Как выбрать авто бу мазду



Avtopoisk74 › Блог › 305. Мазда 6

Давно просили, долго ждали, дождались и Мазду 6. Хочу извинится за качество фото, несколько сумбурный осмотр автомобиля произошел. Мазда была очень грязная! А Вы думаете ради одного показа, когда в городе грязь, её Вам все будут намывать? Вряд ли… Хотя есть те, кто реально помоют перед показом.
Совмещу описание модели, с реальным осмотром б/у Мазды. 2012 год, один хозяин, 2,0 литра на АТ, сервисная книга.

Стоит написать слово ВАЗ в начале поста, потому что это привлекает внимание людей, и вызывает много комментариев. И снова стоит сказать ДА, Эта Мазда, тоже лучше любой Лады, даже если это Веста.

Дизайн.
Скажу своих пару слов. Мне симпатичны почти все Мазды по дизайну! Реально симпатичны. Они выглядят красиво! Не выглядят, как огромный сарай. Пестрый внешний вид. Машина больше для более молодого поколения, а более взрослым подойдет лучше, что-то повальяжнее, типа Теаны.
Ну а так, на вкус и цвет знаете ли.

ДВС.
Знаю только 3 мотора, 1,8 литра — 2.0 литра — 2.5 литра. Возможно были еще какие-то, но они мне не известны. Например, 2.3 возможно ставили, но самые распространенные те три мотора, что я написал. Все моторы бензиновые, думаю Дизеля тоже есть, но наверное не в Челябинске))
1.8л. Этот тот мотор, который все хаят и плюются от него. Типа так же, как на Форде 1.8. Жестко работает, не едет, жрет много, масложор бывает, менее ликвиден и тд. Насколько я понимаю, 1.8 комплектуется только механической 5 ступенчатой коробкой. С автоматами я их не замечал, поправьте если не прав.

2.0 литра. Уже продается с 6МТ или 5АКПП. 6 ступеней на механике, дает не большой расход топлива, не плохую динамику, но требуется часто пользоваться рычагом КПП, что многих отталкивает на таком автомобиле, предпочтение у всех к автомату. Привод ГРМ цепь! И это лично для меня огромный плюс!

На осмотренном авто был двигатель 2 литра. Отлично и тихо работал, а обслуживался строго по регламенту!

2,5 литра. Это уже гораздо веселее, еще и 6МТ, то довольно резвая кобылка получается, 170 л.с(если не ошибаюсь). И наиболее лучший вариант для тех, кому драйв важнее. ГРМ тоже цепь, она ходит достаточно долго, на пробегах 200 000 км ее мало кто меняет.

В целом, все двигатели надежны, и их ресурс при правильной эксплуатации и обслуживании — довольно большой. Видал пробеги 300+ на 1.8 моторе, который благополучно смотан на 80 000 км знакомым перекупом и продан в первый базар. И при нелюбимости к 1.8 моторам Мазды, они достаточно быстро продаются, из-за цены! Он значительно дешевле на вторичке, обычно дешевле, но не всегда!
При покупке бу Мазды с мотором 1,8 литра, надо просто понимать, что на ней есть масложор, начинается он от 70 000 км примерно. А если реальный пробег 170 000 км, а на щитке 70 000 км, то сами понимаете! И все моторы кушают не ниже 95ого бензина, но в России люди считают, что и 92 сойдет, так что уточняйте чем заправляли машину, а это косвенно скажет Вам об отношении к ней.

Ливидность.
Буду краток. На Урале ликвидна, и причем очень! Лишь бы цена, была адекватной, а состояние живым.

Подвеска
Спереди рычажная, а не Макферсон. Что это значит?
Значит если купить мертвенькую, то ремонт встанет не дешево, а работы больше, и запчастей больше надо. Мазды не отличаются надежностью ходовой части. Частые проблемы — подшипники передних ступиц, сайлентблоки не столь долговечны и всё, как на всех Маздах в целом. Рейка частенько может умереть до 100 000 км, но не всегда так. Зависит и от дорог, и от эксплуатации авто, и от погоды. Втулки и стойки стаба не долговечны, но это расходник.

