Как выбрать авто в греции



Manu › Блог › Как покупают и продают автомобили в Греции и какие трудности с этим связаны.

Если вы спросите у грека, где лучше купить б/у автомобиль, он не задумываясь ответит: «в Германии или Италии, так проще всего». Как правило, машины там содержат лучше, в этих странах развиты аукционы, на которых машины более качественно проверяют, с доставкой проблем нет, в конце концов за ней можно съездить самому.
Многие так и делают, а иногда не регистрируют машины в Греции, оставляя немецкие номера — законодательство позволяет ездить на машине с номерами из других стран Евросоюза в течение 6 месяцев в году.

Но мы попытались выяснить, что делают люди, которые хотят купить машину здесь и сейчас, и что делать, если машину нужно продать, ведь в обратную сторону процесс вряд ли отлажен – сомнительное удовольствие для немцев купить машину из Греции, где как минимум должны возникнуть проблемы с коррозией из-за соленого морского воздуха, не говоря об уровне обслуживания и содержания.

Состояние автомобильного рынка Греции полностью соответствует экономическому положению страны — основной инструмент для купли-продажи на вторичном рынке это «доски объявлений»: www.car.gr и www.xe.gr/automoto, где частники вывешивают свои предложения. До сих пор популярны печатные газеты и журналы с объявлениями.
Цены вас приятно удивят, но проблема в том, что многие машины находятся на островах и посмотреть их детально невозможно, а верить продавцам вторичного рынка крайне сложно. Низкая цена также часто обоснована необходимостью доставки машины на материк, а если машину нужно везти с острова на остров, то проблема удваивается: прямое паромное сообщение налажено лишь между крупными островами. В остальных случаях придется сделать промежуточную остановку в афинском порту.

Ситуация напоминает наш рынок — хорошие машины разбросаны по всей России, и посмотреть их физически невозможно, или для этого придется потратить много времени. Вспомнилась история, как на Drive2 кто-то хотел купить Mercedes SL55 и полетел на самолете в другой конец страны без обратного билета, где его ждала машина, не имевшая ничего общего с ранее присланными фотографиями…

У нас не было желания вызванивать каждого продавца, в попытке сэкономить время мы искали какой-нибудь рынок, в чем нам не смог помочь ни интернет, ни наши знакомые. Потом один из них вспомнил албанских ребят, которые торгуют машинами недалеко от города. Это место в прямом смысле напоминало рынок — 15-20 машин, сетка рабица и несколько продавцов.
Как только нас увидели, ребята напряглись, а стоило достать фотоаппарат, как к нам подошли и начали орать, буквально. По жестикуляции и тону мы поняли, что ребята не в восторге от происходящего, мы убрали фотоаппарат и не рискнули доставать телефоны. Я попробовал вежливо объяснить, что мы туристы/блогеры и хотим просто рассказать о ценах на местные машины, но стоило им услышать английскую речь, как агрессивный настрой удвоился…
Вы наверное подумаете, что я преувеличиваю, но в тот момент казалось, что мы как минимум уйдем без техники, а то и вовсе не избежим драки, так что мы поспешили удалиться.

Стало понятно, что централизованных точек продажи, судя по всему, нет, есть места где стоят 5-10 автомобилей и грубоватые продавцы, как, например, на этой заправке.

Вечером того дня я полный возмущения рассказал эту историю респешианисту своей гостиницы и не увидел в его глазах ни капли сочувствия, скорее вопрос: «А чего ты, идиот, ожидал?». Зато он смог посоветовать мне компанию Auto Marin — крупнейшего дилера на вторичном рынке.

Мы решили отправиться туда уже без фотоаппарата, чтобы на всякий случай не нервировать сотрудников, но к нашему удивлению, они не работали в выходные! Я, конечно, прекрасно знаю, что собой представляет рабочая неделя в Европе, но выходные это же самое время поехать и купить новенькую машину, кто будет брать для этого выходной или отпрашиваться с работы?

Тем не менее мы вернулись сюда в понедельник и решили прогуляться по стоку, снимая все на айфон. К нам подошел приятно одетый мужчина, в галстуке, и вежливо что-то спросил на греческом. Мы попытались перевести разговор на английский, и он жестом показал, что сейчас вернется. 50/50 он мог привести охранников или англоязычного сотрудника, и нам повезло)

Ситуация в AutoMarin кардинально отличается от того, что мы видели на рынке, сотрудники приветливы и выглядят лучше, чем у многих дилерских центров. C удовольствием ответили на все наши вопросы, показали стоки, щедро раздавали визитки.

Нас интересовал не только процесс покупки автомобиля, но и продажи. Я попытался уточнить у сотрудника, какой автомобиль потеряет в цене меньше всего за год и могут ли они выкупить ее у меня же через год.

