Шимано как выбрать для велосипеда



Шимано как выбрать для велосипеда

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00

Переключатели Shimano: обзор классификации для велосипедов

Навесное оборудование на рынке представлено десятками вариантов от разных производителей. Японский бренд Shimano на данный момент является наиболее востребованным и распространенным на рынке навесного оборудования. У него есть несколько линеек, в частности, для горных велосипедов. Развиваются прочие направления, например, навеска для гравийных велосипедов.

Трансмиссия велосипедов часто называется групсетом, он включает:

  • передние звезды;
  • шатуны;
  • кассета или трещотка с задними звездами;
  • передняя и задняя перекидки;
  • манетки;
  • цепь;
  • втулки;
  • тормоза и роторы.

У данной компании есть конкуренты, но на большинстве велосипедов низкой и средней ценовой категории стоит «Шимано». Есть у марки и профессиональные системы, рассчитанные на спортсменов высокого уровня.

Линейка МТБ:

  • Tourney;
  • Altus M2000;
  • Acera M3000;
  • Alivio M4000;
  • Deore M6000;
  • SLX M7100;
  • Zee M640;
  • Deore XT M8100;
  • XTR M9100;
  • Deore XT Di2 и XTR Di2.

Tourney

Цена полного групсета: около 6-7 000 руб

Особенности Shimano TOURNEY:

  • низкое качество, после поломок практически не подлежит восстановлению;
  • 5 вариаций задних переключателей, в основном отличия в дизайне и методе крепления;
  • 6 видов трещоток (5 по 6 звезд, 1 – с 7 звездами);
  • шатуны длиной 170 мм с посадкой под квадрат;
  • вместо кассеты сзади стоит трещотка, которая накручивается на втулку по резьбе.

Подойдет только для городской езды, лучше избегать повышенной нагрузки, групсет уместен для детских велосипедов

Это самый простой и дешевый вариант переключателя скоростей «Шимано». Встретить компоненты можно на самых дешевых велосипедах, детских байках. Значительной нагрузки групсет не выдержит, при малейших ударах – поломки.

Дешевый и простой, хорош в качестве ознакомительного оборудования при освоении вела;

Нестабильная настройка. Постоянно необходимо выставлять положения, чтобы они вписывались в диапазон кассет;

В передней втулке встроен модулятор усилия, сбрасывающий избыточное давление при торможении.

Ролики заднего переключателя пластиковые, сильно подвержены износу;

При активной езде и сложных местностях очень быстро деформируется и выходит из строя.

Altus M2000

Цена: 7-10 000 руб

Особенности Shimano ALTUS:

  • тормоза роллерные;
  • при активном педалировании страдают шарики подшипников втулок;
  • у заднего переключателя часто происходит деформация лапки в области переднего ролика, из-за этого он перестает удерживать одну из передач (зависит от степени деформации);
  • тормозная ручка шифтера адаптирована по 2 и 4 пальца;
  • 8-скоростные комби-манетки отличает увеличенный индикатор передачи;
  • продается в 9-звездочном исполнении, спереди 3 звезды с 40, 32 и 22 зубьями;
  • перекидка заднего переключателя разрабатывалась с использованием технологии Shadow, чтобы она была максимально прижата к кассете и была меньше подвержена ударам.

Altus изначально рассматривался, как более качественная альтернатива Tourney и без серьезных переплат. В итоге большая часть компонентов была скопирована у ACERA, после чего произошло их удешевление

Подойдет для городских прогулок, с учетом редких выездов на грунтовку. Часто позиционируется, как оборудование для самых дешевых кросс-кантрийных велосипедов. «Альтус» устанавливают на дешевые велосипеды, но с потенциалом для длительных прогулок по городским условиям. Больше, чем съезды с бордюров и неровности плохого асфальта, это навесное не выдержит долго.

Часто в веломагазинах ставится «Альтус» в качестве задних переключателей, а передние используются «Турне». Считается, что на передний переключатель нагрузка меньше, потому на нем экономят.

Повышенный ресурс задней втулки за счет увеличенной ширины подшипников;

Не очень удобное расположение манеток над рулем;

Более качественный, чем «Турне» и с минимальной переплатой;

Во втулках некачественное масло, оно быстро вырабатывается, загрязняется, после 3-4 тысяч км нужна полная переборка;

Технологии Shadow.

Передний переключатель алюминиевый, достаточно надежный, но износ тоннеля заметен уже после 10-15 тысяч км. Рамки отдельно не продаются, нужна полная замена.

Acera M3000

Цена: 12-15 000 руб

Предыдущая и эта группа имеют большое сходство по качеству и назначению.

