Чернила для каллиграфии как выбрать



Каллиграфический старт: первый опыт, инструменты, советы

«Быть каллиграфом — почти то же самое, что быть танцором: нужно тренироваться каждый день, чтобы стать мастером», — Николя Ушенир.

Всего 25-30 лет стремительного развития технологий – и мы живем в мире, где бумагу для письма вытесняют дисплеи, электронные книги в сумках сменили обычные, а дети учатся набирать текст на клавиатуре раньше, чем берутся за ручку. В таком контексте может показаться, что каллиграфия — искусство обреченное. Но это не так.

Что объединяет модников Dior, Белый дом и IT-гиганта Apple?

Заглянем на секунду в Париж, на показы модных домов Dior, Miu Miu, Louis Vuitton, Lanvin. У каждого гостя — от первого места у подиума до последнего возле входа, в руках именные приглашения, выполненные в превосходном каллиграфическом стиле. Все карточки придуманы одним человеком — французским каллиграфом Николя Ушениром.

Он не просто подписывает вручную около 15 тысяч карточек в сезон, но и придумывает для притязательных клиентов новые шрифты, логотипы, «графические карты» бренда. У мастера с детства был хороший почерк, однако тогда он и мечтать не мог, что стильные завитки и буквы могут стать настоящей профессией и откроют перед ним двери легендарных домов.

Древним искусством «красивого письма» пользуются лидеры IT-рынка. Компания Apple пригласила американского каллиграфа Джейка Вайдманна, обладающего редким титулом Master Penmen, презентовать новый iPad Pro со стилусом Apple Pencil. В промо-ролике Джек с помощью стилуса повторяет движения пера и рисует на экране планшета что-то невероятное. На самом деле мастер никогда не изменяет ручному письму: он уверен, что рука человека – лучший инструмент, способный создавать пусть не идеальные, но наполненные смыслом надписи и картины.

Каллиграфия занимает особое место в жизни Белого дома. Сотрудники отдельного офиса несут ответственность за все письма, конверты с адресами, приглашения и оповещения, которые рассылает резиденция президента США. В дипломатии высшего уровня с помощью личного характера корреспонденции подчеркивают уважение к адресату. И даже карточки с именами гостей за праздничным столом в День благодарения тоже написаны штатными каллиграфами.

Зачем учиться каллиграфии

Научиться делать утонченные надписи на конвертах, открытках, приглашениях на вечеринку и свадьбу может тот, кто этого хочет. Даже если сейчас кажется, что вы способны испортить блокнот неразборчивым почерком, при должном усердии все получится. Любить каллиграфию можно уже за то, что она способствует художественному самовыражению, учит терпению и аккуратности: попробуйте не пролить чернила на стол и не растереть так тщательно прорисованный символ.

Это хобби занимает немного времени, а минимальный набор инструментов не потребует значительных финансовых затрат. В конце концов, неужели не любопытно прикоснуться к древним традициям «красивого письма», восходящим не только к истории европейской цивилизации — Древней Греции и Рима, но и восточных Китая и Японии?

Источник статьи: http://shop.djournal.com.ua/blog/how-to-start-calligraphy/

Материалы и инструменты для каллиграфии


  • Бумагу для каллиграфии
  • Перья для каллиграфии
  • Ручки для каллиграфии
  • Чернила и тушь для каллиграфии и заправки с чернилами и для ручек

Бумага для каллиграфии

Когда вы еще учитесь каллиграфии нужно понимать, что бумаги для обучения будет уходить много. Однако это не означает, что нужно выбрать обычную или офисную бумагу. Дело в том, что на ней у вас не будет получаться достигать нужного прогресса-тушь и чернила ведут себя на ней непредсказуемо: они растекаются, нельзя контролировать толщину линий, бумага может принимать волнистую форму из-за количества влаги или отталкивать чернила. Поэтому для начала стоит все же выбрать бумагу, подходящую для каллиграфии, просто, возможно не самую статусную. Оптимальная толщина ученической бумаги от 90 до 120 г/м2. Вам такая толщина может показаться не слишком большой, но дело в том, что при обучении вам, скорее всего, понадобится подкладывать под лист разлинованную пропись, чтобы буквы были прописаны ровными строками и не «ехали» по листу. Точное понимание подходит ли вам бумага может дать только практика письма на ней. Все художники работают в разной технике, разной тушью и чернилами, чтобы найти «вашу» бумагу нужен опыт.

