Что такое анимация как ее выбрать



Анимация в 2021. Полный разбор (тренды c примерами)

15 комментариев 10.11.2018 обновлено 1 месяц назад

Это самый полный обзор всех аспектов понятия Анимация с лучшими примерами по мнению редакции.

Инвестируй 15 минут времени в новые знания вдохновляясь трендами индустрии.

Анимация (ударение на вторую «а») — это эффект последовательного мультимедийного наделения изображения двигательными функциями и искусство создания мультипликации. Картинка начинает превращаться в анимацию при частоте смены кадров более 16/сек.

Благодаря отсутствию пятого пальца на руках некоторых персонажей мультфильмов, анимационным студиям удалось сэкономить несколько миллионов долларов. Один из самых известных персонажей с таким эффектом — Барт Симпсон.

Примеры анимации

We have something to show you

Автор Lazy Square. Ролик создан при помощи Adobe Illustrator (отрисован каждый кадр), монтаж в After Effects.

Robot Chicken — Star Wars

Фрагмент стоп-моушн анимации из сериала Robot Chicken. Съемочный процесс можно посмотреть тут.

Stop motion (кукольная анимация) — это технология оживления фотографий, сделанных на обычном фотоаппарате.

Грубо говоря, это создание видео на основе покадрового фотографирования. Снимается сцена, затем в нее вносятся незначительные изменения, и она снимается еще раз. Таким образом достигается эффект движения, который группируется и монтируется на компьютере. Посмотрите еще этот шикарный пример.

Neo Kids — Onboarding Concept

Концепт анимации для мобильного приложения от Minh Pham.

Еще больше примеров современной анимации ждёт вас ниже…

Виды анимации

С момента появлениея простейшей анимации было придумано широкое разнообразие видов и стилей. Рассмотрим 5 основных видов:

  • Традиционная анимация;
  • 2D векторная анимация;
  • 3D компьютерная анимация;
  • Моушн графика;
  • Кукольная анимация;

Традиционная анимация (2D, Cel, Hand Drawn)

Традиционная анимация, иногда называемая анимацией cel, является одной из старых форм анимации. В ней:

  • аниматор рисует каждый кадр для создания последовательности движений;
  • последовательные рисунки, быстро экспонированные один за другим, создают иллюзию движения.

Самый простой пример такой анимации — старые мультфильмы Диснея.

Как создается традиционная анимация?

  • аниматор готовит рабочее поле: прозрачный лист бумаги закрепляет на специального подсвечиваемого экрана;
  • на лист бумаги цветным карандашом наносится рисунок;
  • рисунок должен быть грубым и приблизительным. Таким он делается, чтобы увидеть, сколько кадров нужно создать для идеального движения персонажа;
  • как только очистка и промежуточные чертежи будут завершены, производство переходит к съемке каждого отдельного кадра.

Современные аниматоры могут отказаться от рисования персонажей и кадров от руки. Вместо этого они используют компьютеры, планшеты специальные ручки.

Примеры современной традиционной анимации

С чего начать?

Стартовать в профессии можно с изучения базовых уроков анимации.

Преимуществом уроков является последовательное изучение процесса создания анимации по принципу — «от простого к сложному».

Также, для совершения первых шагов создания анимации необходимо освоить такие базовые программы как:

Photoshop часто упускается из виду при рассмотрении программного обеспечения для анимации, а его возможности отлично адаптированы для покадрового рисования в любом стиле. Функциональность временной шкалы Photoshop позволяет анимировать, рисуя кадр за кадром, используя лук-скиннинг.

  • Средний заработок аниматора на Западе равен $4250/мес;
  • В наших краях — сильно по-разному (в студии, на фрилансе, на удалёнке — от $400 до $3500 в мес).

2D векторная анимация

2D-анимация — это термин, используемый при обращении к традиционной рисованной анимации. Он также может относиться к компьютерным векторным анимациям, использующими методы традиционной.

Принцип 2D-анимации

Для создания векторных анимаций используются те же самые методы, что и для традиционной.

Такая гибкость позволяет даже новичку создать свой первый сносный ролик.

Причина, по которой 2D была помещена в отдельную категорию, заключается в том, что в дополнение к опции анимации «кадр за кадром», аниматор имеет возможность создавать составляющие персонажей, а затем перемещать части тела индивидуально, а не рисовать символ снова и снова.

Источник статьи: http://videoinfographica.com/animation/

Что такое анимация и как ее можно создать

Создание анимации – это трудоемкий процесс и настоящее искусство. И не обязательно обладать профессиональными навыками, чтобы создать самый простой анимационный ролик.

