Антирадар как выбрать какие режимы



Режимы «Город» и «Трасса» в радар-детекторах

Радар-детектор – весьма чувствительное устройство, оно улавливает частоты, на которые настроены полицейские радары. Однако детектор может реагировать не только на радары, ведь в тех же частотах излучают сигнал и автоматические двери супермаркетов, парктроники других автомобилей, высоковольтные линии электропередач, спутниковые антенны и т.д. Реакция на подобные источники вызывает ложные оповещения радар-детектора.

К сожалению, на сегодняшний день никакие детекторы не могут гарантированно исключить ложные срабатывания, поэтому производители ищут способы хотя бы минимизировать их. В качестве одной из таких мер были придуманы различные режимы работы радар-детектора, такие как «Город», «Город 1», «Город 2», «Трасса».

Режим «Город», как это можно понять по названию, предназначен для езды по городу. В этом режиме радар-детектор активирует частотные фильтры и снижает чувствительность. Дело в том, что в городских условиях в дороге можно встретить слишком много источников ложных сигналов, из-за чего устройство часто будет оповещать вас о несуществующих радарах.

Режим «Город 1» работает по тому же принципу, что и «Город», но помимо прочего, дополнительно снижается чувствительность в диапазоне X. Именно на этот диапазон приходится значительная доля ложных срабатываний.

Режим «Город 2» полностью отключается диапазон X, таким образом полностью исключая вероятность ложного срабатывания на немалую долю потенциальных источников.

Режим «Трасса» предназначен для движения за пределами города, где практически нет источников ложных срабатываний. В этом режиме радар-детектор работает на полную мощность. Разумеется, даже за пределами города вы можете столкнуться с ложными сигналами, но их будет значительно меньше. А при движении по трассе на высокой скорости, максимальная чувствительность радар-детектора позволит с большего расстояния обнаружить полицейский радар.

Источник статьи: http://carcam.ru/articles/rejim-gorod-trassa/

Правильная настройка радар-детектора: как пользоваться устройством в городе и на трассе

Радар-детектор позволяет пассивно обнаруживать источники радиоволн и лазеров полицейских радаров.

Своевременное предупреждение водителя помогает сбросить скорость. Принцип работы устройства основан на преобразовании сигнала полицейских приборов фиксации скорости и его усилении.

Особенности установки и расположения

Устанавливать прибор рекомендуется на лобовом стекле или приборной панели.

Основное требование — устройство не должно мешать обзору дороги водителем.

Подключить радар-детектор проще всего через прикуриватель.

Однако в таком случае кабель питания будет постоянно на виду.

Для скрытого монтажа провода можно подсоединить прибор к зажиганию или плафону освещения.

Во втором случае понадобится изолента, предохранитель и отвертка.

Процедура установки радар-детектора не представляет сложностей:

  • Зафиксировать прибора в нужном месте.
  • Снять крышку плафона.
  • Разобрать плафон, добравшись до аппаратной части.
  • Найти проводу «минус» и «плюс», а затем подключить к ним предварительно зачищенный кабель устройства, протянутый под потолочной обивкой.
  • Установить плафон на место.

Подключить радар-детектор к зажиганию сложнее.

Для этой работы понадобится мультиметр и предохранитель.

  • Закрепить антирадар на лобовом стекле.
  • Снять обивку порога и боковой стойки.
  • Пропустить шнур питания по каналу в стойке, вывести внизу торпедо и подвести к колодке.
  • Поместить обивку стойки на место и подключить провода к колодке, выявив при помощи мультиметра 12-вольтный кабель.
  • Припаять и заизолировать один провод шнура питания прибора к 12-вольтному кабелю.

Скрытая прокладка проводки не занимает много времени.

Первоначальная настройка радар-детектора (антирадара)

Настройка радар-детектора необходима для беспроблемной эксплуатации прибора при разном уровне помех.

Основные причины ложных срабатываний:

  • Датчики движения, устанавливаемые в магазинах и на шлагбаумах.
  • Сенсоры системы Distronic (круиз-контроль, помощь в слепых зонах), применяемые в различных автомобилях VAG, BMW и Mercedes.
  • Коротко-импульсные сигналы, появляющиеся при импульсах от мощных передатчиков (обычно — СБ-раций).
  • Сильные электромагнитные поля. Такие помехи отсекаются большинством современных радар-детекторов.

Для эффективного обнаружения полицейских сканеров и оповещения водителя необходимо настроить:

  • дистанцию до прибора контроля скорости,
  • яркость подсветки,
  • уровень чувствительности прибора
  • и звуковое оповещение.

