В фотошопе как выбрать выделение цветовой диапазон



Цветовой диапазон — инструмент выделения в Фотошопе

В этом материале я расскажу об инструменте выделения Photoshop — «Цветовой диапазон» (Color Range), который выбирает области в изображении по тональности или цвету. По принципу работы этот инструмент похож на
«Волшебную палочку» (Magic Wand Tool) тем, что они оба отбирают области изображения на основе тональных и цветовых значений, но этом сходство заканчивается. «Волшебная палочка» была впервые представлена ​​еще в самой первой версии Photoshop, и, хотя он все еще время от времени ​​может оказаться полезной, в современном Фотошопе имеются гораздо более полезные инструменты.

В статье использована русскоязычная версия Photoshop CS6, но все действия и свойства, описанные в материале, подойдут и к версиям ниже, вплоть до CS3, а русские команды и названия продублированы на английском языке.

Впервые «Цветовой диапазон» появился в Photoshop SC3, и он был представлен, как альтернатива для «Волшебной палочки». Но, тем не менее, несмотря на все дополнительные функции и гибкость, не говоря уже о значительной результативности, почему-то этот инструмент не пользуется особой популярностью среди пользователей программы, в то время, как «Волшебная палочка» так и осталась популярным инструментом.

В этой статье мы узнаем, почему при выборе однотоновых и/или одноцветных участков изображения всё-таки гораздо предпочтительнее использовать именно «Цветовой диапазон», а не «Волшебную палочку».

Где найти «Цветовой диапазон» (Color Range)

Первое различие между этим инструментом и «Волшебной палочкой» является то, что к нему нет доступа из инструментальной панели.

Чтобы активировать этот инструмент, надо кликнуть по вкладке главного меню «Выделение» (Select), и в открывшемся меню выбрать соответствующую строку:

После клика по строке откроется диалоговое окно инструмента. На первый взгляд, окно выглядит несколько непонятным. В конце концов, с волшебной палочкой, все, что нам надо сделать, это выбрать инструмент из инструментальной панели и кликнуть в нужном месте изображения. Но дадим первым впечатлениям ввести нас в заблуждение.

«Цветовой диапазон» очень прост в использовании, если вы знаете, как он работает (что, конечно, вы будете знать после прочтения статьи!):

Выбор вариантов

В самой верхней части диалогового окна имеется опция «Выбор» (Select), с помощью которой мы можем выбрать, откуда брать образцы цветов. Есть два варианта — взять образцы из изображения или использовать готовый набор цветов,заранее установленный в Фотошопе.
По умолчанию установлен параметр «По образцам» (Sampled Colors), это показано на картинке выше.

Параметр «По образцам» определяет то, что мы будем самостоятельно выбирать образцы в изображении. Для того, чтобы выделить участки с похожими цветами, достаточно кликнуть по нужному участку на изображении, и Фотошоп выберет все похожие пиксели в пределах указанного определённого диапазона (отсюда и название инструмента).

Если же кликнуть по опции «По образцам», то откроется список различных вариантов выбора:

Например, мы можем выбрать все пиксели определенного цвета (красного, желтого, синего и т.д.), просто выбрав этот цвет из списка. Или, мы можем быстро выбрать наиболее яркие пиксели в изображении, выбрав строку «Подсветка» (Highlights), или темные пикселы, если кликнуть по строке «Тени» (Shadows). Эти дополнительные возможности могут пригодиться в определенных ситуациях, но, как правило, используется первый вариант выбора.

Работа с инструментами «Пипетка»

Для того, чтобы выбрать области подобных цветов при использовании «Волшебной палочки», в изображении, следует просто кликнуть курсором по нужному месту. При использовании «Цветового диапазона», также, следует кликнуть по нужному участку курсором, принимающем при этом вид пипетки. На самом деле, этот инструмент предоставляет для использования три вида пипеток инструментов — основную, чтобы сделать первоначальный выбор, вторая — пипетка с плюсиком — инструмент добавления к выбранному, и третья, пипетка с минусом, вычитает из выделения. Пипетки находятся в правой стороне диалогового окна:

Для переключения между этими инструментами можно нажимать на иконки, но лучше использовать другой способ. Основная пипетка выбрана по умолчанию, а на другие инструменты мы можем временно переключиться непосредственно с клавиатуры. Чтобы с основной пипетки перейти к пипетке добавления, просто нажмите и удерживайте клавишу Shift. Чтобы получить доступ к вычитающей пипетке, нажмите и удерживайте Alt.

Выбор окна предварительного просмотра

В нижней части диалогового окна имеется окно с предварительным просмотром областей изображения, выбранных после нажатия пипетки. Окно предварительного просмотра отображает наше выделение как черно-белое изображение. Если вы знакомы с принципом отображения слой-маски, то окно предварительного просмотра работает точно так же. Полностью выделенные области показываются как белые, в то время как не выделенные области отображены чёрным цветом. В моем случае на данный момент ничего не выбрано, так что мое окно предварительного просмотра в настоящее время заполнены черным.

