Как выбрать авто за границей



Покупка автомобиля за границей: стоит ли овчинка выделки?

Зачем вообще нужно покупать автомобиль за границей? Почему нельзя купить в России? Купить, конечно, можно, но не все. Например, в России нельзя купить автомобиль, который у нас не продается официально. Скоро Opel придется покупать исключительно за границей, потому что GM решило больше автомобили этой марки в России не продавать.

Купить автомобиль за границей

То есть, Opel нужно будет либо самостоятельно пригонять, либо пользоваться услугами посредников: серых дилеров или частных перегонщиков.

Если же речь заходит о подержанных автомобилях, то считается, что автомобиль, который эксплуатировался в той же Германии, при прочих равных условиях, в значительно лучшем состоянии, чем такой же, но катавшийся по российским дорогам и проходивший ТО в наших сервисах

Но, пожалуй, самое главное, на что рассчитывают все, кто гоняет машины из-за кордона, так это то, что удастся хоть сколько-то сэкономить. При определенных условиях в определенный момент пригнать авто из Европы или США действительно может быть выгодно.

Нюансы сделки

Покупка нового автомобиля за кордоном, как мы уже сказали, выгодна при определенных обстоятельствах. Поэтому, прежде чем решиться на сделку, необходимо учесть ряд факторов и просчитать выгоды.

В европейских странах цены на одну и ту же модель машины примерно равны, а в Америке тот же автомобиль может стоить заметно дешевле. Казалось бы, вот он – Клондайк. Ан не тут то было. Доставка автомобиля до места назначения, госпошлина на ввозимый товар, акцизный сбор, налог на добавленную стоимость, регистрация и прочие расходы в итоге могут оказаться выше, чем покупка автомобиля в России.

Купить автомобиль за границей

Пошлина будет тем больше, чем выше цена ввозимого автомобиля. С 2012 года размер пошлины стал ниже, но все равно не копейки.

Что касается подержанных автомобилей, то целесообразность покупки напрямую будет зависеть от возраста автомобиля, потому что от этого параметра зависит величина акцизного сбора. Так, ввоз автомобиля, которому перевалило за 8 лет, не целесообразен, поскольку акциз превысит стоимость авто, да и первая регистрация обойдется в копеечку.

Но если ваш выбор пал на авто возрастом 1-5 лет, то такие варианты имеет смысл рассмотреть.

Если решились на покупку, то возникает вопрос, а где можно купить авто. Самый большой ассортимент машин — на интернет-аукционах, как европейских, так и американских. Помимо этого можно заказать машину в зарубежном автосалоне, можно, как и у нас, поехать и купить на авторынке, и, наконец, есть порталы, на которых любой желающий может дать частное объявление.

Что касается надежности всех этих способов, то чуть дороже, но безопаснее всего будет приобрести авто в автосалоне. В этом случае в законности сделки, в отсутствии каких-либо «подвохов» можно быть уверенным. К тому же вам вернут НДС, если салон окажется участником Global Refund.

Крупные интернет-аукционы тоже можно считать надежными, поскольку они хотят работать долго, поэтому дорожат своей репутацией. Перед продажей машины обязательно проходят ТО.

Что касается рынков и покупки с рук, то все как и у нас. Можно купить значительно дешевле, но за «чистоту» автомобиля и за его техническое состояние вряд ли можно будет поручиться.

Из какой страны пригнать автомобиль?

Германия, пожалуй, является самым надежным поставщиком подержанных автомобилей в отличном состоянии. Процент «плохих» покупок значительно ниже, в сравнение с тем, если покупать, например, в Литве, где покупать нужно с осторожностью, поскольку очень много продается машин, восстановленных из полного хлама. Дешево, но работает недолго.

Много автомобилей гонят из Польши, поскольку там машины дешевле чем в Германии, но могут быть дороже, чем в Литве, при более высоком проценте «хороших» автомобилей.

Вторичный рынок машин в США – это огромнейший выбор машин на любой вкус, но тамошние продавцы не прочь смошенничать и втюхать какую-нибудь некондицию.

Купить автомобиль за границей

Пригнать самому или нанять профессионала?

Учитывая тот факт, что покупка автомобиля за границей таит в себе много нюансов, возникает логичный вопрос, а стоит ли с этим связываться самостоятельно?

