Фотоаппарат как правильно его выбрать



Как правильно выбрать фотоаппарат для качественного фото

Несмотря на то, что у каждого в телефоне есть своя собственная встроенная камера, люди по-прежнему активно покупают обычные фотоаппараты. С ними и качество снимков получается выше, да и сам себя ощущаешь настоящим фотохудожником. Что уже говорить о тех, кто зарабатывает съемкой на жизнь. Производители тоже не дремлют и продолжают совершенствовать свои модели, предлагая нам все новые и новые решения. В результате на рынке появилось столько разнообразных фотоаппаратов, что простому человеку стало трудно определиться с выбором. И если вы чувствуете себя растерянным под прицелом объективов на полках, наши советы помогут почувствовать себя увереннее и сделать удачную покупку.

Лучшие производители фотоаппаратов — какую фирму выбрать

Фотоаппараты производят многие digital-компании, но не все они могут похвастать высоким качеством и надежностью своей продукции.

Единицы выпускают классную технику, которая ценится во всем мире:

У вас есть возможность подробнее ознакомиться с лучшими фотоаппаратами этих компаний в нашем рейтинге. Но именитый производитель – это далеко не единственный критерий, на который нужно обращать внимание при покупке.

Принцип работы и устройство фотоаппарата

Фотоаппараты бывают двух типов:

В пленочном аппарате свет, проходящий через объектив, попадает на химическое покрытие пленки, изменяющее окраску под его воздействием.

Чтобы поймать и передать изображение, нужна хорошая оптика и механика, которая располагается в корпусе фотоаппарата:

1. Объектив с линзами и диафрагмой;

3. Дальнометр и видоискатель;

4. Приемная катушка для фотопленки;

В цифровом аппарате начальный принцип работы схож с пленочным. Здесь тоже свет проходит через объектив, но попадает не на пленку, а преобразуется в электронный сигнал на светочувствительной матрице. После этого снимок сохраняется в памяти фотоаппарата или на флеш-карте. Работой устройства управляет встроенный микропроцессор.

Виды фотоаппаратов

Пленочные

Эти аналоговые модели еще не совсем себя изжили, хотя с каждым годом их все тяжелее найти в продаже. Но по параметрам и качеству снимков, они вполне могут потягаться с digital-техникой.

Профессиональные пленочные аппараты обладают довольно широким функционалом: встроенными фотоэкспонометрами, автоспуском и т. д. На них благодаря ручному управлению выдержкой и диафрагмой, можно сфокусироваться на одном объекте, получив слегка размытый фон.

Как правило, аналоговые модели (за исключением мощных профессиональных камер) компактны – их размеры не превышают 110х70х50 мм.

  • Относительно невысокая стоимость;
  • Хорошее качество снимков;
  • Неплохой функционал;
  • Компактные размеры.
  • Трудно найти в продаже;
  • Необходимость проявления пленки;
  • Нужно носить с собой запасные катушки, если хочется сделать побольше фото.

Цифровые компакты

Это всем известные «мыльницы» – самые маленькие и дешевые цифровые фотокамеры из всех существующих.

Увы, их минусы серьезно перевешивают имеющиеся достоинства, и порой даже низкая стоимость не может компенсировать этот перекос. Здесь всего мало: мегапикселей, размеров матрицы (от 1 до 1/2,3 дюйма), режимов съемки, но для обычных любительских фото их все же хватает.

  • Компактные размеры;
  • Оптимальное соотношение сторон кадра 3:4;
  • Практически бесконечная глубина резкости;
  • Простота в использовании;
  • Работают от двух батареек АА;
  • Низкая стоимость.
  • Столь же низкое качество фотографий;
  • Слабая вспышка;
  • Небогатый функционал;
  • Невозможно снимать объекты в движении.

