Цивилизация 5 как выбрать место появления



Содержимое

Цивилизация 5 как выбрать место появления

Civilization 5: Руководство первые основы игры

Базовые ресурсы

Производство:

Золото:

Культура:

Границы и территория города

Когда город построен, вы заметите цветные границы вокруг него. Это ваша территория. Город может использовать эту территорию, чтобы обеспечить ее необходимыми ресурсами: продовольствием, производством и золотом. Когда ваши границы растут, больше вариантов становятся доступными для вашего города . Рост границы обычно ползет к полезным плиткам.

В этом примере границы расширились до лошадей. Максимальный диапазон города всегда будет 3 ряда окружающих плиток, в результате чего в общей сложности 36 “гексов” доступны.

Рабочая городская плитка

Сейчас эти плитки или” заклятия “приносят доход городу только тогда, когда”работали». Для каждого жителя в городе может быть обработана одна плитка. Если в вашем городе только 3 жителя, он будет использовать только 3 из всех доступных плиток. Если он имеет 10 он может работать до 10 окружающих плиток.

Зеленый значок представляет собой плитку в процессе работы. Серые значки могут работать, но в настоящее время нет.

Фокус управления гражданами

По умолчанию городской AI всех основанных городов пытается сделать сбалансированный выбор (обозначенный как “фокус по умолчанию”) между ростом, производством и золотом. Завоеванный город, который не был аннексирован, но марионеткой (=нет контроля над тем, что он строит, но это часть вашей империи) всегда будет иметь золотой фокус.

Можно вручную выбрать другой фокус, такой как рост или производство.

Помнишь тот город раньше? Это тот же город, в котором сосредоточено производство:

Если вы посмотрите внимательно, вы заметите, что город поменялся на использование большего количества лесных плиток. Это изменение существенно повлияет на доходы города:

Продовольствие сократилось, в результате чего прогнозируемое падение роста с 8 до 13 оборотов. При этом производство увеличилось с 70.3 до 94.35.

Рельеф местности и доходы

Основные типы местности

Выплата каждой отдельной плитки зависит от типа местности. Их довольно много, перечислю самые распространенные:

Пастбища: +2 еды
Хилл: + 2 производство
Равнины: +1 еда, +1 Продакшн
Лес: +1 еда, +1 Продакшн
Джунгли: +1 еда, +1 Продакшн
Океан: +1 еда, +1 золото
Поймы: +2 еды

Оптимальным местности

Плохие типы местности без наград

Доходность значки

Вместо того, чтобы пытаться запомнить все эти типы местности гораздо проще настроить игру, чтобы отобразить доход каждой плитки.

После включения этих параметров игра будет выглядеть следующим образом:

С помощью этой опции мы можем быстро определить тундру с улучшением фермы, обеспечивая + 3 пищи. Крабы в океане обеспечивают +4 пищи, +1 производство и + 2 золота. Ферма у реки обеспечивает +4 корма и пастбище для коров +3 корма и + 3 производства. Включение этой опции перед заселением нового города позволит вам легко судить об окружающей среде.

Как это отвечает на первоначальный вопрос?

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что новые города имеют низкие темпы роста и производства из-за нехватки жителей.

Увеличение численности жителей достигается за счет создания избытка продовольствия. Вы можете временно увеличить доход от продуктов питания, выбрав фокус питания на экране управления гражданами.

Резюме: размещение в городе очень важно!

Теперь, когда вы знаете все о том, как контролировать производство и возможности роста городов, вы должны понимать, что каждый город требует сочетания продуктов питания и производства, чтобы быть полезным. Быстро растущий город без какого-либо производства займет возрастов, чтобы построить даже самые простые здания. С другой стороны, город на склоне горы без достаточного количества хорошего никогда не достигнет своего полного потенциала.

Очевидно, что есть место для разработки стратегии! Вы можете создать производство богатых городов, чтобы построить свои армии. А как насчет огромного продовольственного города, чтобы повысить свой научный доход? В таких играх, как Civilization, оптимальные пути всегда спорны. В конце концов, это зависит от вас, просто сделайте осознанный выбор!

Источник статьи: http://playsector.ru/stati/igry/4920-civilization-5-rukovodstvo-pervye-osnovy-igry

Города (Civ5)

Города — главные точки любого государства, крайне важные для успешного развития цивилизации. Именно здесь можно создать юниты, здания и чудеса света. Город позволяет исследовать новые технологии и накапливать богатства. Без мощных, хорошо расположенных городов невозможно добиться победы.

