Фотоаппарат ультразум как выбрать советы



Как выбрать фотоаппарат с суперзумом

Большое количество разнообразной фотографической техники и отсутствие информации о ней часто осложняет выбор нужного товара. Многих начинающих фотолюбителей интересует, что такое суперзум и как выбрать фотоаппарат с суперзумом. Данная статья поможет получить ответ на эти вопросы.

Устройство фотоаппарата с суперзумом

Слово суперзум происходит от английского zoom in – приблизить. Таким образом, ультразум можно рассматривать, как сильно приближающий объектив. Такая конструкция может так же называться ультразум. Часто словом суперзум называют не только объектив, но и фотокамеру. В российской фототехнике принято название трансфокатор. Такой объектив позволяет «приближать» отдалённые предметы при фотосъёмке. Фотокамера с суперзумом может пригодиться при съёмке птиц и животных, когда появление человека может спугнуть объект. Ультразум необходим в тех случаях, когда к интересному объекту сложно или невозможно подойти поближе. Такие объективы так же применяются для скрытого наблюдения. Камера с трансфокатором незаменима при съёмке спортивных состязаний с трибун стадиона. Она позволяет «поймать» самые острые моменты крупным планом.

Фотоаппарат с суперзумом представляет собой неразборную конструкцию, в которой изображение масштабируется выдвижением тубусов объектива. При этом изменяется положение одной или двух линз, меняется фокусное расстояние и изображение приближается. В этом случае система управления составляет одно целое с фотоаппаратом, поэтому недорогие фотокамеры не допускают использования сменной оптики. Исключение составляют дорогие ультразумы для профессиональных фотоаппаратов высокого уровня, где механизм перемещения линз составляет одно целое с объективом. Такой суперзум можно заменить на широкоугольный объектив. За перемещение линзы или системы линз внутри объектива отвечает миниатюрный электродвигатель, который управляется специальным рычажком или кнопкой на корпусе фотоаппарата.

Основные параметры фотоаппарата с ультразумом

Чтобы правильно выбрать фотокамеру с суперзумом нужно иметь представление об основных характеристиках таких моделей. Фотоаппарат ультразум оценивается по следующим параметрам:

  • Кратность объектива;
  • Размер матрицы;
  • Алгоритм шумоподавления;
  • Наличие ручного режима;
  • Сохранение фото в формате RAW;
  • Система стабилизации кадра;
  • Скорость и точность автофокуса;
  • Энергоресурс камеры.

Основной характеристикой ультразума является его кратность. Кратность представляет собой отношение размера объекта наблюдаемого через объектив к размеру предмета, который наблюдается невооружённым глазом. Обозначается как Х (L), где L – кратность. Так если трансфокатор имеет кратность Х40, то объект съёмки будет приближен в 40 раз. Для небольших моделей типа «мыльница» объектив может быть ограничен кратностью Х20, но может быть и больше. Увеличение кратности объектива предполагает его большие размеры, поэтому фотокамеры с суперзумом оборудуются так называемым «хватом». Это удобный держатель, обтянутый рифлёной кожей или резиной. Он позволяет надёжно держать в руках фотоаппарат с ультразумом, чтобы получить удачные снимки. Держатель обычно является частью корпуса.

Размер светочувствительной матрицы может иметь следующие значения: 3.2, 2.7, 2.5, 1.8, 2.3, 4.3 или 1,0. Эти размеры обозначаются в долях дюйма. Самым оптимальным размером матрицы для суперзума будет 1.0 дюйм. Такая матрица позволит обеспечить высокий уровень фото даже при большой кратности объектива. Чем меньше матрица – тем ниже качество. При использовании объектива с высокой кратностью возрастает цифровой шум. Он характеризуется появлением мелких точек или ряби по всему полю изображения. Для борьбы с этим явлением видеопроцессор фотокамеры включает специальный алгоритм обработки. Простые программы, используемые в «мыльницах» позволяют удалить шум, но вместе с ним исчезают мелкие детали изображения.

Хорошие модели фотокамер ультразум обязательно имеют ручной режим, который позволяет отключить всю автоматику камеры и самостоятельно настроить режим съёмки. Очень важным для фотоаппаратов высокого уровня является наличие нескольких форматов сохранения готовых снимков:

Обычные камеры любительского уровня сохраняют фото в формате JPEG. Кадры записываются в удовлетворительном качестве и резервируют маленький объём памяти.

