World of warcraft как выбрать версию



World of Warcraft: про актуал и классик

Летом прошлого, 2019 года, я бросил играть в актуальную версию WoW. Разочарование дополнением Battle for Azeroth копилось давно и патч 8.2 стал последней каплей. Правда, в августе вышел WoW Classic и на какое-то время я вернулся в Азерот. Материалы, которые пойдут ниже, написаны на основе опыта игры в WoW Classic в первые недели после релиза, в сентябре.

Как я уже писал ранее, прокачка ханта Деквена на классике будет своеобразным ремейком прокачки моего одноименного мейна с актуала. Я собираюсь повторить маршрут, по которому прокачивался тогда, в 2008, включая последовательность посещение данжей. В этой серии я хочу рассказать о том, как это будет происходить и, конечно, буду делиться своими впечатлениями от игры.

За прошедшие почти десять дней со дня релиза мой дворф-охотник прокачал полных семнадцать уровней и сейчас подползает к восемнадцатому. Практически все это время Деквен провел в Дун Мороге, Стальгорне, Шторме, Лок Модане и добрался до Темных Берегов Калимдора. И уже сейчас могу сказать, что главное что мне нравится в WoW Classic сейчас это прогресс персонажа.

Причем не только с точки зрения роста уровней, но абилок и профессий. С учетом, что ресурсов на развитие очень мало, приходится заниматься и планированием, в том числе и маршрута. Забежать в Стальгорн и выучить навык или сначала сделать пару квестов и по ходу накопать еще руды? Достаточно ли патронов? Есть ли жратва для пета? Да и что там с местом в сумках? Стоит купить новый уровень навыка или зеленку в слот, где еще белая вещь?

В общем-то это и есть суть MMORPG. В ритейле — как сейчас называют актуальную версию — на этапе прокачки 1-110 ощущение прогресса отбито напрочь. Свежевылупившийся альт получает посылку от “богатого дядюшки”, открывает вкладку с наследными вещами и транспортом и все, понеслась. Вам не надо думать о деньгах, о доспехах и оружии, о месте в инвентаре, о том, что надо учить навыки, да и как-то зарабатывать деньги. Лут, который падает с мобов сдается вендору не глядя, а то и просто не подбирается.

Вполне резонный вопрос — ну так чего мешает прокачивать также своих альтов в актуале? Во-первых, я не любитель челенджей типа Iron Man и искусственного усложнения своей жизни. Если есть возможность упростить себе прокачку, то почему этого не сделать? В конце концов, нафига нужны эти миллионы на мейне, если ты не можешь послать своему альту пару тысяч, чтобы тот себе ни в чем не отказывал. А вот когда тебе ставят в позу перед фактом ограниченных ресурсов — тогда все играет другими красками. Надо четче планировать маршруты и расходы, а не нестись сломя голову через данжи и смотреть только на цифру уровня.

Во-вторых — это само состояние игры в данный момент. Свежие сервера, в столицах и стартовых локах движняк. В чатах идет не срач или аналфестивал, а поиск групп, торговля и прочие социальные радости здоровой игры. Экономика сервера только поднимается на ноги, торгуют все и всем, уже появились ниши, в которых можно подзаработать. Кстати, профессии играют весьма немаловажную. Короче говоря, жизнь кипит не только в Боралусе.

Последнее по списку, но не по значению. Это старый Азерот до Катаклизма. Можете кидать в меня тапками, но я по нему соскучился. Да, может быть это ностальгия и все такое, но тем не менее мне приятно видеть старые места. И я в предвкушении походов по данжам, не порезанным на части в Катаклизме в угоду системе поиска группы. В которых боссы это боссы, которые могут вайпнуть, а лут — это лут, а не мусор, которые сливается первому попавшемуся вендору.

