Шины на соболь как выбрать



ГАЗ Соболь Белый зверек 2,5 › Бортжурнал › Выбор резины для соболя.

Всем привет. Сразу предупрежу, что все ниже написанное является только моим мнением и мыслями и не в коем разе не является обязательным к действию. Извините за много букв. Итак, рано или поздно перед каждым водителем встает делема выбора резины. Но когда человек располагает нормальным количеством финансов, то выбор сделать значительно проще, но вот при дефиците данной бумаги все намного сложнее. Начну сначала, то есть с покупки машины. Преобретен зверь был на лысой Росаве 1857516С-обычная газелевская Цэшка. Про неё ничего не скажу, не запомнил, единственное скажу, что по виду она была мягкая, придавленная и поэтому мне не очень понравилась. Первую пару резины приобрел сразу и по незнанию Белшину 1857516С всесезонка и поставил назад. Высокий протектор, ровный не раздавленный профиль. Сзади в принципе ходит нормально, впереди твердая и кажется разбивает подвеску. Потом покурив интернет обнаружил, что оказывается соболю не нужна С-ка, а достаточно 102 коэффициента нагрузки и прикупил на перед пару всесезонки Кама 2156516 102Q. Реально широкая, мягкая резина с протектором напоминающим зиму.

А вот глубина протектора поменьше Белшины. Обе пары резины были установленны практически в одно время и умерли практически также, не смотря на разную глубину начального протектора. По пробегу около 40000 км. Ездил и в очень снежную зиму, держала довольно хорошо. Первой умерла Белшина(в предверии зимы) и после раздумья была заменена на зиму Росава SNOWGARD 2156516 98Т с целью установить в последствии на передок, но после покупки поставил назад. Узковатая и мягкая. И толи еще было тепло, толи такое качество, но сзади 98 коэффициент выглядел очень грустно, и мне очень не понравилась данное приобретение и вспомнились уговоры рыночных барыг-«все берут, круглый год ездят». Единственное успокаивало, что низкая цена а с финансами на тот момент было грустно( Но оставалась надежда на лучшую жизнь впереди. И действительно, впереди смотрелась повеселей. Зимой ходила хорошо и по снегу и по гололеду, даже в теплое время по воде проходил не чувствуя луж, только шум отходящей воды. И, кстати, по факту на этой резине под капотом меньше брызг, за счет правильного отведения воды, чем от Камы и Белшины.

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/501026009374523815/

ЗаРулем: тесты шин для «Соболя», «Баргузина», «Газели» в типоразмере 215/65R16C (2009 год)

Автомобили ГАЗ выходят из заводских ворот с шинами 185/75R16C, но завод допускает к использованию другую размерность — 215/65R16C. Стоит ли переобуваться? (авторские выражения оставлены без изменений).

Коммерческие автомобили ГАЗ выходят из заводских ворот с шинами 185/75R16C. Вместе с тем завод допускает к использованию другую размерность — 215/65R16C. Стоит ли переобуваться, выяснял Сергей Мишин, (авторские выражения оставлены без изменений).

Как изменятся характеристики автомобиля при переходе на модные широкие шины? Эксперты приняли штатную модель «Barguzin» за «печку» и от нее они и отталкивались, рассматривая другие покрышки. В первую очередь отечественную, от «Sibur»; у него не так давно появилась новинка — Cordiant Business CS-501. Компанию оживят последние разработки иностранных производителей, наиболее активных на российском рынке: Continental Vanco 2, Michelin Agilis и Nokian Hakka С.

Грузоподъемность всех шин одинакова — индекс 109/107, за исключением более скромной по размерам «печки», у которой немного меньше — 104/102. Напомним, что первое число означает грузоподъемность при одинарных колесах, второе — при сдвоенных.

Вот и первое преимущество перехода на более широкие шины — грузоподъемность увеличивается в 4-колесном варианте на 520 кг, в 6-колесном — на 760 кг. Это не значит, что в автомобиль можно загружать больше, однако шинам с более высокой грузоподъемностью не так страшны выбоины.

В силу «легкогрузовой» специфики шин эксперты журнала отказались от расстановки мест в пользу выявления особенностей каждой шины и их грузовой или легковой предпочтительности.

В роли носителя выступила техничка — «Соболь»

Техничка проявила явное недовольство при попытке сделать ее испытателем. Единственное упражнение, которому она не сопротивлялась, — выбеги. Даже такой обычный тест, как торможение, на «Соболе» оказался весьма непростым. Сочетание непомерно большого усилия на педали с очень низкой информативностью не позволяет четко задавать интенсивность торможения: педаль продолжает проваливаться, требуя дожатия. Кажется, будто тормозные шланги раздуваются.

Теперь — собственно тесты. Эксперты журнала тормозили юзом и на грани блокировки, добиваясь максимального замедления. Важное свойство коммерческих шин — легкость качения, влияющая на расход топлива. Ее эксперты определяли выбегами со скорости 50 км/ч (характерна для города) и в интервале 100-80 км/ч (движение за городом).