TIFF используется реже. Полупрофессиональные и профессиональные фотокамеры суперзум допускают хранение снимков в формате RAW. В нём содержится полная информация об объекте съёмки. Формат JPEG предполагает автоматическую обработку кадра процессором с последующим его сжатием. Снимок в RAW может иметь объём в десятки мегабайт, но кадр записывается непосредственно с матрицы без коррекции и сжатия. Это позволяет в дальнейшем получить прекрасные снимки, обработав кадр профессиональным фоторедактором.

У суперзумов есть одна особенность. Чем большая кратность установлена на объективе, тем крепче нужно держать фотоаппарат иначе изображение получится расплывчатым. При ручной съёмке это удаётся не всегда, поэтому ультразумы оснащены электронной системой стабилизации. У более дорогих моделей она более эффективная, позволяющая получать несмазанные снимки даже при кратности Х60. «Мыльницы» имеют менее надёжную систему. Она хорошо удерживает картинку при небольших параметрах увеличения. Поэтому фотокамеры начального уровня с объективом суперзум имеют кратность не более Х20.

Такая удобная вещь как автоматическая фокусировка заметно усложняется на ультразумах. Дело в том, что при большом увеличении на матрицу попадает меньше света, что замедляет работу автофокуса на больших фокусных расстояниях. Кроме замедления, снижается точность фокусировки. Это ведёт к тому, что малейшее сотрясение корпуса камеры вызывает смазанность изображения.

Последний пункт, на который следует обращать внимание при выборе камеры это ёмкость аккумулятора фотокамеры ультразум. Оптическая система управляется миниатюрным электродвигателем, что при активном режиме съёмки быстро исчерпает ресурс аккумулятора. Фотоаппарат ультразум начального уровня и невысокой ценовой категории может обеспечить 150-180 снимков на одной зарядке, что очень немного для любознательного туриста. Нормой можно считать 300-340 кадров с применением суперзума.

Фотоаппараты ультразум выпускают те же компании, что и обычные фотокамеры. К лидерам рынка относятся Canon, Nikon и другие фирмы. При выборе фотокамеры суперзум нужно следовать нескольким простым рекомендациям:

  1. Не надо выбирать самые дешёвые и компактные модели. Они оснащены малоразмерной светочувствительной матрицей, что даст низкое качество изображения, несмотря на большое количество пикселей.
  2. Такие фотокамеры имеют ограниченные алгоритмы обработки с грубым подавлением шумов. Это нарушит детализацию изображения.
  3. Компактный корпус неудобно держать и большинство снимков при большой кратности ультразума будет смазанным.
  4. Маленькие размеры фотоаппарата не позволяют разместить в ней аккумулятор большой ёмкости, и одной зарядки хватит на ограниченное количество снимков.

Стоимость фотоаппарата суперзум приличного качества не может быть меньше 15 000 рублей. Примером удачной фотокамеры для новичков может служить CanonPowerShot SX700 HS. Она имеет суперзум Х18 и цифровое увеличение до Х70.

Источник статьи: http://my-photocamera.ru/vybor/kak-vybrat-fotoapparat-s-superzumom.html

Гид по выбору фотокамеры

С наступление эпохи цифровых фотоаппаратов жизнь фотолюбителей заметно упростилась. Ограничение количества кадров, светочувствительности пленки, сложности проявки, ретуши и печати — все это осталось далеко в прошлом. Цифровым фотоаппаратом сейчас никого не удивить, практически в каждом телефоне, планшете, каждом смартфоне есть фотокамера. Зачем тогда покупать фотоаппарат? Все очень просто — фотоаппарат даст вам лучшее качество картинки и больше возможностей при съемке.

А вот как выбрать фотоаппарат, мы будем сейчас разбираться.

Мы не будем рассматривать среднеформатные камеры, дальномерные, пленочные и прочие редкие или специфичные фотоаппараты.

Типы фотоаппаратов

Для начала необходимо определиться с тем, какой тип фотоаппарата вы хотите приобрести.

