Велосипед бмх как правильно выбрать



Как выбрать BMX велосипед

Ростовка рамы

Размер рамы у BMX измеряется по длине верхней трубы велосипеда.

Правильный выбор ростовки влияет на:

а) Удобство выполнения трюков и скорость обучения. Не стоит удивляться что катание дается с трудом, если вы неправильно выбрали размер велосипеда;

б) Здоровье — неправильно подобрав ростовку BMX, легко заработать сколиоз

Таблица подбора размера рамы BMX велосипеда по росту

Подробное видео о ростовках:

Подшипники

Определившись с размером, переходим к деталям. Первые на очереди — подшипники. Во время катания на BMX они подвергаются жестким нагрузкам, поэтому важно подобрать заранее хорошие. Подшипники в BMX велосипедах бывают:

  • Промышленные (промы / sealed bearings / закрытые подшипники) — неразборный узел из двух колец, между которыми катятся шарики. Промышленные подшипники запрессовываются в свое посадочное место и меняются при необходимости. Такие подшипники дольше служат, так как меньше загрязняются, но и стоят больше. По возможности, лучше брать BMX именно на них.

  • Насыпные (loose balls) — подшипники открытого типа. Выглядят, как набор шариков, катящихся по чашке подшипника. Срок их службы меньше, т.к. они быстрее забиваются грязью. А еще при разборе детали на насыпных подшипниках, шарики весело разлетаются по всему полу.


В идеале, вращающиеся компоненты BMX должны быть на промышленных подшипниках. Так велосипед будет служить дольше и катить глаже. Исключение составляют педали и передняя втулка — в этих узлах промы некритичны.

Материалы

В BMX принципиально существуют два материала, которые используются отдельно или комбинируются:

  • Cr-Mo (хромомолибленовая сталь, хромоль): легкий, прочный и, из-за этого более дорогой материал;
  • Hi-ten (Обычная Сталь): уступает Cr-Mo по прочности и весу, но более дешевый;

Обычно, в BMX все гонятся исключительно за хромолем, мотивируя это низким весом. На деле, как показывает практика, от купленного комплита, в итоге, ничего не остается — все заменяется индивидуальными запчастями по мере износа. Поэтому, в том, чтобы взять для начала BMX со стальными деталями, нет ничего страшного.

Вот, кстати, видео на этот счет:

Компоненты

  • Обода. Бывают двойными и одинарными. Двойные обода прочнее, а значит лучше. Одинарные менее прочные, но дешевые. Иногда BMX производители ставят одинарный обод на переднее колесо и двойной обод на заднее. Для начала можно выбрать и одинарные — для разучивания базовых трюков их хватит.
  • Педали. Чаще всего на BMX ставят пластиковые педали. Современные пластиковые педали выдерживают нагрузки не хуже металлических, но весят куда меньше;
  • Тормоза. Тормоза обычно идут в комплекте с BMX велосипедом и установлены на него с завода. Начинающему райдеру их лучше не снимать — умение тормозить без тормоза приходит лишь с опытом.
  • Шатуны. Обычно на BMX велосипеды устанавливают 3-х элементные трубчатые шатуны, но встречаются и модели с так называемой кочергой (одноэлементные шатуны, 1pc crank). Оба вида имеют право на существование, но одноэлементные шатуны из-за невысокой прочности и большого веса приемлемы только на детских BMX и на велосипедах самого самого начального уровня.

Бюджет

В BMX не всегда дороже значит лучше. Присмотритесь, может быть, разница между велосипедом за 25 и за 30 тысяч не столь принципиальна, и лучше купить байк подешевле, а остаток потратить на хорошие кастомные детали или защиту.

На этом основные особенности заканчиваются, дальше начинаются нюансы, но о них в других BMX-статьях. Любые вопросы вы можете задать в наших группе ВКонтакте , Instagram , а также по телефону 8-800-200-11-45 и почте info@hellride.ru

А купить BMX велосипед можно здесь .

Надеемся, что после прочтения статьи разобраться в выборе первого BMX стало легче:)

Источник статьи: http://www.hellride.ru/info/articles/bmx/kak-vibrat-bmx-velosiped/

Как правильно выбрать велосипед bmx для ребёнка или подростка.

В жизни любого человека рано или поздно настает момент, когда необходимо делать выбор. Если Вы читаете эти строки, значит Вы уже решили, что было бы хорошо, чтобы Ваш ребенок активно развивался и занимался ВМХ спортом! Но, в продаже имеется много трюковых моделей, какую же из них выбрать для ребёнка или подростка? В этой статье мы попытаемся ответить на эти вопросы и подскажем, на какие моменты нужно обратить основное внимание! Конечно, пожелания и вкусы у всех разные, поэтому данные советы носят ознакомительно-рекомендательный характер, ну а окончательный выбор всегда за Вами!

1. Стили BMX

При выборе бмх велика, Вы должны знать, что существуют различные стили катания, под которые выпускаются модели, заточенные под их особенности.

