Ветерок мотор как выбрать винт



Содержимое

Винты

Одним из важнейших элементов любого лодочного мотора является правильно подобранный гребной винт. В системе лодочных гибридов важным фактором является пониженные обороты четырёхтактной головы в сравнении с двухтактным оригиналом (5200 против 5800 соответственно). Исходя из этого, нужно понимать, что на лодочные гибриды не имеет смысла установка слишком лёгких (сильно обрезанных о диаметру) заводских винтов.

Винты для лодочных гибридов на базе ноги Ветерка и Москвы могут быть следующими:

    Универсальный винт от Ветерка-8. 200 х 190 мм. Очень редкий экземпляр. Самый эффективный винт для лодочного гибрида на 200 и 225 кубов, винт доработки не требует;

Стандартный скоростной винт от Ветерка-8. 190 х 200 мм. Отличный вариант для установки на моторы 160, 200 и 225 кубов. При правильной и качественной сборке лодочного гибрида на основе двигателя 200 и 225 кубов, винт доработки не требует. При использовании 160 кубовой головы диаметр нужно уменьшить до 184 мм и уменьшить шаговое отношение (допилить лопасти);

Грузовой винт от Ветерка-8. 210 х 160 мм. Устанавливается на большинство лодочных гибридов. При использовании головы на 225 кубиков – доработки не требует. При использовании головы на 200 кубиков – нужно уменьшить диаметр на 6 мм (в некоторых случаях и дисковое отношение). При использовании головы на 160 кубиков – диаметр нужно уменьшить до 200 мм (в некоторых случаях и дисковое отношение);

Стальной полугрузовой винт. 190 х 190 мм. Пока есть в наличии только в Украине. Может использоваться на моторах 160, 200 и 225 кубов. Ввиду большой массы и тонких лопастей (в сравнении с алюминиевыми), мотор работает мягче и быстрее набирает обороты. Для мотора 225 кубиков является лёгким (единственный винт которые мотор может раскрутить до 5200+ оборотов);

Универсальный винт от Ветерка-12. 210 х 225 мм. Устанавливается на 340 кубовые двигателя. Доработки не требует. Можно использовать как маршевый винт для водоизмещающего режима с 200 кубовой головой. В этом случае нужно уменьшать как шаг, так и шаговое отношение;

Грузовой винт от Москвы. 210 х 190 мм. Требует уменьшения диаметра до 204 мм (225 кубовая голова), до 200 мм (200 кубовая голова), до 190 мм и уменьшения дискового отношения (160 кубовая голова);

Скоростной винт от Москвы. 216 х 242 мм. Требует уменьшения диаметра до 210 мм. Можно использовать только при малой загрузке. Позволяет достичь максимальных скоростей. Требует доработки ступицы при использовании редуктора Ветерка.

И главное, нужно помнить о том, что подбор правильного гребного винта – это 40 % успеха при использовании любого лодочного мотора.

Мы предлагаем полугрузовые стальные винты. Подробная информация здесь.

Источник статьи: http://gibrid-veterok.com/vinty/

Лодочные моторы «Ветерок». Устройство, эксплуатация и ремонт: Справочник.

24. Подбор оптимального гребного винта для мотора «Ветерок»

Гребной винт лодочного мотора преобразует мощность на валу двигателя в работу по преодолению сил сопротивления воды движению лодки. Правильное согласование упора, развиваемого гребным винтом, и сопротивления лодки — условие наиболее эффективного использования лодочного мотора.

При работе лодочного мотора могут быть два нежелательных случая:

1) двигатель, развивая частоту вращения меньше нормальной, «не добирает», мощность (т. е. мощности двигателя не хватает для того, чтобы винт мог развивать расчетную скорость вращения);

2) двигатель развивая частоту вращения больше нормальной, не полностью использует мощность (т. е, винт не может полностью потребить развиваемую двигателем мощность).

В первом случае мы имеем дело с «тяжелым» гребным винтом, когда мощности двигателя не хватает для преодоления сопротивления воды вращению винта и он не развивает полных оборотов, а следовательно, не обеспечивает заданной скорости. «Тяжелый» винт нежелателен, так как он перегружает двигатель, что вредно сказывается на моторесурсе, и больше подвержен кавитации. Такой винт можно улучшить («облегчить»), обрезав лопасти по длине, т. е. уменьшив диаметр.