Итак, сейчас можно выделить следующие основные типы фотоаппаратов:

  • компактные фотоаппараты (они же мыльницы);
  • зеркальные фотоаппараты;
  • беззеркальные фотоаппараты (они же системные фотоаппараты, они же фотоаппараты со сменной оптикой);

Компактные фотоаппараты

Компактные фотоаппараты это, как правило, выбор начинающих. Выбор камер в данной категории самый большой. На любой цвет, размер и бюджет. Среди компактных фотоаппаратов можно выделить несколько подтипов.

Классические мыльницы — это самые дешевые и простые фотоаппараты. В основном они обладают 3-4 кратным зумом и только автоматическими режимами съемки. Для самых нетребовательных пользователей и на самый скромный бюджет. К представителям данной категории можно отнести такие камеры, как Canon серии IXUS, Nikon Coolpix серии S, Panasonic Lumix серии SZ и многие другие.

Суперзумы — компактные камеры с большой кратностью зума. К суперзумам можно отнести все фотоаппараты с кратностью зума больше 10. Выбор камер в данной подкатегории большой. Даже у одного производителя можно найти несколько моделей в разных ценовых категориях. Соответственно и возможности суперзумов значительно различаются — от только автоматических режимов в самых простых камерах, до полностью ручных настроек и возможности съемки в RAW формат в более продвинутых и дорогих фотоаппаратах. К представителям данной категории можно отнести такие камеры, как Canon серии SX (кратность зума от 18х до 65х), Nikon Coolpix серии L и Р (кратность зума до 83х), и многие другие. Есть тут и свои рекордсмены. Так, например, камера Nikon Coolpix P900 обладает объективом с фокусным расстоянием 24 — 2000 мм ЭФР, что дает ей 83 кратный зум. А камера Leica V-Lux 4 оснащена объективом 24 — 576 мм ЭФР с постоянной светосилой f/2.8 — что большая редкость для компактных фотокамер, да и просто найти объектив для зеркалок с 500 мм ЭФР и светосилой f/2.8 довольно трудно.

Защищенные компактные фотоаппараты — фотоаппараты с защитой от пыли, воды, ударов и морозов. Ударопрочный корпус, возможность снимать под водой без использования дополнительного оборудования — мечта экстримала. Подобные камеры станут вашим спасением в экстримальных условиях, ну или если вы постоянно их роняете или проливаете кофе на свою технику. Данные камеры, как правило, обладают небольшим оптическим зумом (от 3х до 5х), россыпью автоматических режимов, и для более дорогих представителей — ручными режимами съемки и съемкой в RAW формат. К представителям данной категории можно отнести такие камеры, как Nikon Coolpix серии AW, Olympus серии Tough, Panasonic Lumix серии FT, Sony Cyber-shot серии TX и многие другие. Из интересных моделей можно отметить Olympus Tough TG-4, к которой можно докупить множество аксессуаров расширяющих возможности съемки (кольцевой светорассеиватель для вспышки, различные насадки и телеконвертеры).

Премиальные фотоаппараты — дорогие и навороченные. Они сочетают в себе небольшие размеры, стильный дизайн и продвинутые возможности съемки. Зум, как правило, не превышает 5х, но используются светосильные объективы. Также возможно использование матрицы чуть большего размера, чем в камерах описанных выше. Присутствую все возможные автоматические и ручные режимы съемки, сюжетные программы и многое другое. Типичными представителя данных камер являются: Canon PowerShot G16, FujiFilm X30, Leica C, Nikon Coolpix P7800, Olympus STYLUS-1, Panasonic Lumix DMC-LX7.

Компактные камеры с большой матрицей. Модный тренд среди производителей камер в последние пару лет — поставить в компактную камеру большую матрицу, диагональю от 1” и выше (в мыльницы ставится матрица диагональю 1/2.3″, иногда 1/1.7″). С одной стороны мы лишаемся одного из главных недостатков компактных фотоаппаратов — маленькой матрицы, с другой стороны стоимость может значительно увеличится. Тут можно встретить фотоаппараты как с матрицами диагональю 1” — Canon PowerShot G7X, так и значительно большими матрицами: Panasonic LX100 (размер матрицы 17.3 x 13.0 мм), Canon PowerShot G1 X Mark II (17.3 x 13.0 мм), Nikon Coolpix A (матрица формата APS-C, как у зеркалок Nikon). Рекордсменом в данной категории можно смело назвать камеру Sony RX-1R — полнокадровая матрица (36 x 24 мм), оптика от ZEISS (фикс 35 мм f/2.0) и цена сравнимая с полнокадровыми зеркалками.

