Цепи для мото как выбрать



Цепи для мото как выбрать

Итак, сразу к делу. Звезд всего две, ведущая, на валу двигателя, и ведомая, на ступице заднего колеса.

Ведущие звезды бывают только стальные. Ведомые звезды бывают как стальные, так и алюминиевые.

Стальные звезды дешевле и ходят дольше, но тяжелее. Алюминий изнашивается сильно быстрее, чем сталь (по нашим прикидкам алюминий ходит меньше на 20 — 50% чем сталь, в зависимости от условий эксплуатации), и изрядно дороже (на момент написания статьи разница между одинаковыми звездами в стальном и алюминиевом исполнение примерно косарь). А еще алюминиевые звезды бывают разных цветов, например — оранжевого, что должно очень радовать любителей KTM.

Оранжевая звезда для KTM. Красиво, особенно в сочетании с золотой цепью

Бывают еще составные или биметаллические звезды, «паук» (та часть, что крепится ко втулке) у них алюминиевая, а рабочая поверхность — стальная.

Биметаллическая звезда от KTM

Такие звезды ходят как стальные, но при этом весят легче (хотя и тяжелее чисто алюминиевых). Их недостатки:

  • Конский прайс. По последним данным наши китайские коллеги начали делать биметаллические звезды, но тут мы не в курсе, стараемся с рисовыми парнями не связываться без крайней нужды.
  • Ограниченность выбора. Далеко не на все модели мотоциклов существуют биметаллические звезды.

Важно! Звезды и цепь работают и изнашиваются вместе! Если меняете цепь, то меняете и звезды!

Поэтому выбирать звезды надо ориентируясь на цепь, которую вы выбрали исходя из условий применения. Выбирая максимально облегченную бессальниковую цепь для гоночного применения, нет смысла ставить стальную звезду, вы сведете на нет все преимущества полученные от легкой цепи, и цепь износится сильно раньше, чем звезда. Будьте последовательны — ставьте алюминий! Да, на одну гонку, но ведь нам нужна победа, мы за ценой не постоим…

Не стоит ставить на сальниковую DID 520ZVM-X алюминиевую звезду. Z-ка— самая прочная и выносливая из всех 520 цепей, ставьте сталь!

Подробнее о отличиях конкретных моделей цепей DID, вариантах выбора цепей и звезд можно почитать в нашей статье.

А как узнать какие конкретно звезды подойдут к моего мотоциклу?

Звезды кроме материала изготовления отличаются еще по посадочным размерам, количеству крепежных болтов, их диаметру и количеству зубьев.

Найти информацию о том, какие именно звезды подходят к вашему мотоциклу, можно в каталоге производителей звезд, например PBR или JT.

Для пользования каталогом необходимо ТОЧНО знать модель и год выпуска мотоцикла!

Подбор звезд по каталогу дело не простое, полное нюансов, тонкостей и подводных камней. Особенно это касается мотоциклов до 2000 года выпуска и моделей для внутрияпонского рынка. Например, всем известный и многими любимый Suzuki DRZ400 имеет разные ступицы заднего колеса в европейской версии и в японской, и разные звезды, которые не взаимозаменяемы. Звезда от Европы не встанет на Японию и наоборот. Или на мотоцикле стоит неоригинальная задняя ступица, тогда на нее не сядет звезда по каталогу…

Если у вас есть сомнения в правильности выбора звезд — доверьте его профессионалам, чтобы не было обидно за бесцельно прожитые годы и зря потраченные бабки.

Если мы не правильно подберем звезды на байк — заменим за свой счет, включая почтовые расходы!

С посадочными размерами звезд разобрались, а что с количеством зубьев?

Производитель в каталоге всегда указывает:

  • Модели звезд.
  • Количество зубьев с завода.
  • Длину цепи для заводских звезд.
  • Диапазон доступных звезд по количеству зубьев.

Вот так это выглядит в каталоге PBR.

Инженеры завода-производителя выбирают количество зубьев звезд исходя из неких примерно усредненных условий эксплуатации мотоцикла, что может не всегда точно соответствовать вашим потребностям и условиям.

Главные правила изменения количества зубов на звездах:

  • При увеличении количества зубьев на ведомой звезде и уменьшении на ведущей — уменьшается максимальная скорость и увеличивается момент на колесе.
  • При уменьшении количества зубьев на ведомой звезде и увеличении на ведущей , наоборот, увеличивается максимальная скорость и уменьшается момент.

Изменение на 1 зуб задней звезды практически ни на что не влияет и не ощущается — ни на длину цепи, ни на приемистость или максимальную скорость. Если у вас стояла звезда в 43 зуба, а в наличии есть только 44, особо заморачиваться по этому поводу не стоит.

