Как выбрать renault grand scenic



Renault Grand Scenic K9K 636 1.5 DCI › Бортжурнал › Несколько правил покупки Grand Scenic

Пока готовится отчет о первом ТО, расскажу о тех моментах, которыми я руководствовался при покупке, почитав форумы. На истину в последней инстанции не претендую, готов буду выслушать замечания и дополнения.

1. Брать только машины, пригнанные из Франции и Германии. Польша и Прибалтика — лесом, т.к. там практикуют кустарное восстановление кузовщины из битых, утопленников и т.д.
2. Не доверяем перепродавану по пробегу, комплектации и году. Проверяем все сами как описано дальше.
3. По VIN пробить (например, здесь) историю обслуживания у официалов. В моем случае машина 13-го года (при заявленном перепродаваном 14-ом) последнее ТО проходила в сентябре 2015 на отметке 133,5 т.км. при заявленных 47,5. Из того, что выбивается из планового ТО — замена сажевого на 100 т.км. Козырей перед перепродаваном в плане торговли все эти сведения вряд ли добавят, но знать что ожидать от вашей машины в плане ТО необходимо.
4. Далее идем на сайт ГИБДД и проверяем когда машина была (и была ли) зарегистрирована на территории РФ и совпадают ли ее данные с выясненными по VIN, наличие ограничении и угон. В моем случае машина получила растоможку в апреле 16-го. На основании среднегодового пробега в 60 т.км. из истории обслуживания можно прикинуть, что за эти пол года могли намотать еще 30 т.к. Получается что-то около 160. По телефону перепродаван признается что скручивали со 140-150. Ну ок.
5. У меня была возможность попросить брата предварительно посмотреть мою потенциальную машину в Москве. Визуально все было нормально и я решил рискнуть. Оставили перепродавану залог в 5 т.р. и я забрал машину через неделю. По возможности, конечно, надо смотреть кузовщину толщинометром, проверять подвеску, но мы заморачиваться не стали (если честно — от волнения я забыл приборчик дома). Единственное что, я проверил что все стекла родные, на дверях петли не тронутые.
6. По приезду — обязательное ТО, но об этом в следующем посте.

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/451441608374617316/

Renault Grand Scenic 1,6 dci 131 › Бортжурнал › Муки выбора

Доброго времени суток, всем интересующимся!

Предыдущую машину Peugeot RCZ (www.drive2.ru/r/peugeot/rcz/478351605708620302/) менять не собирался. Но один знакомый предложил купить ее у меня. У него уже была такая машина, только дорестайл. В общем я согласился передать машину в хорошие руки.
Дело было во время коронавируса и работая удаленно, на красивом купе я ездил не часто. Поэтому согласился продать и думал, что некоторое время побуду без своей машины, спокойно по выбираю новую машину.
По мониторив российский рынок, пришел к выводу, что ничего не нравится. Ездить на одинаковых замыленных машинах не хотелось. Случайно наткнулся на Renault Espace 5, понравился. То, что у нас продается под маркой Рено, это в основном румынское подразделение Renault – Dacia, простые машины. По дизайну нравился Каптюр, но по салону слишком простой.
В общем, стал смотреть Espace 5, Scenic 4, Talisman и даже Megan. Интересен был дизельный вариант. Как сказал ранее, понравился Espace 5. Предложений не много. Из минусов неудобное расположение подстаканников в машине для дальних путешествий (подстаканники находятся под консолью между сидений и поставить туда кофе или чай не разлив, сложно) и отсутствие столиков на втором ряду. Двигатель на 160 л с с двумя турбинами. Читаю отзывы, которых кстати очень мало пока, что проблемы со второй турбиной и часть рециркулирующих газов вырываются наружу и попадают в воздухозаборник печки, а далее в салон. Вторая неприятность – коробка робот. Да ездить комфортно, но у нас по пробкам постоянно переключаясь, выходит из строя. Поговорил с одним из продавцов, и он подтвердил, что покупатель, купивший Espace в прошлом году, недавно звонил ему, чтобы узнать где ремонтируют эти роботы. Т.к. сам не нашел.
Последние машины у меня были только с автоматом. Вариатор был один, с нуля, на гарантии, но больше не хочу. А сейчас эти вариаторы ставятся на большое количество машин. В общем для себя решил не рисковать и искал машину в хорошей комплектации, дизель на механике. И тут попался этот экземпляр Renault Grand Scenic 4. Внешне, по сравнению с Espase, он проигрывал. Но по совокупности опций, красивого цвета, панорамной крыши, проекционного дисплея, в редкой комплектации с дизелем 131 л.с. (R9M 409) и механикой выбрал его и решил не тянуть с покупкой.