Вместо принятой обычно в тестах жесткой 12-метровой переставки для оценки управляемости эксперты выполняли прохождение поворотов различной кривизны и конфигурации.

Оценить качество изготовления шин помог ярославский испытательный центр «Вершина», который провел исследования на соответствие требованиям ГОСТ 25692-83 и ГОСТ 4754-97. Результаты стендовых испытаний приведены в отдельной таблице. Отрадно, что все протестированные шины укладываются в требования российских стандартов.

От степени дисбаланса, радиального и бокового биений зависит равномерность износа шин. Изменение радиальной и боковой сил, силовая неоднородность каркаса, включая конусный эффект, влияют на устойчивость и управляемость. Усилие сдвига борта характеризует способность шины удерживаться от разбортовки при выполнении резких маневров. Максимальная скорость, при которой происходит разрушение шин, косвенно показывает надежность их конструкции (запас прочности).

При торможении на грани блокировки автомобиль глубоко клюет носом, из-за чего задние колеса почти отрываются от земли и начинают блокироваться раньше передних, на которые ложится вся нагрузка. Тормозить юзом не легче: чтобы резко и одновременно заблокировать все колеса, водителю придется привстать и надавить на педаль всем своим весом! Но и тогда колеса блокируются с ощутимой задержкой. Поэтому-то эксперты просто не решились на выполнение такого сложного маневра, как 12-метровая переставка. Управляемость автомобиля пришлось оценивать по поведению в поворотах различной кривизны и конфигурации.

Место Шина Мнения экспертов
1

Место изготовления: Финляндия

Индекс грузоподъемности: 109/107

Индекс скорости: Т (190 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора: 8,6-8,7 мм

Оценка удержания прямой — «норма», без замечаний, но и без восторгов. В быстрых поворотах немного досаждают повышенные повороты руля, а в глубоких — руль приходится постоянно доворачивать. На мокрой дороге «Соболь» становится покладистее — реакции более четкие, нежели посуху. Переход в скольжения плавный, как и последующее восстановление сцепления. Поворачиваемость близка к нейтральной. Тормоза посуху хороши; чуть лучше, чем у «Continental», но «Michelin» проигрывают 0,3 м. Разница с базовыми шинами — 8,9% в лучшую сторону. На мокрой дороге творят чудеса: разница с торможением посуху рекордно малая — всего 1,1 м. Зато отрыв от «печки» в мокром торможении -17,3%. Юзом останавливаются лучше всех, причем независимо от того, мокрая дорога или сухая. Катятся лучше всех, убегая даже дальше «Michelin», который обычно славится минимальным расходом топлива. Плавность хода без замечаний. На гладком асфальте слышен лишь легкий шелестящий звук, на шершавом же финские шины, подобно «Michelin», озвучивают смену дорожного покрытия. Способны двигаться по грунтовым дорогам, теряя тягу с увеличением пробуксовки. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальные статический дисбаланс и изменение радиальной силы, высокое усилие сдвига борта покрышки с полки обода.

+ Лучшие тормоза на любом покрытии при любом способе торможения, высокий уровень комфорта.

Небольшие замечания по управляемости на сухом покрытии.

Глубина рисунка протектора:8,5-8,8 мм

Прямую держат хорошо, но руль в околонулевой зоне «пустой». Когда требуется чуть изменить направление движения, непонятно, насколько надо повернуть баранку.
В поворотах те же оcoбенности, связанные с недостаточной информативностью: при поворотах баранки усилие на ней нарастает с некоторой задержкой, будто управляешь грузовиком. На мокрой дороге ощущения сохраняются. В начальных фазах скольжение мягкое и прогнозируемое, а вот восстановление сцепления происходит резче, чем хотелось бы.Торможение посуху эффективнее, чем у базовых шин, на 6,8%, что при остановке со скорости 60 км/ч экономит 1,3 м тормозного пути. На мокрой дороге разница увеличивается до 2,2 м, что составляет 9,8%. Показатели торможения юзом практически равноценны «Barguzin». Разница между «сухим» и «мокрым» торможениями заметно меньше, чем у других, за исключением «Nokian». Легкость качения посредственная, хуже только у Cordiant». Передают на шасси мелкие дорожные неровности, вибрируют на гребенке и шероховатом асфальте. Издают довольно громкий шелестящий звук, плавающий на пологих волнах в такт изменяющейся прижимной силе, сильно шумят на мокрой дороге. По грунтовке идут уверенно, тяга возрастает с увеличением пробуксовки. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальные статический дисбаланс, радиальное и боковое биения, наибольшее превышение допустимой скорости.

+ Хорошие тормоза на любом покрытии, стабильные характеристики и управляемость независимо от состояния покрытия.

Повышенное сопротивление качению.