Сзади, многорычажная подвеска. Она долговечна в целом. Можно проехать 200 000 км и ни разу в нее не залезть, но снова, зависит от многих факторов это. И часто, несколько сайлентблоков сзади, надо заменить к 100-150 000 км.

Основные проблемы Мазд — это ходовка, и при покупке Б/У Мазды, стоит побольше внимания уделить именно ходовой части автомобиля.
Сама по себе ходовка жесткая, и машина приятно рулится, и ей приятно управлять. Любит повороты, а не боится их! Но это про Мазду 2012 года выпуска, а до 2010 некоторые жаловались на плохую рулежку, что лично мной не было замечено, при езде на этом автомобиле. Я в целом покатался на всех Маздах 6, и на всех моторах. Перекупы их любят, а у меня были полноценные тест драйвы.

ЛКП — кузов.
Ниже вы увидите все замеры ЛКП, всех элементов кузова, и поймете, почему многие жалуются на ржавчину, и на слабое лакокрасочное покрытие. А пока я Вам сам скажу, 95 мкм крыша. Задняя часть авто, чуть жирнее покрашена, до 130 мкм примерно, просто на бу авто есть небольшие расхождения, а с каждой мойкой и с каждым годом эксплуатации ЛКП ставится тоньше. И при прочих плюсах машины, когда она БУ, мы получаем уже проблемы с ходовой, с мотором, если 1,8л, и с кузовом — его лакокрасочным покрытием.
Поэтому при выборе бу Мазды 6, присмотритесь к кузову внимательнее. Россия большая, где-то сыплют соль, где-то нет. Где-то гравий сыплют, где-то ничего не убирают вообще. И состояние ЛКП, в разных городах может быть разным. Но главное, надо понимать, что ЛКП изначально тонкое, даже на новом автомобиле.

Салон
Хорошее оснащение у Мазд. И в целом мне очень симпатичен ее салон. Не скажу, что хорошие качества материала, даже скорее всего они вообще не очень, за ту сумму, сколько просят люди на вторичке.

Источник статьи: http://www.drive2.ru/b/2451520/

Как выбрать авто бу мазду

Mazda 3 первого поколения, официально вышедшая на российский рынок вместе с открытием представительства марки в нашей стране, можно сказать, культовая модель. Это пример классной молодёжной машины середины и второй половины двухтысячных, образчик японского стиля и спортивности. С момента появления в салонах официальных дилеров она стала самой продаваемой моделью «Мазды» на долгие годы. Вплоть до вхождения в моду небольших кроссоверов и запуска в пику ей нового бестселлера Mazda — паркетника CX-5.

Более ста тысяч хэтчбеков и седанов Mazda 3, включая свыше тысячи «заряженных» MPS-версий, с тех пор прошли через многие сотни тысяч рук российских автолюбителей. Эта модель, также получившая у её владельцев и владелиц прозвище «матрёшка», неоднократно возглавляла список самых угоняемых автомобилей в Москве и числилась в шорт-листах российских криминальных сводок. А сколько таких машин было похищено, разобрано и продано на запчасти! И тем не менее «матрёшка» по-прежнему любима фанатами марки за лаконичную внешность, отличную управляемость и динамичность. А теперь ещё и за доступность.

Из истории

Cеданы и хэтчбеки Mazda 3 первого поколения (под индексом BK) в линейке японского автопроизводителя пришли на смену компактной Mazda Familia (она же 323 и Protegé на экспортных рынках). Новинка поступила в продажу у себя на родине в Японии в октябре 2003 года как Mazda Axela. Её появлению предшествовал дебют концепт-кара MX Sportif. Это случилось в том же году на мотор-шоу в Женеве. Прототип будущей спортивной модели гольф-класса внешне напоминал старшую Mazda 6, с похожей светотехникой и радиаторной решёткой. Сначала мир увидел Mazda 3 с кузовом хэтчбек, а следом и седан.