Особенности Shimano ACERA:

  • переключатели легче «Альтусовских» на 15%;
  • вместо стали и пластика используется алюминий, где возможно. Это позволяет добиться оптимальной надежности и легкости;
  • на системе смонтирована защита цепи;
  • 2 типа кареток (шлицевое соединение с шатунами и квадрат), промышленные подшипники;
  • шатуны 170 мм;
  • крепление переднего переключателя – мультизажимной хомут;
  • кассета мягко переключается на пониженные передачи и с минимальным рывком – на повышенные;
  • выпускается во множестве модификаций 9-скоростного исполнения. Могут использоваться передние звезды диаметром 36 и 22 зуба, а так же трехзвездочная трансмиссия с 40, 30 и 22 зубьями. Кассета включает звезды диаметром 11-36 зубьев.

Переход из бюджетного сегмента в средний, подойдет для опытных любителей, которые хотят получить большую эффективность и комфорт от трансмиссии, а так же собираются кататься в кросс-кантрийном режиме. С этим навесным можно начинать покорять грунтовки, но для серьезного бездорожья ее будет недостаточно.

Из бюджетного навесного это лучшее, что предлагает бренд

В этом случае механизмы выпускаются из коррозийно устойчивых материалов, что повышает долговечность. На более-менее надежных велосипедах из бюджетного сегмента часто ставится это оборудование.

Не исключены поломки, но комплект обладает большей ремонтопригодностью, чем тот же «Турне». Есть варианты покупки отдельных деталей, а не целых узлов;

Подвержен фатальным поломкам при активном и агрессивном катании;

Посадочное место заднего переключателя расширено, чтобы повысить жесткость.

Цепь в комплекте без замков, понадобится выжимка.

Alivio M4000

Цена: 14-20 000 руб

Особенности Shimano ALIVIO:

  • тормоза ободные векторные;
  • шлицевое соединение шатунов;
  • 2 вида тормозных ручек-шифтеров и 1 – шифтер;
  • кованые шатуны длиной 170 и 175 мм, съемная большая звезда системы;
  • каретки «окталинк» (Octalink) и квадраты.

Это первый групсет компании, который можно считать качественным и надежным. Здесь достаточный запас прочности и потенциал для полноценного использования МТБ. Однако, если вы задумали спортивные достижения, оснастки этого класса будет мало.

Подойдет для туринга, но без акцента на экстремальном бездорожье

Линейка в 2015 претерпела ряд изменений. С того момента в комплект были включены гидравлические тормоза, трансмиссия на 9 скоростей, шатуны были облегчены, но получили даже больший запас прочности за счет материалов.

По качеству близки к Deore;

Подшипники втулок нужно проверять каждые 2000 км, часто смазки оказывается меньше, чем нужно, видимо на заводе экономят;

Имеется регулировка досягаемости на шифтерах.

Массивнее и тяжелее профессиональной серии;

Защита втулок от грязи менее надежна, чем у горных комплектов для сложных рельефов.

Deore M6000

Цена: в пределах 20-30 000 руб

Особенности Shimano DEORE:

  • в среднем ценовом сегменте обладают лучшим качеством, превосходят «Ацеру», но стоят не на много дороже;
  • одна из первых серий компании, где была применена дисковая гидравлика вместо дисковой механики;
  • усиленная каретка на промподшипниках;
  • большая звезда системы алюминиевая, шатуны на 170 и 175 мм;
  • в переднем переключателе конструктивно предусмотрена возможность установки на любой двухподвес, крепление – мультизажимной хомут;
  • направляющая пружина заднего переключателя усилена;
  • улучшенная эргономика шифтеров;
  • прецизионная конструкция цепи;
  • первый групсет из коллекции с 10-скоростной трансмиссией.

Комплектация, исполнение и технологии позволяют его отнести к самому верху полупрофессиональной серии. Подойдет для опытных любителей и новичков, требовательных к качеству, хорошо переносит бездорожье и дальние переходы. Позволит попробовать несколько стилей, как кросс-кантри и олл-маунтин, но без риска поломок.

Компоненты хорошо защищены от ржавчины и ударов

Очень тяжело сдвинуть рамку переключателя, потому есть рычаг отключения муфты, когда необходима настройка и обслуживание.

Использована технология Shadow Plus, благодаря которой профиль переключателя минимально выступает и хорошо защищается от ударов;

Для спорта недостаточная надежность и эффективность управления. Масса компонентов выше, чем у полноценных спортивных систем;

Внедрена муфта повышенного трения, которая поддерживает сильное натяжение цепи в движении. Благодаря этому перья заднего треугольника рамы меньше подвержены повреждениям, риск спадания цепи при агрессивной езде минимален;

Цепь может иметь 114,116 и 118 звеньев. Часто приходится ее укорачивать до 110, чтобы добиться надлежащей натяжки и точности переключений.

