Хомуты для шлангов как выбрать



Как выбрать хомуты для шлангов?

Хомутом называют соединительный элемент в виде стержня, концы которого закрепляются между собой и образуют круг. Такая запчасть предназначена для закрепления труб или шлангов при их разрыве, а также для соединения двух частей трубопровода. Давайте узнаем, как правильно подобрать хомуты для шлангов, рассмотрим виды запчастей, их особенности и размеры.

Особенности выбора

Во время процесса эксплуатации шланги, несмотря на свою гибкость, могут трескаться и пережиматься. Ситуацию могут исправить хомуты – соединить конструкцию и придать ей дополнительную прочность. Установка стяжки продлевает срок службы и предотвращает разрыв системы трубопроводов.

Перед покупкой хомутов обратите внимание на несколько его основных характеристик:

  • назначение элемента;
  • виды стяжки;
  • типы;
  • материал изготовления;
  • размеры.

Каждый перечисленный параметр в отдельности важен для качественного выполнения работ по ремонту трубопровода. Особенность правильного подбора заключается в совместном рассмотрении каждой характеристики хомутов. Поэтому изучим каждый пункт, чтобы чётко определиться с выбором необходимого элемента.

  • для крепления;
  • для герметизации;
  • специальные.

Для более точного описания каждого рассмотрим, какие типы хомутов к ним относятся, какие они имеют стяжки. Предназначение первого варианта следует из названия – закрепление двух элементов труб для удлинения и изменения направления конструкции. К нему относят редко применяемые пластиковые ремешки.

Соединения для герметизации шлангов по виду стяжки подразделяют на несколько разновидностей.

  • Устаревший хомут с соединением шплинтом. Он считается ненадежным из-за частого повреждения поверхности трубы незакругленными краями и неудобным при установке.
  • Винтовые крепления имеют для крепежа винт с резьбой, но плотно стянуть их не представляется возможным. Поэтому их применяют исключительно для гофрированного трубопровода до 20 мм в диаметре. По виду стяжки они классифицируются на проволочные и ленточные.
  • Червячный элемент состоит из винта, резьбы и провода, на поверхность которого при помощи специальных приспособлений нанесены засечки. Самые усиленные – варианты без сквозных засечек с одно- и двусторонними выступами.

Специальный вид соединения отличается от предыдущих тем, что имеет закругленный невыступающий наконечник. Такой обжимной хомут ещё называют зажимными, чтобы сделать его стяжку, вам нужно использовать клещи или щипцы.

Особые разновидности

В классификации соединительных элементов отдельно рассматривают пружинные и спиральные элементы. Первые ещё называют самозатягивающимися за счёт их необычного крепления. Они выглядят как стальные полосы с двумя выступающими концами, которые сдвигают плоскогубцами для закрепления.

Спиральная разновидность хомута относится к червячному типу, но отличается от него механизмом зажима. Этот элемент с навивкой надёжно скрепляет шланг благодаря профилю с мостиком.

Применяют его для гибких труб автомобилей, систем вентиляции и кондиционирования.

Материал изготовления и размеры

Сейчас на рынке можно найти металлические и пластиковые хомуты. Силовые крепления из нержавеющей стали применяются для самых разных типов труб и размеров. А для плотного прилегания поверхностей металлические соединения дополняют резиновыми прокладками. Пластиковые элементы можно устанавливать только на полимерные трубы небольшого диаметра.

Стандартные диаметры хомутов для шлангов, изготавливаемые по ГОСТ, начинаются с 8 и заканчиваются 160 мм. У червячных разновидностей и соединений с болтами очень широкая размерная линейка, их можно найти даже с диаметром 8 и 10 мм. А вот винтовые элементы имеют номинальные размеры не с 5 мм, а от 18 до 85 мм. Диаметр пружинного соединительного элемента варьируется от 13 до 80 мм. Спиральный хомут изготавливается с диапазоном внутреннего диаметра от 38 до 500 мм.

Рекомендации

Перед приобретением любого элемента внимательно проверьте его на наличие острых выступающих частей. Именно из-за них в дальнейшем случается разрыв трубы.

Осмотрите поверхность хомута: на качественной запчасти всегда указан номинальный диаметр. Уточните у консультанта необходимый вам вид соединения по назначению. А в процессе установки не пережимайте трубу хомутом. Это спровоцирует возникновение трещин и повреждение деталей.

О том, как выбрать качественный хомут для зажатия шланга, вы можете узнать далее.

Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/shlangi/kak-vybrat-homuty/

ANRDA › Блог › Пружинные хомуты

Как подобрать пружинный хомут?
Этот вопрос возникает у многих.
В просторах интернета есть много постов про подбор хомутов, но они все разные. На что полагаться?
Понятно, существуют размеры — Dn, D min, D max.

У вас есть шланг, шланец, замеры номинал, макс, мин. Вот тут и вся проблема.
У хомута три состояния — свободный, максимально разжатый и средний, состояние в котором он находится на шланге.
Кто то пишет, что указанный размер хомута, это размер в свободном состоянии, кто то пишет, что на хомуте указан его максимальный размер в раздвинутом состоянии.
Имея разные хомуты решил измерить их размер и сравнить с маркировкой.

