Способность человека противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется

Выносливость- способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают общую и специальную выносливость.

Общая выносливость (аэробная) — это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы.

Специальная выносливость — это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (например: силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость).

Системы восприятия организма человека. Рецепторы. Органы чувств.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма необходимы постоянство его внутренней среды, связь с непрерывно меняющейся окружающей внешней средой и приспособление к ней. Информацию о состоянии внешней и внутренней сред организм получает с помощью сенсорных систем, которые анализируют (различают) информацию, обеспечивают формирование ощущений и представлений, а также специфических форм приспособительного поведения.

Анализатор — совокупность центральных и периферических образований, воспринимающих и анализирующих изменения внешней и внутренней сред организма. Понятие сенсорной системы, появившееся позже, заменило понятие анализатора, включив механизмы регуляции различных его отделов с помощью прямых и обратных связей. Выделяют зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный, температурный и болевой анализаторы.

Структурно-функциональная организация анализаторов.Согласно представлению И.П.Павлова (1909 г.), любой анализатор имеет три отдела: периферический, проводниковый и центральный (корковый).

Периферический отдел анализатора представлен рецепторам, его назначение – восприятие и первичный анализ изменения внешней и внутренней сред организма. В рецепторах происходит трансформация энергии раздражителя в нервный импульс, а так же усиление сигнала за счет внутренней энергии метаболических процессов. Для рецепторов характерна специфичность (модальность), т.е. способность воспринимать определенный вид раздражителя, к которому они приспособились в процессе эволюции. Пример: рецепторы зрительного анализатора приспособлены к восприятию света, а слуховые рецепторы – звука и т.д.

Рецептор это ана­томи­че­ское об­ра­зо­ва­ние (чув­стви­тель­ное нерв­ное окон­ча­ние или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная клет­ка), пре­об­ра­зующее воспри­нима­емое раз­драже­ние в нерв­ные импуль­сы.

Принцип работы рецепторов.Стимуламидля разных рецепторов могут служить свет, механическая деформация, химические вещества, изменения температуры, а также изменения электрического и магнитного поля. В рецепторных клетках соответствующий сигнал изменяет информацию чувствительных молекул — клеточных рецепторов, что приводит к изменению активности мембранных ионных рецепторов и изменению мембранного потенциала клетки.

Существуют несколько классификаций рецепторов:

— экстерорецепторы — расположены на поверхности или вблизи поверхности тела, воспринимают внешние стимулы (сигналы из окружающей среды);

— интерорецепторы — расположены во внутренних органах, воспринимают внутренние стимулы (например: информацию о состоянии внутренней среды организма);

— проприорецепторы (рецепторы опорно-двигательного аппарата) позволяют определить напряжение и степень растяжения мышц и сухожилий; являются разновидностью интерорецепторов;

2. По способности воспринимать разные стимулы:

— мономодальные — реагирующие только на один тип раздражителей (например: фоторецепторы — на свет);

— полимодальные — реагирующие на несколько типов раздражителей (например: многие болевые рецепторы, а также некоторые рецепторы беспозвоночных, реагирующие одновременно на механические и химические стимулы).

3. По адекватному раздражителю:

— хеморецепторы — воспринимают воздействие растворенных или летучих химических веществ;

— осморецепторы — воспринимают изменения осмотической концентрации жидкости (как правило, внутренней среды);

— механорецепторы — воспринимают механические стимулы (прикосновение, давление, растяжение, колебания воды или воздуха…);

— фторецепторы — воспринимают видимый и ультрафиолетовый свет;

— терморецепторы — воспринимают понижение (холодовые) или повышение (тепловые) температуры;

— болевые рецепторы — их стимуляция приводит к возникновению боли. Такого физического стимула, как боль, не существует, поэтому выделение их в отдельную группу по природе раздражителя в некоторой степени условно. В действительности, они представляют собой высокопороговые сенсоры различных (химических, термических или механических) повреждающих факторов. Уникальная особенность этих рецепторов состоит в том, что многие из них полимодальны: одно и то же нервное окончание способно возбуждаться в ответ на несколько различных повреждающих стимулов.

— электрорецепторы — воспринимают изменения электрического поля;

— магнитные рецепторы — воспринимают изменения магнитного поля.

У человека имеются первые шесть типов рецепторов. На хеморецепции основаны вкус и обоняние, на механорецепции — осязание, слух и равновесие, а также ощущения положения тела в пространстве, на фоторецепции — зрение. Терморецепторы есть в коже и в некоторых внутренних органах. Большая часть интерорецепторов запускает непроизвольные, в большинстве случаев неосознаваемые, вегетативные рефлексы. Осморецепторы включены в регуляцию деятельности почек, хеморецепторы, воспринимающие pH, концентрации углекислого газа и кислорода в крови, включены в регуляцию дыхания

Орган чувств — специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней среды и внутренней среды организма. Информация о раздражителях, воздействующих на рецепторы органов чувств человека, передается в ЦНС и специальные отделы коры больших полушарий. Кора анализирует поступающую информацию и идентифицирует её, возникают ощущения. Затем вырабатывается ответный сигнал, который передается по нервам в соответствующие органы организма.