Реально ощущается изменение количества зубьев от 2, например 48 — 50 — 52 — это уже большая разница. А вот изменение количества зубьев передней звезды — очень ощутимо, ±1 зуб спереди — это примерно ±3 зуба сзади! Сильно скажется на поведении мотоцикла, на длину цепи не повлияет.

Если душа зовет вас в лес, прыгать через бревна, штурмовать горы или просто валить на заднем и все такое прочее, то ставьте заднюю звезду больше, а переднюю — меньше. Если вы жаждете скорости, прохватов по грунтовым дорогам, да и асфальта не чураетесь, то заднюю звезду меньше, а переднюю — больше.

Но не торопитесь! Слишком маленькая передняя звезда может привести к тому, что будет очень быстро изнашиваться слайдер цепи (защита маятника) , а слишком большая — может не влезть в защиту звезды. Установке слишком большой ведомой звезды может мешать ловушка цепи.

Следует помнить и о том, что изменение количества зубьев звезд больше, чем на 1, ведет к изменению длины цепи…

Как видите, подбор цепи и звезд дело не простое, требующее ответственного отношения, большого опыта и вдумчивого подхода. Все это есть у нас!

Если вам необходима консультация по подбору цепи и звезд, пишите нам Вконтакте или обращайтесь по другим каналам связи.

Источник статьи: http://didchains.ru/kak-podobrat-zvezdy-i-ponjat-kakoj-dliny-nuzhna-cep-dlja-motocikla/

Про качественные и недорогие цепи для мотоциклов

Мотоциклы с цепным приводом на колесо составляют абсолютное большинство мототехники по всему земному шару. Цепь — это наиболее простая и в тоже время надежная система передачи крутящего момента с вала двигателя на ведущее колесо мотоцикла. Изготовленная из металла она выдерживает большие нагрузки, терпит песок, пыль, грязь и даже купание в воде. К сожалению, на многих мотоциклах, которые нам приходится покупать, предыдущие владельцы экономят на такой важной запчасти. Они покупают либо дешевую цепь из Китая, либо некачественную подделку (также из Китая). Китайские мотопроизводители также не заморачиваются, и вешают на свою технику дешевую цепь собственного изготовления.

Цепь эндуро мотоцикла испытывает серьезные нагрузки

Чтобы исправить эти огрехи, стоит подумать о японской цепи DID, которая продается в нашем интернет-магазине. Мы продаем исключительно оригинал, который направляется к нам с Японских заводов. Мы не гонимся за выгодой и не хотим заниматься дешевыми цепями, которые будут расстраивать своих владельцев. Каждый покупатель — это наш друг, поэтому мы желаем только добра и предлагаем самые лучшие и беспроблемные варианты.

Какие типы трансмиссии бывают на мотоциклах?

На данный момент существуют различные типы трансмиссии для передачи крутящего момента с двигателя на колесо помимо цепного? Первоначально был создан карданный привод, характерный для больших и тяжелых мотоциклов. Если это тяжелый чоппер или советский Урал, то кардан ему «к лицу». Карданный привод схож не требует частого обслуживания, прочный и долговечный. Но у него серьезные минусы:

  • Сильно отбирает мощность. Если у вас огромный двигатель более 1 литра, то небольшая потеря мощности будет незаметна. Для легких мотоциклов проворачивать такую махину слишком затратно.
  • Много весит. Прибавляет к массе мотоцикла, причем с одной стороны.
  • Занимает много места. Вал, редуктор, где все это размещать? Вопрос.

Также существует ременной привод, но это скорее редкость и экзотика. Ремень выглядит как обычный автомобильный ремень ГРМ. Чаще всего скрыт за кожухом. Казалось бы, неплохая идея с ремнем, но ровно до тех пор, пока вы не съедете с идеально чистого асфальта. Любой песок, грязь, попавшие под кожух могут моментально вывести ремень из строя. Поэтому ремень удел редких мотоциклов, катающихся исключительно по асфальту.

Ременной привод мотоцикла

Как мы видим, если брать во внимание недостатки карданного и ременного привода цепь — это идеальная трансмиссия для мотоцикла, даже несмотря на ее недостатки:

  • Требует постоянного наблюдения за натяжением и растяжением
  • Обязательна смазка
  • Ограниченный ресурс
  • Необходимость следить за состоянием звезд и заменять их.

У цепей также есть и огромный плюс: возможность корректировать крутящий момент сменой звезд. Если необходимо ехать быстро, вы просто меняете ведущую или ведомую звезду и едете быстрее с меньшим количеством оборотов двигателя.