Большой ресурс цепи до 7-9 000 км.

SLX M7100

Цена: около 30 000 руб и выше

Особенности Shimano SLX:

  • тормоза с калиперами 2 и 4-поршневыми;
  • звезды системы взаимозаменяемы с XTR и DEORE XT;
  • шатуны длиной 165-175 мм;
  • на кассете используются 1-2 алюминиевые звезды для облегчения, а так же алюминиевый паук для их фиксации;
  • передний переключатель в одном исполнении, но с 3 типами креплений за счет конструкции хомута;
  • на правом шифтере имеется функция сброса передач;
  • 4-поршневые тормоза позиционируются, как оснащение для эндуро, 2-поршневые – кросс-кантри;
  • ручки имеют 2 точки контакта с рулем для повышения жесткости, есть регулировка досягаемости рычага.

В линейке профессиональных групп эта стоит первой

Здесь есть кассеты на 10-45 и 10-51 зубьев – 12-скоростные. При изготовлении применяются технологии профессионального оснащения, но стоимость комплекта ниже.

С такой оснасткой можно смело выезжать на жесткое бездорожье, предназначена для сложных рельефов, но более любительской езды, дальних выездов. Для экспертов будет заметно чуть более задумчивое переключение, чем на более качественных комплектующих.

Снижен перегрев дисковых тормозов за счет 3-слойной конструкции (алюминий-сталь-алюминий);

Тяжелее других профессиональных сетов, но за счет этого была увеличена прочность.

Используются общепринятые стандарты креплений, потому можно комбинировать навеску и ее отдельные элементы из более бюджетных и премиальных линеек;

Щечки звеньев цепи хромированные.

Zee M640

Цена: в районе 40 000 руб

Особенности Shimano ZEE:

  • задний переключатель максимально прижат к кассете, чтобы снизить риск повреждений;
  • звезды системы алюминиевые для снижения массы;
  • установку спереди только одной звезды;
  • из приведенного списка используются тормоза на основе 4-поршневой схемы.

Zee позиционируется, как системы для даунхилла и фрирайда. Для указанных дисциплин очень важна прочность, которой разработчики добились банальным увеличением толщины составляющих. Это позволяет справляться с очень мощными ударами.

Более тяжелая версия предыдущего сета. Здесь больше ставка на прочность, надежность;

Нет 12-скоростных кассет, потому оснащение подойдет для менее плавных 10-скоростных;

Новый тормоз гарантирует лучшую модуляцию и мощность, даже при длительном и сильном торможении не происходит перегрев

Не стоит рассматривать для кросс-кантрийных выездов, так как мощность тормозов избыточна. Это может быть опасным без соответствующей подготовки райдера;

Чтобы «убить» этот сет, придется очень постараться.

Имеет смысл ставить «Зи» параллельно с установкой колес для даунхилла, а это ограничение области применения и дополнительные расходы.

Deore XT M8100

Цена: около 45-49 000 руб

Особенности Shimano Deore XT M8100:

  • передняя втулка 20 мм – это первая серия в линейке, где используется деталь такой большой прочности;
  • может стоять 1-2 звезды спереди, сзади кассета на 10-45 и 10-51 зубьев;
  • две версии ободов для кросс-кантри и олл-маунтина, устанавливать можно вибрейки или гидравлику, зависит от модели ободов;
  • в комплекте есть полимерные колодки, которые примерно в два раза долговечнее классических.

Один из лучших сетов компании, профессиональный для 12-скоростных велосипедов. Часто можно встретить этот набор «Шимано» на тренировочных заездах, для выступления на склонах можно использовать следующий сет из списка.

У нас, в прокате велосипедов спб , на байках стоят в основном именно такие модели, так как только они показали высокую надежность и комфорт для наших клиентов.

Усилие торможения увеличено на 20% за счет уменьшения хода ручки;

Несколько уступает по прочности, например, SLX (все для снижения веса). Крепление педалей сравнительно слабое, при превышении нагрузок может вырвать резьбовой участок;

В подшипниках втулок есть специальная муфта, улучшающая смазывание компонентов во время работы.

Облегчена, но в ущерб прочности;

Из-за нижнего расположения манеток при перелетах через руль есть риск удариться коленями (сами манетки при этом остаются целыми).