Что такое анимация

Анимация (с лат.переводится как «оживить») – это определенный вид искусства, который создается при помощи покадровой съемки отдельных сцен или рисунков. При помощи анимации персонажи или различные предметы начинают двигаться, выполнять какие-либо действия, говорить и т.д.

Существует два способа создания: первый – это создавать рисунки на бумаге по кадрам, действие за действием. Чаще всего это 24 кадра в секунду, но в настоящее время можно создавать и 60 кадров в секунду и еще больше. Другой способ – воспользоваться специальными программами.

Необязательно самому делать анимацию, тратить на это силы и время. Можно обратиться за помощью к профессионалам, например, видео продакшн, которые отлично разбираются в данном искусстве и могут создать качественный продукт.

Программы для создания анимации

Приложения позволяют создать простое изображение в связную и интересную историю. Таким образом можно завлечь аудиторию. Ведь практически все любят смотреть мультики, интересные ролики и т.д. Но чтобы создать хорошую продукцию, необходимо разобраться в программах и потратить довольно много личного времени.

  1. Stop Motion Studio. Идеальный софт для новичка. Программа довольно простая и понятная. Разберется даже самый обычный школьник. С ее помощью можно создавать небольшие ролики в стиле стоп-моушн. Это когда анимация и движение предметов строится из последовательных кадров.
  2. Cartoon Animator 4. Подойдет как новичкам, так и опытным пользователям. Здесь можно создавать самые простые анимационные ролики, а также контролировать мимику человека, его движения губ и т.д. Один из лучших инструментов. Пользователю будет доступна библиотека с готовыми персонажами и шаблонами.
  3. Adobe Animate. Новичкам будет трудно в ней разобраться, а вот для профессионалов она в самый раз. За несколько минут можно создать интересную и качественную 2d-анимацию. Подходит для создания баннеров, мультфильмов и анимации для игр и оживления инфографики. Готовый продукт быстро загружается на любые устройства и платформы.
  4. Blender. Бесплатный продукт, который позволяет создавать профессиональные товары. Доступен весь процесс от моделирования и монтажа. Программа богата функционалом и другими качественными опциями.

Заключение

Чтобы создавать анимацию, не обязательно заканчивать художественную школу. Самое главное – это иметь хороший интернет, компьютер и огромное желание. Или же можно обратиться за помощью к профессионалам.

Источник статьи: http://junior3d.ru/article/animatsiya.html

Технология создания анимации простым языком

Разберем “на пальцах”, как работает базовая технология создания анимации. Постараемся объяснить без технической зауми, чтобы стало понятно даже людям не в теме.

Как работает классическая анимация

По сути технология анимации — это оптическая иллюзия. В классической анимации, она же покадровая или мультипликация, автор сначала от руки рисует серию картинок с минимальным отличием друг от друга.

После чего эту последовательность картинок демонстрируют зрителю с достаточно большой скоростью, чтобы в возникла иллюзия движения.

Ввиду особенностей человеческого глаза и мозга, ощущение, что картинка оживает, появляется у зрителя уже при скорости воспроизведения 16 кадров в секунду. Общепризнанным же стандартом для кино и анимации стала скорость 24 кадра в секунду. Из этого же появилась известная легенда о магии и “гипнотическом воздействии” 25-го кадра.

В современных высокобюджетных блокбастерах вовсе применяют формат HFR (от англ. «High Frame Rate» — высокая частота кадров), скорость 48 кадров, а то и 60 кадров в секунду (FPS — frame per second). Это дает картинку невероятной четкости.

В реальности это означает, что зритель видит одну и ту же статичную картинку дважды.

Современные же видеоигры вовсе выдают до 75 FPS — максимум, который может воспринимать человеческий мозг.

Технология современной 2D-анимации

В век информационных технологий, для создания покадровой анимации художнику уже не нужно много раз перерисовывать одного и того же персонажа с минимальными изменениями. Объект или персонаж создается художником один раз, а затем аниматоры “оживляют” его при помощи специальных программ. Вы сможете попробовать это самостоятельно, даже не обладая особыми техническими знаниями и талантом моушн дизайнера.

И хотя покадровая анимация даже в 2020 году остается нестареющей классикой..

