Электронный журнал в школе как выбрать



Электронные журналы. Какой выбрать?

Еще буквально пять лет назад в интернете можно было найти множество различных, платных и бесплатных, систем для ведения электронного журнала, и учителя-новаторы и школы-передовики могли сами выбрать удобный для них вариант. Сегодня, когда Дмитрий Медведев призвал все школы страны перейти к электронным журналам, система «спускается сверху» — до начала учебного года директорам сообщают, в какой системе они будут работать.

Мало кто хочет идти вразрез с вышестоящим руководством, даже если приказ использовать определенную систему был негласным, однако и сегодня каждая школа сама вправе выбрать ту систему или ту программу, в которой она хочет работать. Конечно, удобно, чтобы все школы могли предоставлять отчеты по успеваемости, которые можно загрузить в единую базу данных. Но для этого вовсе не нужно, чтобы во всех школах стояла одна программа — для этого нужно, чтобы программа экспортировала («отдавала») отчеты в унифицированном виде. Технически реализовать это несложно.

Спускаемая сверху система не всегда удобна для конкретной школы — это и не удивительно: в стране тысячи школ с разным количеством компьютеров, скоростью доступа в интернет, да и просто с разным числом учителей, готовых работать в новой для них программе: где-то оценки в журнал вносит один учитель, где-то каждый; кто-то вносит оценки на уроке, кто-то в специально оборудованном кабинете. Нельзя придумать единое программное решение для всех школ такой большой страны, как наша.

На что обратить внимание при выборе системы электронного журнала для школы?

В первую очередь нужно понимать, что именно нужно вашей школе, как именно будет работать система в вашей школе. Ответьте для себя на вопросы:

  • Готов ли каждый учитель своевременно вносить оценки в электронный журнал?
  • Есть ли у учителей техническая возможность работать с ЭЖ (интернет и ПК в каждом кабинете, доступ к свободным ПК в учительской, в библиотеке, в кабинете информатики)?
  • Готовы ли вы отказаться от ведения бумажного журнала?
  • Как родители планируют проверять оценки: на сайте журнала, по смс?
  • Готовы ли вы и родители учеников платить за систему и за доступ к оценкам? Какую именно сумму?
  • Есть ли в вашем учреждении сотрудник, который сможет решать возникающие технические вопросы, делать резервные копии, помогать учителям?

Эти и другие вопросы помогут выбрать электронный журнал.

Итак, характеристики электронных журналов

  • Платные и бесплатные. Обратите внимание, что плата может взиматься как со школы, так и с родителей по разным схемам: за копию программы, за доступ на портал дневника (абонентская плата), за получение смс-уведомлений родителей.
  • Доступ в интернет. Нужен ли доступ в интернет на каждом устройстве? Нужен ли доступ в течение всего времени работы в программе или можно внести все отметки, а потом просто выгрузить в интернет? Какие требования предъявляет система к скорости интернета?
  • Типы устройств. Если журнал — это сайт, то к нему можно получить доступ с любого устройства, подключенного к интернету (планшет, смартфон, ПК и т.д.). Но если это программа, то она работает только на ПК? Есть ли версия для Android, iOS? Если ЭЖ работает через браузер, то какие браузеры она поддерживает? (устаревшие версии работают только с Internet Explorer).
  • Источник получения данных по успеваемости: наличие портала, в котором могут работать как учителя, так и родители с учениками; возможность смс-уведомлений.
  • Создание резервных копий. Создает ли система резервные копии сама или нужно запускать сохранение самим? Нужно ли их скачивать? Имеют ли к ним доступ учителя?
  • Дополнительные функции. Например, составление расписания, возможность отправлять сообщения другим пользователям и т.д.

Электронные журналы

  • ЭлЖур (http://eljur.ru/) Удобный в использовании журнал, разработанный компанией, которая также занимается и другим ПО для нужд образовательных учреждений. На сайте проходят вебинары по использованию журналов в школах. Есть техническая поддержка.
  • КлассИнфо (www.klassinfo.ru) Позволяет составить расписание занятий, вести журнал и дневник. Учителя могут заносить данные о домашнем задании, новости школы и класса, а также отправлять сообщения родителям. Также есть возможность рассылки по электронной почте и sms.
  • «Барс. Электронная школа» (http://www.bars-open.ru/solution/obrazovanie/elektronnaya-shkola/)
  • Дневник.ру (http://dnevnik.ru/). Благодаря отличной работе маркетинговой службы сервиса, в стране, наверное, не осталось учителей или родителей, которые не слышали об этой системе. Вполне приличная система с большими планами на будущее.
  • Net.School 4.0 и Lite (бесплатно) (http://www.net-school.ru/lite.php).
  • Баллов.нет (http://www.ballov.net/) Журнал с принципиальной позицией «без излишеств». Есть возможность получать информацию от учителя, домашние задания, оценки, а также новости, например, о предстоящем родительском собрании. Система разработана учителем.
  • ЭЖ 5+ (https://www.edu-magazine.ru/?p=21)
  • eljurnal.ru (элжурнал.рф). На сайте системы нет информации о стоимости подключения, ее администраторах, зарегистрироваться самостоятельно нельзя — всю первичную информацию о школе и классах нужно высылать по электронной почте.