Человек получает информацию посредством основных органов чувств: зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных (осязательных), вкусовых. По общепринятому мнению у человека выделяют еще:

— термоцепцию — чувство тепла (или его отсутствия) на коже человека;

— эквибриоцепцию — чувство равновесия, положения в пространстве, которое определяется содержащими жидкость полостями в нашем внутреннем ухе;

— ноцицепцию — восприятие боли кожей, суставами и органами тела;

— проприоцепцию — понимание того, где находятся части тела, даже когда человек не чувствует и не видит их.

Дистантные органы чувств воспринимают раздражения на расстоянии (например: органы зрения, слуха, обоняния); другие органы (вкусовые и осязания) — лишь при непосредственном контакте. Одни органы чувств могут в определенной степени дополнять другие (например: развитое обоняние или осязание может в некоторой степени компенсировать слабо развитое зрение).

Дата добавления: 2015-06-17 ; просмотров: 3151 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

источник

Физические качества – это врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности [17].

Существует 5 основных физических качеств: сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость.

Одним из основных физических качеств является выносливость.

Выносливость как двигательное качество, есть способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения её эффективности [9].

Выносливость – это способность выполнять работу без изменения её параметров (например, не снижая интенсивности, точности движений и т.д.) (А.П. Скородумова, 1984).

Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности [17].

Ещё более раскрытое определение выносливости даёт Озолин Н.Г.. Он считает, что в целом выносливость характеризуется как способность к длительному выполнению работы на требуемом уровне интенсивности, как способность бороться с утомлением и эффективно восстанавливаться во время работы и после неё [12].

Исходя из разных точек зрения авторов и прейдя к целостному осмыслению разнообразных научных знаний о выносливости как физической способности, и на основании этого можно заключить, что длительность работы ограничивается в конечном счете наступившим утомлением, то выносливость можно также определить как способность организма преодолевать наступающее утомление [9].

Утомление – это функциональное состояние организма, возникающее вследствие длительной и напряженной деятельности и характеризующееся временным снижением работоспособности, изменений функций организма и появлением субъективного ощущения усталости [16]. Утомление возникает через определенный промежуток времени после начала работы и выражается в уменьшении силы и выносливости мышц, ухудшении координации движений, в возрастании затрачиваемой энергии при выполнении одной и той же работы, в замедлении скорости переработки информации, ухудшении памяти, затруднении процесса сосредоточения, переключения внимания и пр., т.е. в повышенной трудности или невозможности продолжить деятельность с прежней эффективностью [15].

Усталость – это субъективное переживание признаков утомления. Она наступает либо в результате утомления организма, либо вследствие монотонности работы. Причиной этого является разный уровень выносливости. Для развития выносливости важно формировать у спортсменов положительное отношение к появлению усталости и обучать психологическим приемам ее преодоления [16].

Существует четыре типа утомления [5, 8, 12]:

Умственное (решение задач по математике, игра в шахматы и т.д.);

Сенсорное (утомление деятельности анализаторов. Пример: утомление зрительного анализатора у стрелков и т.д.);

Эмоциональное (как следствие эмоциональных переживаний. Эмоциональный компонент утомления всегда имеет место после выступлений на ответственных соревнований, экзаменов, связанных с преодолением страха, и т.д.);

Физическое (в результате мышечной деятельности), делящееся на:

Локальное (местное) утомление – когда в работе приняло участие менее 1/3 всего объема мышц тела;

Региональное утомление – в работе участвуют мышцы, составляющие от 1/3 до 2/3 всего объема мышц тела;

Общее (глобальное) утомление – при работе свыше 2/3 мышц тела.

Продолжительность выполнения двигательной деятельности до развития полного утомления можно разделить на две фазы [8]:

Фаза компенсированного утомления, характеризуется прогрессивно углубляющимся утомлением, несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий (например, уменьшением длины и увеличением темпа шагов при беге);

Фаза декомпенсированного утомления, когда человек, несмотря на все старания, не может сохранить необходимую интенсивность работы. Если продолжить работу в этом состоянии, то через некоторое время наступит «отказ» от ее выполнения;

Соотношение длительности этих двух фаз различно: у людей с сильной нервной системой длиннее вторая фаза, со слабой нервной системой – первая фаза. В целом же выносливость тех и других может быть одинаковой [8]. Из сказанного следует важнейшая роль волевых качеств спортсмена, ибо они, являются результатом его сознательной деятельности. Волевое напряжение, за счет которого сохраняется интенсивность работы, является общим компонентом для всех видов выносливости. И поэтому волевые качества в значительной мере определяют результативность тренировки и успешность участия в соревнованиях, требующем большой, порой предельной выносливости [5].

Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, бег на коньках на длинные дистанции, лыжные гонки), в других – позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.); в третьих – помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика, фехтование и пр.) [9].

Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности [8].

О степени развития выносливости можно судить на основе двух групп показателей [9]:

1. Внешние (поведенческие), которые отражают результативность двигательной деятельности человека во время утомления:

При любых физических упражнениях внешним показателем, являются величина и характер изменений различных биомеханических параметров двигательного действия (длина, частота шагов, время отталкивания, точность движений и др.) в начале, середине и в конце работы. Сравнивая их значения в разные периоды времени, определяют степень различия и дают заключение об уровне выносливости. Как правило, чем меньше изменяются эти показатели к концу упражнения, тем выше уровень выносливости.

