Центры раннего развития как выбрать



Как выбрать нужный детский центр развития?

Сторонников раннего детского развития становится с каждым годом всё больше и больше, учитывая, с одной стороны — небывалый поток информации, а с другой — новейшие открытия в области изучения головного мозга. Именно в первые годы жизни ребёнка формируется максимальное количество нейронных связей, от количества и качества которых напрямую зависит интеллект и творческий потенциал человека.

Спрос на качественное дошкольное образование породил совершенно новый вид услуг – мини-детские сады и специализированные центры детского развития. Есть куда податься загруженному делами родителю! «Лучик», «Чудо-Чадо», «УмНяша», «Большая Черепаха» и прочие детские центры наперебой приглашают малышей в увлекательный мир знаний. Дети – наше будущее, а от правильного выбора детского развивающего учреждения во многом зависит будущее наших детей.

Критерии для правильного выбора детского развивающего центра

Конечно, для многих родителей главными критериями были и остаются такие показатели как недалеко, дёшево и не хуже, чем у других. Но и в этом случае будет полезно обратить внимание на следующие моменты:

1. Отзывы родителей. Если у вас есть знакомые, которые уже водят своих детей в развивающие центры и клубы, то вы запросто можете узнать обо всех плюсах и минусах данных учреждений. Кроме этого, у детских развивающих центров есть свои сайты и странички в соцсетях, и их мониторинг позволит вам собрать необходимую информацию.

2. Комфортность. Этот критерий содержит в себе несколько пунктов:

  • Безопасность и чистота помещения, где проходят занятия для детей. Надо ли говорить о том, что комната должна быть светлой, просторной, тёплой и уютной. Помещение должно хорошо проветриваться, и уж ни в коем случае не находиться на уровне полуподвала.
  • Расписание занятий должно быть удобным и для вас, и для вашего малыша. При этом нужно учитывать базовые потребности ребёнка, такие как еда и сон. Поэтому для малышей занятия должны проводиться в первой половине дня. А вот дети постарше могут заниматься и после обеда.
  • Дорога от дома до детского развивающего центра в целом должна занимать не больше получаса, иначе вы рискуете привезти с собой либо уставшее, либо перевозбуждённое чадо.
  • Если вы можете в любое время посмотреть, чем занимается ваш ребёнок на развивающем занятии, то это очень хороший показатель работы центра, означающий, что уроки здесь всегда ведутся на профессиональном уровне.

3. Отношение к ребёнку в данном центре. Поскольку детские центры развития создаются для детей, то и отношение к детям здесь должно быть только доброжелательное и уважительное.

4. Педагогический состав. Хотя вас, скорее всего, будет интересовать именно тот преподаватель, который будет вести занятия для детей в вашей возрастной группе, было бы не лишним познакомиться и с другими педагогами. Педагоги могут заменять друг друга, и каждый из них должен иметь соответствующее профильное образование, быть грамотным, и отлично знать методику преподавания для детей дошкольного возраста.

5. Ваш непосредственный педагог. Здесь важно всё. Обратите внимание, насколько он умеет организовать занятие, а также слаженную работу детей в данной возрастной группе? Удаётся ли ему найти подход к каждому ребёнку в отдельности? Как он реагирует, и как решает конфликтные ситуации, возникающие между детьми? Как он общается с родителями, как отвечает на интересующие их вопросы, даёт ли соответствующие рекомендации? Отмечает ли педагог успехи своих подопечных? В идеале, в детском развивающем центре, критика ребёнка должна полностью отсутствовать, а похвала должна быть максимально объективной.

6. Численность группы. Рекомендуемое количество детей на развивающем занятии равно рекомендуемому числу гостей за праздничным столом – от 6 до 8 человек. В этом случае всем достанется своя доля внимания.

7. Программа или методика, по которой работает детский центр развития. Если вам предлагают известные системы обучения, такие как Вальдорфская педагогика или Монтессори, то убедитесь в том, что педагоги имеют соответствующие сертификаты. Но чаще всего детские центры работают по своим авторским программам, и тогда можно поинтересоваться, как долго центр работает по этим методикам. Насколько интересны и разнообразны занятия, существует ли комплексный подход к обучению ребёнка? Важную информацию можно почерпнуть из общения с родителями: с каким настроением их ребёнок посещает детские развивающие занятия и есть ли толк от этих занятий?

8. Материальная база. Это можно оценить уже при первом посещении центра. Насколько интересна и разнообразна обстановка, вкладывает ли центр средства в своё развитие, оформление и дидактический материал?

