Вов как выбрать цель танка



Как выбирать цели танком

В текущем WoW контенте танкам нередко приходится танковать несколько целей, переключаясь между ними. Скорость, с которой танк может переключаться между целями и адекватно реагировать на появление новых аддов во многом говорит о его профессионализме. Я хотел бы рассказать об известных и мало известных способах выбора целей, что может сильно помочь начинающим танкам.

Выбор мышкой

Самый примитивный способ: вы просто выбираете мышкой цель и начинаете ее танковать. Способ не обладает никакими достоинствами, зато целой кучей недостатков, самые главные из которых:

  • Необходимо очень быстро кликать мышью, причем кликать «метко» – любой случайно пробежавший мимо рейде может оказаться у вас в цели вместо моба. А это приведет к чьей-то смерти
  • Нередко выбрать цель мышью просто нереально – например во время АоЕ

Конечно, можно упросить процесс выбора цели мышкой, если включить полоски ХП монстров (по умолчанию – V) Но зачем, если есть более простые способы?

Выбор Tab’ом

По-умолчанию кнопка Tab позволяет вам переключаться между разными врагами. Одно нажатие – и вот у вас уже в цели другой противник. Это очень удобный способ, если вам нужно переключатся между 2-3 целями.

Используя Tab, можно эффективно танковать довольно большую группу мобов, набирая на каждом из них аггро, а не только АоЕ способностями. Главное преимущество использования Tab это скорость – нажать один раз кнопку быстрее и проще, чем наводить мышку на цель и вручную выбирать врага.

Макросы /цель

Макросы, как всегда приходят на помощь. Они выручают нас во многих ситуациях, так почему бы не воспользоваться помощью макросов и в танковании? Главный макрос для выбора целей это, конечно:

Разумеется, этот макрос подходит лишь если вы точно знаете имя цели, которую вы хотите танковать. Например вы водите големов на Игнисе и среди огней обычно ничего не видите. Чтобы не потерять хилеров, используйте макрос /цель Железное создание и первый же голем попадет к вам в цель. Удобно повесить этот макрос на какую-либо горячую клавишу, что увеличит его эффективность.

Макросы /фокус

Хотя возможность забивать цель в фокус дают некоторые аддоны, проще всего это делать с помощью макроса:

Фокус – это ваша дополнительная цель, на которую вы всегда можете переключиться. Для отображения фрейма фокуса можно использовать специальные аддоны, например X-Perl (вообще X-Perl можно использовать почти для всего, если разобраться с ним=)

Использовать фокус цели можно в разных ситуациях: например офф-танк, взяв в фокус босса, сможет быстро его подхватить в случае смерти главного танка. Или фокус на целях в контроле позволит мгновенно среагировать на выход моба из контроля. Фокус применим не только к танкованию мобов но и к защите рейда: воин может использовать по фокусу Вмешательство на самого агрящего хилера или дпсера, паладин кинуть Божественный щит и так далее.

Разумеется, каждый танк сам решает, как ему выбирать мобов и как их танковать. Но использование подобных «высокотехнологичных» моментов может сильно упросить игру в будущем.

Источник статьи: http://www.mmohelper.ru/guides/kak-vybirat-celi-tankom/

Информация для ПвЕ-новичков


Подобная статья пишется для новичков и тех горьких слез, которые проливают каждый день лидеры рейдов. На сайте появляются гайды о различных паладинах, бафах, инстах, энхах, танках, хилах, агро и прочих не понятных словах, вот только как понять новичку что это означает? В ближайшее время я собираюсь сделать словарь для WoW, но это будет со временем, а пока нужно разобраться с тем, что есть. Потрудиться объяснить в рейде что это значит мало кто способен, а вот таких новичков очень много. Именно им и посвящается данная статья.

Элементарные правила поведения:

Для начала нужно понять хотя бы элементарную схему прохождения, то есть в любом подземелье на 5 человек должен быть танк, хил и 3 мдд/ рдд.

Танк — персонаж, который сдерживает на себе всех мобов (то есть монстров) и боссов. Держит он их всех на себе с помощью агро (угроза). Чем больше он наберет агро — тем больше будет шансов, что моб атакует его, а не другого. Танки не сильные и очень слабо бьют, но у них очень мощная броня и они могут выживать длительное время.