Внешние показатели выносливости в циклических видах физических упражнений:

Пройденная дистанция в заданное время (например, в «часовом беге» или в 12-минутном тесте Купера);

Минимальное время преодоления достаточно протяженной дистанции (например, бег на 5000 м, плавание на 1500 м);

Наибольшая дистанция при передвижении с заданной скоростью «до отказа» (например, бег с заданной скоростью 6,0 м/с)

Внешние показатели выносливости в игровых видах деятельности и единоборствах замеряют время, в течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной деятельности.

Внешние показатели выносливости в сложно координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного выполнения действия.

Читайте также:  Наблюдайте за какое время произойдет утомление мышц

2. Внутренние (функциональные), которые отражают определённые изменения в функционировании различных органов и систем организма, обеспечивающих выполнения данной деятельности.

Внутренние показатели выносливости: изменения в ЦНС, сердечнососудистой, дыхательной, эндокринной и др. системах и органах человека в условиях утомления.

Уровень развития и проявления выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от целого ряда факторов [9, 17, 16]:

Энергетический потенциал организма, включает объем энергетических ресурсов, которые располагает организм;

Функциональный потенциал различных систем организма (дыхательной, сердечнососудистой, ЦНС, эндокринной, терморегуляционной, нервно-мышечной и др.);

Быстроты активации и степени согласованности в работе выше упомянутых систем, которые обеспечивают обмен, продуцирование и восстановление энергии в процессе работы;

Устойчивости физиологических и психических функций позволяющие сохранить активность функциональных систем организма к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма, вызываемых работой (нарастанию кислородного долга, повышению молочной кислоты в крови и т.д.). От функциональной устойчивости зависит способность человека сохранять заданные технические и тактические параметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление;

Экономичность использования энергетического и функционального потенциала организма. Оно определяет соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. Обычно экономичность связывают с энергообеспечением организма во время работы, а так как энергоресурсы (субстраты) в организме практически всегда ограничены или за счет их небольшого объема, или за счет факторов, затрудняющих их расход, то организм человека стремится выполнить работу за счет минимума энергозатрат. При этом чем выше квалификация спортсмена, особенно в видах спорта, требующих проявления выносливости, тем выше экономичность выполняемой им работы;

Подготовленности опорно-двигательного аппарата;

Совершенства технико-тактического мастерства, зависящую от уровня владения техникой или рациональной тактики соревновательной деятельности;

Личностно-психологических особенностей, которые оказывают большое влияние на проявление выносливости, особенно в сложных условиях (мотивацию на достижение высоких результатов, интереса к работе, свойства темперамента, уровня предельной мобилизации таких волевых качеств, как целеустремлённость, упорство, настойчивость, выдержка и умение терпеть неблагоприятные сдвиги во внутренней среде организма, выполнять работу через «не могу» и т.п.), т.е. связанные со свойствами личности, особенностями психических процессов и психических состояний;

Возрастно-половые и морфологические;

Внешние условия деятельности, т.е. среды и наследственности (генотипа). Склонность человека к работе на выносливость предопределяется структурой его мышц (преобладанием в них красных волокон). Общая (аэробная) выносливость средне сильно обусловлена влиянием наследственных факторов (коэффициент наследственности от 0,4 до 0,8). Генетический фактор существенно воздействует и на развитие анаэробных возможностей организма. Высокие коэффициенты наследственности (0,62-0,75) обнаружены в статической выносливости; для динамической силовой выносливости влияния наследственности и среды примерно одинаковы. Наследственные факторы больше влияют на женский организм при работе субмаксимальной мощности, а на мужской – при работе умеренной мощности. А так же на развитие выносливости оказывают факторы внешней среды: температура воздуха, относительная влажность, ультрафиолетовая радиация, атмосферное давление, но наибольшее влияние оказывает горный климат. Оптимальная высота, на которой целесообразно тренировать выносливость – зона от 1500 до 2500 м над уровнем моря.

Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост наблюдается с 14 до 20 лет [17].

Эти факторы имеют значение во многих видах двигательной деятельности, но степень проявления каждого из них (удельный вес) и их соотношение различны в зависимости от особенностей конкретной деятельности. Поэтому все специалисты сходятся в едином мнении, что существуют разнообразные формы проявления выносливости, которые группируются по тем или иным признакам [9]. На практике обилие всех форм проявления выносливости обычно сводится к двум ее видам: общая и специальная.

источник

Способность человека противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется

Под выносливостью понимают возможности человека, обеспечивающие ему длительное выполнение какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности, то есть способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Общая выносливость – способность длительного выполнения работы умеренной интенсивности с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма с использованием всего мышечного аппарата.. Данный режим работы обеспечивается преимущественно способностями выполнять упражнения в зоне умеренных нагрузок преимущественно зависит от функциональных возможностей вегетативных систем организма, в особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Иначе говоря, физиологической основой общей выносливости являются аэробные возможности человека.

0бщая выносливость, складывается как итоговый результат развития конкретных типов специальной выносливости и определяется функциональными возможностями вегетативных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.), поэтому ее еще называют общей аэробной.

Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и в свою очередь служит предпосылкой развития специальной выносливости.

Специальная выносливость означает продолжительность работы, которая определяется зависимостью характера утомления от содержания решения двигательной задачи. Специальная выносливость классифицируется:

по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость);

по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость).

Специальная выносливость – не только способность бороться с утомлением, но и способность выполнить поставленную задачу наиболее эффективно в условиях строго ограниченной дистанции (бег, ходьба на лыжах, плавание и другие циклические виды спорта) или определенного времени (футбол, теннис, водное поло, бокс и др.).