Свою новую модель «гольф-класса», как и её второе поколение, Mazda построила на платформе Ford Global C1, которая также легла в основу Ford Focus и шведского седана Volvo S40. В России Mazda 3 оснащалась рядными бензиновыми четвёрками: 1.6 и 2.0. В 2006 году она также вышла в спортивном исполнении MPS с мощным турбомотором 2.3. С этого же года японцы стали регулярно и понемногу совершенствовать модель. Сначала для ряда рынков модифицировали один из силовых агрегатов и сократили число цветов кузова. Из палитры исключили Canary Yellow и Lava Orange Mica.

В 2007-м модели слегка скорректировали внешность, подправив противотуманки, радиаторную решётку и форму нижнего воздухозаборника в переднем бампере. Также добавили светодиодные стоп-сигналы, колёсные диски нового дизайна и несколько новых цветов кузова: Phantom Blue, Copper Red metallic, Aurora Blue и Dark Cherry. А серый Titanium Gray заменили более тёмным Galaxy Gray. Японцы слегка омолодили интерьер новыми цветами отделки, перенастроили подвеску и добавили шумоизоляцию на крыше и капоте. Также в 2007 году в Китае было запущено лицензионное производство копии «матрёшки» под именем Haima 3.

Она оснащалась бензиновым мотором 1.6 в паре с 5-ступенчатой механикой или вариатором. Эта машина выпускалась вплоть до 2012 года и некоторое время даже продавалась официально в России. В 2008 году модели только лишь меняли комплектации на ряде экспортных рынков. А в ноябре её уже сняли с производства. Тем не менее, продававшиеся ещё несколько месяцев в начале 2009 года автомобили получили лёгкие косметические улучшения вроде чёрных накладок на заднем бампере, хрома на дверных ручках, иного спойлера на крыше и новых опциональных дисков.

«Вторичка»

Две трети продаваемых на сегодняшний день в интернете Mazda 3 первого поколения – седаны (61%). Хэтчбеков, включая «заряженные» MPS, соответственно, почти треть (39%). Механическая коробка передач (58%) встречается на подержанных «первых» Mazda 3 чуть чаще, чем автоматическая (42%). Самый распространённый двигатель на этой модели – младшая атмосферная бензиновая «четвёрка» 1.6 (69%), машин с более мощным 2-литровым мотором значительно меньше (27%). А хот-хэтчи Mazda 3 MPS с турбомотором 2.3 придётся поискать (3%). Ещё реже попадаются у нас машины с атмосферником 2.3 (1%) с японского и других зарубежных рынков. А продававшихся в Европе дизельных «матрёшек», в частном порядке ввезённых в Россию, единицы. То есть на уровне погрешности в долю процента.

Кузов

«Первая» Mazda 3 уступает своей преемнице с индексом BL по качеству окраски кузова, да и возраст берёт своё. Поэтому многочисленные сколы, вмятины и коррозия на таких автомобилях, к сожалению, встречаются часто. Особенно на дорестайлинговых. На самых запущенных экземплярах в первую очередь ржавеют арки крыльев, а также пороги и низ дверей. У хэтчбеков в зоне поражения «рыжей чумой» также находится крышка багажника. Новая под покраску стоит 61 000 рублей. Новые двери – по 47 500 рублей за передние и по 45 300 рублей за задние. Зачастую проще подобрать на разборке уже покрашенные в цвет вашего автомобиля.

