Цветное стекло вазы как выбрать



Стеклянные вазы: типы и нюансы выбора

Цветы радуют людей, приносят им счастье и отгоняют плохие мысли. Но важно не только обеспечить красивый вид самого букета, полагается тщательно подобрать и достойный сосуд для него. Наша статья посвящена особенностям выбора стеклянных ваз для цветов.

Подбирая простые или оригинальные вазы, например, с крышками, нужно в первую очередь отталкиваться от стилистики помещения, где их предполагается использовать. На основе стекла могут быть созданы очень замысловатые, неповторимые по внешнему облику модели. Многие из них даже становятся самостоятельной частью декора, превращаются в один из ведущих дизайнерских элементов.

Стеклянные вазы могут быть напольными или настольными. Они могут представлять собой сосуды с узкой или широкой горловиной, выполняться из разных видов стекла, оформляться в разных цветах, декорироваться и т. д.

Материал

Когда речь заходит о стеклянной вазе, обычно думают, что производители варьируют только геометрию и толщину своего товара. Но при наличии достаточных средств можно приобрести и более оригинальные изделия, порой вызывающие восторг даже у искушенного дизайнера.

Наряду с обычным прозрачным, может использоваться и муранское стекло. Это всегда продукт ручного ремесленного производства. А потому каждый экземпляр обладает впечатляющей индивидуальностью. Не менее притягательной может оказаться и ваза из гутинского стекла. Внешне она похожа на итальянские образцы.

Чехи делают упор на необыкновенное изящество форм и дерзкую, броскую окраску. Именно в Чехии делают вазы из фосфоресцирующего уранового стекла. Применяться может как толстый, так и тонкий материал.

Размеры и формы

Геометрические характеристики стеклянных ваз очень важны. Большие конструкции ставятся в основном на пол и могут быть гармонично введены в любой интерьер. Отпадает потребность скрупулезно приспосабливать помещение к облику декоративного предмета. Что касается формы, то круглая вазочка является классическим решением и смотрится одинаково хорошо в любом месте. Но любители индивидуальности часто выбирают другие формы, к примеру, цилиндр.

Такие цилиндрические изделия могут иметь разную высоту, что диктуется прежде всего эстетическими соображениями. Квадратная конфигурация встречается относительно редко. А вот прямоугольную вазу можно обнаружить чаще, величина конструкции показывает, рассчитана она на 1 цветок или на букет. На этом эстетические поиски не заканчиваются: во многих случаях предпочтительны будут:

  • колбы с малой горловиной;
  • шарообразные экземпляры;
  • вазы на опорах в виде ножек.

Цвета

Выбрать вазу из цветного стекла непросто, надо сразу принять решение: создавать ли контраст со стенами, полом и потолком или поддержать их окрас. В бежевой комнате элегантным выбором будет коричневая расцветка, она не покажется сумрачной на вид, как в других случаях.

Важно: если выбрать оптимальную тональность не получается, надо предпочесть универсальный белый вариант. Если ваза окрашена так же, как и обои, пространство кажется шире. В комнате для сна рекомендуют неяркие, невыразительные оттенки, там они раскроют свою прелесть максимально.

Стиль и дизайн

Традиционный дизайнерский подход подразумевает формирование на основе ваз композиций с камушками, которые приклеивают на поверхность. Это позволяет оживить воспоминания об отпуске или скрасить холодное время года, представив себя на пляже. Еще встречаются комбинации с тканью, монетами и другими материалами. Простой облик позволяет оттенить красоту букета. Проявить оригинальность композиции можно, использовав вазу в виде глыбы льда, например.

Еще правила:

  • если дом оформлен под хай-тек, подойдут вазы с частично хромированными поверхностями;
  • в классическую обстановку гармонично вплетается керамика ручной росписи;
  • минимализм требует выбирать полностью прозрачную узкую конструкцию.

