Уаз патриот блокировки как выбрать и установить



УАЗ Patriot 2.3 TDI-Ивеко. Белый. › Бортжурнал › Вся правда о блокировке дифференциала «Спрут» и немного о других 100% блокировках.

Очень часто здесь на форуме появляются темы про блокировки на УАЗ Патриот, люди всегда задают одни и те же вопросы. В основном это про то, какая лучше и какая надежнее?
Я тоже когда купил себе УАЗ первым делом задался этим вопросом.
В то время особо выбора не было, но также были 100% блокировки и самоблоки.
Принцип работы 100% блокировки заключается в том, что вы сами из салона автомобиля блокируете мост тогда когда вам надо на все 100%, в обычном режиме это обычный дифференциал!
Самоблоки как правило являются помощниками и не дают 100% блокирования дифференциала, а всего лишь помогают докручивать то колесо на которое идет более сильное сцепление с грунтом и то это все до определенного момента, как только вы словили сильную диагональ( вывесили одно из ведущих колес) самоблок уже здесь беспомощен!
Многие будут утверждать, что это не так, но как практика показала. Что на серьезном бездорожье толку от них мало!
Сейчас еще появились такие гибриды( можно их так назвать) как» Блокка» или «Локрайт»

, принцип их работы как раз в том, чтобы разблокировать мост, а не заблокировать! Мост постоянно получается заблокированным и только на дороге с твердым покрытием в тот момент когда вы поворачиваете( одно колесо начинает крутиться быстрее другого) блокировка перестает работать и полуоси начинают крутиться с разными скоростями, что позволяет автомобилю спокойно идти по своей траектории. Но стоит добавить газу и мост сразу блокируется, что может привести в вылету с траектории.
В общем эта блокировка больше подойдет для спорта чем для повседневного использования! Да и сама цена ее очень привлекательная 10т.рублей, плюс ставится она в штатный дифференциал, что тоже радует.
Есть еще одна 100% блокировка которая работает без вашего участия, это «Дак», но у него очень сложное устройство, что сильно сказывается на его надежности, из за качества используемого материала.

Когда я рассматривал блокировки в свой Патр «Дак» уже был в продаже, но почитав отзывы он меня не устроил, » Блокки» на тот момент ИЖ Техно еще не выпускала.
Оставались три варианта:
1. » Спрут» — пневматическая 100% блокировка (аналог АРБ).
Сложность заключалось в том, что нужна какая то пневмо-система, А так как на Патре она должна быть, меня это не пугало!
2. «Нирфи» — 100% механическая блокировка( тогда пневмо они не выпускали).
Там все тоже не просто, так как для ее включения нужно было пилить отверстие в мосту и устанавливать рычаг с тросом. почитав отзывы о данной блокировке, тоже от нее отказался. Много жалоб было на качество изготовления самой блокировки и на механизм включения, который начинал со временем закисать и переставал работать. Но народ ставил гидравлическое управлени. Сейчас она идет с пневмо-цилиндром, вроде бы уже лучше, но качество изготовления блокировки на том же низком уровне!

3. «Блок спорт»- 100% механическая блокировка( сейчас также как и » Нирфи» с пневматическим включением).

Эта блокировка можно сказать эталон надежности, но у нее три минуса:1) Цена, стоила она тогда в разы дороже всех остальных; 2) Сроки изготовления, ждать ее надо было с пол года, а то и дольше; 3) При обрыве блокируемой полуоси, блокировка перестает работать!
Сейчас еще появилась электронная 100% блокировка » Eaton», вроде бы минусов то и нету(не надо ничего городить с пневматикой, ничего не травит), но насколько мне известно это то, что сама блокирующая муфто очень слабая и не любит когда происходит включение передач: вперед — назад, т е как раз то, что мы делаем когда застряли!