Выносливость обеспечивается повышенными функциональными возможностями организма. Она обуславливается многими факторами, но прежде всего – деятельностью коры головного мозга, определяющей и регулирующей состояние ЦНС и работоспособность всех других органов систем, в том числе энергетической. ЦНС, ее высшие нервные центры определяют работоспособность мышц, слаженность функций всех органов и систем, выполнение движений и действий спортсмена. ЦНС в этом отношении обладает очень большими возможностями. В процессе тренировки на выносливость совершенствуется вся система нервных процессов, необходимая для выполнения требуемой работы, для улучшения координации функции органов и систем, для экономизации их деятельности. Наряду с этим нервные клетки головного мозга повышают свою способность работать дольше, не снижая интенсивности; они сами как бы становятся выносливее.

Нет сомнения, что в соответствии с концепцией функция строит орган при выполнении упражнений, требующих разной выносливости, возникают отличия и в системе нервных процессов, и в их совершенствовании. Иными словами, ЦНС приспосабливает свои функции к требованиям различной выносливости. При прочих равных условиях выносливость в наибольшей мере проявит спортсмен, имеющий лучшую подготовленность соответствующих органов и функций. В конечном счете, даже при самом высоком уровне всех факторов, определяющих выносливость, утомление возникает, прежде всего, в ЦНС (И.М. Сеченов, И.П. Павлов). Не случайно говорят, что борьба с утомлением – это прежде всего борьба высших нервных центров за сохранение работоспособности самих нервных центров.

Видов выносливости очень много: скоростная, силовая, локальная, региональная и глобальная, статическая и динамическая, сердечно-сосудистая и мышечная, а также общая и специальная, эмоциональная, игровая, дистанционная, координационная, прыжковая и т.д.

Под специальной выносливостью понимают выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности.

Общая и специальная выносливость различаются особенностями нервно-мышечного регулирования и энергообеспечения организма при различных видов двигательной деятельности.

Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей (например, силовых, координационных).

Понижая или увеличивая интенсивность в том или ином виде двигательной деятельности, мы тем самым задаем необходимую длительность работы и воздействуем на системы организма, обеспечивающие проявление общей или специальной выносливости.

Скоростной называют выносливость, проявляемую в двигательной деятельности, когда от человека требуется удержать максимальную или субмаксимальную интенсивность работы (скорость или темп движений либо такое соотношение скоростей, – например, на первой и второй половине дистанции, – при котором дистанция преодолевается в полную силу).

Физиологической основой скоростной выносливости являются анаэробные возможности организма с обеими их фазами – алактатной и гликолитической. Мощность упражнений при такой работе достигает 85–98 % от максимальной. Продолжительность работы может быть 8–45 сек. (максимальная интенсивность) или 45–120 сек. (субмаксимальная интенсивность).

Силовая выносливость представляет собой способность противостоять утомлению мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений.

Под координационной выносливостью понимают способность противостоять утомлению в двигательной деятельности, предъявляющей повышенные требования к координационным способностям человека. Проявляется при неоднократном выполнении координационно-сложных технико-тактических действий в спортивных играх или единоборствах, в процессе длительного выполнения гимнастических упражнений, требующих высокого уровня координационных возможностей, и т.д.

Различные виды и типы выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной. Высокая выносливость, скажем, в плавании не гарантирует таковую в гимнастике и т.д.

Другое дело – аэробные возможности организма, которые мало специфичны и от внешней формы движения не зависят явно. Уровень аэробных возможностей, допустим, в беге, скажется на выполнении других движений – в ходьбе, гребле, передвижении на лыжах или коньках.

Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Различают две группы тестов для измерения выносливости: неспецифические и специфические.

Согласно рекомендациям Международного комитета по стандартизации, к неспецифическим тестам определения выносливости относят: как эргометрические измерения (время, объем и интенсивность выполнения заданий), так и измерение физиологических показателей (потребление кислорода – МПК, ЧСС, порог анаэробного обмена и т.п.).

Единого универсального метода и критерия оценки выносливости не существует. Для получения полной картины определения выносливости следует использовать разнородные тесты. К тому же есть своя специфика измерения специальной выносливости, проявляемой в спортивных играх, единоборствах, гимнастике и других видах спорта

Качественные особенности и уровень развития выносливости, ее различные виды, типы и показатели определяются многими факторами:

– функциональной и биохимической экономизации;

Биоэнергетические факторы включают объем энергетических ресурсов, которым располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др.), обеспечивающих обмен. продуцирование и восстановление энергии в процессе работы. Образование энергии, необходимой для работы на выносливость, происходит в результате химических превращений. Основными источниками энергообразования при этом являются аэробные, анаэробные гликолитические и анаэробные алактатные реакции, которые характеризуются скоростью высвобождения энергии, объемом допустимых для использования жиров, углеводов, гликогена, АТФ, КрФ, а также допустимым объемом метаболических изменений в организме.

Факторы функциональной и биохимической экономизации определяют соотношение результата выполнения упражнения и затрат на его достижение. С точки зрения биомеханики экономичность выполнения работы зависит от уровня владения техникой (например, бега на лыжах, плавания), а также выбора рациональной тактики преодоления дистанции.

