Холсты для живописи как выбрать



Школа рисования

Базовые знания каждого художника и иллюстратора

Как выбрать холст для рисования


Холст понадобится, если вдруг вы решили попробовать рисовать маслом или акрилом. Сразу надо сказать, что и тем и другим можно рисовать например на грунтованном картоне, но лучше по ряду причин использовать все-таки холст.

Бесспорно живопись на холсте дарит совершенно другие ощущения, да и картина в итоге выглядит более презентабельно, но при выборе холста нужно знать несколько моментов, которые позволят сделать вашу картину более качественной и получить удовольствие от процесса.

Холсты бывают на подрамнике, на картоне и в рулоне (когда нужно самостоятельно натягивать на подрамник). Материал холста тоже бывает разным — лен, хлопок, синтетическое волокно, мешковина. Так же холст может быть загрунтованный или нет, негрунтованный холст для работы не подходит.
Выбор холста связан с размером работы и ее дальнейшим использованием. Новичкам лучше всего брать готовые (натянутые на подрамник или накленные на картон) холсты, потому что грамотно натянуть или наклеить холст первый раз сложно, его надо еще дополнительно прогрунтовать, собрать под него подрамник или найти нужный картон и первый опыт не всегда может оказаться удачным.

Для мелких мазков, некрупных форматов и первых работ отлично подойдет мелкозернистый или среднезернистый холст. Если нужно показать фактуру и размер картины большой — идеально использовать крупнозернистый холст (плотностью от 280 г/м2). Отлично для больших работ подходит льняной холст с двойным переплетением, но он обычно дороже. Репинский холст (на картинке выше) используется для картин средних и больших размеров, такой холст очень прочен, а за счет крупного переплетения 4 на 4 нити имеет ярко выраженную фактуру. Плюс стоит обратить внимание, чтобы у холстов большого размера на подрамке была дополнительная рейка посередине, чтобы увеличить жесткость самого подрамника и чтобы картина не провисала в дальнейшем под собственным весом.

В зависимости от материала холсты имеют разные особенности.


Лен зарекомендовал себя как лучший материал для холста. Картины на льняных холстах пишутся уже не одно столетие, в отличии от хлопка который как материал для холста появился не так давно. Выбор льняного холста для живописи является среди художников «благородным» и возможно самым хорошим.

При выборе надо внимательно осмотреть ткань, ее текстура должна быть везде одинаковой, без каких-либо полос или пятен со слишком сглаженной текстурой или наоборот с нагромождением «узловатостей». Если подобных дефектов нет — обратите внимание и на направление нитей холста, они должны быть параллельны с краями подрамника. Ткань должна быть натянута параллельно подрамнику, а не как-нибудь наискосок или по диагонали. Это важно, потому что при неправильной натяжке холст со временем может повести, он может пойти волнами, обвиснуть и так далее.

Плюсы льняного холста:

  • лен не поглощает влагу в отличии от хлопка;
  • менее подвержен провисанию со временем;
  • не настолько подвержен механическим повреждениям, удобно рисовать мастихином;

Минусы:

  • льняной холст стоит гораздо дороже хлопкового;
  • вес его немного больше чем хлопка (если говорить о выставках и отправкой почтой картин);
Хлопок


Холсты из хлопка на сегодняшний день, наверное, самые распространенные и пользуются постоянным спросом. На таком холсте приятно и удобно писать картины в любой технике маслом. Первыми холсты из хлопка начали пользоваться в США только в прошлом веке. Им нет еще и века, значит невозможно проверить насколько они долговечны.

Хлопок более мягкий. Льняная ткань отличается от хлопковой большей плотностью и жестокостью, а также узловатостью. Обратите внимание на плотность ткани натянутой на подрамник, особенно это касается холстов из хлопка. Не стоит покупать холст с плотностью меньше 220г/м.кв.

Плюсы:

  • цена холста не столь велика как у льняного;
  • при хорошей натяжке хорошо и удобно писать на хлопковом холсте;

Минусы
подвержен накоплению влаги.

  • легко подвергается механическом влиянию;
  • со временем хлопковый холст может провисать.
Синтетика

Синтетические холсты новинка, появились они совсем недавно, но у них уже есть несколько очевидных преимуществ. Считается, что полиэстер превосходит лён и хлопок, устойчив, прочен и не чувствителен к воздействию масляных красок. Полное отсутствие фактуры делает материал совершенно гладким. Некоторые художники используют в качестве холстов материал для натяжных потолков — у меня к сожалению нет опыта в этом вопросе, поэтому ничего сказать не могу. Так же я почти не видела синтетических холстов, либо просто не обращала на них внимания.