Да, может быть это несколько романтический взгляд на вещи. В конце концов, квесты и истории в классике пока не особо блистают оригинальностью, да и сюжета особого не проглядывается. Если сравнивать с переделанными квестами Катаклизма, то там история. Чувствуется гораздо лушче. Вчера в Лок Модане выполнял серию квестов “На защиту королевских земель”. То таких троггов убей, а теперь таких, а вот еще таких вот. Единственное, что сглаживало этот момент — групповая игра. В локе быстро сформировалась группа, которая лихо сделала пару первых квестов серии. Остальное мы доделывали вместе с рогой 15-го уровня, правда с грехом пополам и вайпнувшись три раза, но тем не менее. А ведь впереди еще больше сорока уровней и уже не помню сколько локаций.

Из общения с согильдийцами и чтения более-менее адекватных комментариев на форумах, я понимаю, что не один такой. Людям нравятся не только квадратные белки, старые локации и более активная социалка. Нравится именно это ощущение прогресса в развитии персонажа. По большому счету это один из камней преткновения WoW, который Blizzard так и не получилось полноценно реализовать после того, как классика закончилась.

На протяжении четырех дополнений к игре, когда все сместилось в эндгейм — TBC, WotLK, Cataclysm, MoP — на капе персонаж развивался только за счет экипировки и оружия. Пошел в рейд, убил боссов, нафармил, вышел новый рейд, пошел опять убил боссов, нафармил и так далее. В новом дополнении все награбленное непосильным трудом превращалось в тыкву и цикл начинался снова.

В WoD была неудачная попытка с гарнизонами. В Legion’e в принципе получилось более-менее, но вот в BfA попытка получилась совсем невнятной. Что действительно получилось, так это внешняя кастомизация персонажа за счет трансмога, званий и пресловутых маунтов. При этом боевые характеристики так и не получилось адекватно развивать за пределами схемы “пошел в рейд и нафармил”.

И вот классика возвращает это ощущение прогресса. Мы начинаим игру голодранцами без гроша в кармане и постепенно становимся героями, которые убивают больших драконов и других бяк. Конечно, даже у таких как я тихоходов это приключение продлится не более двух-трех месяцев, но и на том, как говорится, спасибо, потому как нынешняя прокачка в актуале даже если это десять уровней нового дополнения длится не больше пары недель.

Ну и чего там скрывать — после достижения капа начнется это самое “пошел в рейд нафармил”. Конечно, ходить придется много, но все равно это вся та же старая карусель. А на капе в классике развлечений кроме этого не так много. Впрочем, до этого еще далеко и там посмотрим что будет.

В период ожидания релиза официальной классики один из горячо обсуждаемых вопросов относился к уровню сложности игры. Адепты классика утверждали, что игра сложнее актуала, актуальщики утверждали что это не сложность, а что это гринд и вообще игровые механики примитивные. Не буду перечислять всех аргументов и контраргументов, сейчас это не суть важно. В этом материале я хотел поделиться личными впечатлениями от сложности WoW Classic на этапе прокачки.

Сразу оговорюсь, судить о сложности по новостям про взявших кап за три дня и закрывших рейды на первом кд я не буду. Игроки, которые это сделали это хардкорщики, которые готовились и целенаправленно шли к цели, прерываясь только на то, чтобы сходить по-большому и поспать. Топ-гильдии актуала тоже закрывают рейды на первом, максимум втором кд и судить по этим фактам о сложности не стоит от слова совсем. Поэтому я предпочитаю делать выводы на основании своего опыта и да, я игрок средний.

Второй вопрос — с чем сравниваем? Конечно, с актуалом, но опять же, какие форматы? Прокачка и квестинг в открытом мире и подземелья на пять лиц. Начну с первого пункта.

Прокачка нового персонажа в актуале не представляет особой сложности. Можно спулить 3-4 моба и без проблем завалить их. Может вы слегка просядете по хп, но точно не умрете. Если все же это случилось, то лучше внимательнее прочитать тултипы абилок, а не жать на все подряд. В WoW Classic такое не прокатывает, по крайней мере для охотника. Лучше пулить по одному и лучше, если моб на пару уровней ниже. Два — ну еще куда ни шло, а вот три уже повод делать ноги. Если я собираюсь пулить, то оглядываюсь по сторонам, потому как если придется кайтить или отходить, то желательно не задеть своей жопой что-нибудь еще.

