Как выбрать бордюр для тротуаров



Выбираем качественные бордюры для тротуара — основные моменты

Обратный звонок

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Отправить заявку

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Ни одна дорожка из тротуарной плитки, кирпича или брусчатки не обходится без бордюров.

Из статьи вы узнаете, почему бордюры так важны, какую функцию исполняют и как их изготавливают.

Вы научитесь выбирать бордюры по размеру и предназначению, это поможет вам избежать покупки неподходящего изделия и избежать переплаты.

Для чего нужны

У бордюров два предназначения:

  • сохранение отмостки от расползания;
  • декоративное украшение, очерчивающее формы замощенных участков.

Бордюр на дороге, мощеной гранитными плитами

Бордюры устанавливают ниже уровня подстилающих слоев, благодаря этому они поддерживают плитку. Подстилающие слои выполняют из сыпучих материалов – песка и щебня, поэтому отсутствует четкая привязка к местности и возможны сдвиги. Исключение – железобетонное основание.

Плитку (за исключением укладки на цементный раствор) кладут на песок, поэтому она также не привязана к местности. Под нагрузкой (когда по мощеным участкам идут люди или едут автомобили) на плитку и подстилающие слои воздействуют не только вертикальные, но и горизонтальные нагрузки.

Установленный на 10-20 см ниже основания мощения, бордюрный камень образует прочный барьер, который сохраняет подстилающие слои и элементы мощения от сдвига. Это особенно важно при мощении наклонных поверхностей.

Характеристики

Отмостка из любых материалов – часть ландшафтного дизайна. Поэтому плитку подбирают таким образом, чтобы она соответствовала окружающей территории. По такому же принципу необходимо подбирать и бордюр.

В качестве бордюров используют:

  • подобранный по форме и размеру обработанный природный камень;
  • железобетонный бордюрный камень;
  • бетонные и керамические кирпичи;
  • обработанные специальными составами доски;
  • пластиковые и металлические ограждения.

Для ограничения площади мощения и укрепления отмостки из дикого камня или каменной брусчатки лучше всего подходят бордюры из такого же камня. Но стоимость бордюров из натурального природного камня от 900 рублей за погонный метр. Учитывая стоимость натуральной каменной брусчатки, позволить себе каменную отмостку может только очень состоятельный человек. Стоимость материалов для мощения прямоугольного участка длинной и шириной 10 метров без учета работы превышает 230 тысяч рублей.

Бордюрам из натурального камня присущи те же качества, что и брусчатке или плитке из этого материала: нечувствительность к воде, поэтому даже самые сильные морозы его не повредят и высокая стойкость к истиранию, благодаря которой каменный бордюр сохранит форму в течение столетий. Такие бордюры выпиливают из цельного куска природного камня (валуна).

Для ограничения площади мощения и укрепления отмостки из бетонной тротуарной плитки или искусственного камня, используют железобетонные бордюры. Стоимость таких бордюров от 70 рублей. При изготовлении бетонного бордюра используют те же технологии (вибролитье и вибропрессование) и оборудование, что и для производства бетонной тротуарной плитки. Использование красителей позволяет производить бордюры необходимого цвета.

В отличие от тротуарной плитки, бордюр изготавливают из железобетона. В форму для заливки укладывают связанный или сваренный каркас из стальной (реже – из стеклопластиковой) арматуры, после чего заливают бетоном, уплотняют и оставляют застывать. По согласованию с заказчиком возможно изготовление фигурного бордюра любого цвета и размера.

Для создания бордюра из бетонных или керамических кирпичей, их устанавливают вертикально. Такой подход позволяет избежать путаницы при заказе материалов, потому что нет необходимости отдельно высчитывать длину бордюра и отдельно доставлять его к месту проведения работ.

Но из-за небольшой высоты (до 25 см) эффективность такого бордюра в 3-10 раз ниже, чем более крупного каменного или железобетонного.

Правильно подобранный и установленный кирпичный бордюр выглядит не хуже бетонного. Дощатые бордюры и пластиковые или металлические ограждения чаще всего используют для очерчивания газонов и пешеходных дорожек, которые вымостили диким камнем. Использование их для подпора уложенной на склоне тротуарной плитки любых модификаций нежелательно ввиду малой механической прочности.

Как выбирать

Определите высоту подстилающих слоев (основания) под бордюр для тротуара, прибавьте к ней толщину отмостки (тротуарная плитка, брусчатка, дикий камень) и прибавьте 10-20 см на установку. Получившееся расстояние и есть необходимая высота бордюра.

Чем глубже установлен бордюр, тем лучше он будет сдерживать и сохранять в целости подстилающие слои и отмостку.

Определите общую длину бордюра. Для этого посчитайте длину периметра участка, который необходимо огородить бордюром и прибавьте к получившемуся расстоянию 10 процентов, чтобы компенсировать ошибки измерения и возможное повреждение.

К повреждению бордюрного камня приводят:

  • ошибки при погрузке в автомобиль и выгрузке на участок проведения работ;
  • разрушение в результате распиливания для подгонки под необходимую длину или угол;
  • неловкое движение ломом во время установки.