Дизель понравился, отлично тянет с низов и отличается низким расходом топлива. Комфортная посадка, отличный обзор, множество ассистентов пока все нравится. Есть небольшие косяки по эргономике, но плюсов больше.
Шляпа у всех владельцев Scenic получилась с дисками. На тонкие диски диаметром R20 не найти резину. В основном на 20 диски идет резина от 235 и шире.
На зиму купил диски с резиной от Колеоса R17. На лето пока останутся 20, а там посмотрим.
В общем разбираюсь, изучаю машину.

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/575184495255226645/

Слабые места и недостатки Рено Сценик 3 / Grand Scenic с пробегом | Часть 1|

Рено Сценик 3 / Grand Scenic – компактный минивэн французской компании Renault S.A. Представленный в начале 90-х Сценик, тогда еще носивший «девичью фамилию» Меган, не просто основал новый класс автомобиля, но показал своим последователям, как должно выглядеть небольшое, но при этом практичное авто. Да, именно французы придумали компактвэны или, как еще называют эти машины — однообъемники. С тех пор автомобили такого типа появились практически у каждого производителя, но законодателем мод и лидером в данном сегменте был и остается Сценик. А вот как обстоят дела с надежностью у этой модели, и стоит ли рассматривать Рено Сценик третьего поколения для покупки во вторые руки, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Дебютировавший в 1991 году на Франкфуртском автосалоне концепт Рено Сценик стал первым компактвэном европейского производства. Данным концептом компактвэна инженеры воплотили свое виденье, как должен выглядеть настоящий семейный автомобиль. Серийную версию модели представили спустя 5 лет, в 1996 году. Автомобиль был построен на базе популярного на то время французского хэтчбека — Меган. Благодаря необычной внешности и практичности (просторный салон обладает не только большим количеством всевозможных бардачков, ящичков и кармашков для хранения мелочей, но и впечатляющими возможностями трансформации) новинка с первых дней начала пользоваться большим спросом среди автолюбителей, а в 1997 году была удостоена титула «Европейский автомобиль года».

Первый рестайлинг модели был проведен в 1999 году, в ходе которого изменился не только внешний вид автомобиля, но и линейка силовых агрегатов (вместо восьмиклапанных моторов начали устанавливать шестнадцатиклапанные большей мощности). В 2000 г. состоялся дебют новой модификации Сценик с индексом RX4, отличающейся от стандартной версии авто наличием полного привода, клиренсом в 210 мм и пластикового обвеса кузова. Несмотря на улучшенную практичность Сценик RX4 не пользовался особым спросом и уже в конце 2003 года был снят с производства. За все время производства первого поколения модели (с 1996 по 2003 гг.) было продано почти три миллиона машин.

Рено Сценик 2 представили на обозрение публики в марте 2003 года. Как и предшественник, новинка была исполнена в стиле Мегана, но уже второй генерации. Немного позже на рынке дебютировала 7-ми местная версия модели с увеличенной колёсной базой, получившая название Grand Scenic. В сентябре 2006 года на автошоу в Париже состоялся дебют рестайлинговой версии автомобиля. Помимо внешних изменений и иного оформления салона, обновленная версия Сценика могла похвастаться наличием 6-ти скоростной АКПП. В апреле этого же года компания Рено была вынуждена провести отзывную компанию, в ходе которой было отозвано более 888000 машин. Причина — частые жалобы на самопроизвольное отстегивание замков передних ремней безопасности.