Как мы убедимся далее, инструмент «Цветовой диапазон» может выбирать не все, а только часть подобных пикселей изображения, и именно поэтому он дает нам лучший, более естественный результат, чем «Волшебная палочка».
Кроме того, в окне предварительного просмотра имеются области, заполненные различными оттенками серого цвета, это области перехода, или, размытия, их мы рассмотрим ниже.

Растушёвка границы выделения

После того как мы кликнули пипеткой по определённому цвету в изображении, Photoshop выбирает все пиксели в этом изображения, которые имеют такой же цвет, но вместе с ними он дополнительно выбирает и пиксели, которые несколько светлее или темнее образца. Но на сколько именно светлее или темнее образца должны быть пиксели, включённые в выделение? Нам нужен способ указать Фотошопу приемлемый диапазон выбора, а пиксели, которые выходят за пределы этого диапазона т.к. они слишком светлее или темнее образца, в выделение не войдут.

И «Волшебная палочка», и «Цветовой диапазон» дают нам способ указания допустимого значения этого диапазона.
В «Волшебной палочке» мы используем опцию «Допуск» (Tolerance), находящуюся на панели параметров. Чем выше значение допуска, тем шире становится диапазон включаемых в выделение пикселей.
Например, если мы оставим значение допуска, установленное по умолчанию и равное 32, и кликнем на какой-либо цвет в изображении, Photoshop выделит все пиксели, имеющие такой же цвет, а также все пиксели, яркость которых светлее или темнее в пределах 32-х уровней. Увеличение значения допуска до 100 означает, что мы выбираем каждый пиксель, находящийся в пределах 100 уровней яркости светлее или темнее, чем цвет, на который мы кликнули курсором мыши.
А если допуск имеет значение 0, то это означает, что в выделение будут включены только те пиксели, которые имеют точно такой же цвет, как и образец.

В диалоговом окне «Цветового диапазона» имеется подобная опция установки приемлемого диапазона, только здесь она называется не «Допуск», а «Разброс» и имеет большое преимущество над «Допуском» в инструменте «Волшебная палочка». Чем выше установить значение «Разброса», тем больше уровней яркости включается в пределы допуска. По умолчанию «Разброс» имеет значение 40, что значит, что будут выбраны все пиксели изображения, имеющие точно такой же цвет, как и тот участок (образец), по которому мы кликнули пипеткой, а также все пиксели, которые имеют яркость в пределах 40 единиц светлее или темнее образца. Любые пиксели, яркость которых на 41-н и более уровней светлее или темнее, не будут включены в выделение.

А теперь о преимуществах «Цветового диапазона» над «Волшебной палочкой. Если мы задали какое-либо значение «Допуска» в «Палочке», применили инструмент, а затем убедились, что мы не получили нужное нам выделение, то, всё, что мы можем сделать, это отменить выделение, ввести другое значение «Допуска», а затем заново применить инструмент, и так много раз до получения нужного результата. Т.е. при работе с «Палочкой» применим только метод проб и ошибок.
В «Диапазоне» же , в отличии от «Допуска», параметр «Разброс» можно изменить после того, как мы кликнули по изображению! Для изменения «Разброса» нам надо всего лишь перетащить вправо или влево соответствующий ползунок. В окне предварительного просмотра отобразится предварительная зона выделения, поэтому нет необходимости действовать знаменитым методом тыка:

Мы рассмотрели основные моменты рабочего окна инструмента. О практическом применении рассказывается в следующем материале этого цикла.

Источник статьи: http://rugraphics.ru/photoshop/cvetovoy-diapazon

Выделение с помощью инструмента «Цветовой диапазон»/Color Range

После выделения области изображения можно редактировать, удалять, перемещать, применять к ним фильтры и эффекты. Невыделенная часть при этом будет оставаться нетронутой. Выделение объектов используется дизайнерами чаще остальных операций в Photoshop.

Вот случаи, в которых может потребоваться выделение объекта:

  • объект на простом или однородном фоне;
  • объект на сложном фоне (любое изображение, где объект практически сливается с фоном);
  • контурный объект (выделение линий ландшафта из пейзажей либо отделение неба от тех же пейзажей).

Существует множество средств для выделения объектов в Photoshop. Чёткий, но трудоёмкий способ — выделение с помощью маски. Его особенно удобно применять к изображениям, где объект и фон практически сливаются. Но иногда нужно выделить участки изображения по признаку цвета. С такой задачей легко справится инструмент «Цветовой диапазон»/Color Range. Вызвать его можно в пункте «Выделение»/Select главного меню программы.