Почему не стоит покупать дешевые цепи

Зачастую владельцы мотоциклов, которые сталкиваются с необходимостью замены цепи предпочитают сэкономить пару тысяч рублей и выбирают более дешевые цепи.

С первого взгляда сэкономить на цепи кажется разумным, ведь при замене также придется потратиться и на комплект звезд, сумма приличная. Но, поговорка про «скупой платит дважды», в реальности может обернуться в трижды и более раз.

Разделим недорогие цепи на три категории.

Просто недорогие цепи в магазине до 3000-4000 рублей

Под этими цепями подразумеваются бюджетные цепи типа JT, а также китайские бренды. Мы неоднократно покупали себе эти цепи и обжигались. Увы, японская родословная бренда JT никак не помогает. Если со звездами нет проблем, они ходят свой ресурс, то цепи тянутся как жвачка. JT приходится постоянно подтягивать, а к концу сезона она уже звучит как бусы. Если вовремя не поменять эту цепь, она будет сжирать приводные звезды вашего мотоцикла. Полное разочарование.

Про Китайские цепи мы не будем долго расписывать, те кто с ними связывался, знает, что она вытягивается за несколько поездок. Чтобы не тратить ресурс новых звезд, во всех пабликах в социальных сетях, посвященным китайским мотоциклам рекомендуют не экономить, а купить сразу нормальную цепь, к примеру DID.

Недорогие цепи хороших брендов

Мы думает что дешево и хорошо — это фантастика. Если вам продают цепь DID 520 дешевле 4000 рублей, скорее всего это откровенная подделка. При покупке, сверяйте данные и по косвенным признакам старайтесь определить что это за цепь. В лучшем случае такая цепь растянется, в худшем — разлетится под серьезной нагрузкой и повердит ваш мотоцикл. К сожалению, подделка может встретиться даже в именитых магазинах.

У нас был случай, когда для поездки в горы, в одном интернет-магазине эндуро тематики наш друг приобрел свежую цепь фирмы AFAM SX2. На второй день катания в сложных условиях эта цепь разорвалась. Мотоцикл оттащили на тросу, в тот же день была куплена на замену цепь DID VX2 в оригинальной упаковке KTM, которая обошлась почти в 10000 рублей, других вариантов не было. Но, к несчастью, оказалось, что пропало сцепление. Два дня прокачки и поиска неисправности не дали результата. В момент разрыва цепь повредила выжимной цилиндр сцепления, перебив канал. Визуально цилиндр был целый и никак себя не проявлял.

Изначальная экономия на цепи вылились в испорченное путешествие (мотоцикл простоял до конца), покупку хорошей цепи заведомо дорого и покупку нового цилиндра сцепления. Если бы изначально была куплена цепь DID, то проблем бы не возникло и не пришлось бы переплачивать в несколько раз.

Просто готовая инструкция «как не надо делать», поэтому советуем покупать качественные японские цепи типа DID или EK.

Порванная цепь AFAM (подделка)

Как оказалось, купленная цепь AFAM является подделкой. Обратите внимание, что на каждом звене выбито слово «JAPAN», но AFAM это Французская компания, она не имеет никакого отношения к Японии. Неровная заклепка также намекает на явную подделку. К сожалению, эти цепи продавались в известном интернет-магазине, который мы не будем называть, вы можете сами найти, используя поиск в яндексе. На данный момент этой цепи нет в наличии, но, как ни странно, есть другие типы этих же цепей AFAM, которые скорее всего также являются подделкой, если судить по фотографии упаковки.

Хорошие японские цепи (DID, EK)

Если цепь продается под брендом DID и в размере 520 она стоит более 4000 рублей за сальниковую цепь, скорее всего это оригинал. Кроме цены, в остальном у этих цепей одни плюсы:

  • Долгий срок службы при должном уходе и смазке.
  • Прочность

Поставив один раз цепь DID, вы не захотите пробовать более дешевые варианты. Это абсолютно беспроблемный вариант, который будет работать и не вызывать головную боль. Прочность этих цепей настолько высока, что проверять натяжку и подтягивать придется редко, из рутиной операции это превратится в редкое техобслуживание.

Для эндуро мотоциклов мы рекомендуем цепь DID VX3. Это новая японская разработка, пришедшая взамен VX2. Легко переносит все тяготы и невзгоды внедорожной эксплуатации и откатывает свой ресурс, радуя владельца. Также с легкостью подходит для любых мотоциклов с размером цепи 520, в том числе и дорожник. Выдерживает мощности объема двигателя вплоть до 800 кубических сантиметров.

Источник статьи: http://enduroriders.ru/about-chains/


Adblock
detector