Спам пары кнопок тоже не прокатывает. В моем случае это примерно такая последовательность: повесить метку, натравить пета — кстати, лучше обе абилки забить на один макрос — дать пету набрать аггро, потом Укус змеи и Чародейский выстрел. Если моб начинает бежать в мою сторону, то торможу Контузящим. Если все сделано правильно, то моб до меня добежать не должен. Если все-же добежал, то «подрезаем крылья», Отрыв и опять Контузящий, если откатился. В общем, все выглядит не как спам пары кнопок, а как логичная ротация.

Сложно ли это? Конечно, нет. Понимание классовой механики и продуманность действий. Просто в актуале это превратилось в катание физиономией по клаве и не требует ни знания класса ни какой-либо осознанности действий.

С групповой игрой примерно тоже самое. Я был пару раз в Мертвых Копях и вспомнил, как это было когда-то. Первый поход был с группой рандомов. Танк был грамотный и пулил одного-двух мобов. Хилу давали отпиваться, если тот просил, дамагеры не срывали моба с танка. Короче говоря, все делали правильно. Сложно это? Нет, не сложно, если вы знаете базовые принципы. Что сейчас в актуале левельных инстансов? Аля-улю, гони гусей, грабь, убивай. Танк несется по инстансу, пуля все подряд и это все заливается АоЕ.

Конечно, я говорю про левельные инстансы, а не про высокие ключи в мифик+, потому как там такое не прокатывает. Поэтому в групповой игре я бы все-таки поставил бы знак равенства. Legion вернул инстансам на пять человек былое значение как по экипировке, так и по сложности.

Теперь поговорим о классовой механике.

Экипировка и оружие. После того, как нового альта в актуале вы одели в наследные доспехи и дали наследное же оружие о вопросе одевания «куклы Маши» можно забыть. Нет нужды ходить на аукцион и смотреть нет ли чего, что можно прикупить и запихнуть в слот, где стоит откровенно слабая вещь. Кроме того, желательно вещь еще и зачантить и здесь тоже надо пошевелить мозгами. Как по мне это плюс, поскольку одевание «куклы Маши» как раз и создает то ощущение прогресс, которое сейчас полностью отсутствует при прокачке персонажей в актуале.

Ранги абилок и древа талантов. Абилки нужно покупать, а очки талантов распределять и делать это надо после каждого нового уровня. Поскольку с деньгами проблема, то покупать все подряд вряд ли получится. То есть встает вопрос выбора — стоит ли это купить сейчас или может еще подождать? С древом талантов тоже желательно бы подумать куда вложить очки. Да, конечно, можно сунуться в гайд и посмотреть все там, но это не так интересно. В любом случае что мы имеем сейчас в актуале? Абилки, которые даются автоматом, а вместо древа талантов сами знаете что. Раз в пятнадцать уровней вам надо выбрать из трех кнопок одну. Вывод — классика здесь выигрывает.

Подводя итог по этой части. На этапе прокачки в классике больше разнообразия и необходимости чаще включать мозги. В актуале всего этого нет. Одеть в правильные наследные предметы, и раз в пятнадцать уровней сделать выбор из трех опций. Да, появляются новые абилки с повышением уровня, но где-то к 30-му ротация стабилизируется. Да, стоит отметить, что после патча 7.3.5 игра на этапе прокачки чуть усложнилась, но это все равно не сравнить с тем, что есть в классике сейчас.

Теперь о сложностях классики, которые являются искусственными и которые по моему мнению являются минусами.

Первое и главное — слишком много ненужной беготни. Квесты надо зачастую выполнять в другом конце локации. Полетные станции расположены реже и чтобы их открыть нужно побегать ножками. Кладбища тоже расположены не так густо и корпсраны занимают порядком времени. Хартстоун с кд в час из той же оперы. Покупка талантов только у тренеров в городах? Да, возможно, это создает ощущение «большого мира», но блин, сколько времени тратится просто на пробежки туда-сюда. Это просто скучно.