Плотность холста обычно указывается на упаковке. Также, условно ее можно определить и на ощупь, если легко надавить пальцем на холст, на нем не должно оставаться вмятины. Если на холсте остаются следы от нажатий пальцем, на нем либо слишком слабый слой грунта, либо ткань очень рыхлая.

На качественно грунтованном холсте не должно быть никаких просветов «точек», «крестиков» между нитями, участков, на которые не нанесен грунт. Лучше покупать холсты со стандартным, акриловым трехслойным грунтом — на такую поверхность прекрасно ложится масляная и акриловая краска.

Перед покупкой нужно еще внимательно осмотреть подрамник, у него не должно быть внешних острых углов, иначе холст будет рваться. Внешний периметр подрамника должен быть немного приподнят, а внутренний должен уходить вглубь. Холст натягивается только по внешнему округлому краю подрамника, и с лицевой стороны больше нигде к нему не должен прикасаться. Подрамник может быть модульный и тогда со временем можно регулировать натяжение холста, вбивая клинышки в специальные пазы, либо глухой — с такого только снимать холст и перетягивать по новой. Если предполагается, что холст надо будет транспортировать, лучше всего модульный подрамник — его можно разобрать, холст свернуть и отправить в тубусе.

Я большая поклонница холстов на картоне, пишу на них акрилом. Такой холст представляет собой грунтованное полотно (трехслойный акриловый грунт), закрепленное на толстом картоне. Отлично подходит для акрила и масла, дешево стоит, не менее презентабельно выглядит, бывает разных форматов, вплоть до метра. Есть много разных производителей, мне больше всего нравятся холсты Мастер-класс, у них приятный слегка кремовый грунт, бывает разных цветов (черный, сепия, темно-коричневый) и отличное качество, холсты Черной речки, очень ровные и приятные. Холсты Сонет и Brauberg похуже, но тоже неплохие.

Вот примерная этикетка холста на картоне, стоит обратить внимание на плотность, здесь 280 грамм, и на состав — в данном случае 100% хлопок. Ну и указание на грунтовку, обычно еще дописывается «трехслойный акриловый грунт», в данном случае количество слоев не указано, но для работы нормально, подозреваю что обычные три слоя.

Холсты на картоне могут еще быть самых разных форм, я лично видела круглые, овальные и шестиугольные, так что поле для экспериментов огромное.

Так что, зная некоторые моменты, можно выбрать лучший холст для своей картины и писать с удовольствием

Источник статьи: http://artlab.club/school/kak-vybrat-kholst-dlya-risovaniya.html

Виды холстов для живописи, какой выбрать.

Выбор холста, наверное, одно из самых трудных заданий для начинающего художника. Холст — это основа для Вашего шедевра, и если выбрать холст неправильно, то и шедевр может получится «не правильным» или попросту не получиться. Выбирая холст Вы как бы наперед уже определяете технику и способ написания картины. В чем секрет? Давайте рассмотрим поподробнее что такое холст и как же его правильно выбрать.

Выбирая холст, обратите внимание на материал. Вы ведь видели какое обилие холстов сейчас предлагают художественные магазины и интернет-сайты? Не стоит делать выбор холста наугад, небольшие знания помогут Вам определиться легко и быстро.

Из какого материала выбрать холст для масляных красок, хлопок или лен?

Холст из хлопка выбрать или нет.

Холсты из хлопка на сегодняшний день, наверное, самые распространенные и пользуются постоянным спросом. Выбрав хлопковый холст, вы не прогадаете, материал «послушный», на нем приятно и удобно писать картины в любой технике маслом. Насколько мне известно первыми холсты из хлопка начали использовать в США, только в прошлом веке. Как понимаете им нет еще и века, значит невозможно проверить насколько они долговечны.

Плюсом выбора холста из хлопка можно сказать:

  • цена холста не столь велика как у льняного;
  • при хорошей натяжке хорошо и удобно писать на хлопковом холсте;

Если говорить о минусах холста из хлопка, то стоит отметит:

  • подвержен накоплению влаги.
  • легко подвергается механическом влиянию;
  • со временем хлопковый холст может провисать.

    Стоит ли выбирать холст из льна.

Выбрав холст из льна Вы повторите старых мастеров, которые писали свои шедевры только на льняных холстах. Лен зарекомендовал себя как лучший материал для холста. Картины на льняных холстах пишутся уже не одно столетие, в отличии от хлопка который как материал для холста появился не так давно. Выбор льняного холста для живописи является среди художников «благородным» и самым хорошим.