Физиолого-биохимические, или функциональные, факторы определяются тем, какая доля работы выполняется за счет энергии окислительной системы без накопления молочной кислоты. Установлено, что чем выше квалификация спортсмена, особенно в видах спорта, требующих проявления выносливости, тем выше экономичность выполняемой им работы. Показатели экономичности деятельности выступают в качестве важнейших критериев выносливости человека. Многие из них широко используют в спортивной практике.

Факторы функциональной устойчивости служит базой для развития специальных видов выносливости.

Основные методы развития выносливости

Выносливость развивается лишь в тех случаях, когда в процессе занятий преодолевается утомление определенной степени. При этом организм адаптируется к функциональным сдвигам, что внешне выражается в улучшении выносливости. Величина и направленность приспособительных изменений соответствуют степени и характеру реакций, вызванных нагрузками.

При воспитании выносливости с помощью циклических и ряда других упражнений нагрузка относительно полно определяется следующими пятью факторами:

1) абсолютная интенсивность упражнения (скорость передвижения и т.д.);

2) продолжительность упражнения;

3) продолжительность интервалов отдыха;

4) характер отдыха (активный, либо пассивный и формы активного отдыха);

5) число повторений упражнения.

В зависимости от сочетания этих факторов будут различными не столько величина, но и (главное) качественные особенности ответных реакций организма. Рассмотрим влияние названных факторов на примере упражнений циклического характера.

Читайте также:  Утомление и профилактика утомления у детей дошкольного возраста

1. Абсолютная интенсивность упражнения непосредственно связана с особенностями энергетического обеспечения деятельности. При низкой скорости передвижения, когда расход энергии невелик и величина кислородного запроса меньше аэробных возможностей спортсмена, текущее потребление кислорода полностью покрывает потребности — работа проходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такие скорости получили название субкритических. В зоне субкритических скоростей кислородный запас примерно пропорционален скорости передвижения. Если спортсмен двигается примерно быстрее, то он достигнет критической скорости, где кислородный запас равен его аэробным возможностям. 3 этом случае работа выполняется в условиях максимальных величин потребления кислорода. Уровень критической скорости тем выше, чем больше дыхательные возможности спортсмена. Скорости выше критических получили название надкритических. Здесь кислородный запрос превышает аэробные возможности спортсмена и работа проходит в условиях кислородного долга за счет анаэробных поставщиков энергии.

2. Продолжительность упражнения взаимосвязана со скоростью передвижения. Изменение продолжительности имеет двоякое значение. Во-первых, от длительности работы зависит, за счет каких поставщиков энергии будет осуществляться деятельность. Если продолжительность работы не достигнет 3–5 мин, то дыхательные процессы не успевают усилиться в достаточной мере и энергетическое обеспечение берут на себя анаэробные реакции. По мере сокращения длительности работы все больше уменьшается роль дыхательных процессов и возрастает значение сначала гликолитических, а затем и креатинфосфокиназных реакций, поэтому, для совершенствования гликолитических механизмов используют в основном, нагрузку от 20 сек до 2 мин, а для усиления фосфокреатинового механизма – от 3 до 8 с.

Во-вторых, длительность работы обуславливает при надкритических скоростях величину кислородного долга, а при субкритических — продолжительность напряженной деятельности систем, обеспечивающих доставку и утилизацию кислорода. Слаженная деятельность этих систем в течение долгого времени весьма затруднительна для организма.

3. Продолжительность интервалов отдыха при повторной работе, как уже отмечалось, играет большую роль в определении как величины, так и (в особенности) характера ответных реакций организма на нагрузку.

В упражнениях с субкритическими и критическими скоростями при больших интервалах отдыха, достаточных для относительной нормализации физических функции, каждая последующая попытка начинается примерно на таком же фоне, как и первая. Это значит, что сначала в строй вступит фосфокреативный механизм энергетического обмена, затем 1–2 мин спустя достигнет максимума гликолиз, и лишь к 3–4 мин развернутся дыхательные процессы. При небольшой продолжительности работы они могут не успеть прийти к необходимому уровню, и работа фактически будет осуществляться в анаэробных условиях.

Если же уменьшить интервалы отдыха, то дыхательные процессы за короткий срок снизятся не на много и последующая работа сразу же начнется при высокой активности систем доставки кислорода (кровообращения, внешнего дыхания и пр.).

Таким образом, при интервальном упражнении с субкритическими и критическими скоростями уменьшение интервалов отдыха делает нагрузку более аэробной. Наоборот, при надкритических скоростях передвижения и интервалах отдыха, недостаточных для ликвидации кислородного долга, последний суммируется от повторения к повторению. Поэтому в этих условиях сокращение интервалов отдыха, будут увеличивать долю анаэробных процессов — делать нагрузку более анаэробной.

4. Характер отдыха, в частности заполнение пауз дополнительными видами деятельности (например, включение бега «трусцой» между основными забегами), оказывает разное влияние на организм, в зависимости от вида основной работы и интенсивности дополнительной. При работе со скоростями, близкими к критическим, дополнительная работа низкой интенсивности дает возможность поддерживать дыхательные процессы на довольно высоком уровне и избегать благодаря этому резких переходов от покоя к работе и обратно. В этом заключается одна из характерных сторон метода переменного упражнения.

5. Число повторений определяет суммарную величину воздействия нагрузки на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В анаэробных условиях увеличение повторений рано или поздно приводит к исчерпыванию бескислородных механизмов. Тогда работа либо прекращается, либо ее интенсивность резко снижается.