После вызова команды откроется окно настроек. Давайте проверим команду в действии?

В выпадающем списке «Выбрать»/Select задаются цвет для выделения, активируются «Подсветка»/Highlights (или света), «Полутона»/Midtones, «Тени»/Shadow и даже «Определение тона кожи»/Skin Tone. Нас интересует режим «По образцам»/Sampled Colors. С помощью пипеток берём образец цвета изображения, чтобы наше выделение было более точным. Пипетка без знака предназначена для первого образца цвета, со знаком плюса — для добавления нового тона, со знаком минуса — для удаления лишнего тона.

Для выбора нескольких цветов нужен чекер «Локализованные наборы цветов»/Localized Color Clusters. Для более точного выбора оттенка кожи отмечайте чекер «Определять лица»/Detect Faces. Сдвигая ползунок «Разброс»/Fuzziness, вы управляете шириной диапазона цветов в выделенной области (увеличиваете или уменьшаете количество отдельно выделенных пикселей).

Ползунок параметра «Диапазон»/Rage служит для определения подсветки, средних тонов и теней. Активным он будет при выборе соответствующего режима обнаружения в списке «Выбор»/Select.

Чекеры под окном предпросмотра позволят выбрать способ отображения предпросмотра. По умолчанию это градация серого. При выборе чекера «Изображение»/Image вы будете видеть привычное изображение.

Самый нижний выпадающий список предлагает набор способов отображения выделения на самом изображении. Ниже пример способа отображения в качестве «Быстрой маски»/Quick Mask.

Кнопки справа позволяют применить (Ok), отменить (Cancel) выделение, сохранить (Save) и загрузить (Load) диапазон выделения.

Мы ознакомились с настройками, теперь рассмотрим пример. Выделим все розовые участки изображения, а потом заменим цвет на зелёный.

Откроем изображение в Photoshop, создадим новый слой над изображением сочетанием клавиш Ctrl + Shift + N. Затем в меню «Выделение»/Select вызовем команду «Цветовой диапазон»/Color Range. В выпадающем списке «Просмотр»/Preview выбираем «Градация серого»/Grayscale.

Берём инструмент «Пипетка» и кликаем по фону. Все зоны, которые войдут в выделение, окрасятся в белый цвет. Можно увидеть, что белые участки есть на губах модели, кое-где на коже и немного на фоне за волосами есть тёмные. Это означает, что в выделение вошёл не весь фон.

Сдвинем ползунок «Разброс»/Fuzziness влево, чтобы с кожи ушли белые участки.

Теперь с помощью пипетки с + добавим к выделению не вошедшие участки фона. Для этого кликаем ей в чёрных участках фона. Сразу станет видно, как тёмные участки стали белыми. Значит они вошли в выделение. Если не все оттенки розового войдут в выделение, мы подключим чекер «Локализованные наборы цветов»/Localized Color Clusters, чтобы добавить в диапазон больше оттенков.

На предыдущем рисунке видно, что в выделение не вошли наушники. Поэтому мы активировали этот чекер. Балансируя ползунками «Разброс»/Fuzziness и «Диапазон»/Rage, увеличиваем диапазон оттенков розового. После этого подобрать новую область выделения пипетками + и — станет намного проще. Теперь можно нажимать Оk и продолжать работать с выделением. Оставаясь на слое с изображением, нажмём Ctrl + C, затем вернёмся на пустой слой и нажмём Ctrl + V. Так всё наше выделение перенесётся на пустой слой.

Обратите внимание, какое чёткое и красивое выделение сейчас на всех зонах розового тона. Если мы выберем любой инструмент выделения, откроется доступ к модулю «Выделение и маска»/Select and Mask, где можно будет доработать при необходимости выделение объекта.

После переноса выделения на новый слой удаляем ластиком участки, которые не нужно задевать (губы, например, и некоторые зоны кожи).

Применяя к этому слою эффекты, заменяем цвет с розового на любой другой.

Мы применили корректирующий слой «Цветовой тон»/«Насыщенность» (Hue/Saturation) и изменили розовый на зелёный. Чтобы корректирующий слой воздействовал только на слой с объектом, нужно удерживая Alt кликнуть между слоем с объектом и корректирующим слоем на палитре слоёв.

Если вы планируете серьёзно заниматься обработкой фото, пользоваться цветовым диапазоном вам придётся очень часто. Важно освоить этот навык. Чтобы применять инструмент правильно, нужно больше практики. Старайтесь с первых работ добиваться идеального результата. Для доработки выделения не забывайте при необходимости пользоваться модулем «Выделение и маска».

Источник статьи: http://prophotos.ru/lessons/19904-vydelenie-s-pomoschyu-color-range


Adblock
detector