Бумага для сублимации как выбрать



Сублимационная бумага: характеристики и применение

Ранее в наших статьях мы подробно рассматривали технологию сублимации (термопереноса, термотрансфера) и работу сублимационного принтера. Сейчас же остановимся на расходнике для этого метода нанесения изображений — сублимационной бумаге (СБ).

Сублимационная бумага — что это такое?

Материал разработан специально для печати методом термотрансфера. В этой технологии СБ отводится роль передающего носителя изображения. При помощи принтера на ней печатают рисунок, который затем помещают в термопресс.

Под воздействием сильного нагрева происходит процесс сублимации — переход красящего вещества в газообразное состояние. В таком виде чернила проникают на запечатываемую поверхность и прочно закрепляются. Бумажная основа при этом сгорает без следа.

Качественные и долговечные отпечатки получаются благодаря особым свойствам термотрансферного материала:

  • Структура. СБ состоит из двух слоев: печатной основы и подложки. В процессе производства она подвергается обработке химическими растворами. В результате лицевая сторона приобретает рыхловатую структуру. Подложка остается непроницаемой.
  • Впитываемость. Материал слабо вбирает в себя чернила, но при этом не допускает их растрескивания. Благодаря такой способности формируется изображение с четкими контурами. Подсохшая краска слегка возвышается над рабочей поверхностью и выглядит объемной.

Степень отдачи сублимационных чернил с бумажной основы достигает 97 %. В результате получается цветной оттиск, который долго не стирается и не выгорает.

Долговечность рисунка особо важна для одежды

Лицевая поверхность СБ отвечает за насыщенность и плотность отпечатка. На первый взгляд лист выглядит одинаково с обеих сторон. Различия можно рассмотреть только при сильном увеличении. Печатная сторона имеет пористую, матовую фактуру. Если прикоснуться к ней влажным пальцем, ощущается легкое прилипание. Обратная сторона слабо блестит, видны тонкие волокна. Для удобства использования производители делают на лицевой поверхности особую метку.

На рынке встречается бумага для двухсторонней печати. Один лист дает на выходе 2 оттиска — это выгодно для изготовления полиграфии малых размеров.

Плотность и форматы

Материал для сублимационного переноса бывает в листах или рулонах.

  • А4 — идеально подходит для нанесения оттиска на текстильную основу: футболки, майки, полотенца. Рисунок А4 легко распечатать на любом принтере.
  • А3 — Размер мало востребован, так как струйные принтеры этого формата стоят дорого, используются нечасто. На практике для сублимационного переноса изображений формата А3 используют 2 листа А4.
  • А2 — крупноформатную бумагу используют полиграфические предприятия для печати на широкоформатных принтерах (плоттерах).

Рулонный материал удобно использовать для печати изображений нестандартных размеров.

Рулонную бумагу используют для массового поизводства

Оптимальная плотность СБ — от 90 до 120 г/м². С листами большей толщины трудно работать: они плохо сгибаются. Пониженная плотность повышает риск деформации бумаги при сублимационном переносе.

Типичный брак печати

При работе с принтерами Epson иногда возникает проблема — пунктирные линии и царапины на бумаге для термопереноса. Грязные следы оставляют зубчики прижимных роликов. Такой брак печати отмечается также у дешевых китайских принтеров, но если по отношению к ним у пользователя нет завышенных ожиданий, то недостатки флагманской техники неприятно удивляют. Но они поправимы.

Дело в том, что сублимационные чернила не успевают полностью просохнуть во время печати. И когда вал протяжки подает бумагу вперед, зубцы прихватывают часть краски. При дальнейшем повороте шестеренок чернила сходят с них и остаются на бумаге в виде грязных следов.

  • Уменьшить скорость печати. В настройках снять галочку с опции «Быстрая печать».
  • Подключить вентилятор для принудительной сушки отпечатанной бумаги.
  • Убрать серединные ролики. Лучше снимать их по одному, и после каждого проверять качество печати. Если снять все шестеренки, кроме крайних, то бумага будет подаваться неравномерно.

Брака печати также можно избежать, если купить широкоформатный принтер с вакуумным прижимом носителя.

Для домашнего применения подойдет обычный компанктный принтер

Правила хранения

При низкой влажности листы слегка скручиваются, у них начинают загибаться уголки. При сублимации на кружках или тарелках этот недостаток не отражается на качестве оттиска. Но если использовать деформированную бумагу для печати на плоских поверхностях (футболках, майках, платках), то отпечаток получается грязным и нечетким. Кроме того, изогнутую бумагу трудно уложить на заготовку. Приходится дополнительно фиксировать ее термоскотчем.