Таково в схематичном виде влияние каждого из названных факторов. В действительности картина намного сложнее, так как меняется зачастую не один фактор, а все пять. Это позволяет обеспечивать самые разнообразные воздействия на организм.

Для развития выносливости могут применяться самые разнообразные по форме физические упражнения: циклические, ациклические, всевозможные гимнастические, легкоатлетические, игровые и другие, при условии рациональной методической организации. Дополнительными средствами развития выносливости служат дыхательные упражнения, использование факторов внешней среды (например, оздоровительный бег в горах) и другие способы.

Средствами развития выносливости являются упражнения, в процессе выполнения которых активно функционируют большинство или все крупные звенья опорно-двигательного аппарата; мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы является умеренной, большой, переменной, иногда субмаксимальной: суммарная длительность работы с помощью вышеназванных упражнений составляет от нескольких до десятков минут.

Для этого в массовой практике физического воспитания применяют продолжительный бег, передвижения на лыжах, бег на коньках, езду на велосипеде, плавание, другие циклические и ациклические виды движений.

При тренировке выносливости необходимо учитывать интенсивность, частоту и длительность нагрузки, ее общий объем. Пороговой нагрузкой в данном случае можно рассматривать величину веса (сопротивление), превышающую 70% произвольной максимальной силы тренируемых мышечных групп. Выносливость повышается в результате тренировок с большим числом повторений при относительно малых нагрузках.

В качестве средств развития разных типов специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной) применяют те же упражнения, что и для развития общей выносливости. Параметры определяются видом и характером специальной выносливости.

Восстановление – процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций к исходному состоянию.

Этот процесс характеризуется:

1. Устранением изменений и нарушений в системах нейрогуморальной регулировки.

2. Выведением продуктов распада из мест их возникновения.

3. Выведением продуктов распада из организма.

источник

Выносливость – способность противостоять утомлению в процессе мышечной деятельности.

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой. Двигательное умение — это такая степень владения двигательным действием,

которая характеризуется сознательным управлением движением, контролем со стороны центральной нервной системы (ЦНС).

Двигательный навык – эта более высокая, по сравнению с умением, степень владения двигательным действием, которая характеризуется автоматизированным выполнением движения при минимальном контроле со стороны ЦНС.

Двигательно – координационные способности – это способности наиболее рационально решать двигательную задачу. Они составляют основу ловкости.

Задачи физического воспитания: в физическом воспитании реализуется комплекс задач: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Ловкость– это способность человека быстро осваивать новые двигательные действия и успешно решать двигательную задачу в условиях меняющихся условий.

Методы физического воспитания – это способы применения физических упражнений.

Нагрузка – это дополнительная по сравнению с покоем степень функциональной активности организма, привносимая выполнением физического упражнения или упражнениями. Объём нагрузки – это её протяжённость во времени и суммарное количество работы. Интенсивность нагрузки – это напряжённость работы, степень её концентрации во времени.

Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон – физическое образование, под которым понимается «системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний»

Принципы – это исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Планирование физического воспитания – это предварительная разработка и

определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно – воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся. По срокам планирования различают следующие его виды: перспективное, текущее (этапное) и оперативное. Перспективное планирование – это планирование на длительный срок: например, на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения. Текущее планирование охватывает этапы работы на отдельный отрезок времени. Оперативное планирование осуществляется на предстоящее занятие.

Средства физического воспитания — это всё то, с помощью чего можно добиться задач физического воспитания. Средства физического воспитания классифицируются на две группы: физические упражнения (основные средства); оздоровительные силы природы и гигиенические факторы (вспомогательные средства)

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.

Силовые способности – комплекс различных двигательных проявлений человека, в основе которых лежит понятие «сила».

Система физического воспитания Российской Федерации (РФ) – это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, беспечивающие физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни людей.

Скоростные способности – это возможности человека выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий промежуток времени. Скоростные способности составляют основу физического качества – быстроты.

Теория и методика физического воспитания и спорта (ТМФВ и С) – прикладная наука, относящаяся к циклу педагогических наук, изучающая закономерности процесса физического воспитания.

Технология воспитательной деятельности – это совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария.

Техника физического упражнения – это такой способ выполнения двигательного действия, при котором двигательная задача решается наиболее рационально.

Характеристики физических упражнений — это некоторые признаки, характеризующие рациональные движения, применяемые в физическом воспитании при анализе выполнения физических упражнений. Существуют кинематические и динамические характеристики физических упражнений

Формы занятий физическими упражнениями – это способы организации учебно-воспитательного процесса, характеризующиеся взаимодействием между участниками этого процесса и условиями занятий. Урочные формы являются основными, а неурочные – дополнительными.

Физические качества – это врождённые морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности. Существует пять физических качеств: сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость.

Физические (двигательные) способности – индивидуальные особенности, определяющие двигательных возможностей человека

Физическое развитие — естественный, закономерный процесс формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств организма и основанных на них физических качеств и способностей.

Физическое воспитание — педагогический процесс обучения движениям, воспитания физических качеств и связанных с ними способностей, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Физическая культура — часть общей культуры общества, совокупность достижений общества в области физического воспитания и спорта

Физическая подготовка — процесс овладения жизненно важными умениями и навыками и воспитания физических качеств и способностей.