В 2007 году дебютировал Scenic Conquest, который считается приемником псевдовнедорожной версии RX4. Несмотря на то, что производство Рено Сценик 2 было завершено в 2009 г., в 2010 компании снова пришлось проводить отзывную компанию автомобилей 2003-2005 гг. выпуска. Причина масштабного отзыва — были выявлены неисправности в работе электропривода стояночного тормоза.

Дебют Рено Сценик 3 состоялся на Женевском автошоу в марте 2009 года. Летом этого же года в Европе стартовали официальные продажи. Как и предыдущие генерации модели позаимствовал от нового Мегана 3 платформу, дизайн и силовые агрегаты. За время производства автомобиль дважды подвергался рестайлингу (в 2011 и 2013 гг.) в ходе которых были усовершенствованы внешний вид авто, силовые агрегаты, а также расширился список доступного оборудования. В 2013 году в Женеве была представлена кроссоверная версия компактвэна под названием Рено Сценик XMOD. Продажи автомобиля завершились в 2015 году.

В 2011 году состоялась премьера концепта под названием R-Space, который послужил прообразом для четвертого поколения Рено Сценик. Серийная версия данной модели была представлена на Женевском автошоу в 2016 году. В отличие от предыдущей версий модели, новинка стала больше похожа на кроссовер, чем на хэтчбек.

Проблемные места и распространенные неисправности Рено Сценик 3 / Grand Scenic с пробегом

Традиционно для современных авто лакокрасочное покрытие достаточно мягкое и плохо противостоит тяготам повседневного использования – после пары лет эксплуатации на кузове появляется большое количество царапин и мелких сколов. А вот к коррозионной стойкости у владельцев Рено Сценик 3 пока особых вопросов не возникает – металл стойко противостоит натиску рыжей болезни. Передние крылья, накладки на передние стойки и ниша под запаску выполнены из полипропиленового пластика! На мой взгляд, это минус данной модели, так как в случае повреждения этих деталей отрихтовать и закрасить как метал их не получится. Также спорным является решение обшить пластиком днище и некоторые детали ходовой – при первой же вылазке на бездорожье пластик скорей всего придется менять. К особенностям можно отнести и непривычное расположение Vin-номера – находится на стойке кузова, со стороны передней пассажирской двери (между петлями двери). Из-за этого при постановке автомобиля на учет нередко возникают конфликтные ситуации между экспертом и владельцем.

Из недостатков кузовных деталей можно отметить плохое качество пластиковой защиты передней оптики – со временем пескоструится, мутнеет, ухудшая качество освещения, и непродуманную конструкцию дворников – добираться к ним неудобно, так как мешает капот, например, для того, чтобы зимой струсить с них лед придется хорошенько постараться. К тому же, на капоте, изнутри, не на всех версиях установлена теплошумоизоляция, такого себе не позволяют даже китайские производители. Есть нарекания и на надежность роликов ограничителей дверей, которые могут попроситься под замену после 2-3 лет эксплуатации. Также со временем появляются сбои в работе электропривода лючка бензобака. Нередко встречаются жалобы на работоспособность замков дверей – открываются и закрываются не с первого раза. Причина – закисает моторчик. На ранних стадиях устранить проблему удается чисткой, покупка нового оригинального замка обойдется в 200-230 у.е. После 3-5 лет начинают разрушаться пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.

Силовые агрегаты

Рено Сценик 3 (Grand Scenic) обладает широкой линейкой силовых агрегатов состоящей из бензиновых и дизельных моторов. Бензиновые – 1.2 TCe (115, 130 л.с.), 1.4 TCe (130 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 2.0 (138, 143 л.с.) и дизельные dCi – 1.5 (85, 95, 105, 110 л.с.), 1.6 (110, 130 л.с.), 1.9 (130 л.с.), 2.0 (150 и 160 л.с.).

1.2 (H5Ft)

Самый малообъемный бензиновый движок был разработан в 2011 в качестве инновационного поколения силовых установок для легковушек и компактных кроссоверов. Несмотря на молодой возраст, определенные недостатки у него все же есть. Самым распространенным недугом является повышенный расход масла (на некоторых экземплярах может достигать 0.5 литра на 100 км пройденного пути). Для устранения недуга придется делать капремонт движка. Еще одной серьезной неприятностью постигающей этот агрегат является выход из строя фазорегуляоров. Симптомы сильный треск во время работы движка. Временно устранить проблему помогает перезапуск двигателя. В системе ГРМ применена металлическая цепь, которая склонна к растяжению. Про необходимость замены цепи поведает появившийся металлический звон при запуске холодного мотора.

