Тесты для подростков как выбрать профессию



Бесплатные тесты на профориентацию

Определение профессиональных склонностей

Определение профессиональных склонностей Л.Йовайши — известный профориентационный тест, отличающийся простотой прохождения и достоверностью результатов. Подходит для школьников, выпускников школ, абитуриентов и даже взрослых людей. Исследует 6 склонностей к различным направлениям профессиональной деятельности с учётом степени их выраженности.

Тест Холланда

Тест Холланда — крайне популярный тест на профориентацию от известного профессора из США. Широко известен и часто используется как в России, так и других странах. Определяет 6 профессионально-ориентированных типов личности. Подходит для школьников, выпускников и взрослых людей.

Якоря карьеры

Якоря карьеры – профориентационный тест от одного из основателей современной организационной психологии Эдгара Шейна. Рассматривает 8 якорей, которых придерживается человек при построении карьеры и выборе профессии. Подобные якоря формируются в самом начале карьеры или ранее и остаются стабильными на протяжении долгого времени.

Тест на психотип (Иван Карнаух)

Простой и быстрый тест для определения психотипа личности от одного из основателей Уральской школы психологов-практиков, автора более 20 научных работ, популярных книг по психологии управления, конфликтологии и профориентации, Ивана Карнауха.

Карта интересов — А.Е. Голомшток

Известная методика от советского педагога и автора книг по профориентационной работе. Неоднократно доказывала свою эффективность при работе со школьниками старших классов и людьми, уже имеющими опыт работы. Исследует 29 направлений профессиональной деятельности и ранжирует их по степени выраженности.

Дифференциально — диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО)

Однозначно самый известный и распространённый профориентационный тест в России и странах СНГ. Постоянно используемый и многократно проверенный, он заслуженно держит первенство в быстром и точном определении уровня мотивации к разным видам профессиональной деятельности.

Диагностика социально-психологических установок личности (Тест Потемкиной)

Популярная методика среди менеджмента всех уровней. Направлена на выявление уровня выраженности социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере по 8 различным ориентациям.

Стиль делового общения

Удобный и довольно быстрый тест для определения предпочтительного стиля профессионального общения. Подходит для взрослых людей, уже имеющих опыт профессиональной деятельности.

Поведение в конфликтной ситуации

Без сомнения один из самых популярных и известных среди подобных тестов. его основе лежит идея модели двумерного урегулирования конфликтов: люди не должны всеми силами избегать возможных конфликтов, а уметь правильно управлять ими.

Информированность о мире профессий (Е.А. Климов)

Простой и быстрый профориентационный тест от известного психолога Е.А. Климова для выявления уровня информированности о существующем мире профессий. Рекомендуется в качестве одного из первых тестов при проведении профориентации. Часто используется совместно с другими, более обширными тестами.

careertest.ru

Отличный тест на профориентацию от опытного психолога-профконсультанта, работающего со школьниками, студентами и взрослыми людьми с 2007 года в крупнейших государственных федеральных университетах России.

Самая необходимая базовая информация — рекомендуемые профессии и приоритеты профессиональной деятельности, доступна даже в бесплатной версии теста, тогда как полная дополняет результат подробным описанием личностных особенностей человека.

Источник статьи: http://careertest.ru/tests/

Тесты для подростков по профориентации

Тест на определение профессии подходит для подростков 12-15 лет, причём как девочек,так и мальчиков. Он очень простой, поэтому с ним без труда справится любой подросток.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для подростков по профориентации»

Тест «Как подростку определиться с выбором профессии?» А. Голомштока

Следующий тест на выбор профессии подходит для подростков в возрасте 12-15 лет, причем как девочек, так и мальчиков. Он очень простой, поэтому с ним без труда самостоятельно справится любой школьник. Испытуемому ребенку предлагается 50 утверждений:

Узнавать об открытиях в области физики и математики.

Смотреть передачи о жизни растений и животных.

Выяснять устройство электроприборов.

Читать научно-популярные технические журналы.

Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.

Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.

Наблюдать за работой медсестры, врача.

Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

Заниматься математическими расчетами и вычислениями.

Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

Ремонтировать бытовые электроприборы.

Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки.

Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

Участвовать в общественной жизни школы, города.

Объяснять одноклассникам учебный материал.

Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.

Проводить опыты по физике.

Ухаживать за животными растениями.

Читать статьи об электронике и радиотехнике.

Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

Коллекционировать камни, минералы.

Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

Читать биографии известных политиков, книги по истории.

Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.

Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

Участвовать в военных играх, походах.

Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

Замечать и объяснять природные явления.

Собирать и ремонтировать компьютеры.

Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

Участвовать в географических, геологических экспедициях.

Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.

Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.

Искать и находить способы зарабатывания денег.

Заниматься физической культурой и спортом.

Участвовать в физико-математических олимпиадах.

Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

Разбираться в принципах работы электроприборов.

Разбираться в принципах работы различных механизмов.

«Читать» географические и геологические карты.

Участвовать в спектаклях, концертах.

Изучать политику и экономику других стран.

Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.

Участвовать в спортивных соревнованиях.

Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся. За каждый плюсик подросток получает 1 балл. После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно:

физика и математика – вопросы № 1, 11, 21, 31, 41;

химия и биология — №№ 2, 12, 22, 32, 42;

радиотехника и электроника — №№ 3, 13, 23, 33, 43;

механика и конструирование — №№ 4, 14, 24, 34, 44;

география и геология — №№ 5, 15, 25, 35, 45;

литература и искусство — №№ 6, 16, 26, 36, 46;

история и политика — №№ 7, 17, 27, 37, 47;

педагогика и медицина — №№ 8, 18, 28, 38, 48;

предпринимательство и домоводство — №№ 9, 19, 29, 39, 49;

спорт и военное дело — №№ 10, 20, 30, 40, 50.

Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением.

Тест для подростков «Как выбрать профессию?»

В этом тесте подростку необходимо оценить каждый предложенный вопрос и выбрать один из трех вариантов ответов на него:

Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.

Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.

Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.

Меня раздражает беспорядок.

Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.

Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.

Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.

У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».

Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.

Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.

Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.

Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.

Прежде чем действовать, надо продумать все детали.

На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.

Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.

При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.

Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).

Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее.

У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.

Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.

Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия.

Обеспечивала меня нужной порцией адреналина

Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности

Я доделываю работу в последний момент.

Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.

Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.

В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь».

Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения.

После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра.

За все ответы под № 2 подросток получает по 1 баллу. Если же старшеклассник выбрал первое утверждение при ответе на вопросы №№ 2, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26, 27 – он должен получить по 2 балла. Во всех остальных вопросах ответ № 1 не приносит баллов, тогда как ответ № 3 приносит по 2 балла за каждый.

Далее все полученные ребенком баллы необходимо суммировать. В зависимости от общего итога результат теста будет таким:

от 49 до 56 баллов — высокий интерес к знаковым системам. Идеальные профессии – корректор, секретарь, экономист, чертежник, картограф;

от 37 до 48 баллов — повышенный интерес к знаковым системам. Лучше всего отдать предпочтение профессиям менеджера, юриста, финансиста, от 25 до 36 баллов – определенные интересы не могут быть выделены. Следует повторить тест, стараясь не выбирать второй вариант ответа, или же обратиться к другому тестированию;

от 13 до 24 баллов – выраженный интерес к творчеству. Лучшие сферы деятельности – продюсирование , реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.;

от 0 до 12 баллов – «свободный художник». В этом случае лучше всего работать индивидуальным предпринимателем или фрилансером.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/testy-dlia-podrostkov-po-proforientatsii.html


Adblock
detector