Шины для самосвалов как выбрать



Усиленные шины для самосвалов

Шины усиленной конструкции позволяют увеличить грузоподъемность самосвала до 20%. При этом их цена на 15% выше, чем на стандартные покрышки. Так стоит ли пересмотреть политику покупки?

Кто сильнее?

Само понятие «усиленные шины» у некоторых перевозчиков вызывает замешательство. И это понятно, так как для многих из тех, кто занимается перевозками сыпучих грузов, резина, по сути, является расходным материалом. Пробег до списания покрышек вследствие разрушения силовой структуры нередко не превышает и 20 000 километров. А это фактически всего полгода работы грузовика на коротком плече. Кроме разрыва от перегруза шины самосвалов выходят из строя и из-за боковых порезов, которые, как известно, практически не поддаются ремонту. Случаев, когда вследствие пореза боковины покрышка самосвала списывалась при пробеге 5-10 тыс. км множество. При таком раскладе дел единственное, что беспокоит транспортников, это где купить новые шины подешевле. Отрадно, что на волне подорожания валюты все больший интерес вызывает продукция отечественных шинных заводов, которые имеют в своем арсенале не только усиленные комбинированные шины, но и современные ЦМК-модели усиленной конструкции. Справедливости ради отметим, что первые уже практически ушли со сцены, передав эстафетную палочку второму типу покрышек.
Тем не менее комбинированные шины усиленной конструкции присутствуют в продуктовых линейках ряда производителей. Один из них – ОАО «Белшина», в арсенале которого имеется комбинированная шина усиленной конструкции 10.00 R20 мод. Бел-114 нс18 индекс несущей способности (одиночная/сдвоенная) – 149/143, по ГОСТ 5513 – нс16 – 146/143.
Однако еще раз подчеркнем, что большинство производителей сделало ставку именно на ЦМК-технологии, и этим объясняется большинство предложений по усиленным шинам именно данного типа. Примечательно, что среди отечественных ЦМК в данном сегменте есть и новинки. Одной из таковых является ЦМК-шина с усиленным рисунком протектора, усиленной конструкции брекера в наиболее массовых типоразмерах 315/80R22.5, 11R22.5 и 13R22.5 модели DM-1 бренда Cordiant Professional. Она предназначена для комплектации самосвалов, работающих в условиях карьера и бездорожья. И все-таки лидерами в производстве шин усиленной конструкции по-прежнему являются иностранные компании. А о качестве их шин лучше всего говорит тот факт, что именно ими комплектуют свои самосвалы ведущие европейские автопроизводители.
Теперь четко обозначим, что есть шина усиленной конструкции. По мнению ряда экспертов, это покрышки с индексом несущей способности выше, чем указано в ГОСТ. Чтобы перевозчики могли ориентироваться в индексах и сопоставлять их со значением нагрузки, мы приводим соответствующую сводную таблицу. Ориентируясь по ее данным, имея на руках технический паспорт шины, можно легко определить, выдержит ли покрышка расчетную нагрузку. Примечательно, что некоторые автопроизводители, комплектуя самосвалы резиной, сознательно устанавливают на них шины с более высоким индексом и при этом не берут с перевозчиков за этот подарок деньги. Причем разница в резине наблюдается у машин, предназначенных для европейского и российского рынков. Например, самосвал в Европе стандартно комплектуется шинами с индексом грузоподъемности 154 (нагрузка 3750 кг), а в российском исполнении на ту же самую модель идет резина со 156-м индексом (нагрузка 4000 кг). То есть разница в нагрузке составляет существенные 250 кг на каждое колесо. А их у трехосного самосвала десять, а у четырехосного – двенадцать. Когда перевозчик, довольный пробегом шин, которые были установлены на конвейере, приобретает взамен изношенных покрышек аналогичные, но с индексом на «ступеньку» меньшим, как рекомендуют ему продавцы, то выйти на полученный ранее пробег шин при прочих равных условиях у него уже не получается.
Далее. В усиленной шине используются иные корды в каркасе и брекере. Также имеет место быть усиленная конструкция борта. А в протекторной смеси присутствуют компоненты, которые повышают стойкость к истиранию и порезам. Именно прошедшие комплекс мер по модернизации шины позволяют перевозить больше груза.
Возникает резонный вопрос: насколько больше можно взять на борт? Однозначного ответа, увы, нет. Ряд шинников официально обосновывают использование усиленных шин не возможностью увеличения тоннажа, а способностью шин работать в более тяжелых дорожных условиях. При этом за глаза признаются: «Да, можно работать и с перегрузом». Так все-таки с каким? Для ответа на этот вопрос примем некоторые усредненные значения, которые прозвучали из уст экспертов, и экстраполируем данные на самосвалы грузоподъемностью 20 тонн. Так вот если верить полученным данным, то усиленные шины могут прибавить к обозначенному тоннажу примерно 10% или «шапку» в две тонны. То есть выполнив десять ходок с перегрузом, шестую можно приписать на вполне законных основаниях. Скажем прямо, полагаться в расчетах на верхние значения, которые были обозначены цифрами 20 и даже 25% «сверх нормы», мы не рекомендуем: это негативно отразится на самосвале. Хотя в практике самосвальных перевозок и 40% перегруза – не предел! Однако еще раз подчеркнем: важно чтобы шасси грузовика имело требуемый запас прочности. Способность машины эффективно выполнять транспортную задачу с перегрузом зависит и от водителя. Именно на профессионализме шоферов делали акцент некоторые наши эксперты-перевозчики. Тем более что практикой доказано: опытный водитель в ряде случаев сможет сберечь шины, даже если его самосвал был случайно нагружен сверх нормы. Чтобы сберечь резину, необходимо согласно весу перегруза снизить скорость перевозки. При этом динамическая нагрузка на шины снизится, и они докатятся до пункта назначения без разрушения каркаса.