Когда вы вышли на новый уровень письма и уже понимаете, что можете пробовать себя на более серьезной бумаге, рекомендуется брать бумагу толщины от 200 г/м2 из хлопка, гладкую и ровную – чем глаже бумага, чем меньше в ней текстуры и отсутствует рельеф, тем лучше будет ходить по ней поверхность пера, ни за что не цепляясь.

Бумага, которая не подходит для каллиграфии:

  • Глянцевая бумага и бумага с ламинированным покрытием – понятно, что тушь и чернила просто не впитаются в ее поверхность и сотрутся, если вы не пишите перманентной основой.
  • Бумага, покрытая желатином
  • Текстурная, неровная бумага
  • Бумага с мелованной поверхность – на ней печатают типографии и для каллиграфии она не подходит

Цвет бумаги может быть любой: белый, слоновая кость, ярких или не очень цветов. Экспериментируйте с цветами бумаги и цветом чернил!

Какую бумагу для каллиграфии можно купить в Арт-Квартале?

Почти всех зарекомендовавших себя производителей. В нашем магазине ассортимент подобран таким образом, чтобы художник выбирал только среди качественных и зарекомендовавших себя в творческом сообществе материалов. У нас можно купить бумагу: Lana, Daler Rowney, Hahnemuhle и другую.

Перья для каллиграфии

Градация перьев для каллиграфии может быть разной от самого тонкого к самому толстому и назваться она может по-разному, например:

  1. Экстра-экстратонкие (EEF, UEF, XXF), Экстратонкие (EF, XF), Тонкие (F) , Средние (М), Широкие (В). Экстраширокие (ЕВ), Экстра-экстраширокие (ЕЕВ), Наклонные (OF, OM, OB), Курсивные (IF, IM, IB), Усечённые (Stub) , Музыкальные (Music).
  2. Или же у перьев есть номера: от 1, 2, 3, 4, 5, 6 включая и половинные размеры: 1,5 или 2, 5 и т.д.
  3. Размеры плакатных перьев: 4, 5, 6, 8, 10, 15

Форма перьев также может быть разной, и позволять пишущему достигать различных форм и начертаний линий и точек:

  1. Перо формы «круглая рука» («Caroline Minuscule») – классический вариант пера, подойдет для изучения каллиграфии
  2. Чертежное перо с маленьким резервуаром для накопления чернил-по мере письма отдает чернила на бумагу
  3. Плакатные перья с широким наконечником
  4. Scroll nib – двойное перо, создающее одновременно при письме две параллельных линии.
  5. Перья с круглым кончиком — Ornamental nib
  6. Перья с острым кончиком Drawing nib и Mapping nib
  7. Перья с тонким кончиком
  8. Гибкие перья
  9. Перо для процарапывания
  10. Школьные перья
  11. Универсальное перо или, как его еще называют, звездочка

Основные материалы изготовления перьев для каллиграфии: бронза, сталь, пластик, стекло, дерево и другие материалы. Пожалуй, на данный момент, одним из самых популярных материалов для изготовления перьев является бронза.

Держатели для перьев. Кроме перьев в нашем магазине продаются и держатели для них. Держатели бывают прямые и наклонные или косые. Первый больше подходит, для вертикального начертания букв, а наклонные для смешанных стилей. Подходящий держатель можно выбрать практикой.

Ручки для каллиграфии. Ручки для каллиграфии имеют ряд преимуществ:

  • Как правило, заправляются картриджами с чернилами, благодаря чему они служат долго.
  • Ручка это элегантно и эстетично
  • Ручка делает процесс письма более чистым в прямом смысле – лишняя тушь и чернила не разольются
  • Ручка удобна с точки зрения объема и регулярности подачи чернил

Тушь и чернила для каллиграфии. Классическая тушь для каллиграфии – черная. Существуют и цветные туши. Чаще всего тушь жидкая, но бывает и в сухом виде в плитках или прессованных палочек. Существуют разные виды туши:

  • Одна из самых популярных – водостойкая индийская тушь, которая состоит из сажи в растворе шеллака.
  • Водная тушь – состоит из сажи, растворенной в клее, поэтому тушь имеет среднюю водостойкость.
  • Акриловая тушь – красочный пигмент, растворенный в полимере – является акриловой краской, адаптированной под каллиграфию и имеющей консистенцию и другие свойства туши.
  • Полимерная, латексная тушь – одна из самых стойких тушей, именно ее художники используют с акварелью для прорисовки контуров.

