Как выбрать автобус в omsi



[OMSI 2] FAQ по установке модов

#1

  • 1 854 сообщений
  • 883 благодарностей
  • 35 тем создано
  • 0 баллов предупреждения

    Установка автобусов:
    1. Скачиваем понравившийся автобус. Если мод в архиве (чаще всего), то распаковываем его.
    2. Мы увидим две папки: Fonts, Vehicles.

    3. Копируем их в корневую папку с игрой (если потребуется замена, то соглашаемся). В моем случае это D:GamesSteamLibrarysteamappscommonOMSI 2.

    4. Заходим в игру и проверяем автобус. В нашем случае это MB O530..

    Важно: файлы с расширением .Hof
    Эти файлы служат для отображения маршрута, номера на табличках автобуса. Для объявления остановок. Иными словами без этих файлов мы не сможем нормально играть. Пассажиры попросту не будут садиться к нам в автобус.
    Приведу пример для стандартной карты Berlin Spandau.
    1. Заходим в корневую папку игры и находим папку Vehicles.
    2. Находим папку с любым стандартным автобусом, например MAN_SD200.
    3. Выделяем все .Hof файлы с названием Spandau.

    4. Копируем их и выставляем в папку с нашим автобусом.

    5. Теперь наш автобус может встать на линию и перевозить пассажиров.

    5. Теперь наш автобус может.

    Установка карт:

    1. Скачиваем понравившуюся карту. Если мод в архиве (чаще всего), то распаковываем его.
    2. Мы увидим папки: Fonts, Maps, Sceneryobjects, Splines, Texture, Vehicles.
    3. Копируем их и выставляем в корневую папку с игрой (если потребуется замена, то соглашаемся). В моем случае это D:GamesSteamLibrarysteamappscommonOMSI 2.
    4. Проверяем карту. В нашем случае это Fikcyjny Szczecin.

    Важно: чтобы поиграть на карте с любимым автобусом нам понадобятся .Hof файлы.
    Чаще всего они лежат в одноименной папке или в папке с картой.
    Мы только что установили автобус, давайте его попробуем.
    1. В нашем случае .Hof файл называется Fikcyjny Szczecin.hof .
    2. Вставляем его в папку с автобусом.
    3. Пробуем в игре.

    Совет: сделайте копию папки с игрой. Это избавит вас от лишних мучений с удалением не понравившихся модов. Как вы могли заметить установка модов в OMSI 2 отличается от ETS2ATS, а удалить их порой очень сложно.

    Вот и все. Наш мини урок подошел к концу. Если разобраться, то не так и сложно. Надеюсь урок был полезен.

    Удачи на дорогах и встретимся в игре.

    #2

  • 2 865 сообщений
  • 417 благодарностей
  • 1 тем создано
  • 0 баллов предупреждения

    Всё Максим, правильно и верно

    Что только сказать хочу, папка Fonts не всегда есть с моделью, это если мод сделан хорошо и как следует и — с ней поаккуратнее надо, тоже лучше скопировать перед заменой. Это-папка шрифтов, и часто бывают с ней проблемы, даже если *hof-файл правильный и не кривой, маршрутоуказатели на тех или иных автобусах (что до замены Fonts работали в порядке) часто бывают отказываются отображать информацию, либо только номер.

    При установке карты также лучше делать копии важных папок, для русских карт — из Sceneryobjects можно лишь папку Ruede, а можно и всю, всё зависит у кого сколько места на жёстких дисках в компе Текстуры и Сплайны тоже желательно, ну а Машины-если есть какие либо совпадения с имеющимися, хотя обычно с Vehicles проблем не возникает.

    Ну и в целом да, тем кто только начинает играть, часто интерфейс игры может покажется непонятным и нелогичным на первый взгляд, и в отличие от ЕТС/АТС в ОМСИ все установки делаются в системе — самой Windows, нет менеджера модов. но освоиться можно, было бы желание

    Источник статьи: http://truck-sim.club/topic/27178-omsi-2-faq-po-ustanovke-modov/

    Как выбрать автобус в omsi

    Из этой инструкции вы узнаете, как добавить автобус на карту в ОМСИ, как заменить тип AI-автобусов на тот, который больше подходит вам, а также как выбрать окраску, бортовые и гос. номера для своего буса.

    Из этой инструкции вы узнаете, как добавить автобус на карту в ОМСИ, как заменить тип AI-автобусов на тот, который больше подходит вам, а также как выбрать окраску, бортовые и гос. номера для своего буса.

    Довольно часто возникает нездоровое желание покататься по Берлину, например, на ЛиАЗ’е. Или вы скачали карту, а автор зачем-то прописал в неё какие-то загадочные машины, которые вы не знаете где скачать/как запустить. Ну и, в конце концов, вы сами смастерили карту из двух улиц и очень хотите запустить на ней автобус по собственному вкусу?

    Конечно, вы можете просто насоздавать автобусов по собственному вкусу через hud (кнопка alt) прямо в игре, выпустить их на маршруты и отдать в лапы Ai. Но это муторно, да и не всегда работает. Ниже я напишу как надёжно прописать автобус на карту для ОМСИ.