Коррозия может скрываться и в невидимых на первый взгляд зонах: ржавеет пол в салоне и ниша запаски под багажником. А у плохо отремонтированных после аварии экземпляров заржаветь может вообще всё что угодно из металла. К остальным «болячкам» кузова этого поколения модели следует отнести недолго живущие противотуманки по 3300 рублей. Они часто лопаются из-за перепадов температуры. Например, от холодных брызг из луж на разогретую фару. А ещё у этой модели довольно слабые крепления бамперов. Они могут ломаться даже от небольших контактов, например, с сугробом на парковке.

Двигатели

На «матрёшки» первого поколения, продававшиеся официально в России, ставились те же моторы, что и на вышедшую следом Mazda 3 BL. Это были рядные бензиновые «четвёрки» серии MZR с приводом ГРМ цепью: атмосферные 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), а ещё наддувная 2.3 (260 л.с.) на хот-хэтче MPS. Последняя также стояла под капотом Mazda 6 MPS и кроссовера CX-7, вышедших в том же 2006 году, что и «заряженная» Mazda 3. Безнаддувные двигатели схожи по конструкции и обладают солидным запасом прочности. До капитального ремонта они зачастую ходят не меньше 300 000 км.

Ближе к 200 000 км обоим атмосферным силовым агрегатам Mazda 3 нужно обновить цепь ГРМ от 2900 рублей. К 100 000 км скорее всего им придётся заменить подушки двигателя по 4000-5000 рублей и расходомер воздуха за 3200 рублей, а на 150 000 км — прокладку клапанной крышки за 2300 рублей. У обоих моторов нужно следить за уровнем масла. Оно угорает в процессе работы и может просачиваться через сальники, прокладки и уплотнители. У двигателя 2.0 бывают проблемы с впускным коллектором за 29 700 рублей. В основном из-за того, что он пластиковый и может коробиться от температуры и не обеспечить должной герметичности.

«Турбочетвёрка» на Mazda 3 MPS менее надёжна. Впрочем, это вряд ли кого-то удивит. Из-за более высоких нагрузок её поршневая и ГРМ вряд ли отходят больше 200 000 км, цепь ГРМ за 3800 рублей может растянуться ещё до 100 000 км. У наддувного мотора, привередливого к качеству топлива, и так найдётся достаточно поводов для сбоев в работе на этом пробеге. Например, загрязнение форсунок впрыска по 4000 рублей или поломка бензонасоса за 7800 рулей. Так ещё и недолговечная турбина почти за 120 000 рублей служит примерно от 50 000 до 100 000 км в зависимости от тяжести условий эксплуатации машины.

Автомат в приоритете

Спортивный характер «матрёшки» как с наддувным мотором, так и с атмосферниками, подначивает владельцев этой модели стартовать резвее и ехать быстрее других участников движения. В результате коробки передач подвергаются повышенному износу. Причём механические — 5-ступенчатая в паре с двигателями 1.6 и 2.0 и 6-ступенчатая с 2.3 – в большей степени, чем 4- и 5-диапазонные автоматы. Водителям с агрессивным стилем езды чаще приходится менять сцепление за 14 700 рублей, а ещё у МКП со временем «умирают» синхронизаторы 3 и 4 передач по 7200 рублей.

Старый добрый 4-диапазонный автомат «матрёшки» FN4A-EL вполне надёжен, как и на «Фокусе» второго поколения. Он считается необслуживаемым, но из-за износа фрикционов его гидроблок может загрязняться. Поэтому во избежание рывков коробки при разгоне менять масло в ней стоит через 60 000 км. Или сразу же при появлении этих симптомов. Та же история и с модифицированной 5-ступенчатой версией автомата — FS5A-EL, устанавливаемой в паре с мотором 2.0. У неё те же слабые места. А ещё у обеих АКП может не хватать давления масла из-за износа посадочного места на задней крышке. Характерный признак такой проблемы — это «пинки» коробки при включениях чётных скоростей.