Другие инструменты для каллиграфии. Помимо туши и ручек для каллиграфии существуют и другие инструменты для письма, например, маркеры, линеры и брашпены. Ими также можно выполнять художественное письмо.

Источник статьи: http://artkvartal.ru/tutorials/materiali_i_instrumenti_dlya_calligraphyi/

Гайд по современной каллиграфии для начинающих

Если вы решили заняться каллиграфией, но не представляете, с чего начать, то этот пост для вас! Я расскажу о материалах и инструментах, которые понадобятся для работы, как правильно держать перо и как отточить навыки.

Вот уже несколько лет я провожу обучающие воркшопы по каллиграфии и леттерингу, а также отвечаю на тонны вопросов в соцсетях. Со временем я поняла, что людям нужен такой пост, который бы подсказал, с чего начать занятия тем, у кого нет никакого опыта. В этой статье я обозначу несколько основных шагов, которые помогут в обучении каллиграфии.

Начните с шариковой ручки

Я уверена, что так называемая искусственная каллиграфия – современный стиль каллиграфии с привычными каждому инструментами: шариковая, гелевая ручка или даже мел – отличный способ подготовиться к каллиграфии пером. И сейчас объясню, почему:

  1. Обычная ручка есть у каждого и не вызывает благоговейного ужаса. Вы пишете ей всю жизнь, а теперь просто начнете накапливать мышечную память, которая пригодится при письме пером!
  2. Искусственной каллиграфией занимаются не только новички – она пригодится и в будущем. Например, вы можете использовать ее для создания леттеринга или меловых досок.

Эта посадочная карточка написана шрифтом Amy Style в технике искусственной каллиграфии. Раньше я брала заказы и частенько делала именно такие посадочные карточки!

Искусственная каллиграфия отлично подходит для новичков, поскольку позволяет знакомиться со стилями письма, не отвлекая на освоение новых письменных принадлежностей. После пары недель успешных занятий искусственной каллиграфией можно приступить к использованию пера и чернил.

Соберите набор для занятий современной каллиграфией

Подробнее о том, какие инструменты и материалы понадобятся начинающему каллиграфу, я написала в этой статье — Набор для каллиграфии за 500 рублей.

  • Два пера Nikko G. Я даже написала отдельную статью, в которой рассказываю, почему Nikko G идеально подходит новичкам. (Понять, какое перо вы держите в руках несложно – обычно сбоку есть выгравированное название. Вы обязательно увидите надпись вроде Nikko G, Brause EF66 или что-то подобное).
  • Один прямой держатель для пера. У меня на мастер-классах они вот такие, с универсальным креплением.
  • Бумага для принтера 32# laserjet – она недорогая, и чернила на ней не растекаются.
  • Чернила «Sumi» или «India» и чернильница с плотной крышкой. И Суми, и Индия матовые чернила с приятной вязкостью.
  • Обычная вода для занятий искусством – наберите воду из-под крана в любую кружку. Она понадобится для того, чтобы мыть перья от остатков чернил.
  • Плотный кусочек ткани наподобие хлопкового кухонного полотенца. Подойдут и обычные бумажные платочки, но их волокна частенько застревают в пере, а вычищать их та ещё морока.

Очистите перо

На все перья нанесено заводское защитное масло, которое предотвращает их порчу при хранении в магазине. Перед тем, как начать писать пером, масло нужно стереть. Обычно я просто втыкаю свои перья в картофелину на несколько минут.

Смыв заводское масло, вы получите ровный, непрерывный поток чернил. В противном случае вполне можно получить море клякс или же перо вообще не будет писать.

Вставьте перо в держатель для перьев

Можно писать и Speedball plastic pen с пером Nikko G, но лучше взять держатель с универсальным креплением. У универсального крепления четыре металлических лепестка с ободком. Они должны быть такими же, как на фото. Универсальный держатель, в отличие от обычного, подходит для большого количества перьев разных размеров.