При использовании некачественного топлива на впускном коллекторе и клапанах накапливается нагар, из-за этого машина перестает должным образом откликаться на педаль акселератора (тупит) или глохнет. Из мелких неприятностей можно отметить неустойчивый холостой ход. Лечение — часто решить проблему удается перепрошивкой блока управления двигателем. Также можно отметить ненадежный сальник коленвала – со временем начинает пропускать масло и уплотнительное кольцо патрубка вентиляции картерных газов – со временем растрескивается, из-за этого в салоне автомобиля появляется запах гари. Что касается ресурса, то он находится на среднем уровне и при должном обслуживании составит более 250 тыс. км.

1.4 TCe (H4Jt)

Несмотря на небольшой объем движок 1.4 приятно удивит хорошими динамическими показателями. Привод ГРМ оснащен металлической цепью, однако на надежности это никак не сказалось – после 100000 км цепь может попроситься под замену (растягивается). Из недостатков можно отметить повышенный расход масла и неремонтопригодность алюминиевого блока, который к тому же сильно боится даже незначительного перегрева. Иногда отказывает датчик наддува. Ряд других мелких неисправностей, таких как внезапное пропадание тяги и затрудненный пуск мороз лечится банальной перепрошивкой.

1,6 (К4М)

Данный атмосферник хорошо знаком отечественным автолюбителям не только по моделям Рено-Ниссан, но и по авто российского производства (Лада). В отличие от турбированных движков, этот агрегат оснащен ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 60000 км. На этом же пробеге меняют и ремень генератора. Водяная помпа, как правило, ходит в 2-3 раза дольше, но бывают редкие случаи ее отказа на пробеге 70-90 тыс. км. Самый большой недостаток этого движка заключается не в его надежности, а в определенных просчетах при установке. Дело в том, что зимой, во время движения, снег попадает на кожух ГРМ и потихоньку тает, а вода стекает на самый низ ремня. Если в этот момент заглушить машину и оставить на улице вода начнет замерзать и образуется ледяная горка. При запуске двигателя лед попадает под шестерню и может спровоцировать перескок или обрыв ремня, из-за которого поршни встречаются с клапанами.

Также на просторах интернета часто встречаются нарекания на надежность шкива коленвала у моторов испанской сборки. Как правило, выход из строя коленвала влечет за собой разрушение демпферной пружины. Данная неприятность может постигнуть даже автомобили с небольшим пробегом. Из менее существенных недостатков можно отметить ненадежность фазорегуляторов (срок службы менее 100000 км), регулятора холостого хода и других датчиков (симптомы – плавают обороты). Если двигатель стал работать неустойчиво, в первую очередь стоит проверить состояние катушек зажигания – являются ахиллесовой пятой данного агрегата. Также не лишним будет заменить свечи и почистить дроссельную заслонку. При осмотре авто обращайте внимание на наличие подтеков масла и охлаждающей жидкости – текут сальник коленвала и помпа. На авто с пробегом более 100 тыс. км встречается и течь прокладки клапанной крышки.

2.0 (M4R)

Двухлитровый движок, как и другие агрегаты Рено Сценик 3 славится повышенным расходом масла. Чаще всего масложор вызван залеганием маслосъемных колец и решается раскоксовкой двигателя. Также внимания требует и цепь ГРМ, со временем она растягивается. Как правило, недуг сопровождается потерей мощности, провалами и неравномерным холостым ходом. Решение одно ­– замена цепи. Нередко причиной неустойчивой работы агрегата на холостых является сильное загрязнение дроссельной заслонки. Также стоит отметить, что данный агрегат сильно боится перегрева. Даже незначительное превышение температуры от нормы может привести к тому, что головку поведет.