XTR M9100

Цена: от 50-55 000 руб

Особенности Shimano XTR:

  • двухпоршневые гидравлические тормоза;
  • шарики подшипников каретки нержавеющие;
  • каретка и система объединены, используется одна звезда;
  • зубья звездочек кассеты получили новый профиль с 3 гранями, который дает лучшее удержание цепи, повышает плавность переключений, сокращает вибрации;
  • цепь оснащена замком;
  • в коллекции 3 типа задних переключателей, есть возможность опционально установить направляющую цепи для ее лучшей центровки.

Это лучшее, что японцы создали для МТБ, сплавы металлов качественные, присутствует карбон для снижения веса

Фактически, это коллекция XT, но с акцентом на снижение веса. Учитывая дороговизну и избыточное качество даже для очень продвинутых любителей, «заточена» коллекция под спорт.

Манетки на подшипниках для минимизации трения;

Втулки выполнены по принципу работы полумуфт, два компонента прижимаются при педалировании и отжимаются после окончания приложения усилий, что полностью исключает посторонние шумы на холостом ходу;

Роторы тормозов имеют алюминиевое покрытие на некоторых участках, что позволяет эффективнее рассеивать тепло.

Deore XT Di2 и XTR Di2

Цена: от 110-112 000 для XT Di2 и до 168 тысяч рублей за XTR Di2

Дальнейшим развитием трансмиссия «Шимано» стали серии Di2. Фактически, это те же XT и XTR, но с электронной начинкой. Здесь нет никаких тросов, но стоят сервоприводы и нужно позаботиться о прокладке проводов. Скрыть их можно в подседельном штыре, руле и раме в зависимости от конструкции.

Особенности Deore XT Di2 и XTR Di2:

  • при переключении передач раздается щелчок, который разработчики специально оставили, чтобы райдер понимал, что система сработала;
  • позволяет минимизировать внимание, уделяемое переключениям, и полностью сосредоточиться на трассе;
  • исключается переброс через звезду при переключении, который часто происходит на механических трансмиссиях;
  • настройка переключателя практически не сбивается, некоторые тестировщики сообщают о том, что она держится без регулировок до сезона;
  • в рабочем режиме аккумулятор держит заряд около 20 часов, для заряжания не нужно его извлекать из корпуса;
  • большая звезда системы из титана, малая – алюминиевая;
  • нет версии приложения для пользовательской настройки для смартфона.

Предназначена для топовых спортсменов и оснащения очень дорогих велосипедов

Необходима зарядка, потому часто ее позиционируют, как навеска для электробайков. В остальном направление применения соответствует механическим прототипам.

Шоссейные групсеты

Для шоссейников японцы выпускают групсеты:

  • Claris;
  • Sora;
  • Tiagra;
  • 105 5800;
  • 105 R7000;
  • Ultegra 6800;
  • Ultegra 6870 Di2;
  • Ultegra R8050 Di2;
  • Ultegra R8000;
  • Dura-Ace 9100;
  • Dura-Ace 9150 Di2.

Claris R2000

Цена: 9-12 000 руб

Максимально доступный групсет, здесь все очень просто.

Материал максимально удешевлен, запас прочности минимальный, вес достаточно большой

Спереди 3 звезды, сзади 8 передач. Более компактное исполнение включает 2 звезды спереди и 8 сзади.

Слабая конструкция, минимальная эргономика;

Ненадежны, боятся ударов, на неровной дороге может перескакивать цепь;

Подойдет только для ровных дорог и с минимальной нагрузкой.

Sora R3000

Цена: 13-20 000 руб

Годом последней модернизацией «Соры» стал 2017, она коснулась и дизайна, который стал привлекательнее.

Производитель заявляет, что этот обвес по своим параметрам схож с топовыми комплектами на 90%. Однако, использованы значительно более дешевые и менее качественные материалы, увеличен вес.

Это начальный уровень, который подойдет только для первого купленного велосипеда без заявок на спорт

После модернизации положительно изменился дизайн;

Ненадежны, материалы дешевые, запас прочности (там где есть) достигнут за счет увеличения толщины деталей, а значит – веса;

Немного лучше отзывчивость, чем у предыдущего варианта;

Плохо держат настройку, нужно постоянно что-то подкручивать и выставлять, особенно при активном катании;

Цена, часто используется для удешевления вела, например, на перед ставится переключатель этой серии, сзади – более высокой.

Используются максимально дешевые материалы, уязвимые для ржавчины.

Tiagra 4700

Цена: 23-27 000 руб

Достаточно универсальный комплект, который можно встретить не только на шоссерах в магазине. Городской сет, в том числе для установки на прямой руль.