Зеркальные фотоаппараты

Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, в просторечии зерка́лка) — фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале, расположенном за объективом под углом 45° к его оптической оси. Это позволяет осуществлять визирование непосредственно через объектив.

Относительно недавно зеркальные фотоаппараты были прерогативой профессионалов и продвинутых любителей. Позволить себе купить зеркалку, и разобраться во всех тонкостях ее работы мог далеко не каждый. Но прогресс сделал свое дело — зеркалки значительно подешевели, в них добавили автоматические и сюжетные программы, и теперь каждый может подобрать себе зеркалку на свой вкус и потребности. Естественно, среди зеркалок так же можно выделить свои подкатегории:

  • любительские начального уровня;
  • любительские продвинутые;
  • полупрофессиональные;
  • профессиональные.

При выборе зеркалки стоит обратить внимание на комплектацию. Одна и таже камера может продаваться в разных вариантах:

  • Body (“тушка”) — это камера без объектива в комплекте, соответственно объектив вам нужно купить отдельно. Данный вариант подойдет вам если у вас уже есть объективы данной системы, или вас не устраивает качество китовых объективов и вы собираетесь купить что-то значительно лучше.
  • Kit — камера в комплекте с одним объективом. Стандартным вариантом для кропнутых камер является объектив 18 -55 мм (29 — 88 мм ЭФР) со светосилой f/3.5-5.6. Так же производители могут предлагать китовые объективы с большим зумом, например, 18-135 мм (29-216 мм ЭФР), за что, естественно, придется доплатить. Хватит ли вам одного объектива, даже такого как 18-135 мм, зависит только от ваших желаний.
  • DoubleKit — двойной кит, т. е. в комплекте идет два объектива — стандартный китовый (18 -55 мм) и телевик, что-то типа 55-200 мм. Телевик необходим для съемки удаленных объектов, пугливых животных и птиц.

Зеркальные фотоаппараты отличаются размерами матрицы.

Полнокадровые зеркальные фотоаппараты — фотоаппараты с размером матрицы равным пленочному кадру 135 формата, т. е. размером 36 x 24 мм. Отдельные производители могут выделять любительские, полупрофессиональные и профессиональные полнокадровые фотоаппараты, но, как мне кажется, любую понокадровую зеркалку уже можно назвать полупрофессиональной, так как их выбирают люди с большим опытом в фотографии, и, как правило, используют в своей профессиональной деятельности.

Кропнутые зеркальные фотоаппараты — фотоаппараты с размерами матрицы меньшими чем полный кадр. У данных камер кроп-фактор 1,5 или 1,6 (что такое кроп-фактор читайте в разделе “Основные характеристики”).

Любительские зеркалки начального уровня

К данным зеркалкам относятся самые дешевые модели. Если вас уже не устраивает качество компактных фотоаппаратов, но вы еще не решили хотите или нет с головой погружаться в мир зеркальных фотоаппаратов и объективов к ним, то это определенно ваш выбор. От более продвинутых зеркальных камер они отличаются системой автофокусировки, отсутствием отдельных функций, меньшим количеством кнопок/дисков на корпусе камеры и т. д.

Подобная камера позволит вам понять все прелести высокого качества фотографий, на которое способны зеркалки, определиться с необходимыми функциями и понять что еще вам необходимо. При желании вы сможете докупить нужный вам объектив и поставить его на свою камеру.

К подобным камерам относятся: Canon EOS 100D, 1200D, Nikon D3300, Pentax K-50, Sony Alpha a58.

Любительские продвинутые зеркалки

Все то что перечислено выше, только с немного более продвинутой функциональностью, лучшей эргономикой и немного более совершенной системой автофокусировки. Хотите погрузиться в мир фотографии? Научиться фотографировать? Понять все тонкости и хитрости съемки? Тогда фотоаппараты в данной категории отлично подойдут на роль вашей первой зеркалки. Они обладают достаточным функционалом для получения превосходных снимков и при этом относительно дешевые. К данной категории можно отнести такие камеры как Nikon D5500, Canon EOS 700D, Pentax K-S2 и другие.