Источник статьи: http://reis.zr.ru/article/avtobaza/shiny/usilennye_shiny_dlja_samosvalov/?page=2

Карьерные шины для самосвалов

Все грузовые шины для самосвалов и прочей тяжелой техники отличаются повышенной прочностью, хорошей износостойкостью и специфическим рисунком протектора. По области использования делятся на:

Первые предназначаются для передвижения по трассам и магистральным веткам с равномерным твердым покрытием. Вторые подходят для суровых и сложных условий бездорожья. Эффективно проявляют себя на каменистых грунтах, проселочных дорогах и в заболоченных зонах.

Самосвалы и прочая автотехника, оснащенная спецшинами с грубым протектором, без проблем добирается в трудно доступные места и легко возвращается оттуда даже при полной загрузке.

Особенности и достоинства карьерных шин

Практичные карьерные шины для самосвалов, работающих на скалистых грунтах, в карьерах, на лесозаготовочных площадках и в прочих зонах со сложными окружающими условиями. Среди отличительных черт карьерного узора:

  • массивные, расширенные в основании и суживающиеся в верхней части грунтозацепы, занимающие от 65 до 80% всей площади протекторной беговой дорожки;
  • тонкие разделительные канавки, препятствующие застреванию кусочков каменистых пород.

Специфический агрессивный рисунок препятствует ускоренному износу рабочей поверхности и гарантирует отличную сопротивляемость шины всем видам механических повреждений, неизбежных при движении по грунтовке и бездорожью.

Главные преимущества протектора:

  • повышенная эксплуатационная прочность;
  • отличная сцепляемость со сложными, каменистыми почвами;
  • сохранение стабильного положения самосвала на дороге, независимо от уровня загруженности.

Правильно выбранный протектор обеспечивает безопасность грузового транспорта, способствует сокращению эксплуатационных затрат и заметно уменьшает расход топлива в процессе выполнения рабочих задач.

Чем хороши покрышки китайского производства

Китайские шины для тяжелых грузовиков и большегрузных самосвалов сочетают в себе высокое качество и оптимальную стоимость. Для изготовления спецпокрышек ведущие производители Поднебесной используют актуальные технологические принципы и сырье с хорошими показателями прочности/пластичности. Брендовая карьерка для самосвалов выдерживает интенсивные рабочие нагрузки, спокойно переносит температурные перепады и не боится контакта с агрессивной внешней средой.

Покрышки, сошедшие с конвейерных линий престижных китайских заводов, долго служат и дают возможность тяжелой автотехнике полноценно работать в сложных условиях рудников, шахт, лесозаготовительных территорий и горно-добывающих карьеров.

После оформления заказа
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки

Источник статьи: http://bbshina.ru/articles/karrier_tyre_samosval/

Карьерные шины для самосвалов: виды, характеристики и основные критерии выбора

Для добычи полезных ископаемых на карьерах используется крупногабаритная техника, предназначенная для перевозки добытых материалов к временному месту хранения или складу. Она эксплуатируется в максимально сложных условиях – на болотистой, песчаной и скалистой местности, поэтому очень важно правильно выбрать шины, которые могут обеспечить устойчивость и повысить производительность. У нас можно приобрести не только надежную и качественную резину для карьерной спецтехники, но и качественные шины для квадроциклов.