И так я подошел к своему выбору:100% пневматическая блокировка » Спрут»!
Купил я сразу две блокировки и чтобы они работали, приобрел автокомпрессор «Агрессор» с 8 литровым ресивером. Ни какой пневмосистемы с осушителями и влагоотделителями я городить не стал!
Как поставил тогда, так все и работает по сей день. Есть конечно в планах заменить сам компрессор, т. к этот за 5 лет сильно поизносился.
Так как я тогда был еще мало знаком с устройством УАЗа, то установку этих блокировок я доверил автосервису, который занимается именно внедорожниками и готовит их для соревнований.
Ребята все сделали как надо! И вот у меня теперь настоящий полноприводный УАЗ!
Долго я катался с ними на 32 АТешках, часто очень они выручали, иной раз позволяли уделать УАЗы с более большими и злыми(МТ) колесами.
И вот очередной шаг в развитии моего Патра, я купил 33 ХТешки Симекс Джангл! Начал ездить в настоящее бездорожье и естественно нагрузки на трансмиссию возросли.
Первый раз на покатушках я порвал заднюю полуось, приехав домой начинаю знакомство с устройством заднего моста, а так как оболомок полуоси просто так из дифференциала не вынуть, то я его разобрал.
Разобрать мне его пришлось полностью, т.к не знал как правильно его разобрать и поэтому боялся что нибудь сломать. Выбил остаток полуоси из шестерни сателлитов, той которая блокируется на корпус и собрал. Все поставил на место и попробовал тронуться на одной, все работало! И я поехал искать новую полуось, в городе нигде не нашел полуось на Патриот, но нашел на колхозный мост, полуось оказалась короче на 3-4 см, хотя родная входит на все 10-12см. Цена той полуоси была рублей 300 и год выпуска, видать еще во времена СССР, т.к вся транспортировочная смазка уже окаменела. «Ну думаю и эта на время пойдет» — купил и домой ставить.
Это была моя первая ошибка, т.к шестерня блокирующая состоит из двух деталей и при попытке тронуться на одной полуоси, они разбежались по шлицу.
Вставляя короткую полуось, она уперлась во внутренние шлицы и не входила на 2 см. Ну думаю » Щас я ее болтами притяну», когда затягивал, услышал два щелчка и полуось встала на место. На первом же выезде на асфальт, что то еще пару раз щелкнуло и при повороте на право я почувствовал, что машина пытается ехать прямо, а не за передними колесами. Заехал в сугроб и смотрю как два колеса одновременно крутятся, хотя блокировка не включена.
Еду в гараж и вынимаю дифференциал, разбираю, а там все сателлиты лопнуло на две части, толкатель блокируемой шестерни тоже весь перемолот и шестерня заблокирована. Благо что все сателлиты подходят от родного дифа, а вот толкатель пришлось купить новый.
После этого блокировка работала долго и счастливо, пока я сам не сломал ее второй раз.
А получилось это так: На Крещение был клубный выезд и дорога шла через брод, на улице было за -20, после этой поездки на следующий день все замерзло и при попытке стронуться с места мотор просто глох.
Проковырявшись пару часов с отколачиванием льда с колесных дисков и тормозов, три из четырех колес стали крутиться свободно, а вот одно заднее никак не хотело. Ну думаю «Сечас на асфальте и закрутится» но не так все было хорошо, что то стало щелкать и в итоге встал колом и мотор заглох, завел сразу, но при попытке тронуться опять заглох, завел снова и заднюю, вроде поехал. Включаю первую и домой пополз, проехал метров 100 и что то как щелкнула и машина никуда не едет. Вышел и под машину, а там кардан оторвался в крестовине, снял его и на передке домой.
Снял дифференциал, а там опять все в труху, а полуось сателлитов лопнула и заклинила на ГП, что способствовало поломке крестовины кардана.
После этого я его опять собрал, заменив все потроха, корпус немного тоже пострадал, пришлось убирать заусенцы шарошками и напильниками. Единственное пришлось разбирать саму блокирующую шестерню т.к зубья у внутренней пообломало, а из родного дифа она получается длиннее, но пол часа работы на шлифовальном станке и все получилось как надо.
Вот так два раза я по своей дурости и не опытности ломал дифференциал!
Сейчас он все также стоит в заднем мосту и работает!
Сейчас блокировка» Спрут» немного изменилась внутри и чтобы она работала долго, то нужно ее немного доработать.