Содержание

Как строить города [ править | править код ]

Города могут закладывать поселенцы. Если поселенцы оказываются на клетке, которая благоприятствует основанию нового города, то появится кнопка действия «Основать город». Щелкните по ней, и поселенцы заложат город, при этом поселясь в нём и исчезнув как юнит.

Где основывать города [ править | править код ]

Города следует основывать в тех местах, где много пищи, продукции и таких ресурсов, как пшеница, рыба и скот. Неплохое место для нового города — берег реки или морское побережье. Города на холмах получают бонус к обороне — их труднее захватить. Если Ваша цивилизация испытывает недостаток стратегических ресурсов, нужно построить город рядом с одним из таковых.

Мини-панель города [ править | править код ]

Мини-панель города появляется на основной карте. Эта панель дает основную информацию о городе:

  • Название
  • Обороноспособность
  • Юниты, расположенные в городе
  • Здание/юнит, которое/ый строится в городе
  • Число ходов до окончания строительства здания/юнита
  • Размер города
  • Ходов до следующего расширения границ
  • Религия города (не указывается, пока в городе нет пантеона или религии)

О чужих городах такая информация не разглашается.

Экран города [ править | править код ]

Щелкните по названию города, чтобы открыть его экран. Он позволяет настроить контроль над каждым городом по своему усмотрению.

Боевые юниты [ править | править код ]

В городе может располагаться только одно военное подразделение. Ему можно приказать остаться в качестве гарнизона, что значительно усилит оборону города. Другие подразделения могут проходить через этот город, но не могут завершать в нем ход. Если вы создаете войска в городе с гарнизоном, то придется вывести одно из двух военных подразделений до конца хода.

Строительство в городах [ править | править код ]

В городе можно создавать здания, чудеса или юниты. Одновременно можно строить только один объект. Когда строительство завершено, появляется кнопка «Выбрать проект». Щёлкнув по ней, вы перейдете в меню городского строительства и сможете выбрать следующий объект для строительства.

Меню строительства [ править | править код ]

В меню городского строительства отображены все юниты, здания и чудеса, которые можно строить в городе на данный момент. По мере развития технологий здесь появляются новые объекты, а устаревшие исчезают. В каждом пункте указано, сколько ходов потребуется для завершения строительства. Если пункт серый, то это значит, что в данный момент вы не можете строить этот объект. Подведите курсор к описанию объекта, чтобы узнать, какие требования нужно выполнить для его создания.

Смена строительства [ править | править код ]

Если вы желаете сменить строящийся в городе объект, это можно сделать на экране города. Уже потраченные очки производства не переносятся на новый объект; однако «записи» о них некоторое время сохраняются, и если вы потом передумаете и снова захотите построить прежний объект, часть их или даже все они пойдут на строительство этого объекта. Чем дольше задержка, тем больше теряется очков производства.

Покупка объекта [ править | править код ]

На экране города можно покупать юниты или здания за золото. Это полезно, если нужно что-то создать за короткий срок, например, дополнительные подразделения для обороны города.

Создание юнитов [ править | править код ]

В городе можно построить любое количество юнитов (если только у вас имеются необходимые ресурсы и юнит не устарел). Поскольку в городе может располагаться только один боевой и один небоевой юнит, только что построенные придётся сразу же вывести из города.

Строительство зданий [ править | править код ]

В городе можно построить только по одному зданию каждого типа; строить сразу несколько одинаковых зданий нельзя. После постройки здание исчезнет из меню городского строительства. Разумеется, такое же здание можно построить и в другом городе.

Строительство чудес [ править | править код ]

В игре есть три типа чудес: национальные чудеса, чудеса света и проекты-чудеса. Каждая цивилизация может построить один проект (другими словами, национальный эпос могут создать все цивилизации в игре, но только по одному разу). Чудо света может быть только одно во всем мире: если одна цивилизация его построила, для других оно закрыто. Когда чудеса становятся недоступными, они исчезают из меню городского строительства.

Если другая цивилизация завершает строительство чуда света, которое вы только строите, постройку вы продолжить не сможете, хотя и получите компенсацию в виде золота.