Так выглядит держатель с универсальным креплением.

Но если ваш выглядит так, как на фото внизу — не переживайте! Держатели частенько продаются в таком виде. Лепестки просто нужно аккуратно выгнуть к себе. Сделать это можно, подцепив лепесток ногтем или кончиком пера.(это я пересказала что она на видео показала)

Теперь вставьте перо в держатель. Хвостовик пера должен войти прямо под разрез в кромке обода, как показано на фотографии.

Если перо закреплено верно, оно будет сидеть плотно, не покачиваясь. Вот как все должно смотреться.

Теперь вы готовы начать писать!

Правильно держите перо

Старайтесь во время письма держать ручку именно так, как на фото.

Возьмите ручку так же, как держите обычную шариковую или карандаш. Сжимайте основание большим и указательным пальцем, а средний палец отведите вниз для поддержки. Мизинцем и безымянным легонько водите по бумаге при письме.

Обмакните перо в чернила

Вне зависимости от типа пера, его нужно обмакнуть в чернила не дальше центрального отверстия. Глубже опускать перо не рекомендую, иначе вы заберете слишком много чернил, и они просто вытекут на бумагу, когда вы начнете что-то писать!

В этом есть еще один плюс: макая неглубоко, вы не запачкаете чернилами рукоятку и держатель пера. Держатель всегда должен быть чистым, иначе застывшие чернила помешают снимать и вставлять перо!

После того, как обмакнете перо, не забудьте легонько взмахнуть ручкой над водой – так вы избавитесь от лишних чернил.

А теперь — творите!

Пример листа упражнений со шрифтом Janet Style из набора прописей.

Перейдем к тому, чем письмо пером отличается от письма обычной ручкой. При каллиграфическом письме угол пера по отношению к бумаге не должен меняться. Никогда не держите перо вертикально по отношению к бумаге, лучший угол наклона – 45 градусов. Если держать перо под прямым углом, оно будет цепляться за бумагу, что не лучшим образом скажется на потоке чернил.

Распространенные проблемы и их решения

В процессе обучения людей каллиграфии на воркшопах мне повезло узнать об основных проблемах, с которыми сталкиваются многие начинающие, из первых уст. Вот список проблем и их решений.

  • Перо царапает бумагу – держите ручку под более острым углом по отношению к столу. Запомните: прямой угол = куча неприятностей.
  • Линия получается прерывистой – решение проблемы то же, что и в предыдущем случае: наклоняйте ручку ближе к столу.
  • Не получается добиться равномерного нисходящего штриха – проверьте, с одинаковой ли силой кончики обеих прорезей пера касаются бумаги и верно ли вы держите ручку.
  • Чернила растекаются – растекаются они на плохой бумаге. Замените ее бумагой лучшего качества. К примеру, 32# laserjet.
  • Трясётся рука – начинайте с разминки, чтобы разогреть мышцы и помните, что даже у профи порой трясутся руки!

Что же делать дальше?

Обязательно помните: в каллиграфии, как и во многом другом, практика – главный инструмент совершенствования! Каждый с чего-то начинал, и моя первая работа выглядела так:

Эту работу я создала в 2012 году, когда еще понятия не имела ни об искусственной каллиграфии, ни о том, как вообще правильно писать пером..

Как видите, с тех пор мои навыки значительно выросли! Я продолжаю совершенствоваться и вам желаю того же!!

Лучший совет для начинающих – наслаждайтесь процессом! Да, надо постоянно практиковаться, выполнять упражнения, но не забывайте, что каллиграфия должна быть в радость.

Как только вы начнете разбираться в письме пером, берите свадебные заказы. Пробуйте себя в мэйл-арте, а также проектах, ориентированных на каллиграфию (например, открытки ко Дню Рождения), и/или создавайте посадочные карточки для любого мероприятия, где они могут пригодиться! Если практика будет приносить вам удовольствие, вы станете оттачивать свои навыки с энтузиазмом!

Надеюсь, пост вам понравился и чем-нибудь да помог. Пишите ваши вопросы в комментарии.

Источник статьи: http://lighttable.ru/blog/kalligrafiya-dlya-nachinayushchih/


Adblock
detector