Известные производители и отзывы

Посещая магазины Ikea и другие торговые точки, многие люди вполне обоснованно ищут товары, сделанные в Италии. Ведь именно там накоплены многовековые традиции качества и безупречной стилистики. Одобрительные отзывы стабильно получают изделия брендов Decotech, Pavone, Ahura и других компаний. Черные изделия со стразами, кристаллами Сваровски, оригинальной формы хранилища для цветов – все это делают на итальянских фабриках. Не отстает от них по мастерству и чешское производство, которое использует первоклассное богемское стекло, тоже вызывающее сплошь восторженные оценки.

Как выбрать?

Но при всем разнообразии привлекательных предложений надо будет отдать предпочтение какому-то одному варианту. Специалисты рекомендуют начинать с определения подходящей величины букета, что позволит оценить нужный объем. Чем больше цветов будут ставить, тем шире нужно горло. Средних размеров вазочка с расширенным основанием универсальна. Высота подбирается по соображениям гармонии с окружающим пространством.

Как декорировать своими руками?

Чтобы украсить круглую вазу применяют папье-маше либо наносят грунтовку и окрашивают. Для формирования законченного облика композиции используют сухие ветви. Простейший вариант для оформления монотонно окрашенной поверхности – наклейки на внешней или внутренней стороне. В отсутствии цветов можно заполнить вазу различными крупами. Для начала их рассыпают на бумаге, смешивают, окрашивают, дают высохнуть и только потом используют для оформления.

Дополнительные виды декора могут быть самыми разными. Это может быть оформление бумагой, например. Можно поставить один сосуд в другой и заполнить промежуток, использовать палочки, веточки и т. д.

При отсутствии идей или сомнениях в своих эстетических талантах, вкусах надо воспользоваться готовыми мастер-классами. В этом видео, к примеру, показано, как использовать ленты с цветными бусинками и фрукты.

Профессионалы готовы объяснить и то, каким образом производится объемная роспись с использованием акриловых красок.

Но во многих случаях не хватает времени на выполнение сложных работ. Тогда выручает использование скотча и витражных красок.

Удачные примеры и варианты

На фото представлен оригинальный подсвечник, получившийся из стеклянной вазы. Дополнение огонька свечи белыми и зелеными элементами смотрится восхитительно.

Но и просто прозрачные конструкции могут быть внешне изящны. Достаточно лишь украсить их яркими разноцветными лепестками и бутонами. Получится роскошное, стильное украшение для современного интерьера.

Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/aksessuary/vazy/steklyannye/

Бокалы и вазы из цветного хрусталя. Богемский и немецкий двухслойный хрусталь.

Хрусталь

Из истории нам известно что идея создания хрусталя принадлежит англичанам: они первые стали добавлять в шихту окислы

свинца, в результате чего стекло приобрело необычный «голос», прозрачность и сверкание граней. Классический хрусталь

содержит 24% оксида свинца, но встречаюся изделия с более высоким его содержанием вплоть до 33% (Waterford). Процент содержания оксида свинца в хрустале влияет на его «вокальные» способности, прозрачность, прочность, вес, блеск и другие свойства.

Кроме свинцового хрусталя существует также бариевый хрусталь, при производстве которого вместо свинца в стекло добавляют барий. Также очень широко в мире известен богемский хрусталь. При его изготовлении вместо свинца и бария используется калиево-кальцивое стекло.

В соответствии с Европейским стандартом, стеклянная продукция, содержащая меньше 4% оксида свинца, относится к

“стеклу”. Стеклянная продукция с содержанием свинца больше 10% — это “хрустальное стекло”, а стеклянная продукция с содержением свинца свыше 30% называется “хрусталь с высоким содержанием оксида свинца ”.

Что такое цветной хрусталь?

