Как выбрать gsm маяк для автомобиля



Выбор GPS-маяка

Все владельцы автомобилей боятся угона авто. И предпринимают максимум мер, чтобы защитить машину. Одна из мер защиты автомобиля – GPS-маяки.

GPS-маяк определяет место положения автомобиля, в котором он установлен, и сообщает координаты хозяину. Но противоугонной сферой применения он не ограничивается — это не только помощь в нахождении угнанного автомобиля, но и отслеживание текущего местоположения объекта, на котором укреплен маячок. А объектом могут быть: ценный груз, люди или домашнее животное.

Обычный порядок работы GPS-маяка: устройство, экономя заряд батареи, находится в энергосберегающем режиме, «спит». «Просыпается» по запрограммированному расписанию – от нескольких раз в час до нескольких раз в сутки, определяет нахождение, и отправляет информацию хозяину. Если маяк получает сообщение об угоне от хозяина, то частота отсылки сообщений о месте нахождения увеличивается, в зависимости от настроек.

УСТРОЙСТВО

Внешне GPS-маяк представляет собой компактную пластиковую коробочку, немногим больше спичечного коробка – что помогает его скрытой установке. Устройство можно установить под обшивкой салона, в спинках кресел или снаружи кузова. Внутри коробочки спрятана электронная плата, состоящая из блоков приема и передачи, а также дополнительных устройств, в зависимости от модели. Приемный блок определяет место положения объекта, передающий блок отсылает информацию хозяину.

Технология определения координат бывает реализована в разных вариантах:

— GPS – система позиционирования, работающая на основе получения координат от спутника

— A-GPS – способ получения координат, ускоряющий позиционирование GPS, через данные сотового оператора

— LBS – система определения текущего положения объекта с помощью мобильной сети, то есть используя GSM-сигнал

— ГЛОНАСС – российская спутниковая система навигации

Наиболее удачный вариант, когда GPS-маяк может определять координаты, используя несколько алгоритмов: GPS/ГЛОНАСС обеспечивает довольно точное определение места локации объекта, но бессилен там, куда не проходит сигнал спутниковой связи – в подземных гаражах, парковках. LBS менее точен, но отработает везде, где присутствует сигнал сотового оператора используемой симкарты, и глушилки спутникового сигнала на него не действуют. A-GPS укажет точку быстрее, чем GPS, но если за использование «чистых» спутниковых координат вам платить не придется, то A-GPS будет использовать мобильный интернет, что, как правило, означает дополнительные траты.

Получение информации от маяка также бывает различным:

— Смс – текстовое сообщение на телефон, с указанием текущих координат либо текстовой ссылки на картографический интернет-сервис

— Мониторинг через приложение – отслеживание объекта через приложение, установленное в вашем смартфоне

— Мониторинг через сайт – отслеживание объекта через сервер мониторинга. Услуга может быть как бесплатной, так и платной, в зависимости от выбранного сервера.

— Звонок – оповещение голосовым сообщением

— Звуковой сигнал – возможность подключения маяка к стационарной сигнализации автомобиля

Мониторинг через приложение или сайт быстро даст наглядное отображение нахождения вашего автомобиля на карте, что значительно удобнее, чем получение координат через смс или голосовое сообщение. Но конечно же более удобны модели, которые предусматривают выбор типа оповещения, предпочтительный для хозяина.

Подключение GPS-маяка к стационарной сигнализации с одной стороны, дает возможность создать эффективный охранный комплекс. Но с другой стороны, это подключение устраняет самое главное достоинство маячка – автономность и скрытность установки. Ведь по проводам связи его легко можно будет найти.

При покупке маячка поинтересуйтесь, есть ли в комплекте симкарта, и какой у нее тариф. Иногда GPS-маяки комплектуются симкартами с предоплаченным тарифом, т.е. вам не нужно будет вносить абонентскую плату за ее обслуживание. Как правило, такие устройства стоят несколько дороже, но в процессе эксплуатации цена окупится.

ПИТАНИЕ УСТРОЙСТВА

Важную роль в выборе GPS-маяка играет питание, ведь именно от него зависит стабильная работа. Все устройства используют два основных типа питания – автономное и от бортовой сети автомобиля. И у первого, и у второго типа есть свои плюсы и минусы.

Питание от электросети автомобиля обеспечит стабильную работу, без периодической замены аккумуляторов или блоков питания. Но оно осуществляется проводами, а по проводам легко найти маячок, что делает его бесполезным.

Питание от автономных источников усложняет задачу по обнаружению маячка, но недостаток в том, что вечный двигатель еще не изобрели, и элементы питания придется рано или поздно менять. Автономными источниками электропитания бывают:

Не стоит забывать, что на срок службы питательного элемента влияет режим работы маячка – чем чаще тот будет выходить на связь, тем быстрее придется менять питательные элементы. Аккумуляторы и специализированные батарейные блоки позволят маячку работать дольше, но если они выйдут из строя, заменить их будет дороже и сложнее. Стандартные батарейки садятся быстрее, но их можно купить в любом магазине.

В зависимости от типа питания GPS-маяк может работать автономно от нескольких месяцев, до 3-5 лет, или же устройство вообще не поддерживает автономный режим работы.