Второе относится к инвентарю. «Нет места». Сколько раз я ловил себя на мысли «блин, а мамонта же нет». Чтобы сбросить весь тот хлам, который копится во время прокачки опять же можно только у вендоров в городах и поселениях. Сумки небольшие, а для охотника так вообще один слот занят под боеприпасы. Опять же, этот момент имеет по собой простую причину — игроков заставляют лишний раз бегать к вендору в город.

Третье. Дропрейт квестовых предметов. Квесты в классике не блещут оригинальностью, но блин, такое впечатление, что иногда дропрейт находится на уровне 15-20%. Двадцать кабаньих хвостов? Приготовьтесь убить полсотни кабанов как минимум.

Да, частично это можно компенсировать более тщательным планированием, но тем не менее как же я радовался, когда после 20-го уровня смог купить аспект гепарда и бегать с прибавкой в 30% к базовой скорости.

Последнее. Сложность и опыт. Почему ванила считалась сложной и почему WoW Classic нельзя назвать таковым? Потому что тогда не только пиксели были зеленее, но и мы сами. На днях я просмотрел свои скриншоты 2008 года, когда только начинал играть. 22 уровень я получил через полтора месяца после начала игры за персонажа. Сейчас у меня на это ушло чуть больше двух недель. Хотя весна 2008 года это патч 2.4, а сейчас я играю в 1.13 и опыта на получение уровня нужно больше. Почему же почти прокачка прошла в три раза быстрее при том же графике игры, час-два в день?

Потому что я знаю как играть классом, и дохну гораздо реже, чем это было тогда. Смешно сказать, кайтить я научился уже будучи 60+ уровня. Сейчас я знаю куда и зачем бежать. Потому что стоят аддоны и я не блуждаю по локации в поисках цели. Потому что я знаю, что есть вовхед и куча других сайтов. Короче говоря, потому что опыт. Игрок, который хотя бы год-два провел в игре, знает что, где, когда и почем. Не надо преодолевать порог вхождения и обучаться. Разве что восстановить какие-то знания.

Подведем итог. Безусловно, классику нельзя назвать очень уж сложной игрой. Есть другие игры, та же EVE Online, где играть гораздо сложнее. При этом на этапе прокачки персонажа классика сейчас сложнее и интереснее актуала. Как я говорил в прошлом видео — есть ощущение прогресса, есть небольшие радости от новых предметов и абилок, есть все то, чего ритейл сейчас лишен. Желание упростить прокачку нового персонажа привело к тому, что эта самая прокачка стала еще более нудной. При этом есть моменты, которые не то чтобы являются сложностями, а скорее неудобствами. И хвала Элуне, что разработчики убрали их из игры. С другой стороны, в актуальной версии есть моменты, которые действительно являются сложным соло-контентом, куда более сложным чем лишение кабанчиков из Дун Морога их хвостов.

Что лучше? Опять же решать вам. Лично я пока выбираю классику.

Я начал играть в 2005 году с релизом варкрафта в европейском регионе, хардкорно рейдил вплоть убийства КТ 14ыми в мире, а также играл на БГ до 11 ранга. Другими словами, я отыграл актуальную классику от и до.

Мое мнение: в 2020 году в классику играют только совсем ебанутые олигофрены, которых ретейл пережевал и выбросил на обочину лфр-героик рейдов и вечных 1600 арена рейтингов. Про социалку можете не нести хуйни, если вы интроверт анимэшник, то будете одинокими и в классике.