Работа на земле [ править | править код ]

Процветание города напрямую зависит от местности, которая его окружает. Жители работают на полях-клетках, добывая пищу, золото, очки производства и науки. Можно обрабатывать поля, находящиеся на расстоянии трех клеток от города, в границах вашей цивилизации. На каждой клетке может работать только один житель, даже если она находится в радиусе нескольких городов.

Распределение горожан [ править | править код ]

По мере роста города горожане автоматически распределяются по участкам земли вокруг него. Таким образом поддерживается баланс между пищей, производством и золотом. Можно перемещать горожан и на другие участки; например, если вы хотите производить побольше золота или производства.

Улучшение местности [ править | править код ]

Некоторые клетки сами по себе дают много пищи и золота, но многие можно улучшать. В этом случае они будут приносить больше золота, очков производства или науки. Для улучшения местности вокруг города нужны рабочие. Если у вас есть рабочие, вы можете приказать им строить фермы и другие сооружения, увеличивая производительность клеток.

Покупка клеток [ править | править код ]

Если Вы не хотите дожидаться расширения границ города, можно купить клетку. Стоимость будет зависеть от количества пищи, продукции, золота на ней. Клетки с чудесами природы в среднем стоят в два раза дороже обычных клеток.

Специалисты [ править | править код ]

Специалисты — горожане, которым дали работу в одном из зданий города. Всего в игре Civilization V четыре типа специалистов: ученые, торговцы, художники и инженеры. Так, в музее художниками могут работать один или два горожанина. Размещать специалистов можно не во всех зданиях. Подробнее об этом можно узнать из информации об отдельных зданиях.

Специалисты не на полях [ править | править код ]

Как только горожанин становится специалистом, обрабатывать землю на клетках возле города он уже не может. Это означает, что город получит меньше пищи, очков производства или науки. Однако если в городе жителей больше, чем клеток, пригодных для работы, то никакого отрицательного эффекта не будет.

Свойства специалистов [ править | править код ]

Специалисты предоставляют следующие преимущества:

  • Художник: ускоряет культурный рост города и сокращает время появления Великого художника
  • Торговец: увеличивает производство золота и сокращает время появления Великого торговца
  • Ученый: ускоряет научный прогресс и сокращает время появления Великого ученого
  • Инженер: увеличивает производство в городе и сокращает время появления Великого инженера

Безработные горожане [ править | править код ]

Если горожанин не занят работой на полях и при этом он не специалист, то он дает +1 к производству в этом городе.

Сражение за город [ править | править код ]

Вражеские войска могут нападать на города и захватывать их. У каждого города есть показатель обороны, который определяется его местоположением, наличием гарнизона и оборонительных сооружений (к примеру, стен). Чем выше показатель обороны города, тем сложнее его захватить. Если только город не слишком слаб, а нападающие не слишком сильны, то для захвата города потребуется несколько подразделений и несколько ходов.

Нападение на город [ править | править код ]

Чтобы напасть на город, юнит ближнего боя должен подойти к клетке города. Последует раунд боя, в ходе которого вашему подразделению, как и городу, будет нанесен урон. Если здоровье атакующего упадет до нуля, то он будет уничтожен. Если ОЗ города сократятся до нуля, то город падёт.

Дальнобойная атака [ править | править код ]

Дальнобойные юниты могут нападать на город, нанося ему урон на расстоянии, однако захватить город такими юнитами нельзя. Для этого в город должен войти юнит ближнего боя. Точно так же не могут захватить город подразделения флота и воздушные юниты, хотя они могут подорвать его обороноспособность.

Оборона города [ править | править код ]

Есть несколько способов усилить оборону города. Можно разместить в его стенах сильное подразделение. Подразделения ближнего боя значительно усиливают оборону города, а дальнобойные подразделения будут обстреливать врагов на расстоянии.

Кроме того, в городе можно возвести стены и замок, которые значительно увеличат обороноспособность. Город, расположенный на холмах, также получает бонус к обороне.

Впрочем, каким бы сильным ни был город, всегда полезно держать рядом подкрепления.

