Шаровые опоры на ларгус как выбрать



Лада Largus Cross › Бортжурнал › Какие шаровые лучше ставить?

На текущий момент пробег 30тыс, 1,5 года авто. Дигностика ходовки показала неисправность двух шаровых. Кто знает, какой каталожный номер у шаровой? Какой фирмы хорошо подходят?! Слышал, не все хорошо встают. Заранее спасибо.

Лада Largus Cross 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Лада Ларгус Кросс, 2016

Лада Ларгус Кросс, 2021

Лада Ларгус Кросс, 2018

Лада Ларгус Кросс, 2018

Комментарии 39

Может подскажет кто, купил рычаг с шаровой с круговой проточкой, у меня кросс, стоят с боковой, подойдёт?

А с какими? Т. Е. Просто так не вставить? В чем трудность?

Что-то с болтом вроде мудрили, подпиливали может. А кто-то и без доработок вставлял, или типа без доработок, ведь русский человек впихнет невпихнуемое:)

Ааа понял, это есть с круговой проточкой старого и нового образца, старого болт на 10, а нового на 12

позже может добавлю — я тогда отдал на реставрацию шаровые. Сейчас пробег 61тыс., т.е. после того они 31тыс. прошли. Очень много гуглил что поставить, ходят одни и те же фирмы у всех по-разному, бывает и лемфордер через 20-30К «крякают». Знакомый посоветовал «реставрацию шаровых». По изучал данный процесс — идея понравилась. Плюсы для меня: 1) не расшатался рычаг, т.к. шаровые реставрировали прям в рычаге; 2) реставрация — проверенная процедура, после чего год-два шаровые у большинства ходят без проблем; 3) лёгкое дальнейшее обслуживание. Рекомендую!

реставрация — в смысле маслёнку делать, а насчёт хождения… шайбы пластиковые действительно продлевают срок…

Согласен. Только эти два бренда признаем.

хз как надо скакать по дорогам что бы ушатать шаровые за 30к пробега. На мой взгляд нет ничего лучше оригинала, а еще лучше, выяснить какая фирма делает оригинал и купить ее(название будет отличаться, а качество нет)

Вы сами то эту неисправность выявили, ладно одна, но обе одновременно на 30, у меня на реношке одна 90 прошла, другая 130 до сих пор стоит… Я оригинал ставил на рено… и стоила она 1.5 года назад 870 рублей

Не сам. Заехал на диагностику подвески. Сказали, что обе шаровые менять нужно и развал/схождение не сделаешь. Потом около гаража знакомый (вроде как тоже занимается подвеской) посмотрел — руками по вертикали колесо не люфтило с его слов, а монтировкой люфтило. Сказал, что начала выходить из строя. При этом стуков никаких нет: ни при проезде ям, ни по лежачим, всё идеально, как с новья. На работе знакомые говорят, что ещё год можно ездить. Вот задумался… Я на работу по трассе еду. Хотел бы как минимум под стольник ехать, сейчас больше 90 не еду, вдруг вылетит колесо. И машину немного вправо уводит, когда руль отпускаешь.

Ваш случай нам не виден, но одно точно никакое колесо не отлетит, люфт который рукамт не диагностируется не критичен, у меня шаровая правая прошла 90.000 загремела (сначала чуть различимо на кочках особенно в повороте) я задомкратил выявил люфт. Я на ней спокойно откатал 500 км пока ждал выхоодной и покупал шаровую (за это время её разбило в говно и появился лютый грохот) Дождавшись выходного спокойно подддомкратил снял рычаг несколько болтов пошёл на верстак, подобрал 2 куска трубы подхлдящих, установил ровненько оычаг и аккуратно неспеша выколотил её, проверил рычаг и посадочное место всё было хорошо взял новую и куски труб разного диаметра аккуратно в больших тисксх выставил трубы и шаровую затянул тиски от руки взял трубу метровую на ручку тисков одел и задавил шаровую на место она у меня с зазором была мм 2 примерно. Встала туго и вот уже пробег больше 40.000 а левая родная 131.000…

А про увод, надо ещё хороший кусок дороги найти, руль то в ноль встаёт? и на резине былибы мелкие отметены. я за 110.000 скатал комплект резины, износ ровный сход ниразу не делал а ощущение что тянет в сторону периодически было и каждый раз дорога…

вы бы дальше ездили пока не появится люфт, который определяется руками или появится стук? и на развал схождение тоже не заезжали бы? так то резина вроде равномерно изнашивается, второе лето на ней (родная континенталь) Какие шаровые ставили? Руль в ноль.