Эти модели могут ввести в заблуждение неопытного покупателя, так как выглядят вполне презентабельно: большие, тяжелые, с внушительным объективом, который позволяет увеличивать объекты в 20-60 крат. Но матрица здесь по-прежнему стоит маленькая, да и оптика изготовлена из обычного стекла, так что мы имеем дело все с той же мыльницей, только неоправданно дорогой.

Зеркальные

Это мощные, функциональные и очень дорогие аппараты. Идеальное сочетание большой матрицы от среднего до полного формата и высокое разрешение до 38 Мп позволяют им делать самые качественные снимки. Такие фотокамеры имеют богатый набор дополнительных функций и поддерживаемых режимов съемки, а также очень быстрый автофокус, срабатывающий в доли секунд.

Зеркальными раньше были профессиональные аналоговые аппараты, в которых зеркало отправляло изображение в окошко видоискателя, а само до поры защищало пленку от засвечивания. При спуске затвора оно поднималось, пропуская световой луч. Эта технология прижилась и в цифровых моделях, только теперь зеркало прикрывает от света чувствительную матрицу.

  • Оперативно «отзываются» на действия фотографа;
  • Наличие видоискателя;
  • Быстрый автофокус и возможность фотографировать объекты в движении;
  • Снимки наивысшего качества;
  • Наличие практически всех возможных дополнительных функций;
  • Широкий выбор сменной оптики;
  • Отличная эргономика;
  • Экономный расход батареи – заряда хватает до 1000 снимков.

Беззеркальные (Evil-камеры)

Такие модели имеют довольно внушительные характеристики и тоже способны делать фотографии высокого качества. Однако из-за отсутствия зеркала они лишены оптического видоискателя.

Начинка у Evil-камер ничуть не уступает зеркалкам, а сами они имеют более компактные размеры. Функционал тоже приличный: таймер, баланс белого, стабилизатор изображения, возможность смены оптики и т.д. Очень часто в таких моделях можно увидеть сенсорный 5-дюймовый экран.

  • Высокое качество снимков благодаря большому формату устанавливаемых матриц;
  • Отличный функционал;
  • Компактные и не особо тяжелые;
  • Большой экран;
  • Возможность использовать самую разную оптику, которая «не садится» на зеркалку.
  • Отсутствие оптического видоискателя;
  • Повышенный расход заряда батарей.

Дальномерные

Эти модели очень дорогие, однако и качество фотографии у них на высоте. По размерам они компактнее зеркальных фотоаппаратов, но при этом оказываются весьма увесистыми, поскольку имеют много латунных деталей.

Отличаются они и своей негромкой работой, ведь здесь отсутствуют механизмы вроде подъемника зеркала и репетира диафрагмы. Дальномерными эти камеры называют из-за их большого фокусного расстояния (до 135 мм), что намного превышает показатели «зеркалок».

  • Работают тише, чем зеркальные аппараты;
  • Минимальная задержка срабатывания затвора, что важно при съемке «скоростных» кадров;
  • Видоискатель не перестает показывать картинку в момент съемки – можно сразу переделать кадр, если что-то не получилось;
  • Имеют компактные размеры;
  • Совместимы практически с любой сменной оптикой.

Среднеформатные

Камеры для реальных профи и павильонных съемок оснащаются среднеформатной матрицей. Несмотря на свое название, она оказывается физически больше полнокадровой. К тому же за счет разрешения, превышающего 40 Мп, такая матрица дает самое высокое качество снимков, на которое только способна современная техника.

  • Высокое разрешение и идеальная детализация снимков;
  • Приличный зум;
  • Обилие оптических эффектов;
  • Всегда оснащаются очень качественными объективами.
  • Запредельная стоимость;
  • Предназначены исключительно для профессиональной съемки;
  • Тяжелые, громоздкие и не особо шустрые.

Параметры выбора фотоаппарата

Матрица

Матрица фотоаппарата – это преобразователь оптического изображения в цифровой сигнал. От ее характеристик полностью зависит качество будущих фотографий.