Карьерные покрышки для крупногабаритной техники обладают особой конструкцией, благодаря которой их эксплуатационные характеристики и ходимость находятся на достаточно высоком уровне. Данные шины идеальны как для песчаных поверхностей, так и для дорог с неровностями, выбоинами и другими недостатками. Пневматические шины для работы в карьерах подразделяются на следующие разновидности:

  • Радиальные. Эти покрышки существенно повышают управляемость крупногабаритного транспортного средства и его боковую устойчивость. Количество слоев корда в них может варьироваться, а жесткий брекер предотвращает деформацию протектора при увеличении давления и значительных колебаниях в процессе движения.
  • Диагональные. Характеризуются четным количеством слоев корда, расположенных внахлест, и устойчивыми к механическим повреждениям боковинами.

Все карьерные шины различаются и по рисунку протектора. Он бывает следующих видов:

  • «Карьерный». Максимально грубый рисунок с продольным разделением, повышающий производительность техники.
  • «Клюшка». Универсальный узор, позволяющий улучшить тяговые свойства и обеспечивающий легкое очищение.
  • «Волна». Имеет максимальное сцепление, как с горной породой, так и с песчаной или болотной поверхностью.
  • «Шашка». Плотный рисунок, обеспечивающий устойчивость транспортного средства.
  • «Черепаха». Применяется для работы в агрессивных условиях.
  • «Гладкий». Обладает повышенной устойчивостью к механической деформации, предполагает равномерный и медленный износ.

При выборе рисунка протектора карьерных шин необходимо учитывать климатические и погодные условия, в которых будут эксплуатироваться транспортные средства. Не менее важна и поверхность грунта. От правильно выбранного протектора зависит безопасность грузового транспорта, расход топлива и величина эксплуатационных затрат.

Особенности

Карьерные покрышки для самосвалов и другой крупногабаритной техники должны обладать прочностью и практичностью, поскольку их основное предназначение – обеспечение работы в карьерах, на скалистой и заболоченной местности, лесозаготовительных площадках и в других труднопроходимых зонах. Поэтому карьерная резина должна обладать следующими особенностями:

  • мощные грунтозацепы, сужающиеся в верхней части и широкие у основания, которые буквально вгрызаются в рыхлую или песчаную почву.
  • узкие разделительные зазоры, предотвращающие попадание небольших камней и фрагментов породы.

Шины для карьерной спецтехники обладают следующими преимуществами:

  • повышенные прочностные характеристики, обеспечивающие эксплуатацию даже в очень сложных условиях;
  • хорошая сцепляемость с различными видами поверхностей, в том числе со сложными каменистыми породами;
  • стабильное положение габаритной и тяжелой техники на дороге при любом уровне загруженности.

Таким образом, карьерные шины имеют массу преимуществ по сравнению со стандартной резиной для грузового транспорта. Благодаря надежности и отличным эксплуатационным характеристикам они могут использоваться не только для спецтехники.

Критерии выбора

При выборе карьерной резины необходимо ориентироваться на следующие показатели:

  • Норма слойности. Она обеспечивает прочность, износоустойчивость, максимальную грузоподъемность и скорость передвижения.
  • Размер. Для карьерной техники следует выбирать шины стандартных размеров – от 23.5R25 до 29.5R29, однако в зависимости от вида и эксплуатационных характеристик машины допустимы и более габаритные колеса.

Не менее важно учитывать условия, в которых будет работать спецтехника. От них будет зависеть выбор проектора:

  • для песчаных грунтов подойдут шины с международной маркировкой L2 и глубоким протектором, обеспечивающим хорошее сцепление с поверхностью;
  • для скалистой местности – резину с маркировкой L3;
  • для поверхностей, усеянных остроугольными камнями – шины с маркировкой L4;
  • для перевозки особо жестких, острых и твердых пород – самую прочную резину с маркировкой L5.

У нас в продаже имеются различные виды карьерных шин от китайского производителя, а также резина на квадроцикл , обеспечивающая его устойчивость и управляемость даже в условиях грунтовой дороги или бездорожья.

Источник статьи: http://shina00.ru/karernye-shiny-dlya-samosvalov-vidy-harakteristiki-i-osnovnye-kriterii-vybora.html


Adblock
detector