Если говорить о плюсах льняного холста, то стоит отметить:

  • лен не поглощает влагу в отличии от хлопка;
  • менее подвержен провисанию со временем;
  • не настолько подвержен механическим повреждениям;

А как же минусы? Они есть при выборе холста из льна? Есть:

  • льняной холст стоит гораздо дороже хлопкового;
  • вес его немного больше чем хлопка (если говорить о выставках и отправкой почтой картин);

    Холст из синтетики, выбрать или нет.

Признаюсь честно, на момент написания этой статьи, я ни разу не пользовался холстом из синтетического волокна. Более того в магазине в котором я покупаю свои художественные материалы, ни разу не видел синтетического холста. Это конечно веяние нового времени в живописи и большинство художественных салонов пока не рискуют их привозить. Искусственный холст – как можно такое выбрать, подумают большинство кто читает это. Но время идет вперед, и как раньше никто не мог даже подумать о хороших кистях из синтетики, то же самое сейчас с холстами.
Плюсы холстов из синтетики:

  • думаю никто спорить не будет с тем что синтетика не гниет и не вбирает в себя влагу;
  • холст из синтетики будет легче, чем холст из натуральных материалов;

Минусы синтетических холстов :

  • как говорят художники они не прошли проверку временем;
  • мало кто практиковался на них (я и сам ни разу еще не писал на них), от того сложно сказать, как он ведет себя во время письма.
  • Встречаются также комбинированные холсты: хлопок-лен, хлопок-синтетика, лично я отношусь к ним скептически. Разные материалы ведут себя по-разному, а в комбинации могут повести себя не предсказуемо.

Какая зернистость холста нужна для качественной живописи?

На каждом холсте написано какая у него зернистость. Как в них разобраться и какая лучше?

Есть три вида зернистости холстов:

  • мелкозернистый холст. Такие холсты отличаются своей почти гладкостью, зернистость холста очень мелкая и от того его сейчас выбирают не многие. На таких холстах хорошо писать лессировками, накладывая один слой краски за другим. Хороший выбор если вы хотите написать портрет.
  • среднее зерно холста. А вот холст со средним размером зерна, за частую один из самых востребованных. На таких холстах удобно писать пастозно, а также можно писать лессировками.
  • крупнозернистый холст отлично подойдет для работы мастихином. Такой холст хорошо держит фактурную живопись без видимой деформации.

Какой выбрать холст, загрунтованный или нет?

Выбор очевиден, Ваш холст должен быть загрунтованным для того чтобы на нем писать масляными красками. Не загрунтованный холст не подходит для письма, это 100%. Но как всегда у Вас есть выбор: купить загрунтованный холст, или не загрунтованный и естественно загрунтовать его самостоятельно. Как? В магазинах продается художественный грунт, которым нужно «доработать» холст.

Холст на подрамнике или на картоне, какой выбрать?

Тут выбор как всегда за Вами:

  • холст на подрамнике, вы можете отрегулировать его натяжку, при перевозке можно снять холст, а потом снова натянуть. Холст на подрамнике дает «пружинистость» за счет натяжки во время письма. Лично мне это очень нравится.
  • холст на картоне, это тот же холст только приклеен к картону, он тоньше (за счет отсутствия подрамника) и стоят дешевле чем холст на подрамнике. С этим у Вас не получится регулировать натяжку полотна, но зато он и не провиснет со временем.

Также стоит сказать о фанере, ДВП и дерево на которых художники пишут этюды в студии или на пленэре. Отличный материал, но как понимаете не долговечен, писать на нем можно, но уделите внимание грунту этого материала. Фанера со временем может расслоиться, а ДВП дать волны от влаги, Дерево в данном случае будет более практично, если его хорошо загрунтовать и защитить, вы ведь видели деревянные иконы, к которым веками приходят верующие.
Конечно в первую очередь долговечность картины зависит от того в каких условиях она находится, насколько переменчив климат и уровень влаги в помещении, где она висит. Материал из которого сделан холст может существенно продлить или сократить время «жизни» Вашего шедевра.

18 комментариев к “Виды холстов для живописи, какой выбрать.”

Лучше холста из льна ничего человечество не придумало! А вот про искусственный холст я впервые слышу, сомневаюсь что может быть достойным соперником натуральным.

Не могу не согласиться с Вами Алексей! Но мне было бы интересно попробовать написать что-то на холсте из искусственного волокна, чтобы понять, как ведет себя краска и холст.