Глубина рисунка протектора:9,2-9,5 мм

На прямой уподобляют «Соболь» легковому автомобилю: хорошая курсовая устойчивость. Четкие реакции. В быстрых поворотах впечатление то же самое — машина управляется по-легковому. На мокрой дороге «Соболь» сохраняет четкие реакции. При переборе скорости машина плавно уходит в скольжение. При восстановлении сцепления на руле ощущаются небольшие рывки. По «сухому» торможению ставят рекорд, превзойдя результат «печки» на 10,4%. Однако на мокрой дороге тормозной путь возрастает на 5,2 м — многовато! Юзом на сухом покрытии тормозят замечательно, лишь немного уступая финским шинам. Катятся хорошо, но и здесь «Nokian» оказывается лучше. Крупные и средние неровности проходят неплохо, а вот мелочь — неприятно жестко. Катятся тихо, но в традициях «Michelin» разноголосо реагируют на изменение качества покрытия. По грунтовым дорогам идут уверенно. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальные дисбаланс и силовая неоднородность, максимальное усилие сдвига борта шины с полки обода.

+ Лучшие тормоза на грани юза на сухом покрытии, низкое сопротивление качению, отменная курсовая устойчивость и легковая управляемость на сухой дороге.

Снижение сцепных свойств на мокром покрытии, высокая цена.

Глубина рисунка протектора:10,2-10,5 мм

Самые медленные по максималке. Впрочем. 150 км/ч для «соболей» и «газелей» вполне достаточно. На прямой руль хорошо понятен, реакции четкие. Правда, «Соболь» слегка гуляет из стороны в сторону, реагируя на боковой ветер. В поворотах поведение уверенное, управление понятное. Машина четко идет по намеченной траектории. Мокрая дорога требует повышенного внимания — реакция на действия рулем становится вялой, с маневрами машина слегка запаздывает. Скорость прохождения поворотов ограничена небольшим заносом, в который «Соболь» уходит плавно. Занос хорошо корректируется рулем. В торможении посуху выгадывает у базовых шин 1 м (5,2%), зато на мокром «отдает» 2 м (8,9%). Мокрую дорогу «Cordiant» не жалует. Разница между торможениями на сухой и на мокрой дороге самая большая: на грани блокировки — 6,3 м, юзом -1,8 м. Сопротивление качению самое высокое. Четко передают мелкие неровности, хорошо гасят средние. Шумят довольно громко, особенно в диапазоне 60-100 км/ч. По грунтовке можно ехать только в натяг, иначе, как только начинается пробуксовка, автомобиль зависает. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальный конусный эффект, наибольшее превышение допустимой скорости, свидетельствующее о высокой прочности каркаса и хорошем качестве изготовления.

+ Низкая цена, большой запас по максимальной скорости, минимальный конусный эффект.

Высокий уровень шума, потеря сцепных свойств и ухудшение управляемости на мокром покрытии.

Предпочтительны для грузовых и допустимы для комбинированных версий. Рекомендуются только для дорог с покрытием, городского и пригородного режимов движения. Грунтовки противопоказаны.

Индекс скорости: Q (160 км/ч)

Рисунок протектора: симметричный

Глубина рисунка протектора: 9,0-9,2 мм

Эти покрышки эксперты приняли за точку отсчета, заданную заводской комплектацией. От нее и отталкивались, сравнивая характеристики других шин. По прямой «Соболь», обутый в «Barguzin», идет неровно, плавает, а при боковом ветре сильно забирает в сторону. Машина медлительна в реакциях; при корректировке курса напрягают большие углы поворота баранки и подруливание задней оси. Поэтому не рекомедуется слишком быстро проходить повороты. Кроме того, машина кренится; чувствуется, как шины подламываются, передок сползает наружу, увеличивая радиус поворота, а задняя ось переставляется рывками. На мокрой дороге характер поведения сохраняется: передок активно сползает наружу, а задняя ось может резко скользнуть в сторону, сорвав автомобиль в занос. Потеря сцепления с дорожным покрытием происходит резко, как и восстановление. Показатели торможения на сухом покрытии самые скромные. На мокром асфальте тоже не подарок: тормозной путь увеличивается на 3,3 метра. Выбеги средние — на узких шинах возникает меньшее сопротивление качению. Шины довольно жесткие, четко передают на кузов все дорожные стыки. Издают воюще-поющий звук, который слабеет после 80 км/ч. По грунтовке позволяют двигаться уверенно в любых режимах. По качеству изготовления во всех номинациях укладываются в нормативы.

+ Низкая цена, невысокое сопротивление качению, уверенное движение по грунтовой дороге.

Слабые тормоза на любом покрытии, сложная управляемость, низкий уровень комфорта, снижение сцепных свойств на мокром покрытии.

Тормозной путь на сухом асфальте (60-0 км/ч)

Источник статьи: http://colesa.ru/news/5010


Adblock
detector