С приходом тепла некоторые владельцы замечают потерю мощности, виноват в этом терморезистор ДМРВ, который сбоит во время жары, ограничивая подачу топлива. Еще одним минусом этого мотора является наличие посторонних звуков, которые появляются по следующим причинам – не отрегулированы зазоры клапанов, вышла из строя задняя опора, растянулся ремень генератора (ремень можно подтянуть) и т.д. Ресурс двигателя составляет 300-350 тыс. км.

Важно: при замене свечей зажигания обязательно пользуйтесь динамометрическим ключом, чтобы соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Если этого не делать, есть высока вероятность появления трещин на резьбе, повреждения рубашки охлаждения с последующим попаданием антифриза в камеру сгорания. Симптомы – мотор начинает троить (троение будет прогрессирующим), проявляется бульканье в расширительном бачке, а в свечном колодце появляется антифриза, обычно в первом. Если данная неприятность произойдет головку блока останется только выбросить.

Слабы места дизельных моторов Рено Сценик 3

1.5 (K9K)

У полторалитрового агрегата слабым местом являются шатунные вкладыши коленвала, как правило, к 150-200 тыс. км пробега их проворачивает. Происходит это из-за ухудшения производительности масляного насоса. Нередко разрушение вкладышей приводит к преждевременному отказу турбины. Своевременная замена вкладышей способна оградить Вас от непредвиденных расходов. Не меньше неприятностей может доставить насос высокого давления (ТНВД) – со временем начинает гнать металлическую стружку, которая провоцирует ускоренный износ топливной системы (приходят в негодность форсунки, топливная магистраль и бензобак). Данный недуг сопровождается троением двигателя.

Топливные форсунки болезненно переносят работу на некачественном топливе – начинают издавать посторонние звуки. Если длительное время ездить на «бадяжной» солярке, это может закончиться прогаром поршней. Еще одним слабым местом является электроника, больше всего нареканий на сбои в работе датчиков давления наддува и положения коленвала. При покупке Рено Сценик 3 с дизельным мотором не стоит забывать об возможных неприятностях с клапаном EGR и необходимостью замены сажевого фильтра раз в 150-200 тыс. км, но, честно говоря, его замена обходится настолько дорого, что практически в 99% случаев его вырезают, а не меняют. Стоит отметить, что у моторов мощность 85 и 106 л.с. сажевый фильтр не устанавливался. При должном обслуживании (замена масла раз в 7-8 тыс. км) мотор способен прослужить до 400000 км.

1.6 dCi (R9M)

Мотор 1.6 dCi не так давно появился на нашем рынке, поэтому информации о нем слишком мало, чтобы составить объективную картину о его надежности.

1.9 F9Q (dCi) и 2.0 (M9R)

Немного информации и про Рено Сценик 3 с моторами 1.9 dCi. Известно только, что данный агрегат, как и 1.5 dCi, может преподнести сюрприз в виде провернутых шатунных вкладышей. Также есть нарекания на надежность электроники – сбоят датчики положения коленвала и давления наддува. В некоторых экземплярах причиной «глюков» является неудачно проложенная электропроводка. Если не следить за масляной магистралью она быстро забьется шламом, а это в свою очередь негативно скажется на ресурсе мотора и турбины. Также периодически требуется чистика уплотнителей заслонки остановки двигателя. Если этого не делать со временем они затвердеют и начнут пропускать масло.

В двухлитровом двигателе проблема со вкладышами встречается редко. Однако этот мотор способен преподнести ряд не менее неприятных сюрпризов. Одним из таковых является растяжение цепи ГРМ к 150000 км пробега. Неприятность усугубляется высокой стоимостью запчастей и работы по ее замене. Довольно дорого обходится и замена пьезофорсунок Bosch, которые болезненно переносят качество нашей солярки. Также, из-за плохого топлива раньше времени появляются проблемы с сажевым фильтром, EGR и ТНВД.

А что дальше?

Во второй части обзора Вы узнаете о том, какие коробки передач устанавливали на Рено Сценик 3 и об их надежности. Также, не останутся без внимания слабые стороны ходовой, системы рулевого управления, тормозов, салона и электрооборудования. Читать…

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник статьи: http://www.avtoavenu.ru/renault-scenic-3-s-probegom/


Adblock
detector