На хомуте и по каталожному номеру размер 32×7.
32 это диаметр, что такое 7 не знаю. Ширина у них 12мм.
Замерил в свободном и в максимально раздвинутом состоянии.

Получается ВАГ указывает размер, то есть диаметр шланга на который рассчитан хомут. 32 мм это среднее состояние хомута.
К стати, так же указывает и GM.

Следующий пациент, это хомут неизвестного производителя, купленный на сайте «Хомутики рф «

Источник статьи: http://www.drive2.ru/b/563724560436822443/

Как выбрать хомут

Традиционно при закреплении шлангов или патрубков использовалась проволока. Собственно шланговый хомут и есть развитие идей проволочного крепления. В некоторых местах проволока используется и сегодня. Но в настоящее время на рынках можно найти десятки видов хомутов от самых дешевых просечных тайваньских до самых дорогих шведских. Так чем плоха проволока и чем один хомут отличается от другого.

Разделим выпускающиеся сегодня шланговые червячные хомуты на три группы в зависимости от особенностей конструкции. Отнесем к первой группе хомуты, роль резьбы в которых выполняют просечки в ленте, ко второй – с формованной двухсторонней накаткой, и к третьей – хомуты, резьба которых отпрессована таким образом, что внутренняя поверхность ленты остается гладкой. Рассмотрим также шплинтовые и проволочные хомуты, хотя их количество в общем объеме предложений медленно, но верно стремится к нулю.

1. Проволока. Самый древний способ крепления удобен своей универсальностью, однако, при достижении надежного крепления пережимает шланг. Дальнейшая судьба такого соединения зависит от качества резины, если резина высококачественная плохо поддающаяся старению под воздействием агрессивной среды (тепло, солнце) то такое соединение может послужить, такие хомуты получили распространение на машинах японской сборки, однако если резина дешевая, без дорогих современных стабилизаторов, то перетянутое соединение быстро состарится, покроется сеткой сначала мелких, а затем все более крупных трещин и скоро вам не помогут никакие подтягивания.

2. Шплинтовой хомут. Детище военных лет. Достаточно надежен, как правило, имеет аккуратно обработанные края, хорошо перераспределяет напряжения создающиеся при затяжке, но чрезвычайно нетехнологичен, целиком зависит от квалификации сборщика, и как правило при первом же ремонте заменяется.

3. Хомуты с просечной лентой. Американский вариант. Получили распространение в Америке, где их качество не вызывает сомнений ( Gates, Ideal) Но в России просечные хомуты ассоциируются с продукцией ЗИЛа или Тайваньских производителей, характеризуются низкой надежностью, кроме того такой хомут при установке действует своими просечками на шланг как рубанок, прорезая резину до корда, шланг подвергается воздействиям агрессивных сред в несколько раз интенсивнее, растрескивается и быстро выходит из строя, такие хомуты ставятся на шланги, теми кто доводит экономию до абсурда или теми кто не заботится о дальнейшей судьбе своего труда.

4. Хомуты — с формованной накаткой. Наиболее известные марки – Norma Torro, Gemi, Kovopol, Daga, Eco. Выпускаются по немецкому стандарту DIN 3017. Получили распространение в европейском автомобилестроении, производстве оборудования, вентиляции и других отраслях. Надежны, при условии использования высококачественных шлангов. Использование хомутов по DIN 3017 в России выявило их недостатки. На низкосортных шлангах, даже известная Norma Torro вызывала растрескивание, связанное с внедрением накатки в тело шланга и созданием в связи с этим концентрации напряжений. При малейшем перетягивании в этих условиях начинается интенсивное старение, которое приводит к росту трещин. Трещины начинаются с поверхности и со временем прорастают до фитингов, вызывая протечки. Поэтому большое распространение в России получили хомуты ABA. Эти хомуты, которые в Швеции используются в тяжелых условиях эксплуатации, имеют гладкую внутреннюю поверхность, сварной корпус и изготовлены из алюминированной ленты. Такие хомуты не создают напряжений в шланге и обладают повышенной прочностью корпуса. Также, гладкую внутреннюю поверхность имеют оцинкованная Norma Super и нержавеющая Libro MX.

Большое значение при постановке хомута является усилие затяжки. Некоторые автолюбители полагают, что чем сильнее затянут хомут, тем лучше, это обусловлен практикой применения низкокачественных хомутов, имеющих плохую обработку кромок, слишком упругий металл ленты, просечки и в итоге большие потери на трение. Современные высокотехнологичные хомуты требуют минимальных усилий затяжки для фиксации патрубка и достижения герметичности даже при повышенном давлении. Рекомендации по затяжке для хомутов ABA приведены в таблице 1, для хомутов Kovopol приведены в таблице 2. Перезатягивание хомута приводит к интенсивному старению (см. выше) .

Источник статьи: http://www.homut.ru/homutworld/statya-01.php


Adblock
detector