Физическая подготовленность — достигнутый уровень владения двигательными умениями и навыками, а также развитие физических качеств и двигательных способностей человека.

Физическое совершенство — идеал физического развития и подготовленности человека, обусловленный конкретной исторической эпохой.

источник

1. Часть общей культуры человека, ценности, которые накоплены обществом в процессе его развития в области специальных знаний и материальной сферы, влияние физических упражнений на организм человека – это:

б) физическая культура личности;

2. Целесообразное оказание первой помощи при ушибах:

а) тугая повязка, холод, доставка в больницу;

б) тугая повязка, тепло, доставка в больницу;

в) наложить шину, холод, доставка в больницу;

г) наложить шину, сухое тепло, доставка в больницу.

3. Достигнутый уровень в физическом совершенстве человека и степень использования приобретенных навыков и специальных испытаний в повседневной жизни – это

а) физическая культура личности;

4. Процесс морфологического и функционального развития организма человека, его физических качеств и способностей обусловленный внутренними факторами и условиями жизни – это

а) физическое совершенствование;

б) физическая подготовленность;

5. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма в большей степени будет зависеть:

а) от физической и технической подготовленности занимающихся

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения

в) от состояния здоровья занимающихся;

6. Какое двигательное действие следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?

Читайте также:  Утомление понятие виды стадии

в) длительный бег до 25 — 30 мин.

а) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время

б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий

в) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»

8. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

б) функциональной устойчивостью организма

9. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее. . .

а) затылком, спиной, пятками;

б) затылком, ягодицами, пятками;

в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками

10. Результатом физической подготовки, т. е. целенаправленно организованного педагогического процесса является:

в) физическая подготовленность.

11. Способность совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени называется

12. Каковы причины нарушения осанки?

а) привычка держать голову прямо;

б) привычка к неправильным позам;

13. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на:

а) сохранение и укрепление здоровья

б) развитие физических качеств человека

в) поддержание высокой работоспособности людей.

14. Утомление характеризуется:

б) временным снижением работоспособности организма

15. В какой последовательности рекомендуется выполнять ниже перечисленные упражнения утренней гимнастики

3 — упражнения для мышц ног;

4 — упражнения для мышц туловища;

5 — упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

6 — дыхательные упражнения, спокойная ходьба

Ответы – смотрите документ.

1.Часть общей культуры человека, ценности, которые накоплены обществом в процессе его развития в области специальных знаний и материальной сферы, влияние физических упражнений на организм человека – это:

б) физическая культура личности;

2. Целесообразное оказание первой помощи при ушибах:

а) тугая повязка, холод, доставка в больницу;

б) тугая повязка, тепло, доставка в больницу;

в) наложить шину, холод, доставка в больницу;

г) наложить шину, сухое тепло, доставка в больницу.

3. Достигнутый уровень в физическом совершенстве человека и степень использования приобретенных навыков и специальных испытаний в повседневной жизни – это

а) физическая культура личности;

4. Процесс морфологического и функционального развития организма человека, его физических качеств и способностей обусловленный внутренними факторами и условиями жизни – это

а) физическое совершенствование;

б) физическая подготовленность;

5. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма в большей степени будет зависеть:

а) от физической и технической подготовленности занимающихся

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения

в) от состояния здоровья занимающихся;

6. Какое двигательное действие следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?

в) длительный бег до 25-30 мин.

а) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время

б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий

в) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»

8. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

а) выносливостью;
б)
функциональной устойчивостью организма

9. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее.

а) затылком, спиной, пятками;

б) затылком, ягодицами, пятками;

в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками

10. Результатом физической подготовки, т.е. целенаправленно организованного педагогического процесса является:

в) физическая подготовленность.

11. Способность совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени называется

12. Каковы причины нарушения осанки?

а) привычка держать голову прямо;

б) привычка к неправильным позам;

13. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на:

а) сохранение и укрепление здоровья

б) развитие физических качеств человека

в) поддержание высокой работоспособности людей.

б) временным снижением работоспособности организма

15. В какой последовательности рекомендуется выполнять ниже перечисленные упражнения утренней гимнастики

3 — упражнения для мышц ног;

4 — упражнения для мышц туловища;

5 — упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

6 — дыхательные упражнения, спокойная ходьба

источник

Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть .

  • 1) физическими качествами;
  • 2) мышечными напряжениями;
  • 3) функциональными системами;
  • 4) координационными проявлениями.
  • Вопрос 2.
  • 1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
  • 2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
  • 3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
  • 4) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
  • Вопрос 3.
  • 1) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;
  • 2) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;
  • 3) сила, приходящаяся на 1 см 2 физиологического поперечника мышцы;
  • 4) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.
  • Вопрос 4.

Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?

  • 1) увеличение объема мышц;
  • 2) повышение уровня функциональных возможностей организма;
  • 3) укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • 4) быстрый рост абсолютной силы.
  • Вопрос 5.

Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются .

  • 1) двигательной реакцией;
  • 2) скоростными способностями;
  • 3) скоростно-силовыми способностями;
  • 4) частотой движений.
  • Вопрос 6.

Быстрота — комплекс морфофункциональных свойств человека, определяющих скоростные характеристики движений, проявляется в виде .