Также важно правильно выбрать режим, чтобы устройство не отвлекало водителя мерцанием дисплея и другими сигналами.

Режимы работы

Современные радар-детекторы имеют несколько режимов работы:

В этом режиме полицейский радар находится в режиме готовности, однако не излучает радиоволны.

При необходимости измерить скорость автомобиля, выполняется прицеливание и радар моментально выдает импульсный сигнал.

Для измерения хватает 1 секунды.

Если радар-детектор не работает в этом режиме, он не сможет моментально определить сигнал прибора контроля скорости и водитель не сможет вовремя отреагировать.

Многие радары измеряют скорость цели импульсами длительностью 1/15 секунды.

Этот режим необходим для обнаружения радаров «Искра».

Режимы «Трасса» и «Город» используются для сокращения числа ложных срабатываний.

При включенном режиме «Трасса» прибор функционирует с максимальной производительностью.

Существует несколько режимов «Город» (Город1, Город2). Они отличаются работой в разных диапазонах частот.

Диапазоны частот

При работе устройства в Х-диапазоне частота считывания импульсов равна 10.525 ГГц. В таком диапазоне издавали сигнал первые радары.

Некоторые российские аппараты контроля скорости (Сокол, Барьер) до сих пор используют этот диапазон.

К-диапазон (с частотой приема сигналов 24.150 ГГц) является базовым для большинства устройств контроля скорости.

Радары с L-диапазоном (1-2 ГГЦ) менее распространены.

Некоторые устройства контроля скорости используют диапазон VG-2 (16000 МГц), позволяющий определять автомобили, на которых установлены радар-детекторы.

Лазерные радары (лидары) излучают короткие импульсы в инфракрасном спектре, которые отражаются от машины на расстоянии до 500 м и принимаются измерительным прибором.

При настройке радар-детектора стоит включить диапазоны K и POP.

Как пользоваться антирадаром?

Для удобства эксплуатации на многих радар-детекторах расположены кнопки с названиями диапазонов и режимов работы.

На дисплее отображается информация о работающих функциях.

Значение индикаторов на дисплее

Дисплей прибора отображает включенные режимы и диапазоны частот обнаружения радаров.

  • При включенном режиме город (Citi) на дисплее появляется буква «C». Горит желтым цветом.
  • Надпись «К/Ка» (зеленого цвета) появляется при включении диапазонов К и Ка.
  • «X» появляется на дисплее в режиме работы с включенным диапазоном X (горит красным цветом).
  • «L» появляется при обнаружении лазерных радаров.
  • Цифры красного цвета «2 3 4» означают силу обнаружения прибора контроля скорости.

Благодаря этим надписям обеспечивается удобство эксплуатации прибора.

Особенности эксплуатации

Для удобства эксплуатации детектора необходимо определенное время, чтобы привыкнуть к работе устройства и правильно распознавать сигналы.

Например, слабый и непродолжительный сигнал в K-диапазоне чаще всего свидетельствует о ложном срабатывании.

Для комфортной эксплуатации устройства стоит переключаться между режимами «Трасса» и «Город».

В некоторых аппаратах присутствует функция IntelliMute. Она позволяет глушить работу радар-детектора на невысоких скоростях.

От чего зависит качество работы прибора?

Качественный радар-детектор обнаруживает устройство контроля скорости на расстоянии 1000 м и более.

Эффективность работы прибора зависит от погоды, загрузки трассы и шумов радио/телевизионных передатчиков.

Также дальность обнаружения сигнала зависит от высоты установки устройства — чем выше он размещен, тем лучше прием.

Таким образом, радар-детекторы способны распознавать большинство современных устройств контроля скорости на расстоянии в несколько километров.

Многообразие режимов и настроек обеспечивает удобство их эксплуатации.

Источник статьи: http://vidsyst.ru/dlya-avto/radar-detektory/kak-nastraivat.html

Как выбрать антирадар

Радар-детектор – с чем его едят?

Противостояние между доблестной полицией и автомобилистами старо как мир. Еще на заре появления автомобилей, несмотря на крайне малое распространение данных средств передвижения, находилось немало охотников из чиновничьей среды ограничить водителей в правах. Увы, но с течением времени данное желание не поубавилось.

В настоящее время каждый год преподносит все новые и новые неприятности для водителей. Со скоростью звука меняются правила, появляются новые ограничения, но, пожалуй, со времен появления радара ни одно техническое новшество не доставило столько неприятных моментов каждому владельцу автомобиля.

И если ранее радаров было крайне мало, то теперь данная техника распространена настолько, что от нее буквально нет житья. Однако поскольку на каждое действие всегда находится свое противодействие, на помощь владельцам собственных транспортных средств пришло хитрое приспособление – радар-детектор или, как его проще называют, антирадар.