Конечно, так было бы дешевле, и вероятно даже удобно, если вы, например, бываете в Германии по работе и в одну из поездок купили себе авто и вернулись на нем в Россию, хотя все таможенные процедуры придется пережить, но может быть вам повезет и все пройдет быстро. С другой стороны, даже если все затянется, то один раз можно и потерпеть.

Другое дело – ехать специально. Тут стоит призадуматься. Страны чужой не знаете, ни в чем не ориентируетесь. Скорее всего, языком иностранным тоже не владеете. Как машину смотреть?

Посредник в этом случае представляется отличным выходом, но в этом случае вы покупаете автомобиль без личного осмотра, на усмотрение посредника. Конечно, можно держать связь по Скайпу и он все покажет, но все же это не то, согласитесь.

Но приходится соглашаться. Здесь только важно правильно выбрать посредника. Это может быть частник, тогда это должен быть очень хорошо известный вам человек, который пригнал кучу отличных автомобилей вашим знакомым.

Либо же это должна быть фирма, имеющая представительство в России с постоянным офисом, и так же с кучей отзывов довольных клиентов.

Что в итоге?

Конечно, спокойнее и безопаснее купить автомобиль по месту жительства, но если необходимо что-то особое, если хочется подержанный автомобиль, но получше, то можно рассмотреть вариант покупки авто за рубежом. Этой возможностью пользуются тысячи людей и при соблюдении элементарной предосторожности получают отличные автомобили. Возможно, чуть дороже, но зато без лишних переживаний и потраченных нервов.

Источник статьи: http://autodromo.ru/articles/pokupka-avtomobilya-za-granicey-stoit-li-ovchinka-vydelki

Danili4 › Блог › Как купить машину в Германии (Европе)

Уже не раз это делал и обратил внимание, что многим людям из моего окружения весь этот процесс очень интересен.

Считаю что эту полезную информацию следует сделать достоянием общественности. Буду рад если кому пригодится.

В общем наливайте себе чай/кофе, устраивайтесь поудобнее в Ваших креслах и впитывайте :-)

Во первых не все автомобили, предлагаемые на нашем вторичном рынке, дешевле пригнать из-за рубежа. Тут есть много факторов: распространенность, востребованность, объем двигателя, некие моральные предрассудки нашего населения и пр.

Если Вы уже точно знаете что конкретно Вы хотите приобрести, сначала стоит провести небольшой research на тему того где этот автомобиль будет выгоднее купить.
Понятно, что российский рынок поддержанных автомобилей полностью раскрывает www.cars.auto.ru.
Там Вы сможете посмотреть средние ценовые показатели нужной Вам модели.

Определили стоимость автомобиля на российском рынке? Для правильного сравнения необходимо определить стоимость этого же автомобиля на немецком рынке с учетом доставки, таможни и вычетов.

Рассказ будет слегка длинным и подробным, однако не пугайтесь, делается это все элементарно, главное четко уяснить алгоритм и некоторые правила.

Дальше идем на немецкие сайты… Для тех, кто понимает только родной язык — лучше всего подойдет сайт www.mobile.de. Там есть несколько вариантов языков, в том числе и русский. И этот сайт в принципе отображает практически все предложения по поддержанным автомобилям в Германии (ну и попутно в прочих странах Евросоюза).
Дополнительные варианты можно посмотреть на www.auto-scout24.de; только из доступных языков можно выбрать немецкий, английский, итальянский, французский, в общем все что угодно, кроме русского.

Навигация по этим порталам аналогична работе сo знакомым всем нам auto.ru.
Выбираете необходимые параметры автомобиля и просматривайте результаты.
Сразу оговорюсь, что лучше всего искать предложения именно из Германии, т.к. прочие предложения из Италии, Румынии, Литвы наверняка не соответствуют действительности, и некие финансовые процессы после покупки авто в этих странах мне не не ясны. В Германии же все честно, четко и прозрачно.

К стати так же лучше покупать автомобиль в автосалоне, которых там в каждом городе один на одном. Частники не смогут дать Вам гарантии возврата НДС и вообще никакие гарантии в принципе.