Полупрофессиональные зеркальные камеры

Полупрофессиональные зеркальные камеры оснащаются более надежными затворами, быстрыми процессорами и лучшей эргономикой. Выбор свадебных, студийных фотографов, и тех, кто хочет получить лучшее без переплаты. В данной категории есть полнокадровые фотоаппараты. Здесь вы не найдете камер компактных размеров. Все делается для того, чтобы камеру было удобно держать с большими объективами, и оперативно менять настройки. Среди кропнутых зеркальных полупрофессиональных камер можно выделить: Canon EOS-7D Mark II, Nikon D300s, Pentax K-3, SONY Alpha SLT-A77 II. К полупрофессиональным полнокадровым зеркальным камерам относятся: SONY Alpha SLT-A99, Nikon D750, D810, Canon 5D mark III.

Есть и более дешевые полнокадровые камеры, которые производитель относит к любительским, но, как мне кажется, их можно смело относить к полупрофессиональным. Это камеры: Nikon D610, Canon EOS-6D.

Профессиональные зеркальные камеры

Вам знакомо выражение “Надежен как танк”? Именно такими создаются профессиональные зеркальные камеры. Защита от пыли и влаги, высокий гарантированный ресурс работы затвора, высокая скорость съемки, две карты памяти с параллельной записью, быстрый и точный автофокус с большим количеством точек фокусировки и многое другое. Основная задача этих камер — гарантированный результат вне зависимости от условий окружающей среды.

Подобных моделей зеркалок единицы, а о стоимости лучше не думать.

Среди актуальных моделей можно выделить: Nikon D4S, D3X, Canon EOS-1D X.

Еще есть специальные версии зеркальных камер. Например, версии камер без антиалиасного фильтра (АА-фильтр): Nikon D800E и Canon EOS-5DS R. Есть и довольно специфичные версии для астрофотосъемки. Модель Nikon D810A оснащена усовершенствованным инфракрасным (ИК) режекторным светофильтром, который обеспечивает в четыре раза большую чувствительность к излучению спектральной линии H-альфа (c длиной волн прибл. 656 нм) по сравнению с моделью D810.

Беззеркальные фотоаппараты

Что будет, если из зеркалки убрать зеркало? Уменьшатся габариты, видоискатель станет электронным (если он необходим), автофокус станет работать по контрастному методу и, возможно, увеличится надежность камеры (убираем подвижный элемент — зеркало). Исторически так сложилось, что зеркало было необходимым для визирования и работы фазового метода автофокусировки, но прогресс не стоит на месте. Появление “быстрых” матриц (скорость считывания 240 кадров в секунду), мощных процессоров и качественных электронных видоискателей позволило создать камеры практически ничем не уступающие зеркалкам. Большие матрицы, в том числе и полнокадровые, продвинутый функционал, которым не могут похвастаться зеркальные камеры — все это позволяет беззеркальным камерам каждый год отвоевывать все больший процент рынка цифровых фотоаппаратов. Каждый сможет подобрать себе беззеркалку по своему вкусу.

Условно все беззеркальные камеры можно разделить на 3 категории:

  • любительские начального уровня;
  • любительские среднего уровня;
  • полупрофессиональные.

Кстати, системные фотоаппараты, беззеркальные фотоаппараты, камеры со сменной оптикой — все это названия данных фотоаппаратов.

Беззеркальные системы самые молодые на рынке. Первый стандарт беззеркальной системы был представлен в 2008 году компаниями Olympus и Panasonic и получил название micro4/3. Olympus и Panasonic выпускают камеры и объективы одного стандарта, на камеры Olympus можно смело ставить объективы Panasonic, и наоборот. Все остальные производители продвигают свои стандарты самостоятельно. Соответственно парк оптики у разных производителей может сильно различаться. Самый большой выбор объективов у системы micro4/3 (как у Olympus, так и у Panasonic большие линейки оптики), у остальных производителей также достаточно объективов на все случаи жизни. На некоторые системы можно ставить объективы от зеркальных камер через переходник с поддержкой автофокуса, но, как правило, ничего хорошего из этого не получится — значительно увеличиваются размеры камеры, а скорость автофокуса подобной связки оставляет желать лучшего.