Во втором случае двигатель легко вращает винт даже на повышенных оборотах, но упор недостаточен для получения расчетной скорости. Это значит, что винт «легкий». «Утяжелить» его можно, увеличив при сохранении диаметра шаг винта. Эксплуатация «Ветерка» с «легким» винтом при повышенной частоте вращения снижает моторесурс и вызывает выход из строя деталей, в первую очередь — подшипников кривошипно-шатунного механизма и впускных пластинчатых клапанов.

Если мотор эксплуатируется на водоизмещающей лодке со значительной загрузкой, движущейся в режиме плавания, наиболее подходящим является так называемый грузовой винт с увеличенным диаметром и уменьшенным шагом. При использовании на лодке, движущейся в режиме глиссирования, требуется скоростной винт, отличающийся от грузового меньшим диаметром и большим шагом. Лодочные моторы «Ветерок» мощностью 8 и 12 л. с. комплектуются одним гребным винтом полускоростного-полугрузового типа: у «Ветерка-8» винт имеет диаметр 202, шаг 190 мм; у «Ветерка-12» — диаметр 210, шаг 225 мм. Гребной винт «Ветерка-8» может использоваться в качестве грузового винта на 12-сильной модели при эксплуатации на водоизмещающей лодке со значительной загрузкой. Число оборотов мотора при работе с этим винтом возрастает, лучше используется мощность двигателя, мотор работает более устойчиво. Если «Ветерок-8» эксплуатируется на глиссирующей микромотолодке, то можно установить переделанный гребной винт от «Ветерка-12», Концы лопастей следует опилить до диаметра 190 мм, ширину лопасти уменьшить на 8—10 мм, толщину и очертания лопасти на концах и по кромкам довести до профиля штатного винта «Ветерка-8». Все приливы удаляют, поверхность винта, особенно опорную, зачищают и полируют. В результате применения такого винта скорость лодки длиной 3 м с одним водителем достигает 30 км/ч.

По результатам экспериментальных работ, проведенных на лодках с мотором «Ветерок-8», могут быть рекомендованы следующие параметры гребных винтов:

— на деревянной водоизмещающей лодке длиной 7 м винт диаметром 210 мм с шагом 160 мм (скорость с загрузкой 2 чел.— 12,5 км/час);

— на лодке типа «Казанка-6» винт диаметром 202 мм с шагом 190 мм (скорость с загрузкой 2 чел.— 24 км/час)

— на лодке «Казанка-М» винт диаметром 182 мм с шагом 198 мм (скорость с 2 чел.— 19,5 км/час).

Вопрос подбора оптимального гребного винта к судну при определенной его нагрузке достаточно сложен. Но при всех обстоятельствах полезно улучшить и поддерживать в хорошем состоянии тот винт, которым комплектуется мотор. Зазубрины и отгибы металла на острых кромках лопастей, сильная деформация лопастей, неудовлетворительное литье — все это приводит к потерям, пренебрегать которыми не следует. Желательно, предварительно опилив литейные выступы в местах перехода ступицы в лопасти, тщательно отполировать поверхности гребного винта. Такая доработка увеличит упор гребного винта на 10—15 %.

Источник статьи: http://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/veterok/page,30,1444-lodochnye-motory-veterok-ustroystvo-ekspluataciya-i-remont-spravochnik.html

Винт Москвы на редуктор Ветерка

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 18

1 Тема от patygrey 20-11-2019 08:29 (20-11-2019 08:30 отредактировано patygrey)

  • patygrey
  • Специалист
  • Неактивен
  • Откуда: Г. Енисейск
  • Зарегистрирован: 06-01-2016
  • Сообщений: 127