Вы можете отказаться приобретать бордюр с запасом, чтобы снизить затраты. Но при повреждении одного или нескольких бордюрных камней вам придется снова нанимать автомобиль, чтобы доставить необходимое количество бордюра к месту проведения работ.

Попросите продавца предъявить сертификат соответствия российского образца, который выдан федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию.

Убедитесь, что время действия сертификата не истекло. Сертификат подтверждает, что лаборатория, аккредитованная в этом агентстве, провела испытания бордюра и установила следующее — материал и характеристики соответствуют российским стандартам.

Если вам говорят, что есть сертификат соответствия, который выдан за рубежом, учитывайте, по российскому законодательству для исследования (испытания) образцов используют, в том числе, зарубежный опыт. Поэтому отсутствие российского свидетельства о регистрации говорит о серьезном нарушении, а также о том, что самые важные характеристики товара неизвестны. Среди них износо- и морозостойкость, отсутствие радиационного излучения, прочность на излом.

Бордюр – неотъемлемая часть любого дорожного мощения. Он придает замощенному участку законченный вид и сохраняет основание и элементы мощения от расползания. Из статьи вы узнали характеристики бордюров, научились их подбирать и выбирать. Теперь вы сможете самостоятельно подобрать бордюр необходимого размера и определить оптимальный материал бордюрного камня.

Источник статьи: http://trotuar.biz/vybiraem-bordyury/

Как выбрать бордюр

Бордюр – это востребованный строительный материал, который укладывают по обоим краям дороги. Основное его предназначение – защита и эффективное укрепление мощеных участков. Существует тротуарный, дорожный и магистральный бордюр. В процессе его изготовления используется метод прессования или литья. Как выбрать бордюр? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить типы, характеристики и особенности стройматериала.

Предназначение и установка дорожных бордюров

Ни одна площади или улица не обходится без бордюра – узкой полоски по краю дороги. Во время строительства его устанавливают первоначально с целью обозначения границ, а затем выполняют укладку покрытия дороги. Дорожный бордюр обеспечивает четкое разделение проезжей части и тротуара. Также он укрепляет и защищает тротуарную плитку от воздействия атмосферных осадков (дождя, снега, града) и механических повреждений.

Важная информация! Бордюры необходимы для безопасности водителей и пешеходов – они четко обрамляют территорию, по которой разрешено перемещаться.

Бордюры, изготовленные методом «вибропрессования», считаются оптимальными для использования на отечественных дорогах. Им характерна устойчивость к внешним повреждениям и перепадам температур, эстетичность и долговечность. Бордюры этого вида гармонично впишутся в архитектурный интерьер любого стиля. Такие характеристики не свойственны бордюру, произведенному на основе обычного литого бетона.

Основное предназначения дорожного и тротуарного бордюра:

  1. Разграничение зон для пешеходов от проезжей части. Бордюр предотвращает выезд транспортных средств на пешеходные дорожки.
  2. Наличие бордюра сохраняет целостность и привлекательность городского тротуара. Он эффективно удерживает плитку на пешеходных дорожках, не допуская ее расползания.
  3. Бордюр играет роль не только стройматериала, но и является декоративным украшением местности.

Устанавливают бордюры ниже уровня подстилающего слоя, за счет этого они поддерживают тротуарную плитку. Если основание не железобетонное, то подстилающие слои делают из распространенных сыпучих материалов – щебня и песка. В этом случае нет четкой привязки к местности и возможны сдвиги отмостки.

Если плитку кладут не на цементный раствор, а на песок, тогда она тоже не привязана к конкретной местности. Из-за постоянного передвижения транспорта и людей возникает механическая вертикальная и горизонтальная нагрузка на плитку и подстилающие слои.

Бордюрный камень устанавливается ниже основания мощения на 10-20 см, образуя прочный и надежный барьер. Он эффективно защищает подстилающие слои дорожного полотна и элементы мощения от возможного сдвига. Это важно при мощении любых наклонных поверхностей.

Виды бордюров

Благодаря современным материалам и инновационным технологиям, отечественные производители изготавливают бортовые камни разного назначения, формы, цвета. В зависимости от технологии производства бордюры делятся на:

При изготовлении вибролитых бордюров из бетона формируют детали, которые затем подвергаются сушке. Для придания материалу большей прочности его армируют щебнем. Вибролитой бордюр широко используется для обрамления пешеходных зон, площадок и отмосток вокруг здания.

Вибропрессованные бордюры производители изготавливают из износостойкого мелкозернистого бетона. Этот стройматериал прочнее и долговечнее. Он широко используется для четкого отделения проезжих дорог от тротуаров или для ограничения садовых участков, ландшафтных композиций и газонов.

По способу применения бортовые камни подразделяются на несколько видов:

  • тротуарный;
  • дорожный;
  • магистральный;
  • дорожный криволинейный.

Тротуарный бордюр изготавливается в виде прямолинейного бортового камня, имеет размер 1000х200х80 мм. Используется при укладке плитки для четкого разграничения тротуара. Часто применяется в декоративных целях, например, для обустройства клумбы или сада. Главная задача тротуарного бордюра – предотвращение деформации и укрепление мощеного участка.

