Большой театр как выбрать место



Отзыв: Большой театр (Россия, Москва) — Какие места лучше брать в Большой театр историческая сцена

В Большом театре хотелось бы побывать всем. Но из-за высокой цены часто ходить туда получается не у всех. И когда, наконец, появляется такая возможность, главное не прогадать с местами, чтобы не упустить шанса по максимуму насладиться искусством.

Когда я выбрала билеты на историческую сцену на балет Щелкунчик, я руководствовалась схемой зрительного зала на сайте Большого театра. По изображенным на ней ценовым поясам можно примерно понять, откуда лучше видно. Но все равно, я с трудом представляла себе, как на деле выглядит ограничение видимости до 10,20,30% и так далее. Поэтому во время антракта я пробежала по всем ярусам, чтобы воочию разглядеть минусы и плюсы всех зрительных мест.

Партер. Мы сидели на 6 ряду партера с боку. Не в середине, а на первых пяти местах. Цены на эти места стоят так же, как и на середину. В целом, это справедливо, потому что сцена захватывает эти места. А вот все балконы и ложи начинаются уже после сцены. Из всего партера видно нормально. Просто если вы сидите ближе, то лучше сможете разглядеть актеров. Если дальше, то лучше вид сцены в целом. Здесь кто что любит. Вот, к примеру, как видно сцену с нашего шестого ряда.

Отсюда вы смотрите актерам в ноги. Никакого рисунка расположения актеров на сцене вы не увидите. Но зато вблизи сможете наблюдать за музыкантами. В первого ряда отлично видно всю музыкальную яму.
Это 11 ряд партера, ложа бенуара

и 12 ряд партера (первый после прохода).

А здесь последний ряд амфитеатра.

Если честно, то я не смогла для себя решить, какие же из этих мест лучше. Видно реально отовсюду отлично. Я даже не согласна с тем, что второй и третий ряд амфитеатра хуже первого. Если говорить о ложе бенуара, то там, да, во втором ряду не очень здорово сидеть особенно за высокими людьми. Амфитеатр же в этом плане ничем не отличается от партера.

Зато сиденья сильно отличаются. Везде, кроме амфитеатра, третьего яруса и последнего балкона сидеть приходится на не очень удобных стульях.

Я понимаю, что старались воссоздать первоначальный дизайн театра, но это, конечно, кресла кинотеатра. Благо что действия не длинные. А вот в амфитеатре как раз и на двух последних рядах под потолком кресла совсем другие, с удобными мягкими спинками. У них, правда, один подлокотник между местами, но в целом сидеть на них мне понравилось больше.

А начиная с ложи бельэтажа и выше во вторых рядах стоят во такие высокие «барные» стулья.

Удобные кресла находятся только в гостевых ложах. Но они всегда ангажированы. В продажу эти билеты не поступают.

Впрочем как и во все ложи бельэтажа выше 7. Купить эти билеты в кассах невозможно. Но с другой стороны гостевые некоторые ложи расположены у самой сцены. Поэтому не считаю, что ложи с 1 по 7 намного хуже. Я бы не продавала эти билеты дешевле.

Вид с ложей бельэтажа открывается вот такой.

Здесь уже безусловно стоит брать только первый ряд. Так же в ложах бельэтажа, а так же 1 и 2 яруса есть небольшие диванчики при входе, видимо, для тех, кому общение между собой интереснее, чем действие на сцене.

Первый ярус. Это то, что на один этаж выше президентской ложи. Здесь я бы тоже брала только первый ряд. Если сидеть и облокачиваться на сам балкон, то видно отлично.

Не самая удобная поза, конечно, и не самая изящная для вечерних нарядов и изящных поз, но зато стулья здесь не прикручены к полу. Их можно двигать так, как удобно. Идеально ставить их немного в вполоборота и одну руку класть на перила балкона. Тогда видно неплохо. Во втором ряду даже с высокого стула видно не очень.