Далеко не все знают, что кроме традиционного прозрачного, существует еще необыкновенно красивый и эффектный цветной хрусталь, который получают благодаря добавлению в стекло окисей различных металлов. Они придают хрусталю необычно благородные оттенки красного, фиолетового, синего, зеленого и розового цветов. Каждый цвет получают благодаря использованию определенной добавки. Разные производители путем подбора соотношения добавок добивались неповторимых фирменных оттенков. Некоторые фабрики в ХVIII — XIX cтолетиях окрашивали свой хрусталь с помощью коллоидного золота и окислов урана. Это были самые дорогие и самые высокохудожественные изделия.

В исторической достопримечательности Праги — Богемской области – хрустального стекольного завода Хрусталь Богемии в пригороде Светла-над-Сазавой «Йозефодол», основанного еще в 1861 году, который получил свое название по имени прежних владельцев Цезарей. На примере этой мануфакуры вы узнаете что такое двухслойный цветной хрусталь.

Во время европейского кризиса 2008 года многие богемские хрустальные заводы закрылись. Скорее всего, подобная участь ожидала и этот завод – если бы не инженерная мысль его нынешнего владельца, председателя совета директоров Душана Хатрны.

Хрусталь стали делать в нескольких небольших газоэлектрических печах, поглощающих гораздо меньше топлива. А до кризиса завод имел огромную старую печь, в которой одновременно «плескалось» до 15 тонн хрустальной массы. Душан придумал новую энергетическую схему: вначале газ около 20 минут нагнетает температуру в печи до 1000 градусов по Цельсию, потом включается электрогенератор, поддерживающий эту температуру. Так удается прилично сэкономить энергетические затраты на бесперебойное изготовление высококачественной шихты – смеси кварцевого песка и химических элементов, которые переплавляются в жидкую стекольную массу.

Печи – практически единственное, что можно усовершенствовать на производстве, а вот нужную форму стеклу, как и века назад, придают только вручную. И тем более нельзя автоматизировать производство цветного накладного хрусталя, которым завод славится уже 150 лет.

Как производится цветной хрусталь?

Если к основе примешать различные металлические «присадки», то хрусталь получается цветным. Например, оксид кобальта дает глубокий синий цвет, для получения красного необходимы соединения золота или кадмий, кремний дает розовый цвет, медь — делает его зеленым, а фиолетовый делают с помощью окислов марганца.

Добавление 24% оксидов свинца собственно и превращают обычное стекло в хрусталь, причем высококачественный.

Белый и цветной хрусталь готовят в разных печах, поэтому в этой технике всегда задействовано несколько мастеров.

Производство хрусталя — это тяжелый и трудоемкий процесс.

Сначала необходимо расплавить шихту, из которой делают хрусталь. Шихта — это смесь песка, поташа и оксида свинца, присутствие последнего и есть главное отличие хрусталя от простого стекла. Прежде чем приступить к выплавке будущего изделия, мастер с точностью до миллиграмма отмеряет вес каждого ингредиента, затем все перемешивается и ночью материал закидывается в печь. К утру всё превращается в однородную огненно-оранжевую субстанцию.

Исходное сырье плавится в печах при огромной температуре свыше 1500 градусов Цельсия, а так как расплавленная масса очень быстро остывает, то для ускорения процесса одним изделием занимаются сразу несколько человек.

Будущий цветной хрусталь расплавляют в специальной печи, выдувают из него с помощью трубки нужную форму (чаще шар), снова кладут в печь. У печи работают мастера выдувальщики, наборщики и прессовальщики.

Около шести утра к работе подключаются стеклодувы, они наматывают раскаленное стекло на тонкие полутораметровые трубки, и начинается представление. Представление, конечно, для нас, зрителей, а для стеклодувов это крайне тяжелый физический труд. При взгляде на стеклодува за работой тебя охватывает страх – не лопнут ли у него щеки?

Выдувальщики вооружены специальными трубками, процесс происходит точно так же, как и сотн лет назад.