Завоевание города [ править | править код ]

Когда ваш юнит входит в город, у вас появляется три возможности: уничтожить город, аннексировать его и ввести в состав своей державы или посадить в нем марионеточное правительство. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Уничтожение города [ править | править код ]

Если город уничтожить, он исчезнет навсегда; он пропадет вместе со всеми постройками, чудесами и жителями. Есть ряд причин, по которым приходится разрушать города, например, серьезный уровень недовольства в границах вашей империи. Впрочем, такой экстремальный поступок будет иметь серьезные дипломатические последствия. Другие государства не станут вступать в союз с «кровожадным маньяком». Уничтожить город можно, как только вы его захватили, или в любой момент после этого.

Неразрушимые города [ править | править код ]

Вы не можете уничтожить город, который основали. За вас это могут сделать другие цивилизации. Кроме того, нельзя уничтожить столицу другой цивилизации.

Аннексия города [ править | править код ]

Если вы аннексируете город, он станет частью вашей империи. Вы будете полностью его контролировать, как если бы построили сами. Единственный недостаток аннексии заключается в том, что она провоцирует резкий взлет недовольства среди горожан. Вам потребуется построить здания, повышающие настроение (например, арены), или соединить город с источниками редких ресурсов. Если сразу аннексировать много городов, для вашей империи это станет тяжелым испытанием.

Города-сателлиты [ править | править код ]

Сделав завоеванный город сателлитом, вы будете получать его очки исследований и золото, при этом настроение вашего населения немного снизится. Напрямую контролировать строительство в городе-сателлите нельзя: он самостоятельно выбирает здания для постройки и не создает новых юнитов или чудес. Защищать его придется Вам, а если Вы пожелаете увеличить его эффективность, то ваши же рабочие должны улучшить местность вокруг него. Город-сателлит в любое время можно аннексировать. Для этого щелкните по названию города.

Здания [ править | править код ]

Город — не просто скопление домов. В нем находятся школы и библиотеки, рынки и амбары, банки и казармы. Постройки улучшают эффективность города и качество жизни горожан. Здания могут ускорить рост города, ускорить производство, дать толчок научному развитию, улучшить обороноспособность и предоставить много других преимуществ.

Город без зданий слаб и неразвит, и, скорее всего, не сможет вырасти, тогда как город с многочисленными постройками может однажды превратиться в крупнейший мегаполис планеты.

Как строить здания [ править | править код ]

Когда город готов к строительству, появится меню производства. Если здание можно построить, то его название будет указано в этом меню. Чтобы начать строительство, щелкните по постройке, юниту или же чуду света.

Покупка зданий [ править | править код ]

Можно поменять приказы на строительство на экране города. В этом же окне можно потратить золото на покупку здания или другого объекта.

Условия строительства [ править | править код ]

Для постройки монумента нет никаких условий — его можно создавать даже в самом начале игры. Все остальные сооружения требуют определенных технологий. Так, прежде чем строить казармы, нужно открыть обработку бронзы.

Для некоторых зданий требуются определенные ресурсы. Для строительства цирка рядом с городом должно быть пастбище лошадей или источник слоновой кости.

Кроме того, прежде чем строить некоторые здания, в городе нужно построить другие здания. Нельзя построить в городе храм, пока там не построено святилище.

Содержание зданий [ править | править код ]

У зданий есть один недостаток: на содержание большинства из них тратится золото. Стоимость содержания зависит от конкретного типа постройки и может колебаться от 1 до 5 за ход. Золото вычитается из вашей казны каждый ход. Здания, на содержание которых расходуется золото, можно продать в любой момент.

Дворец [ править | править код ]

Дворец — особенная постройка, которая одновременно является и зданием, и чудом. Он автоматически появляется в первом построенном Вами городе и делает его столицей Вашей империи. Если вашу столицу захватят, дворец будет автоматически перенесен в другой город, который станет новой столицей. Если впоследствии Вы вернете себе прежнюю столицу, дворец «переедет» обратно.

Дворец приносит немного золота и очков науки и культуры. Если соединить столицу с другими городами дорогами или с помощью гаваней, то торговые пути дадут вам дополнительный доход.

Потеря города [ править | править код ]

Если город захватывает враг, то ему достаются и чудеса света, и культурные сооружения с великими произведениями. Национальные чудеса при захвате разрушаются. Кроме того, при захвате всегда разрушаются военные постройки города (монументы, казармы, стены). Все другие сооружения остаются нетронутыми с вероятностью в 66%.

Источник статьи: http://civilopedia.fandom.com/ru/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_(Civ5)


Adblock
detector