При выборе камеры, так же как и у зеркальных камер, необходимо обратить внимание на комплектацию. Одна и также камера может продаваться в вариантах:

  • Body (только “тушка”);
  • Kit (с одним объективом);
  • DoubleKit (с двумя объективами).

Любительские беззеркальные фотоаппараты

В данную категорию попадают самые дешевые модели. А еще, это самые компактные и простые в использовании модели. Все сделано для тех, кто хочет получить лучшее качество изображения и при этом сохранить компактные размеры фотоаппарата. Естественно, что функционал камеры будет немного урезан, в сравнении с более продвинутыми моделями, но для получения качественных снимков его будет достаточно.

К представителям данной категории относятся: Nikon 1 J5, Olympus PEN E-PL7, Samsung NX3300, FujiFilm X-A2, SONY Alpha ILCE-5100.

Любительские беззеркальные фотоаппараты среднего уровня

Вот тут начинается самое интересное в мире беззеркальных фотоаппаратов. Эти камеры дороже, но и значительно более функциональные. Отдельные модели умеют записывать видео в формате 4к, обладают продвинутыми программными функциями, которые значительно упрощают съемку, используются такие же матрицы как и в топовых моделях и многое другое. В этой же категории есть фотоаппараты выполненные в ретро стиле. Выбор тех, кому нужно максимальное качество картинки за приемлемые деньги.

К представителям данной категории относятся: FUJIFILM X-T10, Olympus OM-D E-M10, Е-Р5, Panasonic G7, Samsung NX500, SONY Alpha ILCE-7000.

Полупрофессиональные беззеркальные камеры

Топовые камеры от производителей. Возьмите все что описано выше, добавьте более оперативное и удобное управление, защиту от пыли и влаги, затвор с гарантией на 150 000 срабатываний, какие-то свои индивидуальные фишки — и вы получите лучшие камеры среди беззеркалок.

Список подобных камер небольшой, но про каждую из них можно говорить очень долго.

К представителям данной категории относятся: FUJIFILM X-T1, Olympus OM-D E-M5 Mark II, Olympus OM-D E-M1, Panasonic GH4, Samsung NX1, SONY Alpha ILCE-7S, SONY Alpha ILCE-7M2.

Каждый производитель добавляет в свою топовую камеру какие-то отличительный функции, так, например, камеры от Sony это полнокадровые беззеркальные фотоаппараты. Panasonic GH4 — одна из лучших фотокамер заточенных под съемку видео (в том числе и в формате 4к).

Выбор подобных камер, как правило, идет осознанно. Фотографы обзаводятся большим парком оптики под какую-то одну систему, и им хочется взять лучшее, что может предложить производитель.

Основные характеристики

Теперь, когда вы определились с тем, какой фотоаппарат вы хотите купить (мыльницу, зеркалку или беззеркалку), можно перейти непосредственно к выбору фотоаппарата, а для этого вам надо знать за что отвечают основные характеристики фотоаппаратов.

Сравнивая эти характеристики и выбирая более важные для вас, вы сможете подобрать фотоаппарат под ваши требования, задачи и доступный бюджет.

Физический размер матрицы

Один из главных параметров любого фотоаппарата.

В характеристиках указывают длину диагонали матрицы. Практически стандартом для всех компактных фотоаппаратов является матрица 1/2.3”, но есть и с более крупные варианты, о которых я писал ранее. Среди зеркалок и беззеркалок размер матрицы начинается от 1” (Nikon 1), до полного кадра (36 на 24 мм).

С одной стороны, большая матрица может дать лучшее качество изображения, но чем больше матрица, тем она дороже и больше по габаритам сама камера и объективы.

Кроп-фактор неразрывно связан с физическим размером матрицы. По сути, кроп-фактор обозначает во сколько раз диагональ матрицы меньше диагонали полного кадра. Так, например, у матриц размера 1/2.3” кроп-фактор 6.56, у Nikon 1 — 2.7, micro4/3 — 2.0, Canon — 1.5.