Тема: Винт Москвы на редуктор Ветерка

По поводу необходимости установки данного винта ни чего описывать не буду, так как сам лично еще не опробовал его в деле по причине становления ледостава на моих водоемах. Но из рассказов моего друга — у него гибрид из Москвы и Чемпиона 200 кубового, лодка летит над водой. Он же мне любезно предоставил винт для теста. За что ему — огромное Спасибо!
Искал данную тему на просторах интернета, но полезного для себя так и не нашел. Пришлось включать фантазию и надеяться, что приложенные усилия не окажутся напрасными:














Далее винт будет обработан от вмятин и побоев до гладкого состояния. До зеркала, конечно, не буду шкурить.
Возможно придется его пилить по диаметру. Даже если я не выиграю ни вскорости ни в тяге, по сравнению с винтом В12, должен выиграть в проходимости.
Спасибо за внимание и удачи во всех начинаниях!

2 Ответ от Андрей В. 20-11-2019 13:42

  • Андрей В.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 484

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

Вся замарочка гибридов в том, что моторы 4т. не крутят так как родные головы 2т. и на гребном валу гибртда обороты 1700, можно ещё добавить до 2000 но проблемно. А винтам советских ПЛМ надо 2500-2700.
Я пробовал винты делать для маленького гибрида

но пока оставил это занятие.
А вот если на гибрид поставить болотоходные винты


то результат может превзойти все ожидания.
Это если руки приложить!

3 Ответ от patygrey 20-11-2019 17:01

  • patygrey
  • Специалист
  • Неактивен
  • Откуда: Г. Енисейск
  • Зарегистрирован: 06-01-2016
  • Сообщений: 127

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

Тоже смотрю в сторону этих винтов. Чисто теоретически их можно подружить, но уже без резинового демпфера. А это на слабых редукторах подвесных моторов не очень хорошо. По крайней мере у меня такое понимание.

4 Ответ от Андрей В. 20-11-2019 17:35

  • Андрей В.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 484

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

Чисто теоретически их можно подружить, но уже без резинового демпфера.

Ну, а кто мешает с демпфером. В винтах SPS. KKK посадка конус. С одной стороны 18мм. , с другой 15мм. могут быть и другие, не сильно отличающиеся размеры. Кто мешает заполнить этот объём резиной сырой и проварить, а ещё лучше залить полиуретаном. Хоть с втулкой, хоть без неё.
Или чё, всё аргоном, другого не дано?

5 Ответ от patygrey 20-11-2019 18:38

  • patygrey
  • Специалист
  • Неактивен
  • Откуда: Г. Енисейск
  • Зарегистрирован: 06-01-2016
  • Сообщений: 127

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

Про аргон вообще сарказм не уместен! Если сможете насадить винт диаметром 15мм на вал 14 мм и при этом нужно втулку вставить и залить полиуоретаном! Дерзайте! По мне так лучше аргоном.

6 Ответ от Андрей В. 20-11-2019 18:58

  • Андрей В.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 484

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

Про аргон вообще сарказм не уместен!

7 Ответ от patygrey 20-11-2019 19:25

  • patygrey
  • Специалист
  • Неактивен
  • Откуда: Г. Енисейск
  • Зарегистрирован: 06-01-2016
  • Сообщений: 127

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

Все норм! Если бы в руках такой по вертеть я бы лучше соображать начал, глядишь и придумал что. В любом случае винт можно проточить — 24 мм хотя бы. Вошла бы и втулка и место под демпфирующий наполнитель осталось. Может даже и без аргона обошелся:)

8 Ответ от voivano 21-11-2019 13:43 (21-11-2019 13:44 отредактировано voivano)

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

Ставят и на Ветерки эти винты не уничтожая родные винты. На Моторке https://forum.motorka.org/threads/26289/ https://forum.motorka.org/threads/3542/ Кстати, недавно ремонтировал Ветерок 8, там стоит такой подрезанный, на воде себя показал хуже чем стоковый скоростной.