Деформация бумажных листов может быть и при сухом воздухе. Особенно это заметно в зимний период: отопление понижает влажность. Ее уровень в месте хранения материала должен быть не ниже 30 %. Желательно, чтобы помещение было темным и хорошо проветриваемым. Бумагу хранят, не вынимая из упаковки.

Выпрямить деформированный лист можно под гнетом

Популярные марки и цены

Бумага для термопереноса на светлые и темноокрашенные ткани. Подходит для струйной печати. Используется для переноса изображения на одежду из синтетики и хлопка. Производится в Германии.

Термотрансферная бумага с матовой поверхностью используется для печати на белых и светлых изделиях. Непрозрачная основа с глянцевым покрытием дает качественные отпечатки на темных, цветных тканях, коже, джинсовом материале. Отлично переносит фото и векторные изображения. Страна-производитель — Германия.

Односторонняя трансферная бумага для струйной печати. Используется для переноса чернил на текстиль, керамику, металл. Производится в Великобритании.

Лист бумаги для термопереноса формата А4 стоит от 2 до 15 рублей. Цена зависит от бренда и объема упаковки. Стандартная длина рулона — 100 метров. Ширина колеблется от 4 до 11 метров. Один рулон стоит от 2,5 до 10 тыс. рублей.

Независимо от марки, обратная сторона листа покрыта маркировкой, чтобы не запутать пользователя

Чем заменить сублимационную бумагу?

На керамических изделиях изображение может давать зернистость. Это происходит из-за того, что распечатанный рисунок плохо просушился.

Во время термообработки избыточная влага превращается в пар и устремляется наружу. От этого на кружках проявляются мелкие пятна. В такой ситуации можно использовать тонкую матовую фотобумагу. Она лучше поглощает влагу, на выходе дает неплохое качество оттиска. К тому же недорого стоит, ее легко найти в магазинах.

Не спешите переносить на заготовку только что отпечатанное изображение. Дайте сублимационным чернилам просохнуть примерно полчаса.

Полностью переходить на фотобумагу для сублимации не следует. Сэкономленные средства могут обернуться низким качеством и недолговечностью изображения. Это особенно касается печати на текстиле. От большого количества влаги, содержащейся в чернилах, фотобумага сильно разбухает. В результате картинка получается размытой, плохо прорисовываются мелкие детали.

Интересный ролик о том, как происходит термоперенос фото на футболку:

Источник статьи: http://print-info.ru/articles/sublimatsionnaya-bumaga.html

СублиМастер

Идея этого теста созрела в моей голове давно. На многих форумах люди спорят о том, какую бумагу использовать для сублимации. Одни не признают ничего кроме специальной бумаги, другие с упорством доказывают, что прекрасно обходятся обычной матовой фотобумагой.

И дело даже не в том, что матовая фотобумага дешевле, а в том, что она более доступна. Точнее даже — вседоступна! Приобрести матовую фотобумагу можно чуть ли не на каждом углу. Чего не скажешь о сублимационной — она и в специализированных магазинах не всегда бывает.

Так можно заменить сублимационную бумагу обычной матовой фотобумагой? Да или нет?

Что бы расставить все точки по местам, было решено провести этот тест. Охватить всех производителей бумаги физически не возможно, поэтому опыты с другими марками я оставляю вам, дорогой читатель. Напишите мне, и я расскажу о ваших экспериментах. Я же в своих опытах буду использовать всем вам хорошо известных производителей.

Хочу предупредить, что все названия фирм-производителей и прочие бренды называются в этой статье не в качестве рекламы или антирекламы, а исключительно в интересах истины!

Оборудование и материалы, которое я использую в своей работе и для теста в частности:

1. Принтер Epson T27 c установленной СНПЧ и заправленной сублимационными чернилами Durafos.

2. Термопресс кружечный ZeonPress ZP-80H (Китай)

3. Кружки белые (11-OZ) для сублимационной печати.

а) Lomond односторонняя матовая 90 г/м?

б) Privision односторонняя матовая 100 г/м?

