Велосипедный петух как правильно выбрать



Тема: Выбираем велопетух: тонкости, про которые знают не все

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Выбираем велопетух: тонкости, про которые знают не все

Многие думают, что нет абсолютно никакой разницы, какой велопетух — держатель заднего переключателя -покупать на смену сломавшемуся предшественнику.А ведь на самом деле от качества этого маленького «предохранителя» зависит довольно многое.

В принципе, его главной задачей и является правильная поломка в нужный момент—своей «смертью» велопетух защищает от повреждений более дорогие части велосипеда. Но почему при одинаковом стиле езды один велопетух выходит из строя буквально в считанные недели, а другой его коллега служит гораздо дольше, а рама все так же остается нетронутой? Почему при установке некоторых экземпляров точность переключения передач начинает предательски хромать? Наконец, почему некоторые велопетухи, несмотря на свое прямое назначение, умудряются сломаться так, что спицы или задний переключатель тоже оказываются повреждены?

Силуминовое литье или фрезерованный велопетух из алюминия—вот в чем вопрос

Дело в том, что большинство сегодняшних велосипедов, даже известных европейских брендов, делаются в Азии и, сходя с конвейера, оснащаются бюджетным силуминовым велопетухом, изготовленным методом литья. Производители прекрасно знают: мало кто из велосипедистов придает значение этой маленькой детали, фактически расходнику. После первой поломки, многие продолжают заказывать аналогичные модели с китайского сайта Алибаба или покупать в веломагазинах. Однако впоследствии китайское литье может доставить обладателю велосипеда немало неприятных минут.

Чем чревато использование литых китайских велопетухов из силумина?

Несмотря на свою твердость, силумин (алюминиево-кремниевый сплав)—материал очень хрупкий. Добавьте сюда неизбежное возникновение микротрещин из-за возникающего внутреннего напряжения вследствие литья. В результате, литой силуминовый петух ломается слишком уж часто: не только тогда, когда это действительно нужно, но и в большинстве ситуаций, совершенно неопасных для рамы и заднего переключателя скоростей. При прыжках с бордюров и других еще более безобидных ситуациях.

Еще одна раздражающая неприятность с китайским литьем—это снижение точности работы трансмиссии, происходящая из-за постепенной деформации такого велопетуха в процессе использования. На ровных асфальтовых дорожках это почти незаметно, а вот любители более экстремальных вылазок об этой проблеме знают не понаслышке.

Наконец, добавляют хлопот и трудности с подбором нужной модели. Ассортимент литых велопетухов чаще всего ограничивается списком наиболее распространенных вариантов: выпускать отдельную партию изделий для каждой марки велосипеда обошлось бы производителю слишком дорого. Более-менее подходящую версию далеко не всегда удается найти с первого раза, да и ту чаще всего приходится дорабатывать напильником в силу низкого качества этих держателей заднего переключателя.

Фрезерованные велопетухи этих «болезней» лишены
Именно фрезерованным велопетухам, причем, вырезанным из особого сплава авиационного алюминия — марки Д16 — отдают предпочтение профессиональные спортсмены, да и все большее число активных велосипедистов.

Интересные факты про дюралюминий Д16
Знаете ли Вы, что данная марка сплава увидела свет в 1946 г как советский «нелицензионный аналог», точь-в-точь копирующий американский сплав 2024? Именно эта разновидность дюралюминия лежала в основе несущей конструкции Boeing B-29 Superfortress—стратегического бомбардировщика США, точной имитацией которого и стал наш бомбардировщик Ту-4. Сам Иосиф Сталин отдал приказ, в котором строго-настрого запрещалось допускать даже мельчайшее отклонение от американского образца: таким образом учеными и был разработан отечественный вариант дюралюминия с легендарной выносливостью.

Фрезерованный велопетух их дюралюминия Д16 ведет себя более «адекватно», чем его литой товарищ: благодаря жесткости и пластичности материала он выходит из строя лишь в том случае, когда возникает серьезный риск для рамы и заднего переключателя скоростей. Легкие удары, лесные кочки и небольшие бордюры, не несущие в себе реальной опасности, ему не страшны.

В крайнем случае, при относительно небольшом воздействии такой петух просто выгнется, при этом вы сможете спокойно доехать на велосипеде до места назначения и заменить деталь попозже. Кроме того, будучи вырезанным из цельного листа дюралюминия, фрезерованный велопетух не страдает и избыточным внутренним напряжением. А ведь именно оно очень часто выводит литые изделия из строя «на пустом месте», постепенно ослабляя структуру детали.