Остальное

Среди слабых мест «первой» Mazda 3 есть связанные с электрикой. Например, недолговечные генераторы от 7800 рублей и датчики температуры двигателя. Иногда проблемы бывают с лямбда-зондами за 6000 рублей и катушками зажигания по 6000 рублей. Если в передней части салона понравившейся машины пахнет сыростью, а под ковролином скопилась влага, то возможно требует прочистки засорившийся дренаж климатической системы. Или же недавно этой Mazda 3 меняли лобовое стекло и вклеили его некачественно, не обеспечив герметичность в нижней части.

Внешность и «зрение» машины могут также подпортить мутнеющие и трескающиеся со временем, а также иногда потеющие фары по 13 000 рублей и задние фонари по 22 800 рублей. После тест-драйва проверьте стояночный тормоз. Он часто выходит из строя у любителей эффектных заносов кормы и дрифта даже на переднем приводе. Кстати, тормозные колодки от 1000 рублей у «матрёшки» ходят порядка 30 000 км, а тормозные диски за 4850 рублей могут прослужить до 80 000 км. Жестковатая подвеска этой модели не безгрешна.

Рычаги подвесок, амортизаторы от 5000 рублей, а также шаровые опоры по 800 рублей выхаживают немногим больше 50 000 км. А вот втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости по 400 рублей и 1500 рублей соответственно придётся менять на меньшем пробеге. У «матрёшки» с большими колёсами и низкопрофильной резиной меньше живут ступичные подшипники по 2400 рублей. Зачастую не больше шаровых опор. А ещё страдает рулевая рейка от 15 000 рублей. О желании уйти на покой она сообщит характерными стуками.

Почём?

Цены на подержанные «матрёшки» начинаются со 180 000 рублей. За эти деньги предлагаются первые привезённые к нам 13 лет назад машины с пробегом в районе 200 000 км и более. А значит с характерными для старых автомобилей проблемами, начиная с неисправных коробок, моторов, электрики, и заканчивая следами от ДТП или плохих ремонтов, а также ржавыми порогами и крыльями. Причём цены в этом случае не зависят ни от типа кузова, ни от силового агрегата.

Обновлённые Mazda 3 BK 2006 года выпуска и моложе можно найти от 250 000 рублей. Состояние у них получше, а пробег меньше как минимум на 50 000 км. За самые последние экземпляры 2008 года с пробегом до 70 000 км холившие и лелеявшие их хозяева просят до 480 000 рублей, утверждая, что одометр таких машин не скручен. Хот-хэтчи MPS в зависимости от состояния стоят на вторичном рынке от 300 000 до 550 000 рублей. Причём все они, как правило, 2007-2008 годов выпуска и с похожим пробегом в районе 150 000 км.

Наш выбор

Mazda 3 первого поколения – отличный образчик старой школы хэтчбеков из середины и конца двухтысячных. Она классная, шустрая и спортивная. У таких машин с пробегом на удивление надёжные и долговечные атмосферные бензиновые силовые агрегаты 1.6 и 2.0. По мнению редакции Am.ru, идеальный вариант – любой из них в тандеме с автоматом. А вот с кузовом из-за возраста самой модели, горячего норова и порой неопытности молодёжи, покупающей такие «матрёшки», у «японки» не всё так хорошо, как хотелось бы.

Найти сейчас в России на вторичном рынке не битую Mazda 3 BK без следов ржавчины и криминального прошлого — та ещё задачка! Но такие машины всё же есть в продаже. По крайней мере подыскать в Сети выглядящую прилично, ухоженную рестайлинговую «матрёшку» последних лет выпуска (2007-2009 года) с 1-2 владельцами в ПТС и пробегом до 100 000 км, как ни странно, вполне реально. Такие хэтчи и седаны что с младшим 105-сильным двигателем, что со 150-сильным стоят порядка 350 000 – 400 000 рублей. Однако если бюджет позволяет купить машину за 500 000 рублей, имеет смысл посмотреть более надёжные и свежие автомобили следующего поколения с индексом BL.

Источник статьи: http://auto.youla.ru/journal/10453/


Adblock
detector