Его ответ был весьма логичным – чем дешевле машина, тем меньше она теряет, и из наличия посоветовал посмотреть Mini Countryman. Честно говоря, мне показалось, что он скорее хочет избавиться от неликвидного автомобиля, чем помочь нам сэкономить, потому что при всей популярности Mini в Греции, Countryman-ов я почти не встречал.

Из-за сложного экономического положения страны машины стоят месяцами, а то и дольше, поэтому цены на них очень низкие, особенно на непопулярные модели. Как я уже писал в статье про карспоттинг, разброс автомобилей в Греции очень большой и проблем с их обслуживанием нет — всевозможные сервисы расположены прямо на первых этажах домов.

Мы попытались выяснить, что делают люди, живущие на островах, как покупают машины, как проверяют, как продают, на что сотрудник убеждал меня, что люди им доверяют и их заключения достаточно. Должен оговориться, что, судя по отзывам в интернете, у этой компании имидж как у ТЦ Москва — скрученные пробеги, «небитые и не крашеные” машины и т.д. Но я не могу ни подтвердить это, ни опровергнуть, всегда с недоверием относился к отзывам в интернете, поскольку знаю, что клиенты превращаются в «писателей», только когда их что-то не устраивает, а хорошие отзывы пишут редко. Из-за этого складывается впечатление, что та или иная компания ужасна, но работает ведь, значит не все так плохо.

Нам разрешили прогуляться по стоку и посмотреть, какие машины представлены. Я пытался найти популярные модели на нашем рынке, чтобы сравнить цены. Я взял средние цены по данным машин, проданных через CarPrice. Эти цифры могут дать лишь представление о примерном состоянии рынка, мы ведь не могли найти 100% идентичные машины, у разных моделей разный пробег, состояние и т.д.

Цены по курсу Евро, когда мы были в Греции — 68

Opel Astra, 2012 год,
пробег 96.000, двигатель 2.0
Цена в Греции: 480.000
Цена в России: 600 000 .

BMW Z4, 2009 год,
пробег 74.000, двигатель 2.5
Цена в Греции: 1 380 000
Цена в России: 1 050 000 .

Citroen DS5, 2012 год,
пробег 149.000, двигатель 2.0
Цена в Греции: 1 350 000
Цена в России: 714 000

Ford Focus 3, 2012 года
пробег 116.000, двигатель 1.6 дизель!
Цена в Греции: 656 000
Цена в России: 640 000

По сравнительным данным видно, что некоторые модели в России стоят дороже, а некоторые – наоборот. Это можно объяснить многими факторами, в основном популярностью конкретных моделей и марок.

Купить б/у машину в Греции не сложно, сложно купить хорошую машину из-за отсутствия современных методов продажи и оценки и фактического монополизма AutoMarin. Вам ничего не остается, как довериться им или потратить кучу времени на самостоятельные поиски, и то не факт, что ваш опыт и знания позволят оценить реальное состояние автомобиля.

Еще сложнее машину продать – спрос не большой, людям не нравится покупать машины в Греции, предпочтительнее привозить их из соседних стран, а после покупки авто надолго остается в одних руках, судя по среднему возрасту и состоянию греческого автопарка.

Затем мы решили узнать цены на новые автомобили и отправились к ближайшему дилеру французских автомобилей, им оказался Peugeot.
Для сравнения цена на 3008 в Греции начинается от 1.700.000 руб, в России цена идентична! 7-местный 5008 стоит 1.750.000 руб, в России — 1.900.000, что можно списать на разницу базовых комплектаций.
То есть цены на новые машины у нас примерно одинаковые.

На паркинге у ДЦ мы обнаружили множество б/у автомобилей — положение рынка заставляет компании активно продавать машины вторичного рынка, но большинство этих моделей не были представлены в России, и сравнивать цены не вижу смысла. За этот 108 с откидным верхом и 1-литровым мотором просили 750.000 рублей…

Из-за низкого спроса продать машину сложно, поэтому продавцы часто идут на уступки, с некоторым компаниями и даже частными лицами можно договориться о «длительном тесте», естественно, не бесплатном, после чего принять решение о покупке. По сути это аренда.

Машины можно продать AutoMarin после оплаты диагностики, по заверениям сотрудника, они, как правило, выкупают машины сразу, но если вас не устроит цена, можно поставить ее на комиссию. А это трата лишних денег и отсутствие гарантий продажи – возможно машину придется забрать обратно.
Можно еще обратиться к ребятам, о которых я рассказал в начале, сильно сомневаюсь, что они заинтересованы в покупке клиентских автомобилей со своими стоками, но, по нашему опыту, уехать оттуда без машины вполне реально, как и без денег.

Источник статьи: http://www.drive2.ru/b/500889395054772286/


Adblock
detector