После этого разогретый шар прозрачного хрусталя погружают в расплавленную смесь цветного, сложный процесс соединения двух слоев происходит при температуре 800 градусов. Затем хрустальный ком немного охлаждают и сбивают с него часть верхнего слоя.

Вот тогда-то и возникает много разноцветных отходов.

Производство двухслойного хрусталя процесс не только очень сложный, но и весьма затратный, так как повторно использовать и плавить цветную массу уже нельзя. В университете города Усти-над-Лабем уже размышляют о повторной переплавке отходов цветного хрусталя для изготовления мелких сувениров – фигурок птиц, рыбок, собак, кошек и прочих зверушек.

В отличи от цветных отходов прозрачную массу можно перерабтывать повторно.

На этом фото показано, как цветной хрусталь плотно облегает прозрачный

Двухслойную массу вновь на минуту погружают в печь и придают нужный вид в деревянной буковой форме. Так стеклодув выдувает заготовки ваз, бокалов, тарелок и т.д.

После того, как изделие выдувается и ему придается необходимая форма, оно поступает в печь на отжиг.

Отжиг предназначен для более равномерного остывания хрусталя. В печи для отжига в течение 1.5 часов температура снижается с 700 градусов до 40–50 градусов. После подобной термической обработки, обычное стекло становится термостойким и прочным. Далее в пламени газовой горелки срезается верхняя часть изделия, где была стеклодувная трубка. После этого изделие проходит первый контроль качества: нет ли больших пузырей, камней, кривизны ножки; производят измерение толщины слоя стекла.

Заготовку обрезают, несколько минут дают подостыть и отправляют в «холодильник», где поддерживается температура 450 градусов. Хрустальная болванка должна остывать постепенно, иначе она расколется. Чтобы процесс был непрерывным, на заводе задействуют пять холодильных камер.

Остывшие «полуфабрикаты» отдают шлифовщикам. Края у такого предмета очень острые, поэтому шлифовщик тщательно заглаживает их сверху и снизу на шлифовальном круге, покрытом карбокорундом.

Обычно изделие из хрусталя украшается гравировкой — неглубокий матовый рисунок, огранкой — широкая полированная грань, резьбой — глубокие борозды, при пересечении которых возникает сетка т.н. «алмазная грань».

Специальным химическим составом на ней размечают тонкую геометрическую сетку, по контуру которой резчики наносят узор. Но обычно они режут декор по памяти, ведь чешские мастера по праву считаются лучшими в мире.

Процесс нанесения алмазной грани начинается с нанесения разметки, а потом при поможи абразивных кругов наносят саму грань при этом начинают с самого большого абразивного круга и заканчивают самыми маленькими.

В цехе резчиков вначале на заготовку наносятся крупные детали рисунка, затем помельче, и после первой химической полировки дорезают самые мелкие штрихи. Чтобы стеклянная пыль не попадала в дыхательные пути при обработке необходимо все время подавать воду на абразивные пути, и смачивать будущую вазу или бокал водой.

После нанесения алмазная грань становится матовой, чтобы получить прозрачную грань, изделие подвергают шлифовке и полировке.

Шлифовка — это процесс снятия слоя хрусталя с помощью механических воздействий специальным абразивным инструментом или с приминением абразивных материалов. Шлифованию подвергается прежде всего край изделия и дно (заправка). Рисунок хрустальной грани подвергается финишной полировке, которая может осуществляться как механическим способом с использованием жестких полировальных кругов и мелкодисперсных полировальных паст или химическим способом в смеси плавиковой и серной кислот.

После нанесения декора все изделия помещают в смесь кислот, которая окончательно сглаживает острые углы и придает продукции характерный хрустальный блеск. Химическая полировка «смывает» с изделия около трети миллиметра толщины внутри и снаружи. И если мастер прорезал болванку слишком глубоко, ваза или бокал начнут протекать. Поэтому каждое изделие проверяют специальной щеткой: если на поверхности образовалась мельчайшая дырочка или трещинка, щетинка застрянет в этом месте – так выявляется брак. Вот так выглядит безнадежно испорченный графин.