Кредо этого групсета: универсальность

Рассчитан комплект на 10-скоростные кассеты, используются звезды 34 и 48 зубьев, но не получится установить 39 и 53. Это связано с тем, что «Шимано» не предполагает гоночного или тренировочного использования обвеса.

После обновления комплект значительно усовершенствовался, появились функции, которыми ранее обладали только топовые системы;

Ограниченность сферы применения, подойдет только для начинающих райдеров и никакого спорта;

Сохраняет доступную стоимость в сравнении со старшими обвесами.

Все еще низкая эргономика, прочность и надежность;

Требует регулярного обслуживания, иначе долго не прослужит.

105 5800

Цена:в среднем около 30 000 руб

Разумная стоимость и хорошее качество, но в сравнении с более старшим комплектом ниже надежность и запас прочности. В основном используют велосипедисты любители, но с высокими требованиями к работе механизмов.

Довольно качественная система, на уровень выше предыдущих вариантов для шоссеров;

С 11-скоростными кассетами не совмещается;

Переключения точные, достаточно плавные;

Задний переключатель нужно качественно настроить, это требует опыта и времени, иначе переключения будут значительно хуже.

Надежность на порядок выше, стоимость приемлемая.

105 R7000

Цена: 36-37 000 руб

Данный комплект встречается на шоссейниках чаще всего, так как демонстрирует качество и доступную стоимость. Часто обвес устанавливается на средних шоссейниках, может быть смонтирован только частично, например, на заднем треугольнике рамы. Передние узлы более низкого качества, чтобы снизить стоимость байка.

В данном случае доступна кассета с 11 скоростями, в сравнении с профессиональными сетами больше вес. В сравнении с предыдущими вариантами снижен ход переключения рычагов. Короткая лапка переднего переключателя подойдет для 30 и 40 звезд сзади. Применены гидравлические тормоза бренда.

Используется технология Shadow, что позволило «утопить» переключатель в раме и снизить риск повреждений

Появился 11-скоростной вариант сборки;

Стоимость заметно возросла;

Не подойдет для профессионалов.

Из сравнительно доступной ценовой категории отличаются лучшим качеством.

Ultegra 6800 и Ultegra 6870 Di2

Цена: около 50 000 и 100 000 руб соответственно

Дальнейшее развитие шоссейных комплектов марки, функционально схож с R8000. Паук шатуна такой же, как на Dura-Ace. Основное его преимущество в возможности замены звезд без снятия шатунов.

Приставка Di2 говорит о наличии электроники вместо классических тросов

Высокое качество, надежность;

Возможность электронной настройки, подключения смартфона;

Необходимо прятать провода, иначе они могут пострадать при катании;

Не нуждается в постоянных настройках.

Из-за сервоприводов комплект получается немного тяжелее механического аналога.

Цена: 55-58 000 руб

Это шоссейная альтернатива XT, ставка идет на прочность и слаженную работу. Вес из-за этого немного страдает. Дизайн схож с Dura-Ace.

Среди любителей велогонщиков данный групсет часто встречается. Отчасти этому способствует большой выбор комплектаций по количеству звезд и кассет.

Высокая точность и плавность переключений, срабатывания всех составляющих;

Надежность, качественные материалы;

Сравнительно низкая универсальность;

Подойдет в качестве тренировочного обвеса.

Увеличен общий вес комплекта в сравнении с аналогами.

Dura-Ace 9100В

Цена: около 60 000 руб

Механический групсет, топовое решение во всей линейке. Dura-Ace дает лучшие показатели, имеет минимальный вес и качество исполнения, материалы не подвержены коррозии. Единственный недостаток – цена.

В данный комплект добавлены колеса спортивного уровня, имеются встроенные измерители мощности.

Профессиональный механический групсет;

Низкий вес, но большая прочность благодаря передовым материалам.

Dura-Ace 9150 Di2

Цена: 140-180 000 руб

Флагманский комплект, который оснащен электроникой. Сборка идентична механической, изменения коснулись переключателей, тросов нет, вместо них сервоприводы и контроллеры.

Преимущество системы в возможности подключения смартфона через Bluetooth. Это помогает в настройке

Здесь система синхронизации аналогичная прототипам из МТБ, для переключений достаточно одной манетки. В этом случае электроника будет самостоятельно пробегать все режимы, подбирая оптимальные. Компьютер отслеживает положение цепи и при сильных перекосах смещает передний переключатель.

Можно настроить переключение передач одной манеткой, причем, возможно синхронизировать все компоненты;

За счет использования электроники и сервоприводов увеличился вес комплекта в сравнении с базовым;

Максимальная надежность механического предшественника;

Источник статьи: http://prokatski.ru/interesnoe/131-pereclychateli-shimano


Adblock
detector