На работе трансмиссии, даже при серьезных нагрузках, использование такого петуха тоже не отражается. Опытные велосипедисты знают: ездить с ним гораздо приятнее, чем с литым.

Наконец, и сложностей с нахождением нужной модели с фрезерованными велопетухами бояться не приходится: их вырезают поштучно, а потому ассортимент очень широк. Совсем редкий вариант можно заказать напрямую у производителя, причем, это обходится не так уж дорого.

Конечно, сама по себе цена фрезерованного велопетуха немного выше, чем у его китайского коллеги с Алибабы (хотя его стоимость отнюдь и не заоблачна). Но затраты окупаются быстро. Во-первых, ставить новую деталь приходится реже. Во-вторых, фрезерованный велопетух всегда ломается грамотно, защищая более дорогие элементы байка на 100%. С фрезерованным велопетухом вам гарантированно не придется менять спицы и задние переключатели, чего, увы, нельзя сказать о литом варианте.

Где «обитают» фрезерованные велопетухи

Многие велосипедисты знают качественную израильскую марку PILO и американскую WHEELS. Но заказать такого велопетуха можно только через интернет, посылку из Израиля или США приходится долго ждать, да и ценник, мягко говоря, не такой уж гуманный для расходника, особенно с падением курса рубля.

Ситуация разрешилась с приходом на рынок нашего российского производителя: Московский завод металлоизделий, в партнерстве с Московским заводом авиационных профилей и проката успешно наладил выпуск фрезерованных велопетухов из авиационного дюралюминия под брендом МЕТА. Найти продукцию можно как в самом интернет-магазине МЕТА(http://velopetuh.ru/), так и в любом мало-мальски крупном веломагазине или профессиональной веломастерской.Так же фрезерованные велопетухи делают частные мастера, но покупать у них велопетухи это большой риск (неизвестно какой материал был использован и выдержан ли технологический процесс).

Отечественному производителю МЕТА удалось свести к минимуму единственный недостаток фрезерованных велопетухов—их более ощутимую стоимость. Конечно, сравнивать с копеечными китайскими «однодневками» такую продукцию по-прежнему нельзя, но по сравнению с PILO и WHEELS цена выходит вполне доступной.

Источник статьи: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=328633

Петух для велосипеда: что это такое и как его выбрать?

Петух для велосипеда знаком далеко не каждому, но он играет довольно важную роль. У некоторых этот термин вызывает даже смех. Стоит рассмотреть подробнее, что такое велосипедный петух, для чего он нужен, его устройство и материалы, где он находится, а также как подобрать эту запчасть.

Что такое велосипедный петушок?

Сегодня мало кто знает, где расположен велосипедный петух. Обычно люди узнают о петушке, после того как отваливается задний переключатель в результате сильного падения во время езды. Интересно, что это не является случайностью — так было изначально задумано.

Было отмечено, что обычно при падении ломается кронштейн для переключателя заднего типа. Изначально рама велосипеда изготавливалась из стали, тогда петушок был единым целым с рамой, ведь сталь довольно просто ремонтируется и не склонна к деформациям. Но когда велосипедная рама стала производиться из алюминия, то было отмечено, что этот материал характеризуется ломкостью, а процесс ремонта занимает довольно много времени.

Чтобы защитить раму от частых ремонтов, было принято решение сделать съёмный карабин. Его и назвали петухом для велосипеда.

Итак, велосипедный петушок – это пластика съёмного типа и небольшого размера, которая используется для фиксации положения заднего переключателя. Этот держатель позволят предотвратить поломку самой рамы. Поскольку во время падения именно задний переключатель чаще всего зацепляется за различную растительность, в результате он просто выламывается. Его замену можно довольно легко и быстро произвести, а рама останется невредимой.

Для чего он нужен?

Стоит понимать, что цельная конструкция рамы и петуха является непрактичной, поскольку она будет довольно часто ломаться. Алюминий, который часто применяется сейчас для изготовления рам, не поддаётся сварке. Чтобы произвести его восстановление, потребуется подключить специальные технологии. Но даже если получится произвести ремонт, всё равно остаются слабые места, которые образуются на стыке. В результате применение такой рамы уже после ремонта становится довольно ограниченным.