    Но сначала, на всякий случай, напомню — вот это тот самый HUD:

    Верхняя левая кнопка – добавить новый автобус. Верхняя правая кнопка – дать автобусу управление AI/перейти в ручное управление.

    Что касается замены всех автобусов на карте. Делается это проще простого. Вам понадобится программа-блокнот типа Notepad++ , сойдёт и стандартный виндовый notepad. Вам потребуется рабочий автобус (т.е. он должен спокойно «создаваться» и ставиться на карту в самой игре и нормально ездить под управлением AI). Лучше брать автомат, автобусов с МКПП от отечественных модеров лучше избегать, как огня – могут тупо не поехать.

    Итак, зайдите в вашу папку с установленной игрой (для Стим-версии это папка SteamAppscommonOMSI 2 в папке со Стим). Там в папке Vehicles выберите нужный вам автобус. Заходите в соответствующую папку. Для примера я возьму замечательный московский ЛиАЗ 5292.22 (как раз на таком час назад на нём ехал по старушке-Москве, да и вообще каждый божий денёк на них разъезжаю). Заходим в папку и ищем файл с расширением .bus. Вот такой:

    Копируем полный путь к нему: щёлкаем правой кнопкой по файлу, свойства, расположение + название файла.

    В моём случае это: D:GamesSteamLibrarySteamAppscommonOMSI 2VehiclesLiAZ_5292.22_2011LiAZ_5292.22_2011.bus

    Теперь через возвращаемся в папку OMSI 2 и там заходим в папку Maps. Ищем нужную карту (в нашем случае это Grundorf). Заходим в соответствующую папочку. Ищем файл ailist.cfg

    Открываем блокнотом. Смотрим. Все строки, начинающиеся со слова vehicles, отвечают за различный AI-транспорт на карте. На теги пока не обращайте внимания – им выделены группы техники, нужно это, чтобы различать автомобили, поезда, автобусы (в т.ч. и разные парки) и т.п.

    Если пойдёт, когда-нибудь обсудим. А пока – ищем строчку с автобусом, в данном случае – с дефолтным Маном-гармошкой:

    Ну и заменяем выделенную строку на скопированную, сократив её до каталога Vehicles, у меня получилось вот так:

    Сохраняем получившееся. Большая часть дела сделана, в случае с Grundorf так и всё дело!

    Но с другими картами есть один нюанс, о котором не стоит забывать. Автобусы мы добавили, но вот научить их ездить по карте, останавливаться на остановках и выставлять маршрут мы забыли!

    А для всего этого служит специальный файл с расширением .hof, отвечающий за «депо», к которому приписан автобус. У каждой карты есть такой .hof файл и он точно лежит в папке с автобусом, которую автор прописал на свою карту. В нашем случае это Grundorf.hof:

    Копируйте этот файл в папку со своим автобусом. Вот теперь – всё готово.

    Но что делать, если вам хочется не просто ЛиАЗ, но, допустим, ЛиАЗ в рыжей окраске московских экспресс-линий? Не особо сложная задача. Итак, заходим в папку с вашим автобусом, там в подпапку texture, а там ищем папку со словом repaint (“перекраска”), в моём случае это TextureRepaints_2011. В этой папке нам понадобится файлик с расширением .cti. Открывает блокнотом. Вот это – название перекраски. Запомните, где оно)

    А теперь возвращаемся в уже полюбившийся нам ailist, находим строчку с нашим автобусом и прилагаем все усилия к тому, чтобы сделать её вот такой:

    • 5292 – бортовой номер
    • TG 1960 – гос. Номер
    • Express – название перекраски.

    И вот что у нас получилось:

    Наверное, вы заметили, что тут что-то не то с номерами. А всё потому, что разработчики установили «немного» корявый формат нумерации. В итоге гос.номер (вернее, его фрагмент) стал бортовым и не влез, а реальный гос. Номер вообще отсутствует… и так бывает довольно часто. Что ж, тут дело за экспериментом. Описанное выше отлично работает с дефолтными автобусами, с остальными придётся пробовать, колоться и мучиться, но лучше будет тупо скачать какую-нибудь карту с интересующим вас автобусом и подглядеть в ailist. Решение этой проблемы считайте домашним заданием

    ОТВЕТ: поменяйте бортовой и гос. номер местами в ai-листе, при этом гос.номер нужно писать без букв, только пять цифр) И так — с каждым автобусом индивидуально, но суть вы поняли.

    Мудрый совет: следите за названиями перекрасок: ОМСИ учитывает пробелы, поэтому на всякий случай разделяйте отвечающие за номера и перекраску фразы знаком табуляции (кнопка tab).

    Автор: Иван Боярышник для Transport-Games.ru

    Скачать эту статью в формате pdf, задать свои вопросы по OMSI 2 и просто пообщаться на тему вы можете в нашем сообществе Вконтакте

    Источник статьи: http://transport-games.ru/articles/drugie-transportnye-igry/omsi/omsi-2-kak-propisat-avtobus-na-kartu-r74/


  • Adblock
    detector