Что касается возврата НДС: нерезиденты ЕС не обязаны платить НДС в Еврозоне, если купленный товар экспортируется за пределы Евросоюза. В Германии ставка НДС — 19%, что, согласитесь, внушительная скидка :-)
Не все предложения поддержанных автомобилей предполагают возврат НДС (это зависит от юридического оформления данного транспорта в процессе эксплуатации в Германии), и это сразу видно на указанных выше сайтах.
Напротив каждого из объявлений будет 2 цены (одна над одной), или одна цена. Очевидно, что Вас должны в первую очередь интересовать предложения с двумя ценами.
Брутто и Нетто.
Ориентируйтесь по цене Нетто (та, которая ниже) — это будет окончательная стоимость покупаемого Вами автомобиля. Однако, непосредственно в момент покупки Вам придется заплатить цену Брутто, т.к. данный автомобиль еще находится на территории Еврозоны. Подробнее об этом расскажу ниже. Сейчас мы определяем из чего сложится окончательная стоимость Вашего автомобиля для определения целесообразности покупки в сравнении с предложениями на российском рынке.

В Германии стоимость автомобилей сильно варьируется именно от пробега; в меньшей степени от комплектации.
Чтобы точно определить комплектацию совершенно недостаточно информации, которую сайт (mobile.de) предлагает на русском языке. То есть те опции, которые продавец выделяет галочками когда составляет объявление. Все обычно расписано в тексте, который он сам написал, а это сайт перевезти уже не может. Так что translate.google.ru и вперед.
Выбрали машину по нужным Вам опциям, пробегу, цене и прочим условиям… теперь прочие расходы.

«Льготная» таможенная ставка в нашей стране распространяется на автомобили от 3 до 5 лет, т.о. стоит отдавать предпочтения именно таким предложениям. Обращаю внимание, что если Вы просто выбираете автомобиль 2008г., а сейчас 2011 — тут можно совершить досадную ошибку. Льготная таможенная ставка считается на автомобили, которые старше именно 36 месяцев и моложе 60 месяцев. Таким образом нужно уделять особое внимание месяцу и даже дате производства, если Вы на грани этих периодов.
На немецких сайтах возраст автомобилей именно так и указан — месяц/год.
Таможенный платеж можно рассчитать тут — www.tks.ru/auto/calc (это самый адекватный таможенный калькулятор).

Если Вы выбираете более-менее мощный автомобиль — удачнее всего попасть в объем двигателя 3.0, таможенная ставка на 3 литра — 9000 евро, дальше растет в геометрической прогрессии. На пример 3.5 уже на 40% дороже растаможить. Но это дело Ваших возможностей и сравнительной стоимости машин в России. Таможню посчитали.
Доставка автомобилей из германии ограничивается единой ставкой 1 200 Евро — седан, джип не возил, но, думаю не больше 1 500 Евро. Это доставка автовозом из автосалона и прямо на таможенный пункт в Зеленограде. В сети масса предложений по доставке автомобилей из Европы, я дважды пользовался www.proauto.eu — русские ребята организовались в Германии, отлично работают, заключают договор в Москве, оказывают содействие на таможне. Прошлый мой автомобиль доставили вообще без моего участия. Забрали из салона в Германии с документами и привезли мне его в целости и сохранности. Занимает это 8-12 дней.
Дополнительные издержки могут последовать на таможне: таможенный брокер, сертификация (при необходимости) и прочие вымогательства как правило ограничиваются 10 000 руб.
В общем окончательная стоимость импортируемого автомобиля складывается из 3-х составляющих: стоимость без НДС+таможенная ставка+доставка, что мы с Вами к данному моменту научились определять.

Теперь можно провести сравнение с аналогами на нашем рынке и определить выгоду или ее отсутствие.
Пример хорошего выбора — БМВ 335. Разница между моей покупкой в Германии и последующей продажей (после летней эксплуатации) составила 277 000 руб. в плюсе.