На синтетических холстах рисуют практически добрая половина австралийских художников. Европа также на них переходит. Но мы консервативны, до последнего цепляемся за старое, хотя большинство тех же самых льняных холстов, на которых рисуют художники, даже сложно назвать холстами..

Холст легко подвергается механическом влиянию, что это значит? Не первый раз встречаю эту фразу в отношении выбора холста, но никак толком не пойму, что же она значит?

Жанна, попробуйте нажать пальцем на холст. Холст из льна пружинит, на хлопковом же останется вдавленное место, которое можно исправить клинышками на подрамнике холста.

Spasibo! Ya kak raz iskala kak vibrat holst dlya maslyanoi jivopisi!

Yana, рад что, Вам помогла статья о видах холстов!

Так какие холсты лучше подходят для масляных красок?

Ответ в Вашем вопросе. Все холсты подходят для масляных красок, в зависимости от поставленной цели художники выбирают разные.

Льняной холст конечно лучше.
Но лучше покупать так называемый «льняной холст из длинных нитей». Он гораздо прочнее и практически не имеет узлов. Увы, но в России такие холсты не производят.

Спасибо, Андрей! Ваш сайт просто находка!

Благодарю, Вас Юлия!
Рад что сайт приносит пользу людям 🙂

Почему-то не сообщили, как натягивать холсты. Я, например, по опыту знаю, что льняной холст перед натяжкой нужно немного смочить. Тогда, когда вы его натяните, и он подсохнет, то будет тугой, как барабан. А вот хлопковый лучше натягивать сухим. Пробовал смачивать, — получается очень плохо. Сначала холст тоже тугой. Но когда высохнет, — висит как тряпка. Вот такие различия.

О натяжке холстов, это уже другая тема, на которую еще будет статья. Я бы не смачивал холст перед натяжкой. Лен может провисать и от перепада температур.
Зимой, когда пишу картину в помещении, а потом выношу холст на балкон, полотно чуть провисает, потом восстанавливается, чего не скажешь о хлопке.

Читаю некоторые комментарии художников и поражаюсь их безграмотности. Отвечаю ПЕРСОНАЛЬНО Alek Gross и также другим, кто занимается смачиванием холста перед натяжкой.
Запомните: вне зависимости от состава холста (лен, хлопок или лен с хлопком) смачивать холст ни в коем случае нельзя! Холст надо натягивать на полную силу и только сухим!
В противном случае в будущем холст может (и будет) «гулять» от перепадов влажности СУЩЕСТВЕННО БОЛЬШЕ.
Вы испортите картину! В цивилизованной Европе никто холст не смачивает. Если у вас проблемы с нормальной натяжкой, то покупайте качественные холсты, производства Италии, Франции, Бельгии США. Эти холсты обладают доставочной плотностью и не требуют разных кустарных танцев с бубнами.

Все разговоры о льне и хлопке выглядят уже мягко говоря смешным. Мы словно живем в прошлом. Весь художественный мир уже в начале века практически отказался от холстов из чистого хлопка! Все хлопковые холсты давно позиционируются как художественные материалы для студентов. Чувствуете разницу: для студентов! Кстати, то же касается красок. Только если деление красок на профессиональные и студенческие уже вопросов не завывает, то про деление холстов на соответствующие классы знают единицы
Если кто не понял, еще раз: мы лишь обсуждаем что лучше лен или хлопок, а от него уже отказались! Сейчас если и продаются хлопковые холсты в профессиональной нише, то только в смеси с полиэстером (синтетикой). Да и то эти холсты уже подвергнуты суровой критике и их не рекомендуют профессионалы, поскольку из-за разности натяжений нити, хлопковое со временем «отделятся» от синтетического волокна.
Вывод простой: холст должен быть только льняной, ну или только синтетический. Про хлопок забудьте раз и навсегда.
Я рекомендую покупать только льняные холсты, причем настоящее, а не то говно, что производят в странах СНГ. Хоть раз в жизни купите себе настоящий бельгийский холст (тот же Либеко Лагае) и почувствуете разницу.

никто снучайно не работал с таким материалом, из пленки, их которого желают мешки и шьют разные дешёвые сумки? Если его натянуть и загрунтовать, наверное жто тоже будет как и лён?

Навряд ли будет походим на лен.
Лен качественный и удобный материал, стоит дороже. Из дешевого материала не получится качественный, хотя для рисования маслом или акрилом наверняка подойдет.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник статьи: http://pugach-painting.com/ru/vidy-xolstov-dlya-zhivopisi-kakoj-vybrat/


Adblock
detector