Велосипед как выбрать размер колес велосипеда



Какой диаметр колеса лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес — новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

  1. Жесткие — более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные — более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.
  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится — такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны — новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению — так желаемому на техничных подъемах или спусках.
  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность – маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков — здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса ( или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом — следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес — 29-дюймовые.

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.
  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов — скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат — долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда — модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля — за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач — тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку — вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок – ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых — юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес, то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда — будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок — схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29″, чем у 26″.

Рисунок — схема: показывает насколько сложнее «ускориться» на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых — только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29″ колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель — что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

Автор: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Источник статьи: http://rouxcycles.ru/kak-vibrat-velosiped/vibiraem-razmer-koles-26-27-29

Как подобрать диаметр колес велосипеда по росту?

Велосипед – не та покупка, к выбору которой можно отнестись спустя рукава. Единственное несоответствие любого из его параметров способно превратить это транспортное средство из спортивного снаряда или относительно комфортного средства передвижения в настоящего мучителя. Каждая поездка на нём будет полна дискомфорта и не самых приятных ассоциаций, связанных с переутомлением, а в ряде случаев даже и с ноющей и тупой болью.

Таблицы маркировки

Радиус колеса больше длины спицы – это воображаемая линия от центра ступицы до края обода. Но в качестве исходных данных часто указывают диаметр обода – расстояние от края до края (две противолежащие точки на его окружности).

Диаметр колеса в дюймах

Определиться, какой байк потребуется ребёнку либо взрослому, поможет следующая классификация.

Колесо, дюймы

Категория байка

Для взрослых, езда по горам

Для обобщения сравнения и подбора байка приведён усреднённый рост. Точный выбор производится непосредственно в магазине.

Следующий параметр – ростовка рамы или длина «подседела», являющегося частью рамы (без внутреннего подседельного штыря). Не хотите медлить из-за изучения иных характеристик велобайка и копаться в разбросах их параметров – воспользуйтесь подбором ростовки велорамы по данным о росте.

Рост байкера, см

Ростовка велорамы, дюймы

Наконец, чтобы обобщить, связать в единое уравнение все эти характеристики, принято пользоваться следующими значениями для универсальных и чисто городских байков.

Рост байкера, см

Диаметр колеса, дюймы

Ростовка велорамы, дюймы

Таким образом, байк для взрослого чаще всего выбирается по колёсам на 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Колёса на 24 дюйма – «пограничный» размер для невысокого роста людей.

Ростовка же составляет 17-24 дюйма. Можно, конечно, брать за основу среднестатистический рост людей и максимальную ростовку, при этом предельно опустив седло. Но верхняя труба велорамы, если это не женская модель с заниженными перекладинами и не складной велосипед «для всех», будет мешать садиться – особенно людям с не вполне тренированной растяжкой.

Зависимость ростовки и диаметра колёс велосипеда от роста и комплекции даётся неспроста. Идеально сбалансированные рост и вес пользователя с диаметром колёс и ростовкой рамы позволяют лучше управлять велосипедом, чётче контролировать ситуацию на дороге и избегать аварий и падений на более крутых и скользких поворотах.

На что влияет диаметр?

Влияет диаметра колёс на накат, быстроту разгона, проходимость в условиях плохих дорог. Чем больше колесо, тем проще и быстрее оно переезжает выбоины и трещины в асфальте, гальку и гравий, насыпанные вдоль полотна железной дороги. На ровной дороге (улицы, шоссе) с большими колёсами поддерживать большую скорость значительно легче – незачем вращать педали с завышенной частотой. Но такие колёса неповоротливы, по сравнению с их меньшими собратьями. Заезжать в подъём без перехода на пониженную передачу с колёсами большего диаметра сложнее.

Чтобы упростить классификацию и выбор велосипеда с конкретным диаметром колёс, запомните их оценку пригодности в реальных ситуациях, состоящую в следующем.