Производители фототехники предлагают матрицы нескольких видов:

1. CCD или ПЗС – дорогие, «прожорливые» в плане энергопотребления, но дают картинку идеального качества.

2. CMOS-матрицы (КМОП) – менее чувствительны и пропускают больше шумов, но отличаются быстродействием и более доступной стоимостью. А еще с их помощью можно делать серийные снимки и даже записывать видео. 90% любительских фотоаппаратов оснащаются именно CMOS.

3. Live-MOS матрицы – по характеристикам являются чем-то средним между ПЗС и КМОП, но используются только в камерах Panasonic, Leica и Olympus.

Мегапиксели и дюймы

Многие люди считают, что чем больше мегапикселей в фотоаппарате, тем выше качество снимков. В плане детализации кадров при крупноформатной печати это верно, а вот сама картинка может оказаться далеко не идеальной.

Мегапиксели – это количество светочувствительных точек на матрице, то есть ее разрешение. Но эти самые точки могут быть большими и давать яркое изображение, или маленькими – теряющими свет из-за своей уменьшившейся площади. Так что, выискивая показатели Мп помните, что это всего лишь детализация – один из нескольких факторов, влияющих на качество снимков.

1. Для домашнего пользования вам хватит камеры до 10 Мп;

2. Для съемки с последующей плакатной печатью потребуется уже около 20;

3. Профессионалы используют аппараты с разрешением свыше 20 Мп.

Размеры матриц производители фотоаппаратов нечасто указывают в характеристиках, предпочитая скрываться как раз за внушительными мегапикселями. Но при равном разрешении более широкая матрица даст картинку ярче и четче, так что не стоит скидывать со счетов этот параметр.

Вам могут встретиться такие цифры:

1. От 4,8х3,6 до 12,8х9,6 мм (или от 1/3 до 1″) – это очень маленькие матрицы, которые устанавливают в недорогих фотоаппаратах. Им «большие» пиксели пойдут только во вред.

2. От 18,3х13 до 23,7х15,6 мм (возможны обозначения 4/3″ или APS-C) – такими матрицами оснащаются дорогие профессиональные фотоаппараты.

3. 36х24 мм – полнокадровые матрицы с кроп-фактором 1, считаются эталонными.

4. 60х45 мм – те самые среднеформатные матрицы, которые «лучше лучшего».

Чувствительность

ISO – это показатель чувствительности матрицы фотоаппарата. Он отвечает за улучшение качества съемки в темноте. В принципе, можно пользоваться меньшим ISO (около 50-100), если есть возможность увеличить выдержку, например, при работе со штативом. Но при фотографировании «с рук» велик риск получить смазанный кадр, поэтому здесь лучше использовать ISO от 400-800 единиц и выше.

На всех цифровых аппаратах чувствительность регулируется – либо автоматически, либо выставляется вручную. Вопрос только в том, до каких пределов. На компактах даже высокий показатель ISO не играет роли, поскольку маленькая матрица неспособна уловить достаточно света, не «наделав шума». А вот на большеформатных аппаратах возможность увеличить светочувствительность до 3200-51200 будет как раз кстати для шикарных ночных снимков.

Светосила объектива

Конечно, на большинстве фотоаппаратов объектив можно и поменять, но чаще-то пользоваться придется родным. Здесь важно помнить, что чем выше показатель f, тем больше света пройдет через линзы и попадет на матрицу. Лучшим считается f/1,2, на самой слабой оптике ставится обозначение f/16.

Способность фотообъектива приближать отдаленные объекты. Он может быть оптическим или цифровым. В первом случае увеличение картинки обеспечивает смещение линз, за счет чего изменяется фокусное расстояние, и кадр приближается в 8-25 крат без потери качества.

Цифровой зум увеличивает изображение до 50-100 крат на программном уровне – за счет захвата центральной части снимка и растягивания его на весь экран, попутно теряя четкость. Проще говоря, для более качественных «зазумленных» фотографий нужна оптика, цифровой же zoom вообще бесполезен – тот же финт с увеличением можно провернуть и на компьютере при обработке фото.