Количество мегапикселей

Мегапиксель — 1 000 000 пикселей, формирующих изображение. Казалось бы, чем их больше, тем лучше, но не все так просто. Возьмем монитор диагональю 27” с разрешением 5к (5120 х 2880 точек), на таком мониторе находится 14745600 точек, т.е. почти 15 МП. Но такие мониторы до сих пор большая редкость. Для печати форматом А3 достаточно 12 МП (как часто вы печатаете фотографии таким большим форматом?). В результате получается, что 16 МП хватит с запасом еще на очень долгое время.

Данный параметр не является ключевым, и точно не стоит выбирать фотоаппарат только по количеству мегапикселей.

Стабилизация изображения

Стабилизатор изображения позволяет избежать смаза картинки из-за дрожания рук при длительной выдержки в условиях недостаточной освещенности.

Существует два вида стабилизации изображения: электронная и оптическая.

Электронная самая дешевая и малоэффективная, камера пытается программным способом компенсировать вибрации.

Оптическая может быть двух видов: стабилизация на основе сдвига матрицы и стабилизация в объективе. Спор о том, какая из них более эффективна ведется давно, но обе они зарекомендовали себя с хорошей стороны.

Для камер со съемной оптикой использование матричной стабилизации несет один большой плюс — она работает с любыми объективами.

Так же возможны варианты двойной стабилизации — электронная работает совместно с оптической.

Характеристики объектива

Для объектива есть две основные характеристики: фокусное расстояние и светосила.

Фокусное расстояние измеряется в мм. Чем больше фокусное расстояние, тем более удаленный объект можно снять крупным планом.

Кратность зума — это отношение максимального фокусного расстояния к минимальному. Оптический зум — свойство объектива изменять фокусное расстояние, что дает фотографу возможность менять величину изображения («приближать» или «удалять» объект), не меняя своего местоположения.

Есть еще цифровой зум. Это исключительно программный метод. Использование цифрового зума может сильно ухудшить изображение. Так что при выборе фотоаппарата не стоит обращать внимание на параметр «цифровой зум».

Светосила (диафрагма) — величина, характеризующая степень светопропускания объектива. Чем выше светосила, тем больше света проходит через объектив. Обозначается как f/x, где “х” — диафрагменное число, чем оно выше, тем темнее объектив, соответственно чем ниже, тем выше светосила.

Высокая светосила позволяет снимать в более темных условиях, а так же эффективно размывать задний фон.

Не стоит забывать, что все компактные фотоаппараты оснащаются несъемным объективом.

Светочувствительность

Название говорит за себя. Светочувствительность цифровых фотоаппаратов принято выражать в единицах, эквивалентных светочувствительности ISO галогеносеребряных фотоэмульсий. Это позволяет пользоваться методами измерения экспозиции, свойственными классической плёночной фотографии.

Чем выше светочувствительность, тем в более темных условиях можно снимать. Но с ростом значения ИСО растет и количество шума на вашей фотографии. Сравнивать надо не столько доступные значения ИСО, сколько реальные снимки на этих значениях.

Выдержка — это время экспозиции кадра. В затворах современных фотоаппаратов используется стандартная шкала выдержек в долях секунды, причем для коротких выдержек (меньше 1 секунды) числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем, например: 4000 (1/4000 c). Как правило, диапазон выдержек в современных фотоаппаратах составляет от 1/4000 c до 30 с. Отдельные модели могут снимать на сверхкоротких выдержках в 1/8000 c и 1/16000 c. Также существует режим ручной выдержки (B — «Bulb») — затвор открыт до тех пор, пока нажата кнопка спуска затвора.

Влияние основных параметров съемки можно примерно оценить по следующей схеме:

Режимы съемки

Существуют автоматические, полуавтоматические и ручные режимы съемки.

К автоматическим относятся все режимы в которых камера за вас решает какие параметры выставить при съемке. Сюда же относятся все сюжетные программы.

В полуавтоматических режимах часть параметров вы должны выставить сами. Например режим А (приоритет диафрагмы), в котором вы выставляете необходимое значение диафрагмы, а выдержка подбирается автоматически исходя из условий съемки. Так же к полуавтоматическому относится режим S (приоритет выдержки).

Ручной режим — все настройки вы выставляете сами.

Помимо размера и разрешения экрана следует обратить внимание на тип экрана (сенсорный или нет) и подвижность экрана. В последнее время набирают популярность откидные и поворотные экраны. Поворотный экран крепится на небольшом шарнире, его можно повернуть практически в любой плоскости. Подобными экранами оснащаются топовые беззеркалки и некоторые топовые мыльницы.