  • 20 дюймов подойдут на детские байки с ростом ребёнка (или подростка) от 120 до 140 см. Вес седока – до 40 кг. Байк укомплектован складывающимся шарниром с фиксатором, установленным на раме. Возраст ребёнка – 5-10 лет.
  • 24 дюйма подойдут для подростков и взрослых по росту в 140-170 см и с массой до 70 кг. Доступны: подстройка подъёма выноса и седла, нарамный складной механизм. Назначение – для улиц и шоссе, просёлков с относительно ровным покрытием.

26 дюймов сгодятся для высокой скорости. Многие из них оснащены 12-18 скоростями. Рост седока составляет 160-185 см, велосипеды эти выдерживают массу человека в 90 кг.

  • Байки с колёсами на 27,5 дюймов, рост ездока – до 165 см, масса – 95 кг. Распространены односкоростные ситибайки и многоскоростные универсальные модели. Кроме широкого выбора скорости, существуют и женские модели со сниженной верхней нарамной трубой.
  • 28 дюймов – эти байки рассчитаны на людей наиболее высокого (от 175 см) роста, их легко выбрать по соответствующей ростовке рамы. Распространены гибридные, туристические и шоссейные модели с этим размером ободьев.
  • Наконец, велосипеды с 29-дюймовыми колёсами – в основном городские, шоссейные и гибридные. Их оценят люди самой большой ростовой категории. Их назначение – гонки, велопоходы и велопутешествия, а также поездки по городу и району.

В итоге, на велосипеде с диаметром колёс менее 24 дюймов взрослый человек ездить вряд ли будет – за исключением особых случаев:

  • не самый большой рост (например, до 175 см);
  • велосипед относится к складным и принадлежит одному из известных брендов фирмы, цель которой – специализация именно на ультракомпактных складных моделях, с лёгкостью проходящих в электричку или автобус.

Аналогично – школьник вряд ли сможет сразу же сесть на мужской велосипед с колёсами 28 или 29 дюймов, где рама имеет приличную ростовку. Исключение составят люди, у которых большой рост по наследству передался от их предков, и в 14-15 лет они достигают, например, 180-185 см. Таким уже вполне подойдёт типовая, не слишком «ажурная» модель велосипеда для мужчин.

Советы

Чтобы не купить «не тот» велосипед, перед выбором ростовки и диаметра колёс заранее определитесь, где вы будете чаще ездить: по гористому городу или району – или же ваш «ареал» не изобилует подъёмами и спусками. Для жителей, к примеру, республик Северного Кавказа и регионов Урала, Восточной Сибири и Дальнего Востока выбор очевиден – в пользу «горняка» с десятью и более скоростями. Аналогичный вариант привлечёт и туристов, решивших поколесить по России. Иначе «ситибайк» с 1-7 скоростями – ваше оптимальное решение.

Недопустим выбор байка детям «навырост». Чрезмерный размер вызовет трудности с развитием правильной осанки у ребёнка. Сиденье должно регулироваться так, чтобы при педалировании ноги распрямлялись полностью. Иначе, возможно, вам не подходит ростовка велорамы. При вращении педалей колени не должны задевать за раму или приспособления, висящие на ней (например, нарамную сумку).

И хотя производители чётко следят за этим, рекомендуется проконтролировать этот аспект. Лучшим выходом станет выбор велосипеда в присутствии того человека, который будет им пользоваться.

Заключение

Чем более тщательный и всесторонний подход к выбору «правильного» велосипеда в каждом конкретном случае, тем меньшая нагрузка на колени, руки и позвоночник в итоге. Цель – выбрать модель велосипеда, на котором проезжать большие, в десятки и сотни километров в день, расстояния не проблема для более или менее подготовленного человека.

О том, как подобрать диаметр колес велосипеда по росту, смотрите в следующем видео.

Источник статьи: http://vplate.ru/velosiped/podobrat-diametr-koles/


Adblock
detector