Второй ярус уже страшновато. Вы сидите на уровне прожекторов.

Третий ярус чересчур высоко и уже неудобно. Сцену видно только с первого ряда, причем только если постоянно наклоняться вперед.

Если этого не делать, то видно вот так.

На балкон четвертого яруса на мой взгляд стоит брать билеты только на стоячие места. Сидя на первом ряду не видно ничего, не говоря уже о втором и третьем ряде. Оттуда видно только люстру.

А вот стоячие места самые дешевые.

Находятся они с самого края ближе к сцене. К сожалению до них не успела добежать. Антракт слишком короткий для этого. Но стоя хотя бы что-то видно. С других же мест можно только разве что музыку слушать.

Источник статьи: http://otzovik.com/review_7491616.html

petukhovsky.com

Билеты на редкое выступление Анны Нетребко в России достались мне, можно сказать, по рекомендации от знакомых билетных спекулянтов. Как я выяснил впоследствии, билеты оказались на откровенно неудачные с точи зрения обзорности места, практически над сценой, но, к счастью, это было самым большим разочарованием в тот вечер. В связи с этим статья получилась в большей степени про правильный выбор мест на исторической сцене Большого Театра.

Как выбрать лучшие места в Большом Театре

Поскольку это мой не первый опыт посещения исторической сцены Большого Театра после реконструкции, уже успело сложиться некоторое мнение, которым поделюсь. Так как же выбрать лучшие места на историческую сцену Большого Театра? Нужно учитывать два фактора: визуальный и звуковой. Хотя для многих звуковой фактор не является ключевым, я всё таки рекомендовал бы обратить на него внимание, особенно при выборе мест при походе на произведения включающие вокальное исполнение.

Обзорность

Самое главное что нужно учитывать при выборе мест на историческую сцену Большого Театра, так это тот факт, что сцена достаточно глубокая и места на балконе расположенные по бокам зала могут быть существенно ограничены в обзорности глубины сцены.

Обзорность отражена на схеме зала взятой с официального сайта Большого Театра.

Схема исторической сцены взята с официального веб-сайта bolshoi.ru

Однако, мой опыт и наблюдения позволяют написать, что реальная обзорность несколько отличается от процентов показанных на схеме. Сразу отмечу что никогда не покупал и не буду рассматривать покупку мест во втором, третьем и в других кроме первого рядов в ложах и на балконе, особенно в ложах с барными стульями. Т.к. часто на балконе хоть и не всегда радикально, но ситуацию можно исправить облакотившись на край балкона и подавшись вперед, но это возможно только сидя в первом ряду. Также по отзывам зрителей, купившим билеты на места во втром и третьем ряду приходилось привставать чтобы было видно из-за габаритного зрителя из первого ряда.

С балкона 4-го яруса если и можно что-то увидеть, то только сидя в самой середине напротив сцены и при наличии бинокля. Я бы не рекомендовал покупать билеты на эти места. В остальных случаях, а именно располагаясь по бокам зала, будет слишком далеко и слишком высоко, сцену точно будет не видно на всю глубину.

Середина балкона 3-го яруса, как оказалось, вполне себе пригодна для просмотра балета, при условии что в нём не присутствуют высокие декорации в конце сцены. Бинокль рекомендуется. Ближе к сцене по краям зала обзорность будет сильно ограничена и не то что декорации расположенные на высоте в грубине сцены не будут видны, так и сама глубина сцены тоже.

фото из ложи N1 места 1, 3-го яруса

Для балкона 2-го яруса действуют те же принципы что и для третьего, только, всё же, крайние ложи ограничены по обзору скорее не верхней границей сцены а боковой и придётся сильно нагибаться вперед для лучшей обзорности.

Балкон 1-го яруса с точки зрения обзора можно назвать хорошим практически для всех мест, но у каждого будет своя прелесть: прямо напротив сцены – хороший вид на всю сцену, ближе к сцене по краям – видимость мимики актёров и мелких деталей без бинокля, но с ограничем обзора сцены вглубь.