Хил (целитель) — пошло от английского слова Heal, что означает исцелять. Хилы — почти самые важные после танков, потому что они держат всю пати (группу) живой. Основной целью хила является танк, но при нужде он может подхиливать и других.

ДД : МДД и РДД — это два типа ДД. В переводе ДД означает Direct Damame, то есть тот кто наносит урон. По факту даже танк и целитель наносит урон, но главная задача дд — наносить максимальное количество урона, которое в разы превышает урон хила или танка. Бывает два типа ДД: МДД и РДД. Для краткости назовем дд уронщиками. Мдд — это те уронщики, у которых основная часть урона идет от ударов в ближнем бою; соответственно рдд — те, кто наносит большой урон в дальнем. Каждый тип этих дд очень важен, потому что благодаря им босс получает нужное количество урона.

Лут — добыча. Как вы думаете, зачем люди ходят в подземелья? Конечно же за лутом! Под словом лут мы подразумеваем оружие, вещи, экипировку, золото и все другое, что падает с босса и его приспешников. Лут делится по потребностям, к примеру воину посох никогда не будет нужен, а жрецу — лук. Именно так и обязаны поступать члены группы, делясь лутом честно, даже если им не выпала ни одна вещь в инсте. Людей, которые собирают весь лут подряд, обычно называют ниндзя-лутерами и их просто выкидывают из группы и не берут в следующий раз в подземелье. Таких людей никто не уважает, даже если они новички.

Ролл — это маленькое окошко, которое выскакивает после убийства определенного моба или босса. В этом окошке есть 3 функции: нужно, не откажусь и отказаться. Если вам нужна какая-то вещь, то не нужно орать в общий чат. Вам нужно просто нажать «Мне нужно». Если вещь вам не нужна, но вы хотите продать её — нажмите «Не откажусь». Если вещь не нужна вообще — просто нажмите на красный крестик. Вообще ролл бывает разным, как командой /roll, так и простым игровым. Обычно вещи ролятся при помощи команды /roll. Это делается для того, чтобы новички случайно не сролили нужную им вещь.

Агро — угроза, которая выделяется игроку. Агро может идти как от большого урона, так и от хила. Боссы и мобы атакуют того, кто представляет наибольшую угрозу. Обычно танки пытаются держать максимум агро.

Вайп — это конец… Именно конец группе! Данная ситуация может произойти, когда все члены группы умерли. Вайпы это худшее, что может случиться. После вайпа всем нужно ресаться (воскрешаться). С каждой смертью ваша экипировка ломается. Когда прочность экипировки упадет до 0%, то снизятся характеристики персонажа до начальных.

Теперь подробнее о каждом.

танком может быть почти любой, а если конкретнее, то:

Танковать — очень непростая затея. Бой с любым мобом или боссом всегда начинает танк. Начало боя называется пулл. Пулл — это когда танк первее всех врывается в битву и начинает набирать агро. Пулл не начнется, если кто-то из членов группы не готов.

Танк должен быть опытным и закаленным в бою воином. Новичка никогда не возьмут в рейд в роли главного танка, потому что он слабо держит агро. Хотите стать хорошим танком? Почитайте гайды, поговорите с другими опытными танками, посмотрите ролики и прочее. Если кто-то вдруг случайно набрал большое количество агро, значит танк должен быстро переагрить агро.

Если танк видит, что хил не справляется с поставленной задачей или же у него быстро заканчивается мана, значит настало время применять особые способности, которые повысят здоровье, броню и прочие характеристики.

Хилом играть намного сложнее чем танком, особенно в больших рейдах. У хилов поставлено сразу несколько сложных задач:

  1. Хилить танка
  2. Хилить себя
  3. Хилить всю группу
  4. Следить за маной

Если хил будет выполнять оверхил (перехиливать нужное количество здоровья), значит он быстро сгорит по мане и группе придется выживать самостоятельно. Также в перерывах между боями хилу нужно постоянно восстанавливать ману.