Потом были еще случаи поломки дифа, но это видать последствия второго случая
.ремонт
ремонт
ремонт
А передний дифференциал поживал как ни в чем не бывало. Я даже манжету на нем еще ни разу не менял!
Здесь на форуме часто спорят куда лучше его ставить?
Если вы хотите чтобы он меньше изнашивался, то однозначно в перед и то при том условии, что у вас стоят хабы!
Если хотите больше помощи на бездорожье то назад, т.к все спец участки лучше проходить когда задние колеса заблокированы.
А почему я так считаю, да потому что при заезде в подъем или выезд из ямы задняя часть загружается намного больше! Когда блокировка стоит в переднем мосту то хорошо работает при движении назад!
А вообще самое правильное это когда они стоят в обоих мостах! И толку больше и машина реально едет лучше!
В принципе это все, что я хотел написать про блокировки!
Есть вопросы обращайтесь, отвечу!
П.С Забыл самое главное сказать.
Блокировка качественная, надежность на уровне штатного дифа и самое главное почти всегда можно ее отремонтировать!
Если что то требует замены, можно заказать у производителя!

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/461711321855951583/

УАЗ Patriot Черный LIMITED бензин › Бортжурнал › Какую блокировку выбрать?

Всем доброго времени суток.
Стою перед выбором что ставить в задний мост, заводскую принудительную блокировку «Итон» или самоблок от Вал-Рейсинг серии Туризм с коэффициентом блокирования 70%. Сам не ездил ни с какой блокировкой. Поэтому рад был бы выслушать обладателей данных девайсов все за и против. Не ломает ли полуоси с самоблоком при его срабатывании?
-По моей логике нужно ставить в задний мост самоблок, а в передний принудильную блокировки. С другой стороны в переднем мосту выдержат ли ШРУСы? Колеса больше 32″ не планируются, т.к. РК не имеет возможности апгрейда к увеличению понижения.
-Буду рад выслушать все мнения.

УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2012

УАЗ Патриот, 2008

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2014

Комментарии 108

А кто что знает о механических и гидравлических блокировках?

Да здравствует срач! А он будет знатный))

По блокировкам. Блокировка должна быть только жесткой — все остальное самообман. Причем перед не должен быть заблокирован если зад свободен.

Итоновскую блокировку хотел себе долго. Потом повертел в руках и перехотел. Явно слабая конструкция. Если задача выбраться из сугроба во дворе — то годится, если что-то серьезное, то вряд-ли это надолго.

С блоккой намотал около 40 тысяч, потом снял. Перерос ее. В городе никаких проблем, на дорогах тоже. Иногда были проблемы на бездорожье — не всегда блокировка нужна, временами вредит. А выключить невозможно.

Остается пневма. Варианта два: спрут и иж-техно. Иж-техно конструктивно лучше, спрут дешевле, но уже не настолько, чтобы оно того стоило. Себе планирую ставить иж-техно. С воздухом никаких проблем — есть готовые решения. Куплен уже Беркут SA-06. При стационарной установке и колеса качать удобнее, чем бегать с компрессором

а есть аналоги спрута или иж техно но без воздуха? или на нем свет полностью клином сошелся.

Полных аналогов нет. Есть электрические, которые сейчас ставят на новые патриоты, но у них конструктивная особенность — при включенной блокировке нельзя раскачивать машину. В противном случае ломает муфту. Один из случаев описан вот тут www.drive2.ru/b/895847/ Конструктивно устанавливаемые на патриоты блокировки такие же

Про блокировки обычно пишут грамотеи которые видели их только на витрине, остальные кто пользуется хвалят только свое болото, так что нормальных отзывов ты не получишь, я вот читаю и не понимаю как можно сравнивать вал рейсинг и дак, это же разной конструкции блокировки.

Третий сезон на самоблоке в ЗМ. Стоит ДАК. Неоднозначная машинка. Долго размышлял, что купить ВР или ДАК. Против ВР по отзывам не однозначное срабатывание, слабый преднатяг и уменьшение его по мере стирания шайбы, но мягкая работа во всех режимах и предсказуемая начинка. У ДАК минус щёлкают шары при движении назад при 100% блокировки и на асфальте и на снегу, а вот вперёд только на асфальте при резком газе в повороте при трогании. Плюс чётко блокирует, отличная курсовая устойчивость. Самоблок позволяет мне ездить всю зиму на ЗП(а зима долгая). На ЗП мне более предсказуемо. ПМ Включаю редко, только перед особо сложным участком. Всё остальное время ЗП и самоблок ему в помощь. Могу сказать чётко, самоблок вещь полезная и удобная при умелом пользовании. Даже на асфальте заметил, что на самоблоке машина мощнее трогается. ДАК после одного года эксплуатации стал снимать на лето. После того, как провалился правой стороной прошлой зимой, планирую ставить самоблок в ПМ на постоянку, на всякий случай, чтобы и летом в случаи чего возможностей было побольше. Какой ставить не решил. Хочется ВР, но ДАК я уже знаю. Надо думать. Если зима короткая, то возможно только в ПМ.