Дорожный бордюр по сравнению с тротуарным имеет более габаритные размеры – 1000х300х150 мм. Этот стройматериал широко используется для отделения проезжей части дороги от пешеходной зоны. Дорожный бордюр может иметь ребристую или криволинейную поверхность.

Магистральный бордюр – востребованный строительный материал, отличающийся увеличенными размерами (1000х300х180 мм), повышенной прочностью и износостойкостью. За счет повышенных прочностных характеристик магистральный бордюр оптимально подходит для скоростных магистралей и загруженных дорог.

Дорожный криволинейный бордюр в отличие от остальных типов бортовых камней имеет уникальную закругленную форму. Он широко применяется для разграничения любых радиусных дорог со сложным рельефом и крутыми поворотами. Криволинейный бордюр предназначен для закругления дорог с радиусом 5 м, при этом он отличается устойчивостью к любым погодным условиям.

Основные критерии выбора

Для того, чтобы понять, как выбрать бордюр, необходимо в первую очередь определиться, для какой цели будет использоваться бордюрное ограждение. Если оно будет ограждать тротуар, тогда можно приобрести поребрик, который более тонкий и меньший по размерам. Это надежный и долговечный стройматериал с повышенной морозостойкостью, который применяют для разграничения пешеходных, велосипедных и садовых дорожек.

Если необходимо отделить тротуар от проезжей части, рекомендуется использовать дорожный бордюр или бортовой камень. Этот стройматериал отличается от поребрика большими габаритами. Масса пролета тротуарного бордюра – 33 кг, а дорожного – 100 кг. В любом случае надо выбирать бордюр, соответствующий вашему основному тротуарному или дорожному полотну.

Важная информация! Бордюр с закругленной верхней частью предотвращает появление не эстетичных сколов и увеличивает срок службы плитки или дорожного покрытия.

Стоимость тротуарного бордюра – около $2 за 1 м стройматериала, а цена дорожного – $5 за 1 погонный метр. Перед покупкой бордюра любого типа рекомендуется потребовать у продавца предъявить документ качества. В нем должна быть следующая информация: вид производства, размеры изделия и соответствие принятым ГОСТам.

Материал должен иметь сертификат соответствия российского образца, выданный федеральным агентством по метрологии и техническому регулированию. Следует проверить, не истек ли срок действия документа. Сертификат подтверждает, что аккредитованная в данном агентстве лаборатория произвела испытания бордюра, вследствие чего специалисты установили, что характеристики стройматериала соответствуют российским стандартам.

Важная информация! Отсутствие у продавца российского свидетельства о регистрации – это серьезное нарушение. В этом случае неизвестны характеристики материала – износостойкость, отсутствие радиационного излучения, морозостойкость, прочность на излом.

Полезный совет! При покупке бордюра в любом объеме необходимо прибавить погрешность 5-10% на случай повреждений стройматериала при установке.

Как рассчитать количество стройматериала?

В первую очередь необходимо определить общую длину будущего бордюра. Для этого надо посчитать длину периметра участка, который планируется огородить, и прибавить к полученному результату 10%. Это позволит компенсировать повреждение материала и ошибки, возникшие при измерении. Бордюрный камень может повредиться в следующих случаях:

  1. Ошибки, возникшие при погрузке стройматериала в транспортное средство, и неаккуратные действия работников при выгрузке бетона на строительном объекте.
  2. Разрушение бордюрного камня в процессе его распиливания для подгонки под требуемый угол или длину.
  3. Не аккуратное движение ломом в процессе установки бордюра.

Некоторые владельцы строительных объектов с целью минимизировать финансовые затраты заказывают бордюр без запаса. В случае повреждения нескольких бордюрных камней им приходится повторно нанимать транспортное средство, чтобы доставить на место выполнения строительных работ требуемое количество бордюра.

Также перед покупкой тротуарного бордюра необходимо определиться с высотой подстилающих слоев, то есть основания под бордюр. К полученной сумме надо прибавить толщину отмостки (брусчатка, плитка, дикий камень) и добавить еще 10-20 см с расчетом на установку. В результате получится оптимальная высота бордюра.

Важно! Чем глубже будет установлен бордюрный камень, тем лучше и дольше он будет сохранять целостность отмостки и подстилающих слоев.

Бордюры любого вида транспортируются до конечного места назначения (объекта строительства) на специальной деревянной таре – надежных усиленных поддонах. Дополнительно стройматериал упаковывается прочной стрейч-лентой. Доставка бордюра осуществляется с использованием специальной техники.

Бордюр – это неотъемлемая, важная часть дорожного мощения. Он придает участку законченный, эстетичный вид и сохраняет основание дороги и все элементы мощения от преждевременного расползания. Изучив типы и характеристики стройматериалов разного предназначения, вы не будете задаваться вопросом, как выбрать бордюр для определенной цели. Вы сможете самостоятельно подобрать материал бордюрного камня необходимого размера.

Источник статьи: http://rovnayadoroga.ru/soputstvuyushhee/bordyury/kak-vybrat-bordyur.html


Adblock
detector