В целом можно сказать, что все электронные журналы похожи друг на друга по функциональности и нужно делать свой выбор, исходя из надежности системы. Выбирайте те системы, которые зарекомендовали себя в течение нескольких лет, у которых есть техническая поддержка удобным для вас способом (бесплатные звонки по РФ, через онлайн-консультантов и т.п.).

А вы уже используете электронный журнал? Оставляйте отзывы в комментариях к статье.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник статьи: http://pedsovet.su/publ/44-1-0-5084

Электронный журнал и дневник на семейном обучении

Из этой статьи вы узнаете, в чём плюсы и минусы электронных сервисов и можно ли использовать электронные журналы и дневники хоумскулерам.

Что это такое

Электронные дневники и журналы начали вводить в 2009 году. Правительство России опубликовало распоряжение, согласно которому образовательные учреждения к 2014 году обязали вести электронные дневники и журналы успеваемости.

По сути это аналог обычного школьного дневника: в нём также есть расписание, домашние задания, оценки. Вот плюсы такого формата перед бумажными носителями:

  • Дневник доступен родителям в онлайн-режиме.
  • Ребёнок не потеряет и не испортит его.
  • Можно получать уведомления об изменениях в расписании или оценках на почту и мобильный телефон.
  • Есть возможность прикреплять материалы для подготовки к уроку.

Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости. Недобросовестным ученикам теперь сложнее стереть «н» или плохую оценку.

Предполагалось, что благодаря электронному документообороту контроль за успеваемостью станет прозрачнее и удобнее. Родители будут в онлайн-режиме следить за оценками ребёнка, у педагогов станет меньше бумажной работы, а школьники смогут записывать уроки и задания прямо в телефоне.

Сегодня электронные журналы и дневники действительно есть почти во всех российских школах. Однако многие используют смешанную систему: ведут и цифровую, и бумажную версии журналов и дневников. Таким образом, документооборот не уменьшился, а увеличился.

Образовательные организации вправе сами выбирать систему электронного контроля успеваемости обучающихся. Существуют государственные сервисы (например, дневник на сайте мэра Москвы, на сайте «Госуслуги») и популярные частные разработки («Дневник.ру», «ЭлЖур» и другие).

С сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах. Поэтому все столичные образовательные организации пользуются только дневником на сайте mos.ru.

Электронный журнал и электронный дневник для хоумскулеров

Для регистрации в указанных выше сервисах необходимо прикрепление к образовательной организации. Получить доступ к официальным электронным журналам и дневникам хоумскулеры могут только во время промежуточных аттестаций. В этот период он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические права.

Ведь в отличие от школы, на семейном обучении не ставят «энки» и оценки. Хоумскулеры сами выбирают программу и организовывают учебный процесс. Ответственность за качество знаний лежит на родителях и самом ученике. А как таковая проверка знаний проходит только в период промежуточной или итоговой аттестации.

С ведением электронного журнала и дневника на протяжении всего учебного года сложнее. Для контроля текущей успеваемости лучше рассмотреть альтернативные версии, которые подойдут для хоумскулеров:

  • В приложении iШкола можно составлять расписание, записывать домашние задания, ставить напоминания, выставлять оценки от одного до десяти баллов и получать график успеваемости. Есть также возможность добавлять PDF-файлы и вести заметки. Устанавливается бесплатно.
  • «Школьный дневник» — бесплатное приложение для Android с базовым функционалом, но без оценок.
  • Расписание занятий Weeklie — тоже бесплатный и удобный сервис для ведения электронного дневника. Плюсы: минималистичный дизайн и удобный виджет.

Кроме того, для учёта успеваемости можно адаптировать «Google.Календарь», Trello и другие сервисы планирования.

В «Домашней школе Фоксфорда» ученикам и родителям помогает справляться с контролем успеваемости и распределением нагрузки персональный куратор. Наставник напомнит о домашних заданиях, пропущенных занятиях и посоветует включить в расписание кружки и секции ребёнка.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» не ставят оценки за домашние задания — учеников поощряют за усилие, а не результат. Но периодически проводятся проверочные, а раз в триместр или полугодие — и контрольные работы.

Резюме

Сервисы электронных дневников и журналов доступны преимущественно ученикам на традиционной форме обучения.

Но хоумскулерам не стоит отказываться от удобства технологий. Можно использовать сторонние приложения и адаптировать сервисы под себя. Приложения позволяют автоматизировать организацию учебного процесса и сосредоточиться на получении знаний.

Источник статьи: http://externat.foxford.ru/polezno-znat/electronic-journal


Adblock
detector