Во времена зарождения BMX байкинга, существовала только одна дисциплина, которая называлась рейсинг, она была похожа на мотокросс, только гонки производились не на мотоциклах, а на велосипедах. Таким образом, подростков подготавливали к гонкам на мотоциклах.

Сегодня BMX это не только гонки, в первую очередь это трюковые и прыжковые дисциплины, самыми популярными среди которых являются:

  • стрит – трюки на улице по парапетам, лестницам, перилам, граням и т.д.;
  • парк — трюки и прыжки на специально оборудованной площадке с минирампами, хафпайпами, гранями, джампбоксами и т.д.;
  • дерт – прыжки на земляных трамплинах;
  • верт – прыжки в U-образной рампе;
  • флэтлэнд – акробатическая езда по ровной площадке.

Будущий райдер должен определиться с любимой дисциплиной, после чего можно выбирать велик, который будет подходить под особенности этого стиля. Сегодня самым популярным стилем считается стрит, ведь для катания не нужна специальная площадка, оборудованная фигурами или специальные земляные трамплины, юному райдеру предоставляется в распоряжение весь его район. Но, подросткам хочется попробовать свои силы и в парке и в дерте, поэтому самым востребованным типом BMX велосипеда, особенно среди начинающих, считается универсальный тип, который сочетает в себе достоинства стритовых, парковых и дертовых моделей. Больше всего детских и подростковых моделей, которые имеются в продаже, именно универсального типа.

Для флэтлэнда требуется совсем другая, укороченная геометрия и передаточное отношение трансмиссии, поэтому для этого направления требуются специальные байки.

2. Геометрия рамы, размер колес и вес ВМХ велосипеда.

Как правильно выбрать размер трюкового байка? На что нужно смотреть? На высоту рамы или ее длину или же на диаметр колес, а может на их толщину?

Самое главное в геометрии трюкового байка – это длина его верхней трубы, именно она определяет бмх ростовку, которая измеряется в дюймах. Ростовка выбирается в зависимости от роста райдера и его стиля катания. Лучше всего выбирать ростовку в веломагазине, ребенок должен комфортно себя чувствовать в седле, руль не должен находиться слишком близко, иначе неудобно ехать стоя, также он не должен сильно тянутся к рулю. Хорошо взять с собой в веломагазин человека, разбирающегося в бмх, может быть друга Вашего сына, который уже выполняет трюки, он подскажет, какую ростовку лучше выбрать.

Если Вы будете покупать байк через интернет, и у Вас нет возможности выбрать ростовку, посадив ребенка в седло, тогда можно воспользоваться нижеприведенной табличкой, но не забывайте, что это очень индивидуальный параметр, поэтому значения приблизительные. В табличке приведены значения для универсальных байков, подходящих для стрита, парка и дерта. Для парка обычно выбирают ростовку немного меньше, для дерта немного больше, а для флэтлэнда – намного меньше. Также в табличке укажем диаметр колес.

Парковые байки имеют облегченную конструкцию и слегка укороченную геометрию, удобную для кручения, при этом немного страдает стабильность, во время приземления велик труднее контролировать. Они отличаются ультра короткими перьями и большим углом наклона рулевого стакана. Большой угол рулевой позволяет проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе.

Стритовые велики отличаются более прочной конструкцией и более мощными колесами с зацепистыми покрышками, по сравнению с парковыми моделями, ведь условия в стрите не такие идеальные как на подготовленной площадке с фигурами. Перья у этих велосипедов обычно немного длиннее парковых.

Дертовые байки еще прочнее и тяжелее, ведь спортсмен все время прыгает, а во время приземления, узлы байка испытывают максимальную нагрузку. Здесь больше уклон на стабильность, при этом немного ухудшается легкость вращения. Для обеспечения стабильности, дертовые рамы изготавливают более длинными, причем длиннее как верхняя труба, так и перья.

Универсальные байки имеют среднюю между парком, стритом и дертом геометрию и вес, что обеспечивает достаточную стабильность и удобство кручения.

3. Материалы и технологии

Опытным подросткам мы рекомендуем покупать высококлассные бмх велики, которые оборудуются прочными рамами и вилками, изготовленными из специальной стали, легированной хромом и молибденом. Эти добавки значительно повышают прочность стали.

Для еще большего увеличения прочности и уменьшения веса, топовые модификации изготавливаются с применением современных технологий. Термообработка металла позволяет сделать прочность хромолевой рамы просто колоссальной, в результате можно не переживать за то что байк поломается во время умопомрачительных трюков и прыжков в самом лютом стрите или дерте. При этом повышается безопасность и уверенность райдера в собственных силах и мастерстве. Технология баттинга позволяет делать трубы с различной толщиной стенок, что обеспечивает понижение веса с сохранением прочностных характеристик. На участках с повышенной нагрузкой, толщина стенок больше, где нагрузка меньше и сечение меньше.