Облегчит задачу своевременной замены автономных источников питания индикация уровня заряда батареи – с ней вы не забудете вовремя заменить элементы питания.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

При выборе GPS-маяка подумайте, где вы его будете крепить, обратите внимание на маркировку корпуса по пыле-/влагозащищенности. Если устанавливать собираетесь в салоне, то переплачивать за герметичный корпус особого смысла нет, хватит стандартной защиты от пыли и влаги, начиная от IP55. Степень защиты корпуса IP65 будет означать полную пыленепроницаемость — попадание пыли в корпус невозможно. А вот для наружной установки (в колесных арках, на бамперах) лучше выбрать устройство с классом не ниже IP67, который допускает кратковременное погружение в воду.

Если рассчитываете устанавливать маяк снаружи корпуса, то поинтересуйтесь, на какой диапазон температур он рассчитан, не все устройства рассчитаны на скачки температур с амплитудой в 100 0 С, вроде от -40 0 С до + 60 0 С.

Также стоит поинтересоваться, есть ли у устройства защита от сканирования или нет. Ведь если ваш маячок быстро обнаружат, просканировав автомобиль, то сразу же устранят.

Весомым плюсом конструкции может быть возможность установки двух симкарт. Там, где не хватит зоны покрытия одного сотового оператора, поможет симкарта другого.

Некоторые устройства комплектуются штатным микрофоном, позволяющим узнать, находится ли кто-то в салоне. Или акселерометром, который инициирует отправку тревожного сообщения хозяину, при изменении положения и начале движения.

СТОИМОСТЬ

В недорогом ценовом сегменте — до 7000 рублей вы сможете найти устройства рассчитанные как на внешнее питание, так и от сети автомобиля. С выбором технологии определения координат, различными типами оповещения. Некоторые поддерживают мониторинг через мобильные приложения и интернет-сайт.

В дорогом ценовом сегменте – от 7000 рублей вы встретите устройства с более широкими функциональными возможностями, или повышенными качествами в плане защищенности корпуса.

Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/blog/t-272-drugie-avtotovaryi/15862-vyibor-gps-mayaka/

TopRadar › Блог › Как выбрать GPS-маяк и чем он отличается от трекера

Почти каждый трекер это маяк, но не наоборот. Трекер — дополнительная функция маяка. Он непрерывно, обычно раз в минуту, отслеживает движение автомобиля, тогда как маяк — раз-два в день. Поэтому маяк живет от одного до трех лет, а трекера хватит от силы на две недели. Их используют для разных целей:

— Маяк прячут в автомобиле, чтобы отследить его после угона. Транспортные компании контролируют передвижение груза.

— Трекер используют таксопарки, кладут в коммерческий транспорт. Следят за автомобилем, иногда кладут школьнику в рюкзак.

При угоне GPS-трекер не поможет. Угонщик запеленгует его и заглушит. А маяк не найдут, если его надежно спрятать.

Маяк крепят в салоне автомобиля или к кузову. Чтобы закрепить корпус на бампере или колесных арках, понадобится крепление с магнитом. Такой маяк не пострадает снаружи — корпус упрочнен и защищен от воды, соли и грязи. В салоне делают закладку под приборную панель, в подголовник, кладут в багажник.

Трекер работает постоянно, поэтому его подключают к сети автомобиля. Встроенный аккумулятор позволит ему работать автономно. У некоторых моделей рекорд — 2 недели. Маяк питается от батареек или встроенного аккумулятора. Продолжительность работы зависит от количества мест в батарейном отсеке и периода работы. Заряда хватит на год-два-три.

С маяком общаются по телефону через смс. Получать данные и передавать команды удобнее, используя приложение на смартфоне. Трекер нарисует маршрут на карте и покажет статистику: время в пути, расстояние, количество стоянок, превышения скорости. Однако, в прямом эфире видеть местоположение и маршрут автомобиля получится только с функцией «онлайн-мониторинг».

Некоторые аппараты имеют несколько слотов для сим-карт. Иногда подключают симки разных операторов. Тогда маяк точно будет в зоне покрытия. С одной картой проблем обычно нет, поэтому эта функция малополезна. Реально 2 слота пригодятся, если маяк будет в автомобиле, который поедет в другую страну. Экономим деньги, так как избавляемся от роуминга.

Маяк периодически просыпается, чтобы узнать, сменили ли его настройки. Информацию может передавать или не передавать, как настроите:

— Данные: координаты, количество спутников, температура.

— Состояние: заряд батареи и баланс сим-карты.

Маяк с датчиком движения проснется, если автомобиль поедет. У него в комплекте есть метка. Ее вешают на ключи. Устройство не реагирует на движение, если эта метка, а значит и водитель, — рядом. Маяк с датчиком наклона пришлет смс, если автомобиль начнут эвакуировать. Датчик удара сработает, если в автомобиль въехали на парковке. Трекер пошлет тревожное смс-сообщение, если объект слежки покинет указанную область — функция «геозона».

Для постоянного непрерывного отслеживания выбирайте GPS-трекер и только его. GPS-маяк спрячьте в автомобиле и оставьте его на несколько лет. Он отследит автомобиль, если его угонят. Скорость и точность у разных моделей маяков особо не отличаются. Хорошо, если у него будет совмещенный GPS и ГЛОНАСС-приемник. С ним маяк потратит меньше времени на поиск спутников.

Источник статьи: http://www.drive2.ru/o/b/558300394699097099/


Adblock
detector