Правда стоит отметить, что второе название не совсем верное. Все дело в том, что антирадар представляет собой устройство, которое является источником помех и искажения сигнала, что подавляет сигнал радара. По вполне понятным причинам такое устройство запрещено к продаже и использованию на территории нашего и большинства других государств. А вот радар-детектор можно использовать вполне легально.

Радар-детектор – это техническое устройство, позволяющее во время движения определить наличие сигналов радара, определяющих скорость автомашины. По своей сути, это довольно простое, но весьма эффективное устройство, которое будет уместно в автомобиле любого типа.

Однако для того, чтобы больше никогда не попадать в пределы действия радара, нужно выбрать не просто первую попавшуюся и порой полностью бесполезную коробку, а действительно стоящий антирадар. Итак, предлагаем вам небольшой ликбез, который облегчит выбор, покупку и дальнейшее использование радар-детектора (антирадара).

Сущность и классификация радар-детекторов

Изначально, говоря про антирадар, стоит уточнить частоты, на которых функционирует данная техника. Эти частоты такие же, как и у радаров. Отечественный комитет по радиочастотам (ГКРЧ) определил для функционирования радаров такие частоты:

X-диапазон (частота — 10,525 ГГц + 25 МГц);

К-диапазон (частота — 24,15 Ггц + 100 МГц);

А также La-диапазон, относящийся к лазерным устройствам.

Радары, которые функционировали в X-диапазоне, нашли применение еще на заре производства данной техники, так что на сегодняшний день их смело можно считать устаревшими. В настоящее время дорожной полицией активно используются устройства, работающие в К-диапазоне на базе импульсного режима (радар систематически посылает короткие сигналы в виде импульсов, длящиеся не более доли секунды).

Учитывая подобную технологию работы радара, антирадару будет легко зафиксировать подобный импульс, но не все так просто. Дело в том, что если впереди вашего автомобиля идет машина, то антирадар зафиксирует сигнал по ней и водитель сможет взять ситуацию под контроль. А если ваша машина будет первой на пути импульса радара, то даже если техника и поймает импульс, у водителя все равно не будет времени быстро среагировать и погасить скорость.

Также отдельную головную боль для автомобилистов представляют собой радары лазерного типа, к примеру — ЛИСД2 и Амата. Эти радары посылают узконаправленный луч, зафиксировать который под силу далеко не каждому антирадару (радар-детектору).

На рынке представлена пара моделей, производители которых заявляют, что их продукция, благодаря наличию кругового мониторинга, может поймать сигнал радара. Однако их стоимость значительно выше, чем у других устройств. К счастью и радары лазерного типа стоят дорого, поэтому обычные патрули ГИБДД такой техникой оснащаются редко.

Основные режимы работы радар-детекторов

Функционирование подобных устройств имеет несколько рабочих режимов, которые современная техника поддерживает в процессе эксплуатации. Большинство отечественных разработок изначально изготавливалось с поддержкой данных режимов, а вот корейская и китайская, да и иная зарубежная продукция, была специально подогнана под требования покупателей из России.

Итак, первым стандартизированным режимом работы антирадара является Ultra-X-режим, соответствующий импульсному излучению X-диапазона. Он появился в начале 2000-х годов, когда в стране начали использоваться новые серийные модели радаров. Учитывая новшество, компании из Кореи и Китая, поставляющие на наш рынок свою продукцию, быстренько перепрошили свою технику, добавив пару программных блоков, чтобы антирадары могли улавливать новый режим работы радаров.

Вторым стандартизированным режимом работы считается Ultra-K-режим. Его ввели после модернизации радарных систем — через пару лет после появления Ultra-X-режима. Отечественная техника сразу производилась с поддержкой данного режима, а забугорные производители побыстрому подсуетились и апгрейдили свою технику, научив ее распознавать новый режим, соответствующий импульсному излучению К-диапазона.

Третьим режимом, о котором стоит сказать, является POP-режим. Данный режим соответствует американским MPH стандартам. Большинство брендовых моделей имеет поддержку и этого режима работы. По своей сути наличие данного режима, позволяющего определять сигнал в диапазонах K и Ka, более эффективно, чем программные «заплатки», устанавливаемые корейскими и китайскими производителями для устройств, эксплуатирующихся в российских дорожных реалиях. А все потому, что работа в данном режиме позволяет антирадару быстрее и надежней распознавать сигнал.