Для тестовой печати нам нужна яркая, качественная фотография. Желательно на темном фоне. Именно при печати темных тонов, принтер «льет» больше всего чернил, что положительно скажется на результатах нашего теста. Я выбрал эту фотографию:

Теперь я распечатаю ее на трех разных бумагах, которые ранее упоминал — Lomond, Privision (обе — матовая фотобумага) и InkTec (сублимационная). При печати каждого из образцов, в настройках принтера устанавливаю следующие параметры:

Качество печати — Наилучшее фото

Тип бумаги — Матовая (Epson Matte)

В настройках печати — PhotoEnhance

Все настройки по умолчанию, никаких цветовых профилей я не использовал.

Отпечатанные образцы после высыхания тут же отсканировал:

Самое плохое качество отпечатка получилось на фотобумаге Lomond. Структура этой бумаги абсолютно не стойка к сублимационным чернилам. И, когда принтер стал от души лить чернила в местах черного фона, бумага разбухла и покрылась сплошь белыми крапинами. На фотографии это прекрасно видно. Так же на Lomond плохая прорисовка мелких деталей — тычинок цветка. Края лепестков размыты.

Фотобумага фирмы Privision показала себя гораздо лучше. Правда цвет фона вместо чисто черного стал «отдавать» серо-голубым. Зато стойкость бумаги к сублимационным чернилам оказалась на высоте. Мелкие детали прорисованы хорошо, без размытия.

Самое лучшее качество при печати получилось на сублимационной бумаге InkTec. Думаю, что этот факт никого не удивил — не зря же эту бумагу придумали. На сублимационной бумаге так же самая точная цветопередача, практически ничем не отличающаяся от оригинала. Я специально печатал не в «зеркале» — сравните.

Ну что же, предварительные итоги уже есть, будем переводить наши изображения на кружку. Оба отпечатка на матовой фотобумаге я нанесу на одну кружку, а на сублимационной на другую. Так нам будет проще их сравнивать, поставив рядом.

Я буду использовать следующие настройки термопресса:

200°С (392° по Фаренгейту); время выдержки — 130 секунд.

Неожиданно вперед вырывается кружка, сделанная с использованием матовой бумаги Privision. Прекрасная цветопередача. Яркая и блестящая поверхность.

А вот отпечаток, сделанный с сублимационной бумагой, покрыт заметным матовым налетом, портящим впечатление от прекрасного качества. Правда после того, как я сполоснул кружку водой и вытер насухо, налет исчез. Именно поэтому многие «печатники», вынутую из пресса горячую кружку, сразу кидают в таз с теплой водой. Убивают двух зайцев — быстро остужают кружку и избавляются от матового налета.

Отпечаток, сделанный с использованием фотобумаги Lomond, оказался в аутсайдерах. Рисунок на кружке в точности повторил все огрехи, замеченные еще на бумаге.

Давайте сравним наши отпечатки между собой.

Тут, как говорится, без комментариев.

Качество обоих отпечатков замечательное. Поверхность и там и там ровная, блестящая, с правильной цветопередачей. Разница практически не видна. Человек со стороны точно не разберется, где какая бумага использовалась.

Так что же, сделаем вывод, что матовая бумага полностью способна заменить собой сублимационную?

Не будем спешить с ответом! Давайте посмотрим на наши бумажные отпечатки, оставшиеся после термопереноса:

Прекрасно видно, что оба отпечатка, сделанные на фотобумаге, остались довольно яркими. А это означает, что большая часть чернил осталась внутри бумаги.

А вот отпечаток на сублимационной бумаге, напротив, выглядит бледным. Значит, почти все чернила перешли в нашу кружку. А это означает, что несмотря на то, что две наши «финальные» кружки выглядят одинаково, внутри той, что сделана с использованием сублимационной бумаги, чернил больше. Значит и износостойкость этой кружки будет больше. Она дольше будет оставаться яркой и красочной!

Вывод: по-возможности всегда используйте специальную бумагу для сублимации. Если появилась необходимость в использовании матовой фотобумаги, из всех возможных вариантов опытным путем выберите наилучший. И как можно скорее замените матовую бумагу обратно сублимационной.

Не экономьте на качестве, и благодарный покупатель это оценит!

Понравилась статья? Вы можете подписаться на новости и первыми узнавать о новых статьях и уроках сайта СублиМастер.

Источник статьи: http://sublimaster.ru/rasxodnye-materialy/test-bumaga-dlya-sublimacii-protiv-matovoj-fotobumagi.html


Adblock
detector