9. Оплата и условия посещения данного учреждения. Оплата может быть месячной или по абонементной системе. Узнайте, будет ли перерасчёт за занятие, которое ваш ребёнок пропустил по болезни? Есть ли бесплатное пробное занятие?

Все хорошие специализированные детские центры практически всю информацию выкладывают на своих веб-сайтах, и вы можете сделать свой предварительный выбор, не выходя из дома. Желаем вам удачи!

Источник статьи: http://umnyasha.me/how-to-choose-the-right-child-development-center.html

Игры для детей, развитие ребенка, раскраски, детские поделки

Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки — погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.

Как выбрать детский развивающий центр?

Про детские развивающие центры, детские клубы, центры раннего развития и другие дошкольные образовательные учреждения я могу говорить долго, поскольку смотрю на них с 3-х точек зрения:

  1. Как мама, которая посещает детский клуб со своими детьми (хотя сейчас туда чаще ходит с детьми наш папа);
  2. Как преподаватель творчества, посещающий семинары и тренинги по работе в детских центрах;
  3. Как дочка владельца детского клуба, которая знает большинство проблем изнутри.

Думаю, такая позиция позволит мне дать взвешенные и обоснованные рекомендации по выбору развивающего центра для Вашего малыша.

Попробуем разделить параметры выбора на 2 категории: самые важные и желательные.

Объясню почему. Все условия, которые должны быть в идеале, конечно, достижимы. НО в постсоветских странах понятие “раннее развитие” довольно молодо. В связи с этим фактом возникает ряд проблем:

1. Денежная составляющая. Бизнес, связанный с детским образованием, слабо прибыльный. Начинают его чаще всего на чистой инициативе. Как говорил доктор Комаровский: “Это в основном женщины, которые выпросили у своего мужа деньги, которые он мог бы потратить на другой серьезный и прибыльный бизнес” (цитата не дословная, взята из передачи об аутизме). Когда проходит время, детский клуб общими усилиями владельца и коллектива (а также благодаря постоянным денежным вложениям) встает на ноги, только тогда можно говорить о серьезных масштабах деятельности. Никаких дотаций и льгот от государства такие заведения, конечно, не получают. Так как многие центры развития работают не более 5 лет, что и говорить о серьезных масштабах.

2. Лицензия. Чтобы получить разрешительные документы, педагогический состав должен быть в сборе. А это возможно только в случае, если они уже работают и их труд оплачивается. Поэтому многие центры развития находятся на стадии сбора документов и подготовки к длительному процессу лицензирования.

3. Дипломы педагогов в сфере дошкольного образования . Любой детский клуб постоянно ищет хороших сотрудников, поскольку ВУЗов, выпускающих готовые квалифицированные кадры, мало. Педагогов, которые обучались за границей, ещё меньше. Курсы подготовки специалистов платные. Поэтому клубы ищут умных, образованных, интеллигентных людей, проверяют их знания, зачастую отправляют на дополнительные курсы, а уже потом разрешают работать с детьми. Это я к тому, чтобы при выборе клуба Вы не смущались отсутствия у педагога диплома по прямой специальности. Зачастую в клубах работают: психологи, учителя младших классов, художники, музыканты, филологи. О педагогах расскажу чуть ниже.

4. Методики. Это вообще интересная тема. Когда читаешь зарубежные ресурсы о Монтессори-центрах, замечаешь совсем иной подход. Да, там те же низкие полки, зонирование пространства, разнообразные игры и пособия, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Но там нет тех очень дорогостоящих предметов, которыми обязан быть увешен и обставлен отечественный Монтессори-центр. Иначе местное Монтессори-сообщество назовет твое заведение несерьезным суррогатом. А ведь Монтессори-центр – это скорее педагоги и свобода выбора, чем точные размеры помещения и дорогие пособия. Подготовка педагогов здесь тоже стоит внушительных денег. Хотя мне кажется, что было бы неплохо, чтобы квалифицированных Монтессори-педагогов было в разы больше. Кроме методик М. Монтессори и Н. Зайцева, остальные сложно полностью воплотить в групповых занятиях, которые проходят 2-3 раза в неделю. Поэтому методики Домана, Никитиных и другие зачастую применяются на занятиях лишь частично. Не смущайтесь, а лучше посоветуйтесь со своим педагогом и примените понравившуюся методику для регулярных занятий дома.