  • 1) ускорения и скорости движений;
  • 2) скоростной выносливости и скоростной силы;
  • 3) быстроты реакции, быстроты одиночного движения, частоты движений;
  • 4) реакции на движущийся объект и реакции выбора.
  • Вопрос 7.

Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

  • 1) скорость одиночного движения;
  • 2) частота движений;
  • 3) быстрота двигательной реакции;
  • 4) ускорение.
  • Вопрос 8.

Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время выполнения .

  • 1) скоростно-силовых упражнений;
  • 2) выпрыгивания вверх с места;
  • 3) подвижных и спортивных игр;
  • 4) прыжков в глубину.
  • Вопрос 9.

Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется .

  • 1) скоростным индексом;
  • 2) абсолютным запасом скорости;
  • 3) коэффициентом проявления скоростных способностей;
  • 4) скоростной выносливостью.
  • Вопрос 10.

Число движений в единицу времени характеризует .

  • 1) темп движений;
  • 2) ритм движений;
  • 3) скоростную выносливость;
  • 4) сложную двигательную реакцию.
  • Вопрос 11.

Из перечисленных факторов выберите те, которыми можно дополнить следующее ниже предложение: «На время двигательной реакции влияют. »

  • 1) возраст занимающегося;
  • 2) квалификация занимающегося (спортсмена);
  • 3) состояние занимающегося;
  • 4) тип сигнала (звуковой, слуховой, тактильный);
  • 5) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал);
  • 6) продолжительность циклических скоростных упражнений.
  • Вопрос 12.

Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

  • 1) взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время;
  • 2) сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;
  • 3) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;
  • 4) все предложенные определения сформулированы корректно.
  • Вопрос 13.

Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется .

  • 1) функциональной устойчивостью;
  • 2) биохимической экономизацией;
  • 3) тренированностью;
  • 4) выносливостью.
  • Вопрос 14.

Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется .

  • 1) физической работоспособностью;
  • 2) физической подготовленностью;
  • 3) общей выносливостью;
  • 4) тренированностью.
  • Вопрос 15.

Выносливость — способность человека противостоять утомлению и выполнять физическую работу без снижения интенсивности, включает .

  • 1) общую и специальную;
  • 2) умственную и сенсорную;
  • 3) механическую и хаотическую;
  • 4) тотальную и парциальную.
  • Вопрос 16.

Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее .

  • 1) 3—5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;
  • 2) 7—12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;
  • 3) 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме;
  • 4) 45—60 мин.
  • Вопрос 17.

Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?

  • 1) метод интервального упражнения в гликолитическом режиме;
  • 2) метод повторного упражнения с большой интенсивностью;
  • 3) метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью;
  • 4) круговая тренировка в интервальном режиме.
  • Вопрос 18.

Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется .

  • 1) аэробной выносливостью;
  • 2) анаэробной выносливостью;
  • 3) анаэробно-аэробной выносливостью;
  • 4) специальной выносливостью.
  • Вопрос 19.

Под двигательно-координационными способностями следует понимать .

  • 1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);
  • 2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;
  • 3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
  • 4) способности противостоять физическому утомлению в сложно-координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
  • Вопрос 20.

Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используется ряд методов. Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является .

  • 1) стандартно-повторный метод;
  • 2) метод переменно-непрерывного упражнения;
  • 3) метод круговой тренировки;
  • 4) метод наглядного воздействия.
  • Вопрос 21.

Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Ответы:

  • 1) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;
  • 2) нельзя, гак как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;
  • 3) можно, так как утомление снимает координационную напряженность;
  • 4) можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.
  • Вопрос 22.

Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст .

Способность выполнять движения с большой амплитудой называется .

  • 1) эластичностью;
  • 2) стретчингом;
  • 3) гибкостью;
  • 4) растяжкой.
  • Вопрос 24.

Гибкость (амплитуда движений) измеряется .

  • 1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;
  • 2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов;
  • 3) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью;
  • 4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).
  • Вопрос 25.

Под пассивной гибкостью понимают .

  • 1) гибкость, проявляемую в статических позах;
  • 2) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.);
  • 3) способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах;
  • 4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления.
  • Вопрос 26.

Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется .

  • 1) активной гибкостью;
  • 2) специальной гибкостью;
  • 3) подвижностью в суставах;
  • 4) динамической гибкостью.
  • Вопрос 27.

Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется .

  • 1) специальной гибкостью;
  • 2) общей гибкостью;
  • 3) активной гибкостью;
  • 4) динамической гибкостью.
  • Вопрос 28.

При воспитании гибкости чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля .

  • 1) статических упражнений;
  • 2) активных упражнений;
  • 3) пассивных упражнений;
  • 4) статодинамических упражнений.
  • Вопрос 29.

Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

  • 1) выносливость;
  • 2) сила;
  • 3) быстрота;
  • 4) координационные способности.
  • Вопрос 30.
  • 1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;
  • 2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;
  • 3) гибкость, проявляемая в движениях;
  • 4) мышечная напряженность.
  • Вопрос 31.

Для воспитания гибкости используются.

  • 1) движения, выполняемые с большой амплитудой;
  • 2) движения с отягощением;
  • 3) пружинящие движения;
  • 4) движения рывкового характера.
  • Вопрос 32.

Что понимается под тестированием физической подготовленности?

  • 1) измерение уровня развития основных физических качеств;
  • 2) измерение роста и веса;
  • 3) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • 4) оценка качества выполнения двигательного навыка.

источник