Откидной экран откидывается вверх и вниз, причем отдельные модели позволяют развернуть экран на 180 градусов, для съемки селфи. Подобные экраны есть во многих мыльницах, зеркалках и беззеркалках, в очень редких случаях в зеркалках.

Видеозапись

Все современные фотоаппараты позволяют записывать видео. При выборе этого параметра необходимо обратить внимание на разрешение (HD, FullHD, 4k), количество кадров в секунду (позволяет снимать slow motion) и битрейт (чем выше, тем лучше).

Элементы питания

Элементы питания могут быть либо собственного формата, либо использоваться элементы формата АА (как простые батарейки, так и аккумуляторы). Основной параметр — количество кадров от одного заряда. Средний показатель для мыльниц и беззеркалок — от 300 до 400 снимков, зеркалки могут работать значительно дольше за счет особенностей работы и более емких аккумуляторов.

Вспышка используется для освещения объекта съемки в условиях низкой освещенности. Встроенная вспышка, зачастую не лучшее решение для съемки, но приходится использовать то, что есть. Главный параметр — ведущее число, чем он больше, тем вспышка мощнее, так же стоит обратить внимание на возможные режимы вспышки (автоматический, ручная установка и т. д.).

Форматы записи

Два основных формата записи фотографий — JPEG и RAW. JPEG основной формат для фотографий в современной жизни. JPEG может отличаться разной степенью сжатия, для получения максимального качества фотографий необходимо выставлять минимальную степень сжатия JPEG.

RAW формат — содержит необработанные данные, полученные с фотоматрицы. В данном формате содержится больше информации об исходном снимке, что позволяет вытянуть снимок если были допущены небольшие ошибки при съемке. Но RAW формат доступен только в топовых мыльницах, а так же во всех зеркалках и беззеркалках.

Видоискатель

Использование только монитора для визирования и съемки не всегда бывает удобным. Особенно хорошо это видно при съемке в яркую солнечную погоду. В подобных случаях можно использовать видоискатель.

Существует два типа видоискателей: электронный и оптический.

Оптический видоискатель прерогатива классических зеркалок. Для визирования используется то самое зеркало и пентапризма (или пентазеркало). Главный плюс подобного видоискателя — вы видите изображение таким, как оно есть на самом деле в реальной жизни. Нет ни задержек в отображении, ни изменения цветов.

Электронный видоискатель отображает картинку на небольшом встроенном в видоискатель экране. Картинка поступает на него с матрицы фотоаппарата. Именно это и является основным плюсом подобного видоискателя — мы видим картинку такой, какая она будет после съемки, а значит можем внести корректировку в параметры съемки до того как нажмем на кнопку.

Все видоискатели различаются по размеру и увеличению картинки.

Для электронных видоискателей важным параметром является разрешение, чем оно выше, тем лучше.

Дополнительные функции

Иногда производители фотоаппаратов могут оснащать свои камеры дополнительным функционалом. Управление по Wi-Fi, создание панорам, арт-фильтры, фотоистории, time laps и многое другое. Тут каждый должен выбрать то, что ему необходимо.

Панорамная съемка — позволяет собрать изображение из нескольких кадров.

Цейтраферная съемка (Таймлапс) — разновидность покадровой замедленной съёмки, когда интервалы между съёмкой кадров строго равны между собой и задаются автоматически при помощи таймера. В результате могут получится эффектные видеоролики.

Съемка на длинной выдержке — фотосъемка на выдержках более 1 секунды. Часто подобный прием используют при съемке фейерверков, ночных пейзажей, фризлайта и звездного неба.

Арт-фильтры, фотоистории — использование различных эффектов прямо во время съемки.

Итак, вы определились с типом фотоаппарата, главными для вас характеристиками, посмотрели примеры фотографий, и, наконец-то, выбрали себе камеру. Дело за малым, научиться им пользоваться)

И еще, советую сразу приобрести подходящий чехол и салфетку из микрофибры для очистки линзы объектива от пыли и отпечатков пальцев. Отпечатки пальцев на объективе — частая причина плохих фотографий!)

Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/digest/12872-gid-po-vyiboru-fotokameryi/


Adblock
detector