Качество сварных швов БМХ велосипедов любого уровня должно быть идеальным, это зависит от оборудования сварки. Все известные бренды, например SUNDAY, REDLINE, SUBROSA, применяют высококачественную сварку, это их преимущество перед неизвестными китайскими производителями.

Для начинающих подростков, старше 10-11 лет, мы рекомендуем покупать байки среднего уровня. В целях экономии, основные узлы байков среднего уровня делаются из комбинации хромомолибдена и обычной стали. Из хромомолибдена часто изготавливается передний треугольник рамы (или одна труба рамы), шток вилки и шатуны. В результате, самые нагруженные части получаются прочными, а цена ниже. Такие байки подходят для большинства не самых сложных трюков и прыжков.

Большинство любительских байков для детей 6-11 лет, относятся к начальному уровню, они комплектуются менее прочными рамами и рулями из обычной стали, но ведь и нагрузка на такой байк меньше, наврядли ребенок будет исполнять сложные трюки и прыжки. Вилка и шатуны могут быть хромолевые или стальные, первый вариант предпочтительнее. Для подростков такие байки рекомендуются к покупке только в том случае, если новичек не уверен, что трюковое катание ему подойдет. Для первых трюков такой велик подойдет, но со временем придется покупать более прочный байк.

4. Рекомендуемые модели в зависимости от возраста

Для детей 6-9 лет, с ростом 120-130 см, рекомендуем велосипед SUBROSA Altus 16″, собранный на стальной раме 16,5 ростовки и 16-ти дюймовых колесах. Начал ли ваш ребенок уже качать памп, или только учится вставать на педали, но Вы видите его будущее в бмх, этот велик станет отличным выбором, это первая ступенька в мир BMX.

Для детей 8-11 лет, с ростом 130-140 см, советуем обратить внимание на байк SUBROSA Tiro 18″, который собран на стальной раме 18 ростовки и 18-ти дюймовых колесах. Вилка и шатуны изготовлены из хромомолибдена. Если ваш сын интересуется трюками, но еще не успел дорасти до 20-ти дюймовых колес, Tiro 18 — отличный кандидат на бмх велик номер один! Удачная геометрия позволит начать изучать трюки, а хромолевая вилка и надежный обвес выдержат не самое чистое катание. Подарите ему этот байк и увидите, как быстро он втянется в трюковый мир велоспорта!

Если Вы ищете бюджетную, но качественную бмх модель для начинающего подростка 10-14 лет, ростом 140-155 см, рекомендуем модель начального уровня от популярного американского производителя SUNDAY Blueprint 20. Основой байка служит прочная стальная рама 20 ростовки и 20-ти дюймовые колеса. Руль имеет изогнутую форму, высота подъема 9″. Прочные шатуны изготовлены из хромомолибдена.

Бюджетная универсальная модель начального уровня для подростков 13-17 лет, ростом 160-175 см — SUBROSA SONO COMPLETE BIKE, на стальной 20,5 дюймовой раме и 20-ти дюймовых колесах. Длина перьев 13,5 дюймов, угол рулевой 75 градусов.

Универсальный байк среднего уровня для подростков 13-17 лет, ростом 160-175 см — SUBROSA Arum 20″, собранный на комбинированной 20,5 дюймовой раме и 20-ти дюймовых колесах. Передний треугольник рамы, вилка и руль изготовлены из хромомолибдена (Cr-Mo). Втулки, рулевая и каретка собраны на промышленных подшипниках.

Байк SUBROSA Arum FC 20″, отличается от предыдущего наличие фрикостера в задней втулке, который позволяет выполнять трюки задним ходом.

Для опытных подростков, ростом 165-178 см, которые ищут топовый бмх велик, советуем обратить внимание на комплит TotalBMX Voltron v2 / 20.6″, собранный из очень прочных комплектующих на основе обновленной хромомолибденовой рамы TotalBMX Voltron, второй версии, ростовки 20,6. Конструкция рамы была разработана инженерами Total совместно со всемирно известным ВМХ экстремалом Mark Webb, что сказалось на идеальной для выполнения трюков геометрии рамы и ее феноменальной прочности.

Опытным подросткам высокого роста 175-185 см, которые предпочитают катать стрит, рекомендуем велосипед SUBROSA Letum 20″, с ростовкой рамы 20,75. Это 100% стритовый велик, но на нем можно катать и в парке и на земляных трейлах. Рама, вилка и руль полностью изготовлены из хромомолибдена. Втулки, рулевая и каретка собраны на промышленных подшипниках. Стабильная, но очень управляемая рама, задняя втулка с фрикостером, четыре пеги и хабгарды — все для того, чтобы гонять по перилам, парапетам и граням. Задняя втулка с фрикостером поможет двигаться задним ходом.

Источник статьи: http://www.usports.ru/review/kak-pravilno-vybrat-velosiped-bmx-dlja-rebenka-ili-podrostka.htm


Adblock
detector