я оригинал поставил (так она шла в сервисе название не посмотрел) Я и поменял только 1 когда люфт и грохот выявил и досих пор на левой с завода езду при замене колёс проверяю люфт и так 131 прошёл. И схождение я ниразу не делал один раз на 130 мне девчёнка радиатор и переднюю перекладину подрамника загнуоа врт после замены подрамника я первый раз сделал схождение и с учётом замены подрамника только правое колесо ушло на несколько минут…
Но Ваш авто я не вижу у меня точно всё впорядке было все первые 120.000 и руль в ноль вставал, и не уводило (толтко на неровной дороге) и шаровые живут, авто и диллер смотрел и не диллер и за 120 я поменял только 1 шаровую сейчас вот стойки уже ночем и сайленты рычагов надо щаменить будет, всё остальное родное. правда у меня нет стабилизатора и шаровые вроде есть немного разные, может у меня другие… рулевые тоже в норме всегда планировал сход делать при замене рулевых наконечников, но они всё ещё в норме… хотя и дорога по которой я езжу говно и я неособо аккуратен… Если есть друзья знающие пусть ещё прокатятся шаровые они уже Вам рекомендовали оставить. ГЛАВНОЕ ШАРОВЫЕ НЕ ПОМЕНЯЕШЬ МНОГО РАЗ РЫЧАГУ ПРИДЁТ КОНЕЦ И МЕНЯТЬ ЕЁ ЗАЗРЯ НЕТ СМЫСЛА…

Только на шопе неоправданно дорого по-моему, посмотри на автодоке или емексе.

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/473747400767308028/

Шаровая опора на Лада Ларгус

Одним из важнейших элементов ходовой Лада Ларгус является шаровая опора. Она отвечает за безопасность и управляемость автомобиля. При появлении подозрений на возникновение поломок узла не стоит затягивать с ремонтом, так как неисправность может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Замена шаровой легко выполняется своими руками, а при возникновении трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.

В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.

Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.

Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.

Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор

Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости. За сопоставимую цену можно купить аналог, который прослужит намного дольше. Наилучшие варианты альтернатив для родных шаровых опор представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Glober 615127 250-300
Rider RD993529469 255-300
Teknorot R585 275-325
Profit 23010322 330-400
Lemforder 3780901 780-900

Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.

Бренд Номер по каталогу Ориентировочная цена, рубль
Renault 40160-2523R 500-650
TRT RS8018 330-350
At program AT 2523-200BJ 340-350
Quartz QZ1602523 400-420
LYNXauto C1341LR 580-600

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:

  • появилась необходимость прикладывать дополнительное усилие при повороте руля;
  • проезд неровностей, например, лежачего полицейского сопровождается стуком со стороны передней подвески;
  • обнаружен неравномерный износ шин;
  • вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, доносящимися с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрипом или скрежетом;
  • автомобиль стал менее послушным при вхождении в поворот;
  • управляемость при переезде неровностей частично снизилась и машина стала неустойчивой.

При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.

  • Вывесить перед Ларгуса.
  • Взять шину сверху и снизу.
  • Проконтролировать отсутствие люфта. Для этого необходимо пошатать колесо в вертикальной плоскости. При этом следует учитывать, что причиной наличия перемещений может быть не только шаровая, но и изношенные рулевые наконечники или стойки стабилизатора.

Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.

Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции. Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Башмак 2 шт. Для подкладывания под задние колеса.
Ключ и головка Желательно иметь набор
Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колес
Отвертка С плоским жалом и обязательно прочная. Как альтернативный вариант оптимально подойдет тонкое зубило.
Опора Запрещено производить любые действия на автомобиле без колеса, который удерживается лишь домкратом
Молоток Средних или больших размеров. Можно использовать кувалду.
Тиски Необходимы при отсутствии гидропресса
Оправки Два отрезка трубы. Первый должен быть чуть большего диаметра по сравнению с шаровой, а второй — меньше опоры.
Пассатижи Можно заменить щипцами для снятия стопорного кольца
Проникающая смазка Для упрощения разбора прикипевших соединений
Консистентная смазка Потребуется при недостаточном количестве смазки под пыльником
Ветошь и металлическая щетка Для очистки от загрязнений

Замена шаровой опоры

Инструкция по замене шаровой опоры на Ларгусе приведена ниже.

  • Вывесить переднее колесо со стороны, с которой планируется замена узла.
  • Зафиксировать заднюю ось башмаками и стояночным тормозом.
  • Демонтировать колесо.
  • Открутить крепеж шарового пальца.

  • Вставить тонкое зубило или прочную отвертку для того, чтобы развести щеки кронштейна поворотного кулака.

  • Очистить посадочное место от загрязнений.

  • Открутить крепеж рычага к подрамнику. Снять узел в сборе.
  • Снять стопорное кольцо.
  • Выпрессовать вышедшую из строя опору.

  • Введение опоры в посадочное место следует продолжать до тех пор, пока с обратной стороны не появится канавка для установки стопорящего кольца.
  • Установить рычаг с шаровой на место. Для упрощения монтажа можно слегка развести кронштейн отверткой.

  • Вкрутить болт, фиксирующий палец.

  • Собрать все в обратном порядке.

Источник статьи: http://zapchasti.expert/podveska/sharovaya-opora/sharovaya-opora-na-lada-largus.html


Adblock
detector