ДД может быть абсолютно людей класс. Как уже писалось выше, дд может быть двух видов: мдд и рдд. Повторюсь, однако.

МДД — наносят урон в ближнем бою всевозможными способностями.

РДД — наносят урон в дальнем бою луками, магиями и прочим.

Игрок может быть одновременно двумя типами дд, переключаясь в талантах. Кто-то скажет что играть за дд намного легче, чем за танка или хила, и отчасти он будет прав. Конечно у дд есть особые способности, которые нужно применять в определенный промежуток времени, но не все это понимают. Некоторые просто стоят и спамят (постоянно делают одно и то же) одну магию. На самом же деле это не правильно. Если ДД не выдает хороший дпс (количество урона по мобу за время), группа вайпнется, потому что хил просто сгорит по мане.

Основные задачи ДД:

  1. наносить хороший урон
  2. следить за агро и не сбивать агро танку
  3. бить строго цель танка
  4. не стоять в лужах или других местах, где босс может серьезно навредить ему
  5. сбивать касты некоторым мобам
  6. не агрить никого
  7. в случае переагривания моба или босса делать правильные действия (описано чуток ниже)
  8. защищать хила

Хилы очень мягкие и не особо любят получать урон, поэтому если вы увидели, что на хила идут мобы, а танк еще не сагрил их — включайте по ним полный дамаг. Однако не стоит быть рыцарем милосердия и агрить всё подряд. Тактику в инст вам подскажет рейд лидер или же лучше всего прочитать её на этом сайте.

Что означает «бить цель танка»? А значит это следующее:

  1. бить только одного моба, которого бьет танк
  2. не использовать массовые заклинания
  3. соблюдать строго эти два правила!

Как выбрать цель, которую выбрал танк? Очень просто. Нужно нажать на любого моба левой кнопкой мыши, затем на клавиатуре нажать F два раза. Это переключит вас на цель танка. Если у вас отключена данная функция, то постарайтесь визуально посмотреть кого бьет танк, после нажмите на этого моба мышкой и если на нем висят бафы вашего танка, то спокойно бейте его. Вообще самый верный вариант — написать в общий чат: «Кого мне бить?». Используйте только те магии, на которых не написано «… и заставляет цель атаковать вас». Подобные магии будут сбивать агро. И главное — держитесь неподалеку от танка, чтобы в случае чего он смог вас спасти.

Раз уж речь зашла так глубоко, то стоит сказать о ПвЕ и ПвП ветках и экипировке ДД. Это очень разные вещи. Ветка дд должна быть максимально раскачана на пве билд, то есть таланты на подобие «понижает скорость бега противников» нужно откинуть. Вам нужен только урон и как можно максимальный урон. Почему не нужен талант на скорость бега? Да потому что в ПвП всех мобов держит на себе танк и эта способность будет просто ни к чему. Вроде бы все просто? Но до жути смешно, потому что многие не придерживаются подобных правил, а после еще и удивляются: А почему меня выгнали из группы?

Ну и наконец самый главный — лидер группы

Есть и начинающие лидеры группы, которые даже не знают тактик подземелий. Если вы не уверены — лучше не беритесь. Самое главное — поднабраться опыта, а уж после что-то задумывать серьезное, потому что набирать группу из-за старых знакомств — крайне глупо. Старайтесь собрать только тех, кто действительно что-то понимает в том, что собирается сделать. Всегда должен быть соответствующий уровень вещей. Как посмотреть уровень вещей? Можно скачать аддон (модификация) под названием GearScore, установить его себе в игру и понять все, что нужно (как устанавливать аддоны и зачем они нужны — можно посмотреть в ЭТОЙ статье). Вообще-то я бы вам не советовал становиться рейд лидером при маленьком опыте, потому что это только принесет вам разочарования.

Учитесь, читайте, общайтесь и тогда вы сможете стать если не лучшим, то хотя бы одним из лучших точно!

Повторюсь! Словарь всех непонятных терминов для World of Warcraft вы можете посмотреть здесь:

Источник статьи: http://wow-create.ru/gajdy/informaciya-dlya-pve-novichkov.html


Adblock
detector