Я все это написала к тому, чтобы Вы понимали, что не всё в деле раннего развития зависит только от простого желания создателей и коллективов детских центров. А также к тому, чтобы ярлыки “лицензия”, “диплом”, “методика” не были для Вас решающим фактором выбора заведения, в котором будет заниматься Ваш малыш.

Что обязательно должно быть в хорошем центре развития?

  1. Обученные и опытные педагоги. Они являются ключевыми фигурами детских центров. Именно от них в большинстве случаев зависит, будет ли ребенку интересно, научится ли он чему-нибудь. Урок, проведенный педагогом, должен Вам понравиться. Даже в сложные моменты непослушания хороший педагог найдет выход из положения. И если у Вас возникнут вопросы или проблемы в процессе обучения, он сможет дать дельный совет.
  2. Программы. Любые занятия в детских клубах должны быть запланированы, а не возникать спонтанно. Вы должны знать, в каком порядке идут темы уроков, по какому принципу построен каждый отдельный урок. Если в центре развития нет планирования, это значит, что обучение здесь зависит от настроения педагога, его собранности и изобретательности – сегодня хорошо, а завтра плохо.
  3. Материалы для занятий. Чем разнообразнее игрушки и другие учебные пособия, тем лучше. Невозможно проводить качественные уроки регулярно на одних и тех же игрушках. Они могут повторяться, но не из занятие в занятие. Ребенку интересно узнавать что-то новое. Какой смысл водить ребенка в заведение, которое не может позволить себе качественные материалы для работы? Кстати, печатные пособия тоже могут использоваться в занятиях, но они тоже должны меняться под каждую тему. У совсем маленьких деток на уроке может быть несколько крупных картинок. У деток лет 5-ти, их может быть намного больше, но они должны быть интересными.
  4. Ответственный администратор . Он не проводит занятий и, возможно, Вам все-равно, какая у него внешность и голос. Но от него зависит, узнаете ли Вы все самое интересное из жизни клуба: праздники, новые курсы, перемены в расписании, акции и т.д.
  5. Чистота. Если в развивающем центре грязно, это свидетельствует о безразличии коллектива. Что можно говорить о других аспектах деятельности клуба?
  6. Ремонт. Он должен быть аккуратным. Очень хорошо, если, он будет ярким и детским. Вашему малышу будет приятно посещать красивое помещение. Вспомните себя в детстве, когда Вы приходили куда-нибудь, где были яркие стены и красивые рисунки.
  7. Активность коллектива. Осмотритесь, видите ли Вы, что здесь жизнь бьёт ключом: новые праздники, сезонная смена декора, новые курсы, программы, какие-нибудь семинары, поездки. Монотонное заведение зачастую варится в собственном соку. Вам скоро станет скучно и надоест сюда приходить.

Если перечисленные условия есть, то с большой вероятностью это хороший детский развивающий центр.

Есть ещё вещи, на которые Вы можете обратить внимание. Назову их желательными условиями:

  1. Большое помещение. Когда в группе занимается 6 мам и 6 детей, в маленькой комнате может стать душно. Соответственно, чем больше помещение, тем удобнее Вам будет.
  2. Раздевалки. Лучше тоже просторные. Когда приходит одновременно несколько групп, а мест для сидения нет, то Вам будет, как минимум, не комфортно.
  3. Возраст клуба. Лучше если он будет хотя бы старше года. У начинающих клубов много проблем: от педагогов и администратора до программ и пособий. Если, конечно, молодой клуб не является филиалом давно существующего.

Ещё пару слов о стоимости услуг:

  1. Совсем дешевыми они быть не должны, поскольку труд квалифицированных педагогов оплачивается достойно. Плюс регулярная закупка новых качественных пособий и материалов для работы тоже стоит денег. Экономя на клубе, как правило, Вы экономите именно на этих двух аспектах.
  2. Посещать или не посещать очень дорогие центры развития, Вы должны решить самостоятельно, взвешивая все плюсы и минусы этого заведения, отличие его от других, соответствие цены и качества, престиж и другие показатели.
  3. Развивающие центры со средней стоимостью услуг чаще всего бывают просто качественными, особенно если они отвечают вышеперечисленным параметрам.

Получилась длинная статья, в которой я постаралась учесть все важные моменты. Их много, но ведь детский клуб – место, где Ваш малыш будет расти и развиваться. Его выбору стоит уделить особое внимание.

Если у Вас возникли вопросы, пишите, я с удовольствием отвечу.

Источник статьи: http://grow-clever.com/2013/07/kak-vybrat-detskij-centr/


Adblock
detector