Теперь как правильно выбирать.
Есть 2 варианта: идеальный — поехать и лично посмотреть предварительно выбранный автомобиль. Но процесс этот достаточно длительный и дорогостоящий, и не факт что Вам сразу понравится то, что Вы выбрали. Придется заново выбирать, ехать в другой город, смотреть… сгорает вся потенциальная выгода.
оптимальный — выбираем не самый дешевый вариант, обычно предложения на немецком рынке оценены адекватно и пропорционально своему состоянию. Звоним в автосалон (в большинстве солидных заведений есть русскоговорящие менеджеры, если нет — там точно говорят по английски). Общаемся, задаем все вопросы, просим дополнительные фотографии, просим копию ПТСа (Brief по немецки), внимательно изучаем. Просим проект договора купли продажи, там обязательно будут прописаны все опции и условия. Обсуждаем возможность возврата НДС. В этом случае автосалон правильно оформляет экспортные документы (стандартная процедура), но об этом нужно много раз напомнить и напомнить еще раз. Смотрим чтобы в договоре купли-продажи были указаны цены как с НДС, так и без НДС. Обязательно обращаем внимание на дату производства по Брифу (ПТС).

Если все устраивает, связываемся с доставщиком, обсуждаем возможность забрать автомобиль из определенного автосалона. Если терзают сомнения, доставщики за отдельную плату в 150 Евро смогут провести диагностику этого конкретного автомобиля на месте и предоставить Вам заключение. Однако не стоит злоупотреблять этой возможностью по каждому из интересных вариантов, иначе потратите кучу денег впустую. Лучше один раз, но метко.

Все понравилось? Направляем менеджеру в автосалон копию паспорта и банковские реквизиты для возврата НДС, он, в свою очередь предоставляет Вам заполненный договор, дополнительно можно попросить чтобы договор был составлен на английском языке. Так же просите счет. Это все приходит с печатью и подписью автосалона в скане по электронной почте.

Печатаете, проверяете, если что связываетесь и корректируете, подписываете и идете в банк. Я пользовался услугами Уралсиба. Отправка денег от физ лица в нашей стране ограничивается эквивалентом 5000 USD за одну транзакцию, однако при наличии договора — отправляете сразу всю необходимую сумму без проблем.
Банк обычно требует перевод договора купли-продажи, т.к. для нужд валютного контроля у них в архив должна попасть копия на русском языке. Заверять не надо, просто напечатайте его в ворде на русском и предоставьте вместе с подписанным.

Далее предоставляете копию банковского перевода в автосалон для надежности. В любом случае они будут ждать фактического поступления денег на свой расчетный счет, что может занять до 3-4 дней.

Еще раз связываетесь с автосалоном, уточняете все условия оформления документов (правильное наименование собственника, возврат НДС и т.д.) и просите их подождать прибытия автовоза.

На данном этапе у Вас уже должна быть оформлена договоренность с доставщиком. Дополнительно просите его проверить правильность оформления экспортных документов на предмет возврата НДС. Выписываете ему доверенность для предоставления в автосалон и ждете… параллельно терроризирую его по телефону о прогрессе доставки Вашего груза.

По прибытии автомобиля на таможенный пост, Вас пригласят явиться (скорее всего в Зеленоград). Лучше ехать с самого утра, чтобы быть на таможне к открытию, таким образом можно успеть до начала обеденного перерыва. Там Вас встречает представитель доставщика и водит за руку … покажи документы, подпиши, посиди, оплати.

Через 8-10 дней после пересечение автомобилем границы, Вам должен поступить возврат НДС на указанные Вами (при оформлении покупки в автосалоне) реквизиты. Уже катаетесь по дорогам Москвы и названиваете обслуживающему Вас менеджеру в немецкий автосалон день через два. В определенный момент он подтвердит получение отметки о вывозе автомобиля из ЕС и приступит к перечислению НДС. Эта система практически полностью автоматизирована и исключает человеческий фактор. Он (менеджер) сможет лишь информировать Вас об этом процессе.

Если что забыл — спрашивайте. Потратил много времени на изучение этого процесса из разных источников. Уверен что эта информация окажется полезной для всех желающих купить автомобиль в Европе правильно.

UPDATE: Исходя из многочисленных вопросов по импорту автомобилей на территорию РФ от пользователей, сообщаю, что я не занимаюсь покупкой, доставкой или растаможкой автомобилей. Описанное выше — мой опыт по покупке трех автомобилей исключительно для собственного пользования. Все, что выходит за рамки описанного — я комментировать не могу, т.к. занимался только описанной выше проблемой и только для собственных целей.

Источник статьи: http://www.drive2.ru/b/288230376152074083/


Adblock
detector