Стабилизатор изображения

Одна из самых полезных функций в фотоаппарате, позволяющая избежать расплывчатой картинки из-за дрожания рук и других вибраций:

1. Оптические стабилизаторы считаются самыми лучшими – благодаря им линзы «плавают» в объективе, но остаются неподвижными относительно объекта съемки.

2. Цифровые – здесь за каждым сдвигом следит встроенный процессор, который в момент подстройки может потерять часть информации по периметру матрицы. А при включении зума нередко страдает и само качество снимков.

Тип памяти

Если вы используете не пленочный, а цифровой аппарат, ваши снимки будут записываться на один из следующих типов носителей:

1. Жесткий диск – это «родная» память фотоаппарата (как правило, несъемная), отличающаяся очень большой емкостью. Идеально для моделей, в которых дополнительно предусмотрен режим видеосъемки.

2. Встроенная flash-память – выходит дороже харда, но работает быстрее и считается более надежной.

3. Съемные карты памяти – популярны, удобны в использовании, однако ненадежны и часто отказывают без видимой причины. Стоят относительно недорого, но лучше всегда иметь небольшой запас и не хранить на них снимки подолгу.

Наличие дополнительных функций

К дополнительным функциям фотоаппарата относятся:

1. Возможность видеосъемки;

2. Устранение эффекта красных глаз;

4. Ручная и автоматическая фокусировка;

5. Регулятор глубины резкости;

Чем больше разнообразных опций будет в вашем устройстве, тем проще станет съемка в различных условиях.

Какой фотоаппарат выбрать

1. Если вам необходим фотоаппарат для обычных семейных фото, «мыльница» или какой-нибудь зум-компакт подойдет как нельзя лучше. Качество снимков здесь не идеальное, но для дневных фотосессий вполне приличное. Выбирайте модель с разрешением до 8 Мп и матрицей типа CMOS. Главное – найти объектив с максимальным значением светосилы, поскольку в компактах он обычно идет несъемный.

2. Хотите делать хорошие любительские снимки на природе или в отпуске? Берите беззеркальные фотоаппараты с полнокадровой или 4/3 КМОП-матрицей и разрешением около 15-20 Мп.

3. Если вы планируете зарабатывать себе на жизнь фотосъемкой или серьезно увлечены этим видом искусства, выбирайте профессиональную зеркалку с большой матрицей типа ССD или MOS. Для детализированной картинки 20 мегапикселей вам хватит с головой. Главное, чтобы у камеры был сильный объектив не ниже f/5,6 и оптический стабилизатор изображения.

Все прочие виды фотоаппаратов будут интересны лишь отдельным лицам:

1. Длинномеры – это скорее статусные камеры, которыми можно похвастать в кругу знатоков.

2. Среднеформаты покупают только профессионалы, работающие в сфере рекламы.

3. Пленочные аналоги – это уже для ценителей классики и истинных коллекционеров.

Сколько стоит фотоаппарат

1. Простенькую «мыльницу» можно купить по цене от 2000 до 6000 рублей. Зум-компакты продаются от 8 до 425 тысяч.

2. Беззеркалка обойдется вам минимум в 13 тыс. руб., потолок для этих моделей находится на уровне одного миллиона.

3. Зеркальные цифровики еще дороже: хотя можно отыскать простенький аппарат за 10 тысяч, профессиональная техника запросто доходит до 2 млн. руб. и выше.

4. Примерно столько же стоят статусные дальномеры и среднеформатные аппараты, только входная цена у них будет 20 и 400 тысяч рублей, соответственно.

5. Самый большой разбег у пленочных фотоаппаратов: среди них находятся как экземпляры за 300 рублей, так и премиум-модели стоимостью до 1,2 миллиона.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник статьи: http://vyboroved.ru/vybor/1330-kak-vybrat-fotoapparat.html


Adblock
detector