Следует смотреть на вопрос ремонтопригодности со стороны целесообразности и рентабельности. Бывает, что ремонт рамы стоит не меньше новой, причём одной из последних моделей.

Обычно, после повреждения рамы велосипеда, советуют произвести её полную замену, а от повреждённой избавиться. Принято заниматься восстановлением только некоторых рам, которые являются редкими и ценными. Благодаря наличию петуха нет необходимости производить замену всей рамы, достаточно приобрести новенького петушка, а старый просто выбросить.

Материал и устройство

Устройство велосипедного петушка выглядит довольно просто. Он представлен в виде обычного кронштейна соединительного типа, который фиксируется к раме велосипеда благодаря использованию одного или двух болтов. Форма этой детали напоминает гребень петушка. Существуют такие виды петухов для велосипеда, как интегрированные и съёмные.

Обычно они изготавливаются из титана или стали, а вот карбон и алюминий встречаются реже, поскольку первые являются практически неуязвимыми к внешним повреждениям. Но даже если они и деформировались во время удара после падения, то их можно с лёгкостью подкорректировать. Если говорить о петушках, изготовленных из карбона или алюминия, то ремонту они не подлежат. Хотя они относятся к жёстким и прочным материалам, но при ударе могут лопнуть. Если алюминий ещё как-то можно подрихтовать, хотя это стоит довольно дорого, то карбон вообще не поддаётся ремонту.

Поэтому лучше приобретать петушки съёмного типа, чтобы замена осуществлялась быстро и недорого.

Стоит обратить внимание, что на сегодняшний день эта деталь изготавливается из двух видов материалов.

  • Силумин – это сочетание алюминия и кремния. Их отливают, они стоят недорого, но и не являются долговечными. В основном их изготавливают в Китае. Они не подходят для скоростного передвижения. В результате постоянных нагрузок на кронштейнах образуются микротрещины, что в дальнейшем приводит к поломке детали. Силумин идеально подойдёт для спокойной езды на велосипеде.

  • Дюралюминий – это сплав высокой прочности, который имеет в своём составе добавки различных цветных металлов. Для их изготовления используется метод фрезерования. Такие петушки стоят дороже, но характеризуются прочностью и надёжностью. Такие варианты предлагает бренд «МЕТА» из России и компания PILO из Израиля.

Как подобрать запчасть?

Многие задаются вопросом, как правильно выбрать петушка для велосипеда. Ответ довольно прост – он должен быть совместимым с велосипедной рамой. Случается, что поиски новой детали растягиваются даже на годы, поэтому специалисты настоятельно рекомендуют не выбрасывать сломанного петушка.

Вам потребуется образец, чтобы правильно подобрать новый. В некоторых случаях специалисты подбирают похожие варианты, если идентичной модели нет в наличии. В таких случаях часто используется универсальный петух. Если никакой вариант не подходит, тогда существует лишь один выход – заказать изготовление петушка по сломанному образцу.

Как произвести замену?

Замена петушка для велосипеда является довольно простой. Кронштейны устанавливаются быстро. Этот процесс выглядит следующим образом:

  • следует открутить и снять заднее колесо;
  • используя специальный шестигранный ключ, необходимо с петуха снять переключатель скорости;
  • открутить фиксирующие винты с петушка и снять его;
  • установить новую деталь;
  • поставить переключатель скоростей на место;
  • установить на прежнее место заднее колесо.

Советы

Специалисты советуют обратить внимание на следующие рекомендации касательно велосипедного петуха:

  • обычно петух ломается, когда велосипед падает на правую сторону, при этом не на ходу, поэтому стоит обязательно проверять надёжность фиксации транспорта во время парковки;
  • если следует произвести срочную остановку и оставить велосипед, но при этом нет возможности придать ему вертикальное положение, следует его положить, но только на левую сторону;
  • стоит быть очень аккуратными во время езды по опасным и неровным участкам дороги, ведь неровность с правого бока может привести к поломке петушка — в этом случае рекомендуется крутить педали по минимуму;
  • рекомендуется обращать внимание на цепь, поскольку она должна быть расположена на самой большой звёздочке, при этом не соскальзывать;
  • на дороге стоит быть очень аккуратными, следует избегать столкновения с другими велосипедистами, особенно если они едут сзади — при ударе петушок может сломаться.

О том, что такое велосипедный петух, смотрите далее.

Источник статьи: http://vplate.ru/velosiped/aksessuary/petuh/


Adblock
detector