.. и до сих пор используется даже в рекламных видеороликах,

.. сегодня вровень с ней стали и другие менее трудозатратные технологии создания 2D-анимации. Это векторная анимация, где нет необходимости рисовать каждую картинку от руки — иллюстрация (например, персонаж) разбивается по слоям, на определенные места в его теле располагают точки, которым затем задают движение.

И вот эта технология компьютерной анимации применяется уже повсеместно. Мы и сами ее регулярно и чаще всего используем в коммерческих видео:

Технология 3D компьютерной анимации

Если 2D-анимацию можно создавать от руки или при помощи несложных технических манипуляций, то для создания 3D-анимации не обойтись без мощных дорогостоящих компьютеров и не менее мощного и дорогостоящего софта, вроде Maya или Cinema4D.

В основе 3D-анимации лежит тот же классический принцип быстрой смены кадров, но оптическая иллюзия создается уже в 3-х измерениях. Кроме того, нарисовать 3D-картинку от руки невозможно физически, поэтому вся последовательность кадров создается компьютером.

Как это выглядит технически:

Разберем на примере простейшего изображения в 3D Max.

  • Точка A (кадр №1) — мы имеем статичное изображение шара в трехмерном пространстве (координаты X1,Y1,Z1).
  • Точка B (кадр №25) — положение шара в пространстве секунду спустя (координаты X2,Y2,Z2).

  • Следующая контрольная точка, секунду спустя (кадр №25) положение шара в пространстве меняется (координаты X2,Y2,Z2).
  • Помимо этого аниматор задает точку обзора камеры (координаты X3,Y3,Z3), объясняя технике с какой перспективы смотреть на объект. И в завершение указывает направление, с которого падает свет. Следующая контрольная точка, секунду спустя (кадр №25) положение шара в пространстве меняется (координаты X2,Y2,Z2).

  • После того как все параметры заданы, машина производит расчет всей сцены (этот процесс называется “рендеринг”).

Обсчитываются два параметра:

  1. Путь, который совершает наш шар в пространстве от точки №1 до кадра №25. В каких координатах он будет находиться в каждом из 25 кадров.
  2. Как каждый кадр будет выглядеть с позиции расположения камеры.

В результате получаем последовательность из 25 изображений шара в трех измерениях. При воспроизведении в видеоплеере, все эти кадры промелькнут у вас перед глазами за секунду, а в вашем сознании будет полное ощущение, что шар движется.

Перед тем, как посчитать финальную сцену, делают еще так называемый “аниматик” — это черновой набросок анимации, позволяющий оценить, как будет выглядеть композиция, движение объектов в кадре, как ведет себя камера, при этом по секундам посмотреть тайминг каждой сцены и при необходимости, на следующем этапе чистовой анимации внести правки:

А вот так тот же самый ролик выглядит в собранном виде уже с финальной анимацией:

А как насчет 3D персонажной анимации

Первый этап — нарисовать концепт-арты персонажа. Затем по рисункам воссоздают его трехмерную объемную модель. Собирается скелет (кости) персонажа, за который потом можно его двигать. Добавляют текстуры по слоям и вот перед нами оживший на экране герой:

Отдельно надо сказать о популярной технологии Motion Сapture (захват движения), когда на тело актера и/или его лицо вешаются датчики/ставятся точки, позволяющие в дальнейшем на компьютере до мельчайших деталей повторить его естественную пластику движений и тем самым поднять качество анимации 3D персонажа на очень высокий, фактически реалистичный уровень.

Одна из главных проблем всех технологий анимации — отсутствие веса объекта. Очень сложно вручную воссоздать реальную физику с учетом этого веса. Поэтому придумали захват движения, что помогает автоматически расположить все точки в пространстве естественным образом и не тратить лишнее время и ресурсы на доведение движений до 100%-го реализма.

Заключение

Компьютер помогает аниматору/моушн-дизайнеру экономить время и силы, избавляет от однотипной рутинной работы, но он не может создавать интересные сюжеты и запоминающиеся образы.

Как не крути, видеопроизводство все еще остается не только техническим, но и творческим, креативным процессом. И чем выше сложность рекламного ролика или видеопрезентации, тем выше уровень требований к творческой составляющей, а это компьютер или даже искусственный интеллект пока заменить не может.

99% успеха анимационного ролика зависят от таланта и профессионализма людей, которые над ним работают (при условии, конечно, что Клиент не мешает :)). Поэтому заходите на наш сайт и оставляйте заявку, а тип и стиль анимации подберем сообразно вашей задаче.

Источник статьи: http://videozayac.ru/blog/tekhnologii-sozdaniya-animacii/


Adblock
detector