Четвертый рабочий режим детекторов — Instant-On. Изначально данный режим работы не слишком эффективно распознавал импульсные сигналы, зато он прекрасно работал против радаров постоянного использования, включаемых на время. Но в данное время данный режим был доработан, и сейчас подобные устройства без труда определяют сигналы в импульсном режиме X-диапазона.

Из всего вышеизложенного следует, что антирадар (радар-детектор), должен адекватно реагировать на большинство типов устройств, применяемых сотрудниками ГИБДД. Так что есть смысл покупать обычный антирадар, который имеет такие режимы функционирования:

Ultra-X-режим, когда устройство ловит сигнал в X диапазоне;

Ultra-K-режим, когда устройство ловит сигнал в K диапазоне;

Instant-On-режим, когда антирадар способен уловить единичный импульсный «выстрел» радара.

Ценовая политика при покупке имеет значение

Вторым немаловажным моментом при покупке является соотношение цены и качества, позволяющее сделать выбор в пользу стабильного и надежного устройства. На рынке представлено множество различных радаров, цена которых весьма различается. Есть устройства в ценовом диапазоне десять — четырнадцать тысяч, которые имеют массу функций, включая регулировку яркости дисплея и громкости динамика.

Это, к примеру, радар-детекторы типа Cobra, Beltronics и Snooper, которые отличаются высоким качеством, стабильностью работы и оправдывают затраченные средства, но являются весьма дорогостоящими и недоступными для большинства автовладельцев. А есть менее функциональные и навороченные радары, типа Whistler и Sho-me, которые, тем не менее, работают не хуже. Их цена – примерно от двух и до восьми тысяч рублей.

В целом по такому показателю, как соотношение цены и качества, радар-детекторы можно разделить на три большие категории:

1. Первая категория – бюджетная. К ней относятся устройства, при изготовлении которых применяются недорогие технологии, качество функционирования их не слишком надежно, но на функциональности устройства это особо не отражается. Цена в среднем – не более пяти тысяч. Из корейских детищ стоит выделить ТМ Crunch, устройства которой лидируют в данном ценовом сегменте по дальности распознавания и наличию различных дополнительных качеств. А вот лучшие китайские радар-детекторы – это Star, от корейских они отличаются большей надежностью и более высоким качеством;

2. Вторая категория – золотая серединка. В данную категорию входят уже и брендовые модели, стоимость которых может быть от шести с половиной и до шестнадцати с половиной тысяч рублей.

В данных моделях, если сравнивать с бюджетными вариантами, значительно выше функциональность, да и наворотов разных побольше. К данному сегменту относятся ТМ Super Cat, PNI, Whistler, Cobra, а также Beltronics;

3. Третья категория – топовые радар-детекторы высшего класса. Эти устройства обладают всеми самыми сложными типами защиты. Работая бесперебойно, они обеспечивают прием большинства сигналов не только отечественной техники, но и зарубежных радаров. Естественно, отличаясь высочайшим качеством и отменной функциональностью, такие устройства не могут стоить дешево. Зато затраченные деньги эти антирадары отработают на все сто процентов, избавив вас от штрафов.

Наиболее распространенные бренды данной группы – это Escort (характеризуется высокой «дальнобойностью» и широким функционалом), Beltronics (позволяет мгновенно обрабатывать импульсные сигналы, включая евродиапазон Ku), а также Valentine One (обеспечивает круговой обзор, благодаря высокой надежности и наличию 2-х рупорных антенн).

Итак, подведем итог. Радар-детектор (антирадар) – это устройство, обязанностью и основным предназначением которого является предупреждение водителя о том, что на пути следования расположился дорожный патруль с портативным радаром или стационарная радарная установка, до того, как скорость машины будет зафиксирована радаром. Поэтому, выбирая антирадар, нужно обращать внимание на такие параметры:

• дальность фиксации сигнала;

• вспомогательные функции и общая функциональность;

• улавливание сигнала, испускаемого большинством типов радаров, стоящих на вооружении сотрудников ГИБДД;

• быстрота обработки пойманного импульса;

• достоверность определения результатов;

• высокая надежность функционирования:

• качество и бесперебойная работа;

• низкий процент определения ложных сигналов.

Безусловно, без определенной подготовки сделать выбор довольно сложно. Перед покупкой можно почитать информацию о тестах радаров и обзоры конкретных устройств, представленные в интернете. Ну а тем, кому не хочется изучать лишнюю информацию, возможно, выбор сделать поможет квалифицированный специалист ближайшей СТО, где ваш автомобиль проходит диагностику и ремонтируется. Удачной покупки!

Источник статьи: http://sporic.ru/kak-vybrat-antiradar.html


Adblock
detector