Бильетаж, места напротив сцены обладают примерно такой же обзорностью как и на балконе 1го яруса. Но биьлетаж отличается близостью к сцене для мест находящихся ближе всего к сцене расположенных по бокам зала, эти места являются максимально близкими к сцене.

Амфитеатр мне посетить не удалось, но могу представить, что места напротив сцены расположены на уровне сцены или несколько ниже. Лучше уж выбрать партер, т.к. он расположен ближе к сцене.

Партер, очевидно, самые лучшие места в зале. Также нужно отдельно отметить 12-й ряд, так как в нём просторно и есть куда вытянуть ноги.

При покупке билетов обязательно учитывайте что мест с хорошей обзорностью не больше половины и лучше планировать свой поход в Большой Театр заблаговременно.

Звук и слышимость

Слышимость музыки и вокала немаловажный аспект для очень многих посетителей. Со слышимостью оркестра лично у меня не возникало никаких проблем даже в самых отдалённых уголках 3го яруса, не думаю, что стоит учитывать этот фактор, за исключением, пожалуй, того, что слишком громкими могут показаться барабаны сидящим в первых рядах партреа, бельетажа и амфитеарта.

А вот, что касается, вокальных произведений, то, по моему мнению, лучше не отдаляться совсем в конец зала и стремиться находиться по ближе к сцене. Например, приемлелым мне показалось находиться в первом ряду ближайшей к сцене ложе третьего яруса. Но вот, стоило заглянуть в ложу того же третьего яруса подальше от сцены и было заметно снижение громкости вокала артистов. Так что рекомендуется спуститься пониже и поближе к сцене.

Манон Леско

Теперь когда написал всё что знал о местах в Большом Театре, пришло время поделиться своими впечатлениями о самом произведении и главных его исполнителях.

Трагическая история провинциальной девушки, ставшей содержанкой богатого банкира

Произведение послужившее основой для оперы было написано аббатом Прево еще 1730х годах. Однако сама опера в 4 действиях была написана Джакомо Пуччини гораздо позже, только в конце XIX века. Впервые она была представлена публике 1 февраля 1893 года в Турине и по сей день считается одной из самых сложных для исполнения. Если кратко о сюжете то он, как и большинство, трагическая история о любви. Молодая девушка из провинции Манон Леско встречает студента Кавалера де Грие, который тут же влюбляется в неё, но упускает её т.к. Манон соглашается стать содержанкой у богатого господина.

Либретто Доменико Оливы, Марко Праги, Джузеппе Джакозы, Луиджи Иллики, Руджеро Леонкавалло и Джулио Рикорди по роману «История кавалера де Грие и Манон Леско» аббата Антуана-Франсуа Прево/

Постановка Манон Леско в большом выяглдит современно, мощно, красиво. Впечатляющими выглядят огромные декорации непропорционально большие, таким образом создаётся впечатления что люди словно игрушечные куклы.

Дирижер-постановщик — Ядер Биньямини
Режиссер-постановщик — Адольф Шапиро
Художник-постановщик — Мария Трегубова
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Хореограф-постановщик — Татьяна Баганова

Конечно же, историческая сцена и её золотое великолепие, придаёт опере свою силу, ведь невозможно слушать и смотреть оперу в отрыве от зала.

Анна Нетребко

Сопрано Анны оказался главной причиной, почему Большой был полон до краёв и почему билеты можно было купить только у спекулянтов. Хотел бы отметить еще и исполнителя главной мужской партии Юсифа Эйвазова, который так же очень хорошо, хотя и в тени славы Анны Нетребко.

Понравилось? Да, общее впечатление сильное: Большой, декорации, голоса, но несколько сложновато для неподготовленного зрителя.

Источник статьи: http://petukhovsky.com/manon-lescaut-with-anna-netrebko-on-the-historical-stage-of-the-bolshoi-theatre/


Adblock
detector