Начал играть в классику год назад в момент выхода. До этого в варкрафт не играл, хотелось приобщиться и узнать за что так любят эту вселенную. Игра очень затянула. Играл без аддонов и гугления где и что искать,читал описания квестов, качал таланты по-своему, кооперировался с другими игроками ради прохождения элитных мобов и данжей. Да, беготня порой сильно раздражала, но от этого лучше узнавал локации, проникался атмосферой мира. Неспешное прохождение, с перерывами, в итоге привело к тому, что мейн будет брать 60 левел на днях. А впереди рейды, гильда есть золото на мощного скакуна копится. В общем, мне зашло. Надеюсь что близзы дадут возможность перейти в БК со своими персонажами (мейн 59, и три твинка 25, 16 и 10 уровней)

У нас в гильдии было довольно много игроков, которые вообще в WoW не играли. Некоторые даже без опыта в ММО.

орки не опустошали чужие земли, они их лутали за порабощение и бедность
и вообще, гулдан дышать не мог

Ну как бы орки только в первой части выглядят варварами. А так то у них трагическая судьба и ничего плохого они не хотели. Хотя мои знания варика кончаются на третьей части.

Пятнадцать лет назад это не было столь актуальным ))

Не имею ничего против ванилы и актуала, но буду честным, классика — говно.
Когда уже все знаешь в мире игры, увы, этот экспиренс не работает.
Хотя я начинал с Лича и любимым дополнением для меня остался ахриненный Катаклизм и Дренор. Да-да, именно Дренор. Почему? Да потому что это единственное дополнение где не надо было сутки гриндить. Собрался за неделю и пошёл в рейды или ПВП, плюс контент сам по себе быстроосваемый, жаль от этого Близзы отказались, но не суть.

Ванилла нужна по большей части Ютюберам, ибо им как-то нужно повышать свое ЧСВ и тд.

Но если обычный игрок меняет актуал с кучей контента, на классику — это немного деградирование, честно.

А так называемые «олдфаги», не сидят в ванилле, а играют в актуал, ибо этого гипер-мега задротства, им хватило уже тогда.

«Куча контента» в актуале? Мне эта «куча» уже не интересна, потому как там исхожено уже все вдоль и попрек. А ванила была интересна еще и тем, что это мир до Катаклизма, значительную часть которого изменили десять лет назад. Локации, квесты, данжи — на все это было интересно посмотреть.

Кароче. Вот это вот «не нестись сломя голову через данжи и смотреть только на цифру уровня» нужно только пенсионерам вроде тебя (не в обиду), которым нужна рпг составляющая.
Современный вов, это сессионная игра в эндгейм контент. Читать квесты и изучать мертый лор уже моветон.

Тот лор, который в Shadowlands — да, моветон :)

Нахуя вообще прокачка в актуале, я хз. Убрали бы уже этот лвлинг. Если ты новичок — пройди квесты новых локаций и шуруй покорять рейды и ключи. Если у тебя уже миллионный твинк, то даже квесты эти не нужно выполнять. Просто атавизм какой-то.

Ну да, давай выкинем ещё тонну контента на помойку. Оставим столицы, ключи и рейды. А 90% всего игрового мира можно сдавать в утиль.

В Shadowalnds почти так и сделали. Спидранеры там вроде часов за 5-6 качаются.

Хм. и чего минусы за материал ставят?

Ну сейчас уже 1, просто странно, что тут такого написано, чтобы так минусовать? И говнить в комментах.

Я тебе просто по секрету скажу, что мало кто любит, когда ТСы начинают писать про минусы/говнения в комментах и тд.
Попахивает самолюбованием и вниманиелядством.
Знаешь, как ребенок, который что-то сделал, а потом бегает, светится от радости и ждет, что сейчас мама его похвалит. А когда она не хвалит, то удивляется, как же так! я ж постель сам застелил.
Хотя такая аналогия слабо применима к творчеству в виде инфостатьи. Но это так, мой взгляд.

По поводу самой статьи — я прочел только несколько абзацев первых и уже запутался в твоих противоречиях самому себе.
Прокачка в актуале плохая потому что быстрая, а в классике хорошая потому что медленная? Но прокачиваться медленно в актуале я не буду, я подниму сотку лвл за 2 дня? Все апалки и другие ништяки для альта плохо? Но отказываться я не буду, потому что не плохо? Да и медленно я тоже не хочу, потому что не люблю челленжи? Но вызовы люблю, когда нет выбора? Но когда есть выбор, то буду выбирать «не вызов» потому что не люблю?