На мой взгляд — хороший концепт — это самоблок в передке и принудительная сзади. Плюс хабы. Или просто самоблок в передке. Трёх ведущих для снега и чернозёма мне всегда хватало. Так и езжу.
Самоблок сзади — считаю опасным и непредсказуемым. Прециденты, слава Богу, не со мной, имели место быть.
Если разорюсь на принудительную назад — это буде не Итон.

Просил в салоне новый бобик с итоном на тест драйв в сугроб загнать, не соглашаются…С жесткой только на Паджеро спорт катался, но после Патрика я не понимаю эту машину, т.к. совсем разные они. На Паджерике АКПП и дизель, мотор дурной, чуть поддал лишнего лег на пузо, просвета под ним мало, тут уже и блокировка не спасает, т.к. колеса в воздухе.

Да, кстати, лучше покатайся с кем-то, на тест нового съезди, который с штатным иатоном, пневму посмотри, лучше у кого она года три уже стоит. ее ведь тоже абы как лучше не собирать, самоблок-самоблоку тоже рознь., себе еатон поставил в оба. С блокировками конечно другие возможности., машина едет.

Спасибо за развернутый ответ . Полный привод включать приходиться частенько особенно когда нужно со второстепенной дороги во льду на главную чищенную выскочить и разогнаться по быстрее, что бы в потоке не тупить. Поэтому на шайбе сижу частенько.

Ты теоретиков не слушай. «На самоблоке никогда не ездил-но осуждаю!»- вот это говновысер, а не мнение. Я езжу на вал-рейсинге туризм в заднем мосту. Никаких проблем. Захотел занос-дал газу, отпустил газ-стабилизируется так же как уходит, намного лучше чем свободный, потому что тормозит двигателем так же двумя колесами. Зато не надо тыркать полный привод каждый мало-мальский скользкий подъемчик. По трассе едет ровнее, компенсирует избыточную поворачиваемость рессорной подвески. Полный блок хорошо конечно, когда он заводской и желательно с фулл-таймом. Трогаюсь в горку, правая сторона в хлам укатанная, тут же подхватывает самоблок и я спокойно выезжаю на заднем приводе. Раньше ровно в этом же месте я буксовал двумя правыми колесами и никуда не ехал. На жесткой надо будет полностью до нуля остановиться, потом включить, потом в бугор тронуться. Жаль далековато живешь, я бы дал порулить чтобы понять понравится или нет.

Если блока только принудиловка и полная. Потому что в некоторых ситуациях машины со свободными дифами едут спокойно а с полной и самоблоками ерзают и заехать не могут. Поэтому лучше если уж включил то блока есть. Не нужна выключил.
Ситуация когда блоки портят жизнь это езда в гору по диагонали по скользкому грунту. Вот нае… вы с самоблоком там. И вас будут спокойно объезжать стоковые машины.
Про город я ваще молчу. Эти самоблоки на асфальте мокром ведут себя прикольно не когда не знаеш в какую сторону он прыгнет.
Короче у блоки должно быть 2 положения ВКЛ и ВЫКЛ кнопкой.

Полностью поддерживаю!
В городе и на трассе все эти самоблоки могут очень злую шутку сыграть. С принудительными все просто. Выключил и ничего не мешает ездить по городу и трассам. Бездор начался — включил.

По поводу родной Eaton… почитайте внимательнее отзывы по ней и изучите конструкцию. Думаю желание сразу отпадет.

Мой выбор: Только принудительные! Только пневмо!

Принудительную.
Если собираетесь ставить самоблок — кладите в багажник полуось сразу. Ну и прощай управляемость имеет место…

Полуось и на свободных рвётся.
Полуось и так должна быть под диваном, если в магазина через дорогу нет.

Валл рейсинг в ЗМ полуоси не рвет. Хороший универсальный самоблок город- за город.

у меня блокировки пока не было, но мнение имею:) себе мечтаю поставить принудилово, тот же еатон) т.к хорошо точно контролировать, что у тебя когда заблокировано

Источник статьи: http://www.drive2.ru/l/496186783822774924/


Adblock
detector