9 Ответ от patygrey 21-11-2019 19:29

  • patygrey
  • Специалист
  • Неактивен
  • Откуда: Г. Енисейск
  • Зарегистрирован: 06-01-2016
  • Сообщений: 127

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

Вот, вообще, ни капельки не жалко грузовой винт Ветерка. Написал же в описании, что не пошел на моем моторе. Слишком маленький шаг — маслал как миксер и ехал еле как. Зато сослужил свою службу — дал вторую жизнь Московскму винту из цветмета. Делать или не делать и как делать решает каждый сам, я лишь описал один из вариантов. А как делают другие — из эпоксидки и холодной сварки, извините, конечно, но это колхоз! По ходовым качествам ответить ни чем не могу — не пробовал:(

10 Ответ от voivano 21-11-2019 19:55

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

Если резать не будешь, то может будет и лучше. Но сколько попадались культяпки и от 12го и вот московский — все показали худшие результаты чем нормальные. В общем, если целый винт не пойдет, то подрезкой ты его не улучшишь. Думаю, что на 225 он себя бы проявил лучше. Посмотри как я испытывал на гибриде разные винты. у меня грузовой нормально себя ведет и от двенадцаотого необрезанный.

11 Ответ от patygrey 21-11-2019 19:56 (21-11-2019 19:57 отредактировано patygrey)

  • patygrey
  • Специалист
  • Неактивен
  • Откуда: Г. Енисейск
  • Зарегистрирован: 06-01-2016
  • Сообщений: 127

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

voivano, еще раз посмотрел предложенные вами варианты из ссылок и так и не понял чем плох мой вариант? Отсутствие демпфера и доп вес чернухи в виде переходных втулок. Вы считаете это более технологичным?

12 Ответ от patygrey 21-11-2019 20:01

  • patygrey
  • Специалист
  • Неактивен
  • Откуда: Г. Енисейск
  • Зарегистрирован: 06-01-2016
  • Сообщений: 127

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

voivano, а если лодка весит 29 кг при длине 380? Я думаю с такими данными мои 80 должна пулять на рабочих оборотах мотора. Это, конечно теория. Винт 210х225 меня 31 км разгонял, но это на лодке весом 50 кг при длине 360 см.

13 Ответ от voivano 21-11-2019 20:46

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

Так и я тебе про то. У меня лодка тяжелая. а у тебя легкая, понятно что тебе нужен винт с большим шагом. Но уменьшение диаметра всегда ухудшает кпд винта. Поэтому, если не пойдет, то не спеши его обрезать. Жалко будет работу.

14 Ответ от Анатолий Б. 22-11-2019 08:07

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

patygrey. Мне понравилась Ваша конструкция винта,тоже хочу так сделать,только пока не нашёл двухлопастной винт от Москвы.Мой небольшой опыт по пилению винтов показал,что пилить обязательно нужно,только надо знать меру.Чемпион 225 пиленый винт от В12 раскручивает до 4600-4700 и идёт на лёгкой лодке пвх 34-35 км.час.

15 Ответ от patygrey 22-11-2019 10:32

  • patygrey
  • Специалист
  • Неактивен
  • Откуда: Г. Енисейск
  • Зарегистрирован: 06-01-2016
  • Сообщений: 127

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

Анатолий Б., хороший прирост скорости! Можете поподробнее про доработку винта? По шаблону пилили или по диаметру?

16 Ответ от Анатолий Б. 22-11-2019 12:00

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

Диаметр получился 188 мм,с задней кромки снял 4 мм.Чемпион 225 слегка форсирован,на Пвх Смарт 310ле два чел 95+86+10+мотор 28 кг+лодка 38 кг идёт 30 км.час +- течение.

17 Ответ от patygrey 22-11-2019 18:33

  • patygrey
  • Специалист
  • Неактивен
  • Откуда: Г. Енисейск
  • Зарегистрирован: 06-01-2016
  • Сообщений: 127

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

Анатолий Б., очень достойный результат. Буду пробовать добиться похожего результата. Каким образом мотор доводили?

18 Ответ от Анатолий Б. 22-11-2019 19:34

Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

Зажигание 32 гр,карб PZ-22,впуск расширено узкое место на 1мм в ширину и 1 мм в высоту,в глушителе 1й камере 8 отверстий 3,2 мм,щитки охлаждения ,подача воды от напора винта.Кое что из этого можно посмотреть у меня на страничке в ютубе anatolij anatolij.

Источник статьи: http://forum.motodog.ru/viewtopic.php?id=3217


Adblock
detector