Но опять же, это мое мнение. Статью не дочитал, оценку не ставил.

Причем тут вниманиеблядство? Вообще-то нормальная обратная связь позволяет делать материалы лучше. Если есть претензии к теме и несогласие — это одно, а если к тому как изложено — это другое. С первыми минусами все ясно, а вот со вторыми — было бы неплохо понять что не так с изложением.

Противоречия? Нет никаких противоречий. Дело в том, что ванила это как раз игра больше про прокачку и про эксплоринг. Здесь быстро бежать к эндгейму смысла нет, там только БГ и рейды. В актуале вся игра сосредоточена на капе, поэтому туда стремятся добраться как можно скорее.

Вообще-то нормальная обратная связь позволяет делать материалы лучше.

Но стоит ли так категорично ее запрашивать?
Сравни:
Хм. и чего минусы за материал ставят? Что тут такого написано, чтобы так минусовать? И говнить в комментах.

Спасибо прочитавшим, буду рад выслушать любые комменатрии и пожелания по оформлению/содержанию статьи! Я постараюсь их учесть при подготовке следующего материала.

Про остальное не нужно мне это объяснять. Я играл в классику в актуале, и согласен с тобой. Я говорил про то, как читается твой текст. Ты же хотел услышать обратную связь? Вот она и поступила.

Спасибо! В следующий раз так и оформлю ))

Найс. Успехов тебе. Лонгриды это хорошо в любом случае

Ну я инста минусы ставлю всем вот таким челам, которые начинают предъявлять актуалу за то, что там качаться неинтересно, учитывая что актуал это уже давно про кап, и прокачка там до сих пор остается чисто как дань жанру ММО, и близзы бы давно её выпили, но народ начнет вонять (хотя впринципе то что они сделали в ШЛ уже отличный шаг на пути к этому). При этом даже на классике уже давно устаканилась мета бустинга, когда ты точно так же кидаешь с богатого дяденьки пару тыщ голды на свеженького альта, и идешь по пути ОП->КТК->МАО->Мара->ЗГ, отстегивая звонкие монетки, за которые тебя качает маг, пока ты ковыряясь в носу стоишь АФК в начале данжа.
Потом, пробежавшись глазами по остальному, мне попалось на глаза кучу всякой чуши типа «Просто в актуале это превратилось в катание физиономией по клаве и не требует ни знания класса ни какой-либо осознанности действий» которую даже комментировать не хочется, это мог высрать только тот, кто дальше ЛФРа никуда в игре не ходил.
В итоге вся статья посвящена одностороннему сравнению единственного аспекта, который в актуале является рудиментом, а в классике — огромным таким пластом контента, без которого она бы превратилась в еженедельные логауты для похода в рейды с манекенами. Нет ни единого слова о тех моментах, которыми актуал напихивает за щеку классике, потому что ты сам написал что апнул только 20 лвл за 2 недели (лол). Если ты докачался до капа, то где сравнение пвп и эндгейма? Ротаций классов на этих этапах? А если ты даже кап не взял, то о каком превосходстве классики можно говорить, раз ты её не осилил?

> «Просто в актуале это превратилось в катание физиономией по клаве и не требует ни знания класса ни какой-либо осознанности действий» которую даже комментировать не хочется, это мог высрать только тот, кто дальше ЛФРа никуда в игре не ходил.

Это прозвучало в контексте соло игры, причем тут рейды? В рейдах кататься по клаве вряд ли получится. Вообще-то у меня все «Герои нашего времени» с 5.2 по Осаду Дазар’Алора.

Это даже в контексте соло игры полная чушь, которая актуальна только для прокачки, которая в актуале — рудимент. Но про уровень умственного развития тех, кто сравнивает прокачку в актуале и классике я уже написал.

Источник статьи: http://dtf.ru/games/262494-world-of-warcraft-pro-aktual-i-klassik


Adblock
detector