Впрочем, брака бывает не более трех процентов от всего объема производства. Резчики ошибаются крайне редко, чуть больше брака возможно у стеклодувов. Обычно «виноваты» печи: когда они начинают вырабатывать свой ресурс, в расплавленную массу попадают частички камней и прочего мусора.

При полировке с использованием кислот достигается хорошая «прозрачность» равномерная на всей площади колбы и больший блеск, но при этом изменяется геометрия грани: исчезает плоскосность, закругляются кромки, «замыливается» общий рисунок колбы. По завершению процесса полировки изделие тщательно моют и после этого хрустальные грани, приобретя особый блеск, преломляют свет и создает яркие радужные отблески. В завершение, если это необходимо, на изделие наносят грани, которые должны остаться матовыми.

По словам Романы Хатрны, также владелицы завода, местные стеклодувы «работают сердцем», иначе они не справились бы с таким тяжелым ежедневным трудом. Работа с хрусталем должна по-настоящему нравиться. Обычно будущие мастера приходят на завод подростками и остаются здесь на всю жизнь.

Станислав Махек «заболел» хрусталем еще в молодости, 40 лет назад начинал на заводе резчиком, а теперь он – директор производства и автор многих прекрасных декоров, которые пользуются большой популярностью.

Хрусталь ручной работы как произведение искусства

Для того чтобы цветной хрусталь раскрылся во всей красоте и засверкал каждой гранью больше подходит естественное освещение, но и при свете обычных ламп, он не останется незамеченным. Хрусталь ручной работы обладает специфическими тактильными и эстетическими свойствами – к нему приятно прикасаться, он будто излучает тепло. Чтобы по-достоинству оценить качество и красоту таких вещей, конечно, недостаточно взглянуть на картинку, но даже в этом случае становится понятно, насколько бережно мастер подходит к производству каждого предмета и насколько изделие одной торговой марки может отличаться от, на первый взгляд похожего, изделия другого производителя.

Наибольшую художественную ценность представляет накладной хрусталь. В таких изделиях на самом деле два слоя хрусталя — цветного и бесцветного. Когда художник во время огранки готового изделия срезает верхний слой накладного хрусталя, получаются прозрачные грани. Это самый дорогой вид стекла потому что, во-первых, он намного сложнее по технологии производства, и во-вторых, его высокохудожественную огранку могут выполнить только профессионалы самого высокого уровня — работа которых превращает каждое из изделий в произведение искусства. С ювелирной точностью только вручную мастер наносит декор — прорезает верхний цветной слой до границы с нижним чистым слоем. Благодаря чему появляется чарующий контраст и магическая игра цвета — уникальное свойство каждого изделия из накладного хрусталя.

Двухслойный хрусталь — одна из вершин стекольного искусства.

Каждое изделие из него уникально, величественно, обладает чарующей магией красоты, совершенства и роскоши. Как и полтора века назад, накладной цветной хрусталь — это несколько часов кропотливого, искусного и нелегкого труда высококвалифицированных мастеров. Будь-то бокал, ваза, пепельница, корзинка, доза или графин — все они рождаются путем филигранного соединения слоев прозрачного и цветного хрусталя.

Стоимость одного бокала от немецкого производителя.

Сегодня уже не производят такого многообразия узоров и форм, как прежде, и компании существенно сократили линии продукции из цветного хрусталя, но изделия из них по прежнему высоко ценятся. А те, что пережил десятилетия — давно перешли в разряд коллекционных редкостей.

Винтажный цветной хрусталь вы можете купить и заказать в магазинчике Арт Весна

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/1592095-bokaly-i-vazy-iz-tsvetnogo-hrustalya-bogemskij